Особые случаи полётов СЛА.

От этого дельтик "неуправляемым" не станет.

Это для вас, товарищи мастера, частичное разрушение телеги в воздухе - это не беда. А учлёт на заднем кресле смотрит на землю глазами бешеной селёдки, вспоминает маму и задумывается о тщетности всего сущего.

Придержать стойку - это дельный совет, конечно. Инструктор его и озвучил, как приземлились. Только вот, в воздухе ни он, ни я не успели разглядеть, что случилось, а как приземлились - уже поздно было.

Про спутку - это неактуально. Летали в тот день одни. Дельтик, на котором учился - это очень и очень бывалый "химик", узел был разбит в процессе очень интенсивной эксплуатации.

Весь смысл моего сообщения был в том, что подобное может случиться с любой старой телегой МД-50.

Вот, кстати, фото фиксирующего штифта, который нужно заменить на что-нибудь более подходящее, если кто летает на МД-50 старого типа.
 

Вложения

  • Picture_894.jpg
    Picture_894.jpg
    78,7 КБ · Просмотры: 116
Прокомментируйте это видео, пожалуйста. Что там случилось?

http://www.youtube.com/watch?v=RMusKhsLvRY
 
Аппарат имеет сильно заднюю центровку. Взятие трапеции на себя не помогло. Взлёт был во втором режиме. Поэтому после отрыва произошло неминуемое снижение. От сильного удара аппарат перевернулся.
 
+- полдень. У земли восходящие потоки позволили оторваться на минимальной скорости. Дальше неубранный КРЕН и ручка до столкновения с планетой на ПУЗЕ. Хватило бы и одной ошибки... Центровка не причём, с уважением.
 
Прокомментируйте это видео, пожалуйста. Что там случилось?

Пилот явно без опыта, трапецией не среагировал, посмотрите ролики опытных пилотов и обратите внимание как они работают руками на взлёте и посадке.
 
Очень похоже на мой 🙂 И ошибки одни и те же. С газом то же проблемы
http://www.youtube.com/watch?v=C0LIMWjYj0c
 
Всё элементарно, Ватсон. После отрыва решил разогнать аппарат притянув ручку в пузо, а отдать забыл
По-моему там присутсвовал боковик. После взлета аппарат, как ему и положено довернул нос на ветер, и повторное касание было крабом, со всеми вытекающими. Иначе он просто дал бы грубого козла, но остался бы на ногах.
 
Po moemu jasno napisano, czto pareniok ne dal gazu skolko polozheno.  Vsio napisano, proczitat' vsego to nuzhno.

Situacija toch' toch' kak u skyhumm.

failing to maintain full throttle and drawing back the bar too far upon take-off
 
Если бы аппарат взлетел в первом режиме, то взятие трапеции на себя всего лишь увеличило его скорость, но не привело бы к такому быстрому снижению. Несмотря на зажатую трапецию, аппарат начал заваливаться вправо. С чего бы это? Так бывает при недостатке скорости. Свал на зажатой трапеции и есть слишком задняя центровка.
 
Это про порывы ветра http://youtu.be/HvFvUOJQ9XY взлет со льда  небольшого затона. После набора высоты выше деревьев, словили порыв ветра с русла Волги. На видео не очень понятно,но там реально сантиметры.
 
Это про порывы ветра http://youtu.be/HvFvUOJQ9XY взлет со льда  небольшого затона. После набора высоты выше деревьев, словили порыв ветра с русла Волги. На видео не очень понятно,но там реально сантиметры.


А из затона выехать поленились что ли, на открытое пространство. К чему эти риски? 😡
Я понимаю-война, минное поле и немцы с собаками на подходе. Надо с раненым товарищем свалить оперативно. Тогда это подвиг. А в вашем случае это не подвиг, а что-то другое...🙂
 
Прокомментируйте это видео, пожалуйста. Что там случилось?

http://www.youtube.com/watch?v=RMusKhsLvRY
Аппарат имеет сильно заднюю центровку. Взятие трапеции на себя не помогло.

про центровку здесь ничего сказать нельзя, а вот тяги, явно не хватает. 1 местный дельт разгонялся долго и еле еле  оторвался. Я с 55 кг тяги и то меньше разбегаюсь. При недостатке тяги  сразу после отрыва необходимо выдерживание т.е.  трапецию не до пуза  а только до балансирного что бы не потерять подъемную силу. Это будет 2 режим но по другому при такой тяге не получится.  Плавно уменьшая  угол  атаки увеличить скорость  перейти в 1 режим и лететь. При этом нельзя забывать, что на малой скорости дельт тяжело управляется по крену по этому любой крен надо быстро устранять.. 
Если взлет не удался перед касанием трапецию от себя, колесо повернуть в сторону сноса (если он есть).
Пилот на видео после отрыва прижал к себе трапецию и держал её до касания, кувырка и краштеста.
 
[highlight]biatlonist[/highlight]  писал:
А из затона выехать поленились что ли, на открытое пространство. К чему эти риски? 😡
Я понимаю-война, минное поле и немцы с собаками на подходе. Надо с раненым товарищем свалить оперативно. Тогда это подвиг. А в вашем случае это не подвиг, а что-то другое...🙂 [/quote]

Это  другое-распиздяйство!
Иногда  после катастроф его называют - "человеческий фактор"!
По поводу ролика где аппарат встает на попу,скорее всего прав Mikas,там в процессе взлета слышно как  работает газом пилот ,хотя он должен был дать взлетный а не отрываться на вторых режимах с неполным  газом,все что случилось после - это последствия....
 
На мой взгляд по  первому тяга очень  мала , а  вернее скорость не взлётная,разгони  бы ещё чуток, оторви и прибери на себя дозированно  для  набора скорости , и  поэтому  свалил  что  крыло  не  несло, а реакции дать  вправо нет. По  второму Глупость на  стенку  взлетать, разгон  бы  начал  хоть  раньше, уцелел  только  потому  что газ  не сбросил. А в  дырке  вовремя трапецию  вправо не сунул. Со  стороны  видней. ;D
 
Пилот наверняка знал, что тяги мало. Поэтому и выставил заднюю центровку. Мне очень хорошо известно, что это такое. Вот посмотрите интересный клип.
В фильме «Чай вдвоём» сняты два полёта. В первом пилот летит один. Балансировка аппарата предельно задняя. Во втором полёте в аппарате тяжёлый пассажир. От увеличения нагрузки на крыло увеличилась скорость перехода во второй режим. В результате балансировочная скорость с двумя пилотами стала меньше минимальной допустимой. Аппарат взлетел во втором режиме и начал сваливаться.
Оба пилота, несмотря на авиационное образование, оказались чайниками. Отсюда и название фильма.
Пилоты ушиблись и испугались.

http://vk.com/video155134905_164515919
 
Ну поплыли  они вправо, почему  пилот  сбросил газ и  на  такой  вертикальной сажал?  мотор то был,   гари ему и  со  снижением  притёр бы к полосе  без  дров .Мне  так  кааца.Если  полосы хватало. Да  там  ещё  и  ЛЭП!!!!!!!
 
Пилот не сажал. Он уже ничего не мог сделать. Аппарат упал сам.
 
Из моей копилки косяков: 95-ый год Крайний вылет на лыжах делал  в марте, снег остался ТОЛЬКО на взлётке (укатанный снег дольше таял) шириной - чуть шире колеи лыж и длиной - от троганья аппарата - до отрыва. Заскочил с другом (покатать его) после рабатоы. Шлем одолжил у ребят, а на перчатки махнул рукой (ведь весна уже!!!). После отрыва и первого разворота ПЕРЕСТАЛ ЧУВСТВОВАТЬ КИСТИ РУК. Понял - не сяду с первого круга - не сяду НИКОГДА........! Сел. Руки на земле отогревал, как ямщик (хлопая себя по бокам, танцуя и матерясь) - минут пятнадцать.....!!! 
 
Отказы двигателя в полете над пересеченной местностью. Действия пилотов.
http://www.youtube.com/watch?v=W2279wYlrNI
http://www.youtube.com/watch?v=3SL-CML9xcA
 
Назад
Вверх