Сага о подвиге и raspizdyaystve была бы не оконченной и однобокой, закончись она вот прямо сейчас. Поскольку подвига было много, а второй составляющей мало.
Поэтому для того чтобы уравновесить весы повествования придётся убрать с чаши правдивости гирю самолюбия и дополнить пьесу ещё одним актом, в данном случае актом вопиющего р…ну, вы поняли.
Следующий день был чудесным лётным днём, поэтому (почти) с утра я уже снова был на аэродроме.
С утра полоса была свободна, поэтому решил попрактиковаться в упражнениях, которые не очень безопасно делать, если есть ещё участники воздушного движения, поскольку для их выполнения ты занимаешь всю полосу и чуть не всё небо над ней, а именно: отрабатывал имитацию отказа на различных этапах взлёта и полёта. Отказ на взлёте – посадка перед собой, отказ - полоса слева, отказ-полоса справа, отказ над точкой на различных высотах. В общем, резвился как молодой кабанчик.
Чуть позже подошли чудесным способом спасшиеся и спасённые сказали мне, что они вечером организуют небольшое мероприятие в честь героев-спасателей и меня в том числе.
Ну, понятное дело, от такого заявления моя врождённая скромность раздулась до таких размеров, что мне пришлось улететь на Юцу, чтобы в уголке в спокойной обстановке тихо постесняться.
На Юце я посмотрел на самолётики, чуть пообщался с людьми и даже спас про меж делом одну заблудшую в дебрях ереси парапланеризма душу, покатав человека на дельталёте.
После этого полёта дядька сказал, что всю жизнь заблуждался, и жил под куполом греха и дёргал за клеванты невежества, поклоняясь бесам Восходняку и Динамику, но теперь он прозрел, и познал суть Истинного Полёта. И что теперь он неминуемо порвёт стропы прошлых заблуждений, и начнёт при помощи поста и молитвы копить денежки на Обучение Азам Истины и на Дельталёт к нему.
Латтнаа, оставим мои проповеднические достижения, песня не про это сегодня.
Вернулся в Мирный, до вечера ещё далеко, время праздника ещё не пришло, в баке ещё примерно четверть, лётный голод на этот день ещё не до конца утолён.
Решил слетать высотный полёт, поскольку давно уже купил себе перчатки на батарейках, но всё никак не было времени их опробовать толком.
Подхожу к Руководителю Полётов и очень так мужественно и профессионально докладываю предстоящие действия. Что мол, полез я снова на высоту, бензина в баке мало и это специально, поскольку я умный и бывалый и как Василий Константинович Коккинаки на И-15 собираюсь максимально облегчить взлётный вес с целью достичь наибольшей высоты. И что так же как у Василия Константиновича, топлива на обратную дорогу у меня может и не быть, поэтому работать буду над точкой в конусе. А от РП попросил держать рацию недалеко, чтобы в случае чего освободить полосу, разогнав с неё всех крылатых, двуногих, парнокопытных и непарнокопытных, так как второго захода у меня может не быть.
Ну, полез на высоту. Забрался на три с небольшим тысячи метров от полосы. То есть примерно на 4 тысячи абсолютной, где влетел в лёгкую влажную дымку, а учитывая, что тёплый фронт поднялся в тот день достаточно высоко, и температура на той высоте была даже чуть выше ноля, то карбюратор зачихал и обледенел неминуемо, несмотря даже на то, что радиатор был укутан и температура ОЖ была (почти) в норме.
Вон, табличка сверху не даст соврать.
Для привлечения внимания вот пара фото скучнейших пейзажей с трёхкилометровой высоты.