Особые случаи полётов СЛА.

Если кто-то думает, что В.Гришаев слишком догадлив, то тот ошибается. Мне этот трюк подсказал В.Евтушенко (первый чемпион СССР по мдп-спорту), у которого я учился. Поскольку эта тема поднимается уже неоднократно, мне захотелось набросать несколько простых формул в подтверждение. Если есть сомнение в том, что они являются адекватным расчётом, прошу доказать это.
 
А если совсем заморочиться и работать ручкой и тормозами вместе, то и крыло лишний раз не нагрузите, и ресурс тормозных механизмов продлите, и телегу лишний раз бить не будете на кривых полях.
Сразу после касания , скорость еще достаточно велика , для того чтобы экспериментировать с ручкой . Подчеркиваю еще раз , на ограниченном участке ,по этому  ручку в пузо , тормоз по необходимости , это если Вам необходимо эффективно затормозить , если Вам необходимо дать красивого"козла " то можно и на оборот !
Вот тут Вы и проверите на прочность и телегу и крыло !
 
В этом мире найдется много людей которые смогут на бумаге объяснить полет с помощью цифр даже не умея летать и проверяя их расчеты на практике не один раз убедишься что они каким то волшебным способом оказались на 100% правы, вопрос только как научится понимать кто эти цифры выводит адекватно, а кто пытается сойти за умного пичкая народ всякой ересью, путая его в куче непонятных цифр и формул.

Отсюда вывод: кто старый и мудрый тот сам осторожно попробует если вычитал что то для себя новое, у кого опыта мало то прежде чем пробовать вычитанное из авторитетной книжки авторитетного автора, лучше сначала позвонить своим более опытным товарищам и поделиться задуманным, что бы потом не было мучительно больно за глупые ошибки.
 
Ручку от себя до упора надо отодвигать [highlight]до[/highlight] касания
после такого касания скорость будет уже безопасной и можно будет смело вжимать трапецию в пузо для сокращения пробега.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=yUpJr41rARM[/media]
 
Подчеркиваю еще раз , на ограниченном участке ,по этомуручку в пузо 


Если это Атом то да, если это Небо 18 то хоть в пузо хот не в пузо эффекта не будет (за другие крылья не скажу не знаю не эксплуатировал с таким пристрастием), отдавать точно не надо если нет уверенности что скорость достаточно мала и не будет повторного отделения аппарата от полосы, дабы не отмочить красивого козла.
 
Ручку от себя до упора надо отодвигать до касания
после такого касания скорость будет уже безопасной и можно будет смело вжимать трапецию в пузо для сокращения пробега.

Да ее можно и при касании с повышенной скоростью в пузо вжать, это полюбому будет лучше чем отдать не рассчитав и отмочить козлика.

А если уж совсем дотошно, то единой методы наверное не даст ни кто, все будет зависеть от конкретного крыла, конкретной погоды, конкретной полосы и особенностей аппарата. Стандартная метода на мой взгляд одна, как только колеса коснулись полосы, ручку чуть на себя и замерли плавно зажимая тормоза, а с мизерным налетом не фиг лесть на короткие полосы.

Для кого все это здесь пишем, матерые для себя сами выводы уже давно сделали, а кто помоложе бегом к своим нянькам инструкторам обсуждать все то что Вы здесь вычитали :IMHO и не в коем случае без них ни чего не пробовать :IMHO.
 
Ручку от себя до упора надо отодвигать до касания
после такого касания скорость будет уже безопасной и можно будет смело вжимать трапецию в пузо для сокращения пробега.
Если присмотреться  к посадке № 2 , когда термичка и боковичок , то задача будет немного другой , т.е. попасть бы в полосу , (утрирую) , ну а в идеале да , тормозить надо до касания .
 
Ручку от себя до упора надо отодвигать до касания
после такого касания скорость будет уже безопасной и можно будет смело вжимать трапецию в пузо для сокращения пробега.
Просто Алексей забыл добавить, что эта рекомендация прокатит для штилевой или с ровным ветром погоды. При порывистом - безопаснее заход на посадку по самолётному, с большей скоростью и поджатой ручкой. Отдав ручку- срываешь крыло, теряешь шанс мгновенно уйти на второй круг. Такая техника особенно актуальна при посадке на узкой дороге. Метр влево, два вправо- капот. На меньшей скорости не удавалось даже прицелиться. За доли секунды швыряло в разные стороны. "Отдал" ручку только остановившись... в метре от знака "уступи дорогу". ;D А в штиль можно и без мотора http://www.youtube.com/watch?v=zCzVuouQeSs , и "без рук" http://www.youtube.com/watch?v=q59FDt46oBw сесть, что он (Алексей) официально и задокументировал!
 
Очень много слов.  Dmitri и Cobra коротко сообщают, как это нужно делать на практике. После касания выжидаем пару секунд и потом начинаем тормозить левой ногой (лаптём) и прижимаем трапецию к себе. Кстати, взятие ручки на себя это скорее страховка, чем торможение. Оно действует, пока скорость не упадёт примерно вдвое. После этого не имеет никакого значения, взята ручка, или отдана. Подъёмная сила и сопротивление к этому моменту упадут вчетверо.

Высокая скорость пробежки для некоторых телег чревата внезапным шимми переднего колеса. Поэтому нужно садиться на минимальной возможной скорости и не жать на тормоз мгновенно сразу после касания.
 
После касания выжидаем пару секунд и потом начинаем тормозить левой ногой (лаптём) и прижимаем трапецию к себе. Кстати, взятие ручки на себя это скорее страховка, чем торможение. Оно действует, пока скорость не упадёт примерно вдвое. 

+1

На второй половине дистанции пробега, после гашения скорости до гарантированной невозможности отрыва переднего колеса - упираю ручку в подкос и торможу крылом как зонтиком.
 
Всегда торможу крылом, однажды, при вынужденной, на ограниченную площадку пытался оттормозиться поджав ручку. Результат-
разувается переднее колесо, заклинивает между обтекателем и вилкой, дельт уводит и заваливает на бок.
Атлет очень хорошо тормозит отдачей ручки, ножным тормозом практически не пользуюсь.http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=NTxKArrUWKE&NR=1[media]http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=NTxKArrUWKE&NR=1[/media]
 
А в штиль можно и без мотора http://www.youtube.com/watch?v=zCzVuouQeSs 
Варик врет безбожно. Снижение с 190 м за 76 сек - 2.5 м/с, а на вариометре 1.5  в среднем. Да и вообще не может дельталет иметь -1.5 без движка, вот 2.5 ближе к реальности.
 
-сергей, у Вас посадка весьма аккуратная. Касание происходит на минимальной скорости. Поэтому говорить о торможении крылом здесь невозможно. Любое перемещение трапецией даст один результат.

Кстати, полученную мною формулу (в №967) можно сделать ещё более очевидной, подставив k = Cy/Cx. Получим

Vп[sup]2[/sup]=Gf/(C[sub]x[/sub] + C[sub]y[/sub]f)
 
Никогда не слышал в большой авиации таких дурных советов, ткнуть ручку или штурвал после приземления на самолете от себя.
Смотря на каком самолете. на ТУ-154 например и его аналогах с расположением двигателей в хвостовой части как раз после опускания передней ноги и полном реверсе штурвал, как вы выразились, нужно ткунь от себя полностью, и держать так до выключения ревеса...Для чего я думаю сами догадаетесь 🙂
 
После касания выжидаем пару секунд и потом начинаем тормозить левой ногой (лаптём) и прижимаем трапецию к себе. Кстати, взятие ручки на себя это скорее страховка, чем торможение. Оно действует, пока скорость не упадёт примерно вдвое. После этого не имеет никакого значения, взята ручка, или отдана. Подъёмная сила и сопротивление к этому моменту упадут вчетверо.

Но вот же все правильно. И ручкой ширудить надо не как качергой. И понятие от  себя, на себя только направления. А. ручку, на посадке, пробеге, разбеге надо брать столько сколько требуется в конкретных условиях.

Любой полет полет на ЛА процесс творческий и не одно действие пилота в полете, на взлете и посадке не повторяются. Есть определенные направления и темпы при движении РУ, которые отрабатываются с опытом.  При сильном ветре (особенно боковом) после приземления конечно желательно прижать переднее колесо для повышения устойчивости на земле. Но это не,  значит, что в первые секунды приземления, когда не опустилось переднее колесо сразу к этому прибегать и хватать РУ на себя. Опустили колесо и можно прижимать, но все время думая, подходя к этому творчески,  насколько и в каком темпе в этот конкретный момент следует это делать. Только не секунды выжидаем, а действуем, повторяю, в зависимости и применительно к конкретным условиям. Тормоза во второй половине и то же по опреденным обстоятельствам всегда осознано.
 
как раз после опускания передней ноги

С этим я как раз и не спорю. После опускания передней ноги.

как вы выразились, нужно ткунь от себя полностью, и держать так до выключения ревеса

Вот именно от этого я и предостерегаю на дельталете. Исключим особенности разных конструкций самолетов. Особеннно реверс в хвостовой части некоторых представителей ЛА. Поскольку для наших особенностей дельталета это не будет примером.


Почитайте по постам, что предлагалось некоторыми умельцами выше. Еще раз повторюсь подходите к полетам творчески и в совокупности всего полета, а не с обрывками знаний.
 
Сразу после касания прибираю ручку, чтоб надежно утвердиться на планете всеми тремя колесами, потом начинаю осторожно отдавать, при отдаче иногда отрывается переднее колесо, тогда снова прибираю, и опять отдаю, когда скорость немного сбросится, отдаю до упора, когда уже аэродинамика перестает работать, беру на себя.
 
после касания прибираю ручку, чтоб надежно утвердиться на планете всеми тремя колесами, потом начинаю осторожно отдавать, при отдаче иногда отрывается переднее колесо, тогда снова прибираю,

Вот, как раз об этом я и говорю, что все действия РУ надо научиться производить соразмерно и на взлете, и в полете, и на посадке,  соответственно и на пробеге. и не ограничиваться какими-то пределами, а работать РУ в соответствии определенных условий для конкретного момента.

Надо прибрать РУ - прибери, надо отдать отдай, но прежде быстро думай.
 
Увы,  berkut33, на посадке думать некогда. Можно только действовать в рефлекторном режиме, т.е. мгновенно.
 
Господи, да что ж вы такие привязчивые. Каждому слову пять копеек. Конечно действия, правда, не рефлекторные, это ближе к животным, когда на них чем -то воздейтвовали, а точные шаги согласно наработанным навыкам в определенной моторике действий пилота на управление. Конкретнее, делать то к чему он готов за отведенное этому процессу время учебы.

Да, мы исключаем соотвественно тех у кого это моторика длинными годами наработана. Они это давно делают.
 
Назад
Вверх