Особые случаи полётов СЛА.

Вчерашний день ( 13. 06.2012 ) моему другу, новому пилоту ,  останетса в памяти на всю жизнь . Хотел прокатить своего знакомого ( -95кг) , и получилось так что в первие  посадка пасажира производилась с незаглушенным двигом (Alfa Flash + 582 Р).
Залезая в апарат с левой стороны , пасажир как то пофигистически   сел не в кресло ( хотя она и удобное )  , а со своей задницей  сел на левую трубу   кресла , задевая  там находящися  РУД  и выводя двиг на мах. обороты .
Доч пилота ели успела отскочить от набирающего скорость  апарата , а пилота держащевшево с одной рукой за трапецию начала тянуть по землю. Пилот говорит- отпущщу трапец - уйду в мясорубку под винт , а апарат 100 проц. взлетит  , - достать тумблер выкл.двиг. немогу - ноги молотятса под задние колёса , обувь содрана .
Произошло это недалеко от домов , на поле где яблочный сад . Апарат на полном газу вкатилса в высокую траву , начал замедлять ускорение, и в последок с одной из консолей крыла задел большую яблонь  где и остановилса . Только тогда пилот смог заглушить двиг.
Урок досталса  незабываемый ,  и в придачу тема на размышление  , где , и какой РУД  ставить .
 
Сто раз уже говорено, запуск двигателя только после того, как пилот сядет на своё место и пристегнётся. Тогда и не будет таких дней, запоминающихся на всю жизнь. У нас в том году тоже было два подобных случая. И оба, когда пилот самостоятельно запускал двигатель ручным стартером с последующим выходом того на взлётный режим. Повезло, что никто не убился...
 
Такой случай произошел вчера.
http://youtu.be/k_RQlET3yIA
Ветер 8,5 м/с со стороны ТЭЦ.   🙂
 
У нас на Украине, хоть шаром покати. Интересно бы посмотреть те книжки. А формулы - это бич популярого изложения. Как правило, они совершенно не нужны.
  Подозреваю, что под ником mdp-shnik скрывается всеми нами известный автор книги "Будем знакомы - Дельталет" Вадим Гришаев.  🙂
   Так как тогда понимать данную цитату автора про формулы, когда его собственная книга просто ими напичкана? нет книга конечно же не плоха, и хотелось чтобы таких книг было больше ! А пожелание авторам, чтобы они не забывали, что люди которые хотят летать далеко не каждый имеет высшее математическое образование и поэтому должны найти другой, более доходчивый способ объяснения. 😉
 
Да, Шмел, это так, mdp-shnik - это моя маска, т.е. Вадима Гришаева. Особенность моих формул такова, что их можно игнорировать при чтении. Они всего лишь иллюстрация, которая облегчит чтения некоторым читателям. Чтобы понять смысл текста, не нужно понимать формулы. Во многих популярных книжках формулы приводятся как практические. Однако при ближайшем рассмотрении, оказывается, что они или слишком приближённые, или совсем не нужны.
 
Cobra писал(а) 08.06.12 :: 21:21:30:
как понапишут формул, теорий и еще кучу всякого барахла, которе даже примерно не знаешь каким боком к полетам приделать

Как то читал книги Василия Ершова, так он об этом же самом пишет, что некогда формулы применять ну скажем на посадке, там больше на ощущениях, надо извините задом чувствовать все эволюции. 

  Все верно на посадке летчик не думает о теории, но прежде..., прежде он закончил нормальное летное училище, где на ровне с теорией, наземной подготовкой, многократными тренажами, летной практикой впитывал все что дают с каждым днем, и в последствии в летном подразделении  продолжал  приумножать это, обретая летные навыки, сообразуясь с головой и доводя свои пилотажные действия до полного автоматизма.

  Нельзя грамотно летать, владея лишь теорией. Нельзя уверенно летать, обладая лишь навыками научившись дергать только за рычаги. Только в совокупности эти приобретения дают твердые знания и умения пилотировать ЛА.

  И только тогда можно назвать себя летчиком, а не трактористом.
 
Может не совсем в тему, но в середине ветки описывалось несколько случаев, когда мочевой пузырь влиял на адекватность решений. Мне кажется такое: http://mystoma.ru/category/nozhnye-meshki-conveen_pg/ и такое: http://mystoma.ru/category/uroprezervativy-conveen/ снимут давление на мозги. 36 рублей за полетный день - мизерная плата. я так думаю.
 
У меня в1997 году был в точности такой же случай,только Вихрь30. На земле зять выкрикнул подбили.Двигатель встал,перед остановкой тоже большой шлейф дыма.Сел перед собой штатно,как при отказе двигателя.
 
Тосол пошёл в цилиндры? Прокладка головки?
 
впереди пашня два километра, ЛЭП нет, пробило прокладку головки, тосол пошел в цилиндр, телега выдержала , крепкая
 
Тосол пошёл в цилиндры? Прокладка головки?
Да,пошел тосол резко,через секунд 10 после взлета,на земле при прогреве ни каких признаков пробоя прокладки головки блока цилиндров не боло.Высота была метров двадцать.
 
2009 год, сентябрь. Учебный вылет. Коробочка. Конвейер. Заход на посадку. Учлёт (ваш покорный слуга) на заднем кресле. Высота 15-20 м. Резкий рывок дельталёта в сторону. Дельталёт становится неуправляем. Инструктор судорожно работает ручкой и в последний момент умудряется посадить аппарат чуть в стороне от полосы. При осмотре на земле выяснилось, что фиксирующий штифт пилона "проел" штатное отверстие и стойка шасси разъединилась в воздухе и повисла на страхующем тросу.
Результат - благодаря мастерству инструктора все живы и (почти) не напуганы. Бензобак пробит стойкой шасси.

Телега МД-50. позвонили в Красные Крылья, там сказали, что это конструктивный недочёт ранних вариантов телеги, и что уже несколько лет как этот узел крепится по-другому.

Поэтому, может, кто ещё летает на старых МД-50 - проверьте свои телеги, может пригодится "бесценный опыт".
 

Вложения

  • Picture_891__2_.jpg
    Picture_891__2_.jpg
    55,6 КБ · Просмотры: 112
Резкий рывок дельталёта в сторону. Дельталёт становится неуправляем. 

От этого дельтик "неуправляемым" не станет. А уйти на второй круг и попробовать с заднего сидения учлёту подтянуть стойку и удерживать при приземлении, возможно было или не дотянуться и тяжело?
Страховочный тросик-зачёт!!!
 
Резкий рывок дельталёта в сторону. Дельталёт становится неуправляем. Инструктор судорожно работает ручкой и в последний момент умудряется посадить аппарат чуть в стороне от полосы. При осмотре на земле выяснилось, что фиксирующий штифт пилона "проел" штатное отверстие и стойка шасси разъединилась в воздухе и повисла на страхующем тросу. 
Вероятнее всего, что попали на посадке в спутку от предыдущего аппарата, конкретно тряхнуло, от чего штифт окончательно и вывалился из почти полностью проеденного отверстия.
А не попали бы в спутку, эта телега еще бы год "почти новой" числилась 😉
 
Назад
Вверх