Первый самостоятельный. Один день учлёта.

В своё время на теории перевода нас учили, что лезть в словарь нужно только за смысловым словом или за частотным, т.е. словом, на котором висит смысл или за тем, которое повторяется в тексте несколько раз.

С неологизмами и одноразовыми словами, думаю, можно поступать так же. Не совсем по смыслу понял, но могу предложить, что семь – это диаметр, а пятнадцать – длина.
 
Итак, продолжим ткать канву нашей во всех отношениях правдивой истории, слегка приукрашенную по кантику рюшиками и воланчиками стилистики и авторского вымысла.


Ну, на самом деле, как выяснилось позже, водка там была для антуражу, не более. И кажущаяся беззаботность пасторали была результатом долгого отлёживания экипажа на травке под ослепительно голубым кавказским небом в переосмысливании произошедшего и в размышлениях о бренности бытия. С момента аварийной посадки прошло около часу с небольшим.
 
Поскольку я был во первых при исполнении, а во вторых ещё не пробило тринадцати часов, а я свято чту заветы академика Похлёбкина, который путём долгих экспериментов на себе выяснил, что алкоголь вреден с 01:00 до 13:00 часов и полезен с 13:01 до 00:59, то от водки пришлось отказаться.


Поэтому, чтобы не загрустить и не уйти в запой я приступил к осмотру места происшествия и опросу участников об обстоятельствах, приведших к вынужденной посадке.

Прошлись по следам посадки: в рубашке родились оба и их Ангелы-Хранители не зря махали крыльями - им удалось посадить самолёт вдоль склона, траверсом, на склон с уклоном градусов в 20, проехать колесом по яме, в которую по колено (!) встал один из пилотов – и ни царапины: ни себе ни машине. Асфальтовая дорога в 300 метрах выше по склону. Грунтовка, про которую я писал на 100 метров выше асфальта.
Позже, при разборе полётов с участием взрослых один из взрослых спросил, не повырывали ли они штурвал один у другого. Оказалось: нет. Экипаж был слётанный, и дудел в одну дуду.

По отказу двигателя симптомы были такими: внезапная нестабильность работы, провалы в оборотах, бесполезные попытки запустить. Отказ по топливу или по топливной, в общем.
Ребята грешили на бензин, которым заправились за день до того, а мои первые слова были о том, что они, скорее всего, сцапали обледенение карбюратора, поскольку плавали – знаем и эти симптомы мне очень уже, к сожалению знакомы. Для того чтобы проверить свою гипотезу я предложил завести двигатель, если заведётся с пол-тыка, значит было обледенение. Если нет, значит, что-то другое.

Двигатель они, правда, решили не запускать, поскольку не хотели сдуть водку и закуску с хвоста самолёта. Остаться без закуски посреди Кавказских гор – это ещё терпимо, но остаться без водки вдали от ларька – это уже то, на что никакой моральный человек пойти не сможет.

В общем, вердикт "авторитетной" комиссии в моём лице звучал так: 

"К аварийной ситуации привело отсутствие у лётного состава опыта полётов в горной местности над высотами подстилающей поверхности свыше двух тысяч метров, а так же отсутствие проведения целевого инструктажа "о факторах, могущих привести к обледенению карбюратора, мерах предотвращения этого опасного явления, и действиях экипажа в случае возникновения обледенения карбюратора" в аэродроме вылета.

Тем не менее, в аварийной ситуации экипаж действовал слаженно, согласованно и профессионально. Было принято единственное правильное решение, что привело к отсутствию травм лётного состава и повреждений матчасти при аварийной посадке.

Дальнейшие меры по эвакуации матчасти и персонала проводить по дополнительному согласованному плану"

Председатель Комиссии: Хyй с Бугра__(подпись неразборчиива).



Ну, а мужики сказали, что у них всё хорошо, только вода и водка кончаются, спасать никого не надо, а нужен эвакуатор и лебёдка, чтобы вытащить борт на асфальт, разобрать его, и отволочь к месту ремонта. А пока всё вышеперечисленное будет организовываться и доставляться они вполне себе вдвоём покараулят самолёт отгоняя поганой метлой сам-себе режиссёров и наслаждаясь свежим ультрафиолетом.

Как выяснилось позже, предположение об обледенении карбюратора подтвердилось.
 
Председатель Комиссии

Какой язык сочный,особенно слово"Х...Й"!!
Ходжа подобен Бродскому в стихе"Натюрморт",вставившему"Е...ЁНА МАТЬ"в высокий свой штиль... :'(


Преподнося сюрприз
суммой своих углов
вещь выпадает из
миропорядка слов.

Вещь не стоит. И не
движется. Это - бред.
Вещь есть пространство, вне
коего вещи нет.

Вещь можно грохнуть, сжечь,
распотрошить, сломать.
Бросить. При этом вещь
не крикнет: «Е..ёна мать!»

Повествуй,да меру знай,мать твою!! ;D

А тип суднА,что летело и село почему в секрете держишь? 😡
 
Как уже упоминалось выше в заметке о муках творчества, слова из песни не выкинуть. Так что все блюстители чистоты слога пусть сходят (нет, не туда, куда вы подумали, нет, боже упаси) в Словарь Даля с дополнениями Бодуэна де Куртенэ, которые он обязал Владимира Ивановича внести, как неотъемлимую часть Живого Великорусского.


По Бодуэна де Куртене есть исторический анекдот:
как-то его обложил по-матушке извозчик, который посчитал, что ему мало заплатили, на что Иван Александрович выстроил такое количество этажей, что извозчик был в состоянии только выдохнуть: "О-как!"

А как бы хотел я послушать что сказал Иван Александрович Владимиру Ивановичу, когда тот принёс ему кастрированный словарь на редакцию...

Культпросвет, хоть и не в тему, но несём языкознание, в котором, оказывается, знал толк не только Товарищ Сталин, в массы.
Литература должна нести светоч знаний.

Бодуэн де Куртене подготовил третью и четвёртую редакции словаря Даля, уточнив этимологии, исправив разделение на гнёзда (у Даля часто произвольное), а также пополнив его новыми словами, в том числе внеся отсутствовавшую у Даля вульгарно-бранную лексику. За свои дополнения был подвергнут жёсткой критике, в советское время «Бодуэновский словарь Даля» не переиздавался. Переиздания советского времени опираются на оригинальный текст второго издания словаря Даля.
 
А тип суднА,что летело и село почему в секрете держишь?

Учитывая внимание некомпетентных органов и таких же журналистов к подобным происшествиям вся моя писанина лишена излишней детализации.

Так же замечу, что описание событий производится с разрешения непосредственных участников АП.

Если они посчитают нужным, то довнесут детали сами в своё время.
 
Осталось дело за малым: так как с собой никого брать не надо, взлететь в одно рыло вернуться на аэродром старта и доложить обстановку взрослым, чтобы те уже сделали всё по-взрослому.

Прошёлся по склону, в который садился, наметил примерно ровный участок, отщипнул пучок сухой травы, и бросил по ветру, взлетать планировалось в горку со встречно-боковым ветром по левому борту под 30-40 градусов примерно.

«Себяшечка» на память. Нерусское слово «селфи» мы с негодованием и общественным порицанием отметаем как блюстители чистоты языка Достоевского и Баркова как враждебное и сорное.


Фас.
ПрофЫль.
И так красив, и так красив.
Не отнять.
 

Вложения

  • DSC04614_001.JPG
    DSC04614_001.JPG
    82,5 КБ · Просмотры: 89
  • DSC04615_001.JPG
    DSC04615_001.JPG
    82,6 КБ · Просмотры: 95
А, ну если на асфальт ни разу не садился тогда возможны и трудности. А вот кто и учился на асфальте и все время с асфальта летает тому наверное проще. 
При посадке на узкую асфальтированную дорогу в жаркий полдень трудности гарантированны любому.
И заключаются они не в повышенном сцеплении , а в нагреве.
А если ещё присутствует не большой боковичок то сесть на нагретый асфальт вообще не реально, потому как в жуткий восходняк от нагретого асфальта попадает только одно полукрыло. Ситуация похожа на попадание в спутку.
Я думаю именно это и имел ввиду уважаемый Ходжа.
 
Фото красивые, дааааа... Был пешком вооон там, - почти на вершине Эльбруса,- в апреле. В Чегеме - в прошлом году. На Юце - в 10-11 году, кажись.
 
Так теперь срочно вспоминайте название пьесы, которую читаете. Вспомнили?

Так вот, раздел про героизм закончился, начинается вторая часть Маролезонского балета, более удобоваримая, как сказал бы Винни-Пух, читай он мои сказки.

И снова вернёмся к нашим баранам.

Главное - это всех их правильно посчитать и никого не забыть.

https://www.youtube.com/watch?v=jEweFI1sDIo
 
Слегка прогреваю двигатель (профи, блин, прямо Покрышкин на пол-ставки) выруливаю на старт, газ в пол, ручку в подкос…ой, тяжело идёт телега в горку против ветра по кочкарыжной полосе на высоте 2500 м…вот  вроде бы уже и склон заканчивается, а никак не оторвусь…ага вот кочка впереди, вот на ней-то я подпрыгну и вуаля – я в воздухе.

Так и есть подпрыгнул, и вот я оторвался на прыжке от кочки…и тут подо мной закончился склон. То есть я, грубо говоря, спрыгнул с вершины водораздела.

Первой реакцией было инстинктивно продолжать пихать ручку в подкос, но потом включились мозги, и я прибрал трапецию, и стал разгоняться вниз в ущелье вдоль склона. Уффф…скорости достаточно, вираж, набор высоты около 300 метров над стартом (очень не лишние, поскольку предстояло перелетать пару достаточно широких ущелий, где примоститься в случае чего и негде.

Выхожу на курс, навигатор показывает обратку, да и визуальные ориентиры все знакомы, видимость хорошая...
И тут зачихал двигатель. Здрасьте, приехали. Вот только с полчаса назад был такой умный, и вещал неофитам об опасности полётов в горах и об обледенении карбюраторов, а сам взлетел не прогрев двигатель до рабочей температуры, а контур подогрева карбюратора включается только при открытом термостате, т.е. при 80 градусах.
Ишак каратайский, как в таких случаях говорили в моём детстве.


Что меня отличало от тех, кто сейчас загорал на солнышке под белым крылом самолёта? Только то, что «КВС (о, да, это я) имел опыт полётов в горной местности и прошёл целевой инструктаж "о факторах, могущих привести к обледенению карбюратора, мерах предотвращения этого опасного явления, и действиях экипажа в случае возникновения обледенения карбюратора."

Ну, вот действия экипажа в таких случаях – это дёргать заслонку карбюратора туда-сюда с взлётных до холостых, снизиться с высоты, на которой зачихал двигатель до минимально безопасной и прогреть двигатель до рабочей температуры на взлётном режиме в горизонтальном полёте.
Это я описываю дольше, чем всё вышеперечисленное было сделано и уже меньше чем через пару минут я, усиленно матеря свойство человеческой и собственно, своей психики которое являет собой вторую часть названия этой пьесы, снова выводил довольно и ровно урчащую машину, уверенно рубящую лопастями воздух в сторону аэродрома старта.
Дальнейший перелёт прошёл без приключений.

Но сказка, ясное море, на этом не заканчивается.
 
Прилетел, доложил обста(ка)новку.
Собравшийся консилиум взрослых решил пока повременить с холостым пробегом эвакуатора, а взамен выслать к месту посадки Большой Чорный ДжЫп с лебёдкой, топливом, запасом инструментов, воды и водки (Водка у мужиков кончается, быстрее надо собираться и ехать!) Старым Лётчиком и Группой Поддержки.

В связи с тем, что сотовой связи в месте посадки не было, но работала радиостанция самолёта (перед взлётом я проверял связь, рация самолёта работала нормально, это у меня были неполадки с наушниками), на всякий случай в воздух был ещё поднят оборудованный радиостанцией мотопланер. 
А экипаж Большого Чорного ДжЫпа взял с собой портативную авиационную рацию, чтобы работать через планер как через ретранслятор или диспетчера, если хотите.

В общем, я вполне себе понял, что мавр сделал своё дело, выход мой на сцену на бис не планировался,  и путаться под ногами у взрослых, знающих, что делают не стоит.

Я уже сыграл свою очень важную роль (см. фото 1.), то есть прилетел, прожужжал, что всё нормально, помощь близка, и бодро исчез за перегибом, оставив всю черновую работу взрослым (см. фото 2).

Поэтому махнул крылом, и полетел на Юцу, где в тот день был по слухам авиабанзай.
 

Вложения

  • post-36790-1385826678_1_.jpg
    post-36790-1385826678_1_.jpg
    9,5 КБ · Просмотры: 75
  • 2955716.jpg
    2955716.jpg
    153,5 КБ · Просмотры: 90
Когда я вернулся вечером (до захода солнца, нечего вот это злоупотреблять ночными полётами), то в уголке уже скромно стоял белый самолётик.

А участники мероприятия мне потом рассказали, как самолёт завёлся с пол-пинка, как вытащили его на дорогу, и как Старый лётчик сходу взлетел с асфальта с короткой дугообразной полосы с глубоким виражом в каньон, и какие были записаны на камеру слова очевидца этого события из Группы Поддержки.

Вот тут, пожалуй, стоит остановиться ненадолго, чтобы снова почтить память И.А.  Бодуэна де Куртане, Баркова и Пушкина. Думаю, они бы аплодировали стоя, услышав этот монолог под шум винта, который я здесь, ввиду санкций и ограничений привести в полном объёме, к высочайшему сожалению всех ценителей Слова не могу.

Слегка парафразируя известную пародию С. Иванова это можно было бы выразить следующей строчкой:

Слов немного.
Ну, может, с пяток.
Но какая была интонация!


То есть сначала был обычный комментарий к снимаемому видео: «Вот мы поставили его на дорогу, вот он прогрел двигатель, вот он разбегается, без взлёта, просто  пробный разбег».

Но дальше оператор\комментатор внезапно осознал, что самолёт не собирается останавливаться и последовали выражения знакомые каждому с детства, но поставленные в таком порядке и сказанные с такой интонацией выражающей высшую степень ох…уж мне эти запреты…удивления, граничившего с гибельным восторгом от того, что стал свидетелем невозможного и невероятного.

Да. Сыграть подобное невозможно.
 
"о факторах, могущих привести к обледенению карбюратора, мерах предотвращения этого опасного явления, и действиях экипажа в случае возникновения обледенения карбюратора."

Ну, вот действия экипажа в таких случаях – это дёргать заслонку карбюратора туда-сюда с взлётных до холостых, снизиться с высоты, на которой зачихал двигатель до минимально безопасной и прогреть двигатель до рабочей температуры на взлётном режиме в горизонтальном полёте.

Поскольку в лирической ветке бывают технические отступления и читает её немало народу,напомню при сии противные дела картинкой.
 

Вложения

  • Obmerzanie_karba_001_002.jpg
    Obmerzanie_karba_001_002.jpg
    88,1 КБ · Просмотры: 89
Сага о подвиге и raspizdyaystve  была бы не оконченной и однобокой, закончись она вот прямо сейчас. Поскольку подвига было много, а второй составляющей мало.

Поэтому для того чтобы уравновесить весы повествования придётся убрать с чаши правдивости гирю самолюбия и дополнить пьесу ещё одним актом, в данном случае актом вопиющего р…ну, вы поняли.

Следующий день был чудесным лётным днём, поэтому (почти) с утра я уже снова был на аэродроме.
С утра полоса была свободна, поэтому решил попрактиковаться в упражнениях, которые не очень безопасно делать, если есть ещё участники воздушного движения, поскольку для их выполнения ты занимаешь всю полосу и чуть не всё небо над ней, а именно: отрабатывал имитацию отказа на различных этапах взлёта и полёта.  Отказ на взлёте – посадка перед собой, отказ  - полоса слева, отказ-полоса справа, отказ над точкой на различных высотах. В общем, резвился как молодой кабанчик.

Чуть позже подошли чудесным способом спасшиеся и спасённые сказали мне, что они вечером организуют небольшое мероприятие в честь героев-спасателей и меня в том числе.

Ну, понятное дело, от такого заявления моя врождённая скромность раздулась до таких размеров, что мне пришлось улететь на Юцу, чтобы в уголке в спокойной обстановке тихо постесняться.

На Юце я посмотрел на самолётики, чуть пообщался с людьми и даже спас про меж делом одну заблудшую в дебрях ереси парапланеризма душу, покатав человека на дельталёте.

После этого полёта дядька сказал, что всю жизнь заблуждался, и жил под куполом греха и  дёргал за клеванты невежества, поклоняясь бесам Восходняку и Динамику, но теперь он прозрел, и познал суть Истинного Полёта. И что теперь он неминуемо порвёт стропы прошлых заблуждений, и начнёт при помощи поста и молитвы копить денежки на Обучение Азам Истины и на Дельталёт к нему.


Латтнаа, оставим мои проповеднические достижения, песня не про это сегодня.

Вернулся в Мирный, до вечера ещё далеко, время праздника ещё не пришло, в баке ещё примерно четверть, лётный голод на этот день ещё не до конца утолён.
Решил слетать высотный полёт, поскольку давно уже купил себе перчатки на батарейках, но всё никак не было времени их опробовать толком.

Подхожу к Руководителю Полётов и очень так мужественно и профессионально докладываю предстоящие действия. Что мол, полез я снова на высоту, бензина в баке мало и это специально, поскольку я умный и бывалый и как Василий Константинович Коккинаки на И-15 собираюсь максимально облегчить взлётный вес с целью достичь наибольшей высоты. И что так же как у Василия Константиновича, топлива на обратную дорогу у меня может и не быть, поэтому работать буду над точкой в конусе. А от РП попросил держать рацию недалеко, чтобы в случае чего освободить полосу, разогнав с неё всех крылатых, двуногих, парнокопытных и непарнокопытных, так как второго захода у меня может не быть.

Ну, полез на высоту. Забрался на три с небольшим тысячи метров от полосы. То есть примерно на 4 тысячи абсолютной, где влетел в лёгкую влажную дымку, а учитывая, что тёплый фронт поднялся в тот день достаточно высоко, и температура на той высоте была даже чуть выше ноля, то карбюратор зачихал и обледенел неминуемо, несмотря даже на то, что радиатор был укутан и температура ОЖ была (почти) в норме.
Вон, табличка сверху не даст соврать.

Для привлечения внимания вот пара фото скучнейших пейзажей с трёхкилометровой высоты.
 

Вложения

  • DSC04671.JPG
    DSC04671.JPG
    49 КБ · Просмотры: 91
  • DSC04672.JPG
    DSC04672.JPG
    42,1 КБ · Просмотры: 94
ну ё маё.... Вот так читаешь, переживаешь, а рассказ бац..... и оборвался на самом интересном месте....

Ну, таки да. Всё как в лучших бразильских сериалах.
"Не переключайте канал, мы вернёмся к вам после небольшой рекламы". Мммм....что бы прорекламировать чтобы гешефт получился?

Для особо нетерпеливых, чтобы не изгрызли в кровь ногти могу сделать небольшой анонс: переживать есть из-за чего.

Материал свёрстан, подбит, снабжён иллюстрациями и ожидает окончательной редакции. А утро вечера мудренее. Особенно учитывая тот факт, что этим вечером за неимением поблизости собственных подвалов приходится довольствоваться тем, что предлагает розничная торговля. А дегустация различного пойла из супермаркетов Западой Сибири с целью нахождения чего-нибудь хотя бы отдалённо приближающегося к понятию "ВИНО", в том виде, в каком я привык его представлять с тех пор когда у меня ещё не было седых волос в бороде это процесс хотя и очень увлекательный сам по себе, но очень чреват разочарованиями и потерей веры в человечество.

Поэтому об этом вы узнаете завтра.
Как-то я очень трепетно отношусь ко всему, что выходит из под моего пера начиная от комментариев к протоколам ГАИ до сказок с авиационным уклоном.

Опять же повторюсь, что комментарии почтеннейшей публики всячески приветствуются, поскольку монологи в молчащий зал это признак или плохого актёра или шизофреника. А поскольку в первые три года учёбы в школе я не спал на уроках математики я ещё помню что такое больше и меньше. И количество просмотров этих сочинений старшеклассника с каждым днём меньше не становится. Значит, зал не пустой.

Как говорил небезызвестный Беня Крик, настоящий мужчина всегда имеет сказать пару слов.

Ваше слово, товарищ Маузер
 
Назад
Вверх