А как масло попадает в нижние цилиндры(камеры) Ан-2?, так что после стоянки перед пуском свечи нужно выкручивать и сливать его? А маленькие отверстия в поршне в канавке маслосьемного кольца пямой транзит для масла из перевернутого поршня в камеру сгорания минуя компессионные кольца. Я разбирал Минор, и в каждом поршне солидный запас масла запасен))) И кроме насоса подающего масло, нужен второй насос откачивающий масло и воздушно-маслянную смесь, а потом еще нужно отделить воздух от масла в маслобаке. И точек сбора масла внутри двигателя становится много больше, чем при обычной компоновке. И про охлаждение - грамотно охладить перевернутую водянку сложнее, потому как воздушные пузырьки будут собираться в потаенных карманах рубашки, откуда их не выманить, там и будет перегрев. Не с каждой головки цилиндров удается выманить этот пузырь, что говорить про перевертыш. А что бы охлаждаемая жидкость попала сначала в головку, нужно направить ее транзит с обратной стороны, следовательно изменить направление протока и работу помпы, следовательно ставить другой насос. И свечи топливом у "перевертышей" заливает гораздо чаще, если они не впрысковые, и находятся в нижней точке , а не с боков. Найти столько головных болей в угоду компоновке, это нужно мазохистом быть. По крайней мере если на бок положить мотор уже меньше проблем, как в оппозите и ли в лодочном моторе, уже проще все решается. А так запросто, в здравом уме перевертыш делать- нужна очень сильная мотивация.