Переворот мотора

u154

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Хочу провести эксперимент - перевернуть рядную четверку и запустить.Если будет работать - решается вопрос компоновки рядного двигателя на самолет.Да и планетарный редуктор красиво станет.Если есть у кого опыт откликнитесь.
 
Забудьте! куда масло из картера денете? Или у вас двухтактник?
 
А как же Вальтер Минор?Он четырехтактник и работает в перевернутом состоянии.Или он без масла работает?
 
А как решается вопрос с маслом на---
 

Вложения

  • 701_20_2.JPG
    701_20_2.JPG
    29,9 КБ · Просмотры: 284
Изначально автомотор проектируется картером вниз. Вальтер  проектировался для самолета с эволюциями. Не стоит находить на пятую точку приключений. 😉 Залитые маслом свечи- самое меньшее из проблем.
 
А как смазывается?

Из отдельного маслобака. В двигателе предусмотрены маслосборники, из которых по шлангу масло снова поступает в маслобак. Естественно в циркуляционной цепи стоит маслонасос и маслорадиатор.
 
А как смазывается?
Мануал найти и посмотреть - трудно?
На самом деле, чешские моторы оказались, фактически, единственными среди нынешних поршневых, маслосистема которых позволяет безболезненно переворачивать их из прямого в перевернутое положение, включая и положение винтом вверх при продолжительной работе.
Этим и обусловлено их применение на дирижабле Au-30 с вектором тяги, изменяемым в широких пределах.
 
Залитые маслом свечи- самое меньшее из проблем. 
А как оно туда попадет? Ведь поршень то не дырявый?
Блок дырявый...Рассмотрим пример:Возьмем двигатель с Волги ЗМЗ-402. Где там маслозаливная горловина? Правильно, на клапанной крышке! Заливаем масло, переворачиваем двигатель и заводим!Увидим не только залитые маслом свечи.... 🙁
 
Блок дырявый...Рассмотрим пример:Возьмем двигатель с Волги ЗМЗ-402. Где там маслозаливная горловина? Правильно, на клапанной крышке! Заливаем масло, переворачиваем двигатель и заводим!Увидим не только залитые маслом свечи.
Вы пробовали или это просто предположение?Свечи обычно стоят в камере сгорания.Туда подается топливовоздушная смесь.Масло обычно находится в маслосистеме.Не думаю что на Волге сделана система подачи масла в камеру сгорания.Да и незачем волговский двигатель ставить на самолет.
 
Перевернутый рядный двигатель лучше охлаждается жидкостью. Холодная охлаждающая жидкость (ОЖ) поступает в наиболее нагретую головку (ГБЦ) и нижние части цилиндров. Циркуляция ОЖ  улучшается за счет естественной конвекции. Гораздо проще обеспечить требуемый тепловой режим. Немцы сохраняли перевернутую схему и на редукторных авиамоторах, хотя ось винта получалась ниже, чем при нормальной V– образной схеме.
 
Вспомнил! Недавно на форуме проскальзывала информация о перевернутом 8-мицилиндровом автомобильном V-образнике. Поищи, если не лень, может там что почерпнешь.
 
Перевернутый рядный двигатель лучше охлаждается жидкостью. Холодная охлаждающая жидкость (ОЖ) поступает в наиболее нагретую головку (ГБЦ) и нижние части цилиндров. Циркуляция ОЖ  улучшается за счет естественной конвекции. Гораздо проще обеспечить требуемый тепловой режим. Немцы сохраняли перевернутую схему и на редукторных авиамоторах, хотя ось винта получалась ниже, чем при нормальной V– образной схеме.
😱 Такие вопросы задаете... Неудобно отвечать... даже!
 

Вложения

  • medium_093d07a031442c4e4fe7737b42b36831.jpeg
    medium_093d07a031442c4e4fe7737b42b36831.jpeg
    30,8 КБ · Просмотры: 196
А как масло попадает в нижние цилиндры(камеры) Ан-2?, так что после стоянки перед пуском свечи нужно выкручивать и сливать его?  А маленькие отверстия в поршне в канавке маслосьемного кольца пямой транзит для масла из перевернутого поршня в камеру сгорания минуя компессионные кольца.  Я разбирал Минор, и в каждом поршне солидный запас масла запасен)))  И кроме насоса подающего масло, нужен второй насос откачивающий масло и воздушно-маслянную смесь, а потом еще нужно отделить воздух от масла в маслобаке. И точек сбора масла внутри двигателя становится много больше, чем при обычной компоновке. И про охлаждение - грамотно охладить перевернутую водянку сложнее, потому как воздушные пузырьки будут собираться в потаенных карманах рубашки, откуда их не выманить, там и будет перегрев. Не с каждой головки цилиндров удается выманить этот пузырь, что говорить про перевертыш. А что бы охлаждаемая жидкость попала сначала  в головку, нужно направить ее транзит с обратной стороны, следовательно изменить направление протока и работу помпы, следовательно ставить другой насос.  И свечи топливом у "перевертышей" заливает гораздо чаще, если они не впрысковые, и находятся в нижней точке , а не с боков. Найти столько головных болей в угоду компоновке, это нужно мазохистом быть. По крайней мере если на бок положить мотор уже меньше проблем, как в оппозите и ли в лодочном моторе, уже проще все решается. А так запросто, в здравом уме перевертыш  делать- нужна очень сильная мотивация.
 
Хочу провести эксперимент - перевернуть рядную четверку и запустить

Идея могла появиться только если  вообще не представлять, а что же там внутри? - а там есть маслозаборник, который почему то любит быть погружённым  в масло.
Дальше можно ничего и не фантазировать.
Но может "переворот" -это коренная переделка мотора, тогда надо хоть намекнуть.
 
Короче, покупайте Вальтер-Минор (аналог Майбаха, диаметр цилиндра 105 мм тот же) и не парьтесь со сбором масла.
 
Назад
Вверх