Переворот мотора

Хочу провести эксперимент - перевернуть рядную четверку и запустить.
Теоретически,если соеденить маслозаборник с маслобаком а из клапанной крышки обеспечить откачку масла в маслобак, такое возможно.Но есть нюанс.В отечественных двигателях(ВАЗ) через отверстие в шатуне или специальную форсунку в коренных постелях масло струёй бъёт в днище поршня для его охлаждения а затем по стенкам цилиндра стекает в картер.Что будет если перевернуть мотор "вверх ногами" представить не сложно.И как собрать масло которое после смазки коленвала через зазоры во вкладышах должно(при нормальном положении мотора) стекать в картер.Я так Думаю!
 

Вложения

  • medium_093d07a031442c4e4fe7737b42b36831_001.jpeg
    medium_093d07a031442c4e4fe7737b42b36831_001.jpeg
    30,8 КБ · Просмотры: 141
Что будет если перевернуть мотор "вверх ногами" представить не сложно.И как собрать масло которое после смазки коленвала через зазоры во вкладышах должно(при нормальном положении мотора) стекать в картер
Можно провести эксперимент - налить воды в стакан и потрясти    с амплитудой 71 или 75,6 мм останется там масло или нет?... Наверное стечет в крышку ГБЦ ... На спортивных моторах ставили блок героторных насосиков для системы "сухой картер" с приводом от распредвала ...

07_sport_m.jpg
06_sport_m.jpg


Статья тут :ab-engine.ru/abs/06_00_gonki.html
 
блок героторных насосиков для системы "сухой картер" с приводом от распредвала ...

Это не решает проблемы сбора и отстоя масла, т.к. двигатель на авто не перевернут. Возможно они устанавливались как страховка от возможного повреждения поддона двигателя. Но это только моё предположение. В перевернутом на 180 гр. двигателе масло будет частично стекать в клапанную крышку, откуда его можно откачивать, а вот та часть масла, что поступит в цилиндры...куда ему перетекать при избытке?  Вот это главный головняк!!! Если бы речь шла о безредукторном приводе ВВ, ну тогда может и был бы смысл ломать голову, а в варианте у-154 - думаю не стОит.
 
Цилиндры будут расплескивать масло в картер и все!
Вопрос в том, что сбор масла, идущего самотеком, нельзя организовать попеременно - то сверху, то снизу, когда самолет совершает эволюции! Придется ставить умную электронику, кторая включала бы то "верхний", то "нижний маслонасос, иначе один из них обязательно "хлебнет воздуха" в маслосистему.
 
Владимир ВН. Спасибо вам за раскрытие тайн которые даже в общих чертах не поведал нам автор ветки, отделываясь общими фразами про братьев Райт и пр. Что бы дать совет предметно, нужно понимать о каком двигателе и какой такой компоновке, в угоду которой все задумывается, идет речь. А так, мы обсуждаем неизвестно что, более того, обсужения со стороны автора идеи в техническом ключе не происходит совершенно. Меня вам обсуждать не нужно на этой ветке, потрудились узнать когда я появился, узнаете и все остальное. Я в свою очередь во всех постах ставил перед автором большое число вопросов(проблем) связанных с переделкой, и не получил ни одного уточнения от него, что бы понять его замысел, да бы оказать посильную помощь.
Я писал про поршни, про стекание через них масла в цилиндр через отверстия в канавке маслосьемного кольца(на заглушенном моторе), про свечу( возможно одну) которая окажется в нижней точке и будет подвежена заливанию топливом и маслом, про систему охлаждения которую сложно заставить работать с другого конца и про то что нужно будет исключить зоны завоздушивания рубашки охлаждения, про то что маслянно-воздушную смесь нужно откачиавть дополнительным насосом, отделяя масло (возвращая при этом воздух в блок не создав разряжения) . Предлагал искать другие пути, применив редуктор нужной компоновки, да бы не менять положение мотора.  Это ли не советы и не повод разбирать каждый вопрос в отдельности. По моему это хамством никак назвать нельзя. А то что вы встали на защиту, с лозунгом "сам кто такой?", так вообще не понятно. Вопрос перевертывания может и интересный, но что бы понять степень его важности, нужно знать зачем все это нужно.
Не у каждого двигателя маслянные каналы через которые масло стекает из головки в блок расположены столь удобно что бы масло из блока начало стекать по ним в головку обратно. Понятно что в поршнях работающего мотора масло как в кружках стоять не будет, все дело в концентрации масла в обеме картера в виде брызг и насыщенного тумана и способе масла отделиться от газов и стечь туда где его удобнее собрать по дефлекторам, лоткам в маслоприемники. И то что расход масла будет больше чем в обычном положении то же нужно иметь ввиду. Может про это и можно поговорить, но скажите зачем?????
 
Цилиндры будут расплескивать масло в картер и все!

Вы забыли, что картер сверху! Все, что туда плюнет - стечет обратно! 
(Для справки.  На пилотажной версии М-332  установлен гравитационный клапан, переключающий отстойники верх/низ на входе маслонасоса, без электроники 🙂 )
 
И откачивающий насос называется "масловоздушный", ибо производительность его избыточна, и воздух он, обязательно, засасывает. Встречаются, кстати, варианты с многосекционными откачивающими насосами - каждая секция откачивает масловоздушный туман из своей зоны. А уж разделение масла и воздуха производится в маслобаке.
 
На спортивных моторах ставили блок героторных насосиков для системы "сухой картер" с приводом от распредвала ...
Спасибо за информацию.Очень интересные и полезные насосики.Но сначала попробуем без них по причине наличия отсутствия.                     
Надеюсь вы возьмете мотор с алюминиевым блоком
Мотор BMW N12 от MINI.Давно уже лежит без дела,ждет пока я начну над ним издеваться.                                                                                
У вас на сутки меньше времени, не отвлекайтесь от важного эксперимента
Сегодня начал делать маслобак.Завтра доделаю.
 

Вложения

  • P3180494.JPG
    P3180494.JPG
    42,1 КБ · Просмотры: 167
  • P3180498.JPG
    P3180498.JPG
    59 КБ · Просмотры: 168
А, на сколько градусов Вы его думаете переворачивать? У меня, сейчас аналогичный эксперимент, но с другим двигателем. Проблем пока не много. 
На 180 градусов.Суть эксперимента- проверка работоспособности маслосистемы.С остальным проблем пока не намечается.
 
Цилиндры будут расплескивать масло в картер и все!
Возьмём грубо диаметр цилиндра 82мм(8,2см) тогда  диаметр внутренней полости поршня грубо равен 75мм(7.5 см) при высоте юбки поршня грубо 50 мм(5 см) в НМТ(нижняя мёртвая точка) получаем объём 220 см3 и помножив на 4 цилиндра получаем 883 см3 и это вы называете - расплёскивать вот и всё?
 
Немножко опоздал для маслобака возьмите бидон алюм. на 3-4 литра молочный  трубки с подачей масла сделать под углом и рядом с стенкой чтоб масло закручивалось эф.центрифуги сетка с отверстиями от стенки на 15 мм,если пилотаж не нужен то маслонасос для откачки не нужен масло будет выталкиваться картерным газом как в 912 только уровень крепления маслобака продумать.Насчет отвода воздуха в блоках есть штуцер или заглушка для слива тосола  просто вывести ее в расширительный бачек и помпы обычно имеет крепление и забор в самой нижней точке блока может и отвод воздуха не понадобится вовсе.Видел на севере перевернутый мотор от карины  на помпе-генераторе, сделали мужики старатели вовсе не зная об проблемах которые могут возникнуть 😉.В разрушителях мифов из кала много че делали ;D. 
 
может у этого мотора другая система смазки  .я не знаю этот двигатель поэтому возможно что и получится. 
А если другие его знают,то не получится?Система смазки действительно немного отличается от привычных систем.Собственно и весь двигатель-это сплошное отличие.
 
Такой двигатель? Если да, то зачем его переворачивать на 180 град. Достаточно на 90 положить. :-/
 

Вложения

  • 1266.jpg
    1266.jpg
    37,1 КБ · Просмотры: 171
Проще маслу стекать. А вообще не понимаю смысла вообще любого переворота.
 
А, на сколько градусов Вы его думаете переворачивать? У меня, сейчас аналогичный эксперимент, но с другим двигателем. Проблем пока не много. 
На 180 градусов.Суть эксперимента- проверка работоспособности маслосистемы.С остальным проблем пока не намечается.


У меня, хонда. Я, поворачиваю почти на 90. Небольшой угол оставляю, чтобы масло стекало.
А, где думаете масто принимать от поаернутой на 180 схемы? Оно же должно тогда обратно в цилиндры зачеть.
 
Проще маслу стекать. А вообще не понимаю смысла вообще любого переворота.

Смысл, чтобы вписать в необходимы габариты противопожарной перегородки например, и применять стандарный не ременной редуктор.
 
и планетарка будет не на основе шестеренок от автоматической коробки передач
А почему бы и нет?Чем вам неугодили эти шестеренки? Они же вечные...

В редукторе на дельталете их вечность длилась  один сезон. Покольку косой  зуб предполагает осевое смещение и нагрузку на торец шестерни, то упорные (латунные) шайбы сателлитов стираются в  пыль и исчезают- перемешанные с маслом, и (паразитный)узел нужно менять(а правильней менять все шестени в сборе), так как оси сателлитов заварены(или "расклепаны") и не подлежат разборке, и замене шайб-подшипников.
Поскольку режим работы коробки, на каждой из передач кратковременный, а на скорости планетарки блокируются, то производители коробок не заморачиваются упорными подшипниками качения в сателлитах.  Кроме того, еще одна из задач подбора - это нужное передаточное число, от 1,7 до 2,4 подобрать было достаточно просто и размер вполне приемлем, но найти шестерни с большим передаточным числом(1/3) было проблемой, и размер у них больше. Мы бороздили эту тему пять лет назад, и в распоряжении были десятки коробок от разных машин, допускаю что теперь можно найти что-нибудь приемлемое, если взяться за поиски в том, что есть внутри современных "автоматов". Но вопрос "упоров" сателлитов думаю остался на том же уровне, и он определяющий. Искатав  на субарике редуктор, мы сняли его, и закрыли для себя эту тему, поставив обыкновенный редуктор с двумя косозубыми шестеренками с подходящим передаточным числом, на нормальных подшипниках работающий без замечаний и перегрева четыре сезона, уже ребята мотор излетали и сменили, на клубной телеге, а редуктор все живой.

На фото маленькие круглые шайбочки, мало кто придает значения этой детали, затевая приспособить шестерни коробки автомат, думая что японцы не дураки, и все рассчитали, но под постоянной нагрузкой они умирают очень быстро, поскольку толщина их прим. 1мм. А когда они сотрутся начинает работать сталь по стали, и запускается режим "самоуничтожения" редуктора 😉
 

Вложения

  • _____1_009.jpg
    _____1_009.jpg
    7,1 КБ · Просмотры: 177
  • 22_053.JPG
    22_053.JPG
    48,9 КБ · Просмотры: 200
Назад
Вверх