Особые случаи полётов СЛА.

Прокомментируйте это видео, пожалуйста. Что там случилось?

http://www.youtube.com/watch?v=RMusKhsLvRY

Там виноват инструктор который выпустил этого полуфабриката в самостоятельный полёт. :STUPID

Или как вариант - это самоучка который решил сделать просто подлёт и поэтому боится дать полный газ, а навыка работой трапецией у него ещё нет.
 
особые случаи полётов СЛА
пилот раскачал тележку перед посадкой.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=McnDW0XcAG8&feature=player_detailpage[/media] 😱 😱 😱
 
Пилот не сажал. Он уже ничего не мог сделать. Аппарат упал сам.

В этом сюжете действия пилота вряд ли можно прокомментировать. На мой взгляд там оба были чайники. Центровка по всей вероятности более задняя. Замечаю и часто, что менее опытные пилоты больше любят заднею цетровку.

На взлете вроде ничего не нало делать, аппарат фактически без отдачи ручки сам взлетает и на посадке вроде придерживай и не мешай, сам сядет.

Опасное заблуждение. Передняя ценровка выбирается из расчета, чтобы рулей хватило на взлете и посадке. Если центровка более передняя, но в пределах пилоту боятся нечего. Скорость на взлете и посадке, да и в полете балансировочная будут несколько выше, зато устойчивость (продольная) улучшится.

Гораздо хуже, когда этого запаса устойчивости нет. И, поэтому задняя ценровка выбирается из условий этого самого запаса устойчивости, и свалится, как в рассматриваемом сюжете гораздо проще. В этом случае и на взлете и на посадке требуется значительно больше внимания и ювилирного управления ручкой и газом, а уж бросать газ теряя дефицитную тягу все равно, что сук пилить под собой.

Судя по ролику их что-то испугало (возможно препятствие или банально нога соскочила с газа) и обороты упали, но опытный пилот в этом случае мгновенно использует ручку упрвления, как при отказе двигателя.

Похоже там дествительно были в прямом смысле чайники без головы. Не хочу никого обидеть. Но, если лететь вдвоем, один из пилотов должен иметь соответствующий опыт.
 
Все знают, что после посадки желательно сильно [highlight]взять трапецию на себя [/highlight]с целью увеличить торможение.

Не все, я не знаю.
Я для уменьшения пробега после посадки[highlight] полностью отдаю трапецию от себя.[/highlight]
Странно  :-? делаю неправильно, а желаемый эффект получаю.

И так и так правильно. Когда "на себя" - увеличивается трение качения за счет усиления давления на колеса, "от себя" - эффект парашюта. Я и так и так делаю в зависимости от направления ветра.
 
Абсолютно беспорядочная попытка посадки, даже комментировать нечего. Все действия пилота безумны, ощущение, будто ребёнка пустили побаловаться.
 
Как тормозить дельталёт на посадке: отдачей или взятием ручки не очевидно, а поэтому спорно. Давайте покопаемся в этом.
Аэродинамическая сила сопротивления равна

F = P/k = С[sub]у[/sub] V[sup]2[/sup]/k,
где V – полётная скорость.

В момент касания сопротивление крыла максимальное, трение качения минимальное, так как подъёмная сила Р почти равна весу аппарата. Аэродинамическое сопротивление F на пробеге уменьшается пропорционально квадрату скорости.
Сила трения колёс равна

F[sub]тр[/sub] = f (G – С[sub]у[/sub] V[sup]2[/sup]), где f – к-ент трения, G – вес аппарата.

Видим, что сила трения колёс на пробеге увеличивается. Зададим вопрос, на какой скорости Vп эти силы сравняются, если пилот сохраняет неизменным угол атаки крыла (делает постоянным к-ент С[sub]у[/sub])?
При этом

F = F[sub]тр[/sub]
C[sub]у[/sub] Vп[sup]2[/sup]/k = f (G – С[sub]у[/sub] Vп[sup]2[/sup]).

Откуда
Vп[sup]2[/sup] = G/C[sub]y[/sub] * kf/(1 + kf)

Эта формула даёт скорость Vп, при которой аэродинамическое сопротивление равно силе трения колёс. При большей скорости преобладает аэродинамическое сопротивление, при меньшей – трение колёс.
Когда пилот отдаёт трапецию от себя, он увеличивает С[sub]у[/sub] и тем самым уменьшает скорость Vп. Прижимая трапецию к себе, пилот увеличивает Vп.

Теперь остаётся сделать очевидное утверждение: чем раньше начнёт тормозить сила трения колёс, тем раньше аппарат остановится. И наоборот при отсутствии трения в колёсах (например, без тормозов) аппарат прокатится самое большое расстояние.

Отсюда и мораль сей басни. На пробеге следует брать ручку на себя. Это сократит длину пробега.
 
...на пробеге брать ручку на себя. Это сократит длину пробега.

Логично при посадке на бетон, или при ограниченной длине пробега, а на неровном поле, для разгрузки ходовой лучше все же ручку отдать.
 
ulm-krylo-V - не в бровь, а в глаз. Посадка на неровную почву - это действительно особый случай полёта!
 
Отсюда и мораль сей басни. На пробеге следует брать ручку на себя. Это сократит длину пробега.
С отданной ручкой крыло кроме подъемной силы создает и заметное лобовое сопротивление, с прибранной же ручкой углы атаки крыла близки к нулю, и сопротивление минимальное, так что не все так однозначно. 
 
Формулы учитывают этот факт. Там стоит аэродин. качество k.
 
Все это не одназначно. Вопрос, в чем вешать? Эти формылы без реального расчета ничего не доказывают. Но безопаснее тормозить отдачей ручки от себя. При взятой ручке на себя и малейшем неровным участке на пробеге элементарно можно опрокинуться. Трех-точка очень неустойчива в этих условиях.

И, если говорить о безопасности на пробеге, однозначно ручку следует отдавать и конечно не драть ее в первые мгновения сразу после приземления. Никогда не слышал в большой авиации таких дурных советов, ткнуть ручку или штурвал после приземления на самолете от себя. В лучшем случае выкатывание в сторону от полосы обеспечено, и не приведи господь, что там еще может быть. В крайнем случае задержать ручку до безопасной скорости пробега.

Не надо так глупо экперементировать. В первой половине пробега ручкой, во второй тормоза и все. Другого и быть не может. Если угодно г. Гришаев пусть это делает и сколько угодно, только другим не советует.
 
Все это не однозначно. Вопрос, в чем вешать? Эти формылы без реального расчета ничего не доказывают. Но безопаснее тормозить отдачей ручки от себя. При взятой ручке на себя и малейшем неровным участке на пробеге элементарно можно опрокинуться. Трех-точка очень неустойчива в этих условиях.


Разные крылья на пробеге ведут себя по разному. Небо 18 лучше тормозит с отданной от себя ручкой, Атом тормозит лучше с до конца взятой на себя ручкой, но при этом если этим пользоваться почти сразу после касания то начинает гнут пластину троса идущего от мачты к болту крепления поперчены, про  опрокидывание глупости, это не происходит даже на кривых полях с уклонами. Скорее можно опрокинуться нажав на педель тормоза одновременно с дачей ноги (поворотом вилки переднего колеса), вот в этой ситуации да, можно кувырнуться.
 
про  опрокидывание глупости, это не происходит даже на кривых полях с уклонами

Вам повезло, если вам не приходилось это видеть. Продолжайте, но не советуйте это другим.

Что касается эффективности разных крыльев в этой ситуации. Несомнено и эффекты разные. Но, что не стоит так тормозить я уже сказал, добавить нечего. Не стоит дельталет подводить к цирковому искусству.
 
Кстати про формулы, у нас у многих есть одна самая правильная формула называется дельталет, выкатываешь в поле и пробуешь, а что бы не попробовать в последний раз, то наверняка остался телефон инструктора который вас учил пользоваться этой формулой. Берем звоним и спрашиваем "хочу вот так, чем закончится", выносим инсу мозг во всех подробностях своей затеи, не стоит для того что бы попробовать пользоваться информацией полученной на форумах и из умных книжек, потому как на форумах не всегда можно получить адекватный совет, а умные выражения из умных книжек банально не правильно трактовать.

Как то так.
 
про  опрокидывание глупости, это не происходит даже на кривых полях с уклонами


От не большого ума пилота аппараты кувыркаются на ровных полях в штилевых условиях без вмешательства в управление с помощью крыла.

Что теперь будете цитировать ;D

Тем более что и то и другое правда  😉
 
И, если говорить о безопасности на пробеге, однозначно ручку следует отдавать и конечно не драть ее в первые мгновения сразу после 
Как мне кажется , то все на оборот , если пробег не ограничен , то можно совсем не заморачиваться с ручкой , если ограничен , то ручку сразу на себя (чтобы не считать мгновений ) дабы нагрузить переднее тормозящее колесо , у кого задние -тоже нагрузятся , это реально сократит пробег .
Недавно копался в недрах диска "С" , нашел пару своих посадок , обе в паре , ни чего особенного но и не совсем обычные ...
http://video.mail.ru/mail/dmitriy.avezov/_myvideo/7.html
http://video.mail.ru/mail/dmitriy.avezov/_myvideo/8.html
P.S. Крыло Атом ...
 
Кстати про формулы, у нас у многих есть одна самая правильная формула называется дельталет, выкатываешь в поле и пробуешь, а что бы не попробовать в последний раз, то наверняка остался телефон инструктора который вас учил пользоваться этой формулой. Берем звоним и спрашиваем "хочу вот так, чем закончится", выносим инсу мозг во всех подробностях своей затеи, не стоит для того что бы попробовать пользоваться информацией полученной на форумах и из умных книжек, потому как на форумах не всегда можно получить адекватный совет, а умные выражения из умных книжек банально не правильно трактовать.

Вроде и мысли умные, а хорошо подумать не хотите. Думаете рубаха парень, что не скажу, сойдет. Действительно хорошо, что люди умные книжки читают. Плохо этим бравировать. У вас одна правильная формула дельталет, только он законам аэродинамики подчиняется, хотя, сия наука неточная и больше приближенная, но тем не менее.
 
Как мне кажется , то все на оборот , если пробег не ограничен , то можно совсем не заморачиваться с ручкой , если ограничен , то ручку сразу на себя (чтобы не считать мгновений ) дабы нагрузить переднее тормозящее колесо , у кого задние -тоже нагрузятся , это реально сократит пробег .

Если знает свое крыло, то пробег реально сократят не тормоза а аэродинамика крыла. Еще раз повторюсь крылья себя на пробеге ведут по разному, Небо 18 тормозит с отданной ручкой, Атом со взятой до конца на себя.

А если совсем заморочиться и работать ручкой и тормозами вместе, то и крыло лишний раз не нагрузите, и ресурс тормозных механизмов продлите, и телегу лишний раз бить не будете на кривых полях.
 
Назад
Вверх