Переворот мотора

yurij78

Я люблю самолеты !
Хочу провести эксперимент - перевернуть рядную четверку и запустить.
Теоретически,если соеденить маслозаборник с маслобаком а из клапанной крышки обеспечить откачку масла в маслобак, такое возможно.Но есть нюанс.В отечественных двигателях(ВАЗ) через отверстие в шатуне или специальную форсунку в коренных постелях масло струёй бъёт в днище поршня для его охлаждения а затем по стенкам цилиндра стекает в картер.Что будет если перевернуть мотор "вверх ногами" представить не сложно.И как собрать масло которое после смазки коленвала через зазоры во вкладышах должно(при нормальном положении мотора) стекать в картер.Я так Думаю!
 

Вложения

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Что будет если перевернуть мотор "вверх ногами" представить не сложно.И как собрать масло которое после смазки коленвала через зазоры во вкладышах должно(при нормальном положении мотора) стекать в картер
Можно провести эксперимент - налить воды в стакан и потрясти    с амплитудой 71 или 75,6 мм останется там масло или нет?... Наверное стечет в крышку ГБЦ ... На спортивных моторах ставили блок героторных насосиков для системы "сухой картер" с приводом от распредвала ...



Статья тут :ab-engine.ru/abs/06_00_gonki.html
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
блок героторных насосиков для системы "сухой картер" с приводом от распредвала ...
Это не решает проблемы сбора и отстоя масла, т.к. двигатель на авто не перевернут. Возможно они устанавливались как страховка от возможного повреждения поддона двигателя. Но это только моё предположение. В перевернутом на 180 гр. двигателе масло будет частично стекать в клапанную крышку, откуда его можно откачивать, а вот та часть масла, что поступит в цилиндры...куда ему перетекать при избытке?  Вот это главный головняк!!! Если бы речь шла о безредукторном приводе ВВ, ну тогда может и был бы смысл ломать голову, а в варианте у-154 - думаю не стОит.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Цилиндры будут расплескивать масло в картер и все!
Вопрос в том, что сбор масла, идущего самотеком, нельзя организовать попеременно - то сверху, то снизу, когда самолет совершает эволюции! Придется ставить умную электронику, кторая включала бы то "верхний", то "нижний маслонасос, иначе один из них обязательно "хлебнет воздуха" в маслосистему.
 

le

Откуда
г. Чита
Владимир ВН. Спасибо вам за раскрытие тайн которые даже в общих чертах не поведал нам автор ветки, отделываясь общими фразами про братьев Райт и пр. Что бы дать совет предметно, нужно понимать о каком двигателе и какой такой компоновке, в угоду которой все задумывается, идет речь. А так, мы обсуждаем неизвестно что, более того, обсужения со стороны автора идеи в техническом ключе не происходит совершенно. Меня вам обсуждать не нужно на этой ветке, потрудились узнать когда я появился, узнаете и все остальное. Я в свою очередь во всех постах ставил перед автором большое число вопросов(проблем) связанных с переделкой, и не получил ни одного уточнения от него, что бы понять его замысел, да бы оказать посильную помощь.
Я писал про поршни, про стекание через них масла в цилиндр через отверстия в канавке маслосьемного кольца(на заглушенном моторе), про свечу( возможно одну) которая окажется в нижней точке и будет подвежена заливанию топливом и маслом, про систему охлаждения которую сложно заставить работать с другого конца и про то что нужно будет исключить зоны завоздушивания рубашки охлаждения, про то что маслянно-воздушную смесь нужно откачиавть дополнительным насосом, отделяя масло (возвращая при этом воздух в блок не создав разряжения) . Предлагал искать другие пути, применив редуктор нужной компоновки, да бы не менять положение мотора.  Это ли не советы и не повод разбирать каждый вопрос в отдельности. По моему это хамством никак назвать нельзя. А то что вы встали на защиту, с лозунгом "сам кто такой?", так вообще не понятно. Вопрос перевертывания может и интересный, но что бы понять степень его важности, нужно знать зачем все это нужно.
Не у каждого двигателя маслянные каналы через которые масло стекает из головки в блок расположены столь удобно что бы масло из блока начало стекать по ним в головку обратно. Понятно что в поршнях работающего мотора масло как в кружках стоять не будет, все дело в концентрации масла в обеме картера в виде брызг и насыщенного тумана и способе масла отделиться от газов и стечь туда где его удобнее собрать по дефлекторам, лоткам в маслоприемники. И то что расход масла будет больше чем в обычном положении то же нужно иметь ввиду. Может про это и можно поговорить, но скажите зачем?????
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Цилиндры будут расплескивать масло в картер и все!
Вы забыли, что картер сверху! Все, что туда плюнет - стечет обратно! 
(Для справки.  На пилотажной версии М-332  установлен гравитационный клапан, переключающий отстойники верх/низ на входе маслонасоса, без электроники :) )
 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
И откачивающий насос называется "масловоздушный", ибо производительность его избыточна, и воздух он, обязательно, засасывает. Встречаются, кстати, варианты с многосекционными откачивающими насосами - каждая секция откачивает масловоздушный туман из своей зоны. А уж разделение масла и воздуха производится в маслобаке.
 

u154

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
На спортивных моторах ставили блок героторных насосиков для системы "сухой картер" с приводом от распредвала ...
Спасибо за информацию.Очень интересные и полезные насосики.Но сначала попробуем без них по причине наличия отсутствия.                     
Надеюсь вы возьмете мотор с алюминиевым блоком
Мотор BMW N12 от MINI.Давно уже лежит без дела,ждет пока я начну над ним издеваться.                                                                                
У вас на сутки меньше времени, не отвлекайтесь от важного эксперимента
Сегодня начал делать маслобак.Завтра доделаю.
 

Вложения

u154

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
А, на сколько градусов Вы его думаете переворачивать? У меня, сейчас аналогичный эксперимент, но с другим двигателем. Проблем пока не много. 
На 180 градусов.Суть эксперимента- проверка работоспособности маслосистемы.С остальным проблем пока не намечается.
 

yurij78

Я люблю самолеты !
Цилиндры будут расплескивать масло в картер и все!
Возьмём грубо диаметр цилиндра 82мм(8,2см) тогда  диаметр внутренней полости поршня грубо равен 75мм(7.5 см) при высоте юбки поршня грубо 50 мм(5 см) в НМТ(нижняя мёртвая точка) получаем объём 220 см3 и помножив на 4 цилиндра получаем 883 см3 и это вы называете - расплёскивать вот и всё?
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Немножко опоздал для маслобака возьмите бидон алюм. на 3-4 литра молочный  трубки с подачей масла сделать под углом и рядом с стенкой чтоб масло закручивалось эф.центрифуги сетка с отверстиями от стенки на 15 мм,если пилотаж не нужен то маслонасос для откачки не нужен масло будет выталкиваться картерным газом как в 912 только уровень крепления маслобака продумать.Насчет отвода воздуха в блоках есть штуцер или заглушка для слива тосола  просто вывести ее в расширительный бачек и помпы обычно имеет крепление и забор в самой нижней точке блока может и отвод воздуха не понадобится вовсе.Видел на севере перевернутый мотор от карины  на помпе-генераторе, сделали мужики старатели вовсе не зная об проблемах которые могут возникнуть ;).В разрушителях мифов из кала много че делали ;D. 
 

u154

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
может у этого мотора другая система смазки  .я не знаю этот двигатель поэтому возможно что и получится. 
А если другие его знают,то не получится?Система смазки действительно немного отличается от привычных систем.Собственно и весь двигатель-это сплошное отличие.
 

Ротор

Сергиев-Посад
Такой двигатель? Если да, то зачем его переворачивать на 180 град. Достаточно на 90 положить. :-/
 

Вложения

Ротор

Сергиев-Посад
Проще маслу стекать. А вообще не понимаю смысла вообще любого переворота.
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
А, на сколько градусов Вы его думаете переворачивать? У меня, сейчас аналогичный эксперимент, но с другим двигателем. Проблем пока не много. 
На 180 градусов.Суть эксперимента- проверка работоспособности маслосистемы.С остальным проблем пока не намечается.

У меня, хонда. Я, поворачиваю почти на 90. Небольшой угол оставляю, чтобы масло стекало.
А, где думаете масто принимать от поаернутой на 180 схемы? Оно же должно тогда обратно в цилиндры зачеть.
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Проще маслу стекать. А вообще не понимаю смысла вообще любого переворота.
Смысл, чтобы вписать в необходимы габариты противопожарной перегородки например, и применять стандарный не ременной редуктор.
 

le

Откуда
г. Чита
и планетарка будет не на основе шестеренок от автоматической коробки передач
А почему бы и нет?Чем вам неугодили эти шестеренки? Они же вечные...
В редукторе на дельталете их вечность длилась  один сезон. Покольку косой  зуб предполагает осевое смещение и нагрузку на торец шестерни, то упорные (латунные) шайбы сателлитов стираются в  пыль и исчезают- перемешанные с маслом, и (паразитный)узел нужно менять(а правильней менять все шестени в сборе), так как оси сателлитов заварены(или "расклепаны") и не подлежат разборке, и замене шайб-подшипников.
Поскольку режим работы коробки, на каждой из передач кратковременный, а на скорости планетарки блокируются, то производители коробок не заморачиваются упорными подшипниками качения в сателлитах.  Кроме того, еще одна из задач подбора - это нужное передаточное число, от 1,7 до 2,4 подобрать было достаточно просто и размер вполне приемлем, но найти шестерни с большим передаточным числом(1/3) было проблемой, и размер у них больше. Мы бороздили эту тему пять лет назад, и в распоряжении были десятки коробок от разных машин, допускаю что теперь можно найти что-нибудь приемлемое, если взяться за поиски в том, что есть внутри современных "автоматов". Но вопрос "упоров" сателлитов думаю остался на том же уровне, и он определяющий. Искатав  на субарике редуктор, мы сняли его, и закрыли для себя эту тему, поставив обыкновенный редуктор с двумя косозубыми шестеренками с подходящим передаточным числом, на нормальных подшипниках работающий без замечаний и перегрева четыре сезона, уже ребята мотор излетали и сменили, на клубной телеге, а редуктор все живой.

На фото маленькие круглые шайбочки, мало кто придает значения этой детали, затевая приспособить шестерни коробки автомат, думая что японцы не дураки, и все рассчитали, но под постоянной нагрузкой они умирают очень быстро, поскольку толщина их прим. 1мм. А когда они сотрутся начинает работать сталь по стали, и запускается режим "самоуничтожения" редуктора ;)
 

Вложения

Вверх