Почитав ваши посты, приведшие к спорам, я сравнил свой опыт скоростного движения по земле (льду, снегу) трехопорного шасси с носовой опорой - самолета (с хвостом, естеств.) и мототележки (у меня были аэросани со схемой мототележки дельталета). И вот что могу напомнить, не новость, конечно: вертикальное хвостовое оперение очень сильно стабилизирует направление движения, а горизонтальным можно на достаточной, еще относительно небольшой скорости вообще поднять носовую опору, выключив из работы по земле. Даже шимми носового колеса самолета на наших скоростях не приводит к таким последствиям, как на дельте (у меня никогда не было шимми, но не далее как на недавнем слете наблюдал его на весьма солидных и дорогих ЛА, вполне безобидного и "прирученного"). Поэтому, считаю,- ко всем известным недостаткам дельты следует прибавить значительно более опасное движение на трех опорах на скорости по земле по сравнению с самолетом. Знать и учитывать это на дельтах. Подтвердить могу примером: наши аэросани, вполне управляемые носовой опорой, неплохо гонявшие и с двумя человеками, иногда выкидывали такие "кренделя". Как то гнали по снегу озера прямолинейно, но вот попалась ледяная поляна без снега, подрезы на лыжах были, но все равно чуть повело боком, чуть - чуть, и вот при выезде опять на снег с этим боковым дифферентом сначала носовой опоры, - она встречает увеличившееся сопротивление, а задние еще скользят по льду, происходит дальнейший резко развивающийся уже неуправляемый 😱 боковой дифферент с опрокидыванием на бок (я тогда во второй раз сломал шнобель ;D). Думаю, эти же процессы могли иметь место и в ваших случаях, а что привело к начальному небольшому отклонению - шимми или неровность, неоднородность почвы или действие пилота - это уже второй вопрос, недостаток включен и сработал (недостаток конструкции - без хв. оперения). Что противопоставить? Не увлекаться скоростью (кому важна безопасность) - малая взлетно – посадочная скорость была изнач. достоинством дельты, садиться на однородную и ровную поверхность земли, не делать на пробеге резких движений, торможений и т.д., видимо, не загружать сильно носовую опору, конструктивно – стремиться к недопущению к шимми на рабочих скоростях, «сход – развал»,… ну и сами добавляйте, я не дельталетчик. С уважением. 🙂