Первый самостоятельный. Один день учлёта.

Тем временем, пока мы решали вопросы религиозного характера, вокруг нашего авто-авиа-поезда начали собираться местные селяне, сочувствующие Воздушному Флоту с благочестивой целью пообщаться с теми, кто уже пребывает в Нём.

Забегая вперёд, скажу, что двое из них потом появились по нашему приглашению на «Табаско», и даже познали неземную радость полёта, которую я им в порядке алаверды подарил совершенно «бисплатна, без ригестрации и без смс на короткий номир».

Оба оказались военными пенсинерами, один лётчик с ВТА, второй танкист.
Снова забегая чуть вперёд упомяну, что танкист после полёта с умеренным (ну, чего греха таить) «ветерком и банзаем» на вопрос кого-то из его товарищей, было ли страшно, ответил, что по сравнению с танком нет.

Н-да, страшнее танка зверя нет. Уж это точно.

И тут мне опять придётся отвлечься, что уж поделать. На каждый эпизод из настоящей жизни всплывает эпизод из прошлой.

Есть у меня знакомый, который за два года своей срочной службы в ГСВГ видел глазами только ремонтный бокс и танковый полигон. А руками только рычаги. А поскольку он как механик-водитель воленс-ноленс читал бронекопытные буквари, то очень был в курсе того, что средняя продолжительность жизни танка на поле боя что-то около 5 минут.
Учитывая то, что в его время кругом была война холодная, которая могла в любой момент потеплеть, а то и погорячеть, он как-то не очень хотел оказаться в первых рядах в упаковке с таким коротким сроком годности.

Поэтому он задался целью выйти на новый виток эволюции и сменить себе воинскую специальность.

И как-то ему повезло, что в том ВУЗе, где он учился была военная кафедра, на которую он, как человек все долги Родине уже отдавший, мог совершенно законно забить со всей пролетарской ненавистью, но не забил.
А ходил усердно строем все пять лет…А потом два года летал летёхой, не то штурманом, не то переводчиком, в загранку в Военно-Транспортной Авиации.

Да, к чему это я? А, да.
Так выпьем же за то, что мы не в танке.
 

Вложения

  • getImageCAWHJIU1.jpg
    getImageCAWHJIU1.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 113
Продолжительность жизни танка, в современном бою, вычисляется по формуле. Есле я ее здесь напишу, то разобраться не хватит той батареи стоящей с зади. Борня крепка и танки наши быстры!
 
Что ж, антракт окончен, едем дальше на ишаке повествования по базару событий.

Дальше было так.
Приехали на аэродром, нас там, вопреки нашим ожиданиям, ждали, показали где встать лагерем и куда поставить дельталёт, а нас самих поставили на довольствие.

Так же мне сообщили, что одноместных дельталётов достаточно для кворума, в результате чего я тут же с командорской небрежностью разжаловал в рядовые и сослал на Кавказ повысил своего штурмана до звания авиатехника.

Потом была регистрация участников и мне достался номер…да, да, да, мои дорогие читатели.

СОРОК ДВА.
 

Вложения

  • 2_1324.jpg
    2_1324.jpg
    115,6 КБ · Просмотры: 122
  • tie-downs.JPG
    tie-downs.JPG
    59,3 КБ · Просмотры: 123
  • Day_1.jpg
    Day_1.jpg
    87,5 КБ · Просмотры: 124
Я вообще убеждён, что совпадений не бывает, и что каждая случайность неслучайна.

Опять придётся отвлечься.
В 80-годы приоткрылся железный занавес и началось повальное увлечение всякими гаданиями и прочей оккультной дребеденью.
В том числе было и гадание на рунах, которые, выжигались на деревянных дощечках, и которые нужно было наобум Лазаря вытащить из мешка, чтобы узнать, чего же тебе боги-то приготовили.
Ну, как-то был у меня момент малодушия, когда нужно было принять серьёзное решение, и мне под руку попался такой вот мешок с рунами, и я ясен хер, в него залез рукой.

Так вот я вытащил ту дощечку, на которой ничего не было. И это ясно дало мне понять: «неча лазить немытыми руками в мешок со святынями. Не майся ерундой, всё и так в твоих руках».

То есть, я как никто другой знаю, что:

The answer to The Ultimate Question of Life, the Universe, and Everything is…42

Ответ на Главный вопрос Жизни, Вселенной и вообще Всего это…42

И с тех пор я такой.
 
В первый день после регистрации и линейки был облёт. Всё весёлое крылатое сообщество, задорно размахивая лопастями и свистя плоскостями с дружным жужжанием поднялось в воздух и со стороны напоминало рой пчёл, в котором, кстати, резвился и я на своём драконе с экс-штурманом, а ныне авиатехником за спиной.

То есть слегка за двести килограмм бесполезной нагрузки.

И как-то так случилось, что рядом облётывали своего воздушного коня с яйцами (см. фото, внимательный читатель разглядит-таки о чём это я) Макс и Альфия Семёновы.

Видели ли вы косопузую сопливую босоногую шпану, которая бы не пристроилась сбоку строя гвардейцев, проходящих (совершенно случайно) парадным шагом мимо песочницы? Вот и я не видел. Поэтому, уже вскоре уже мой Дракон растопырил свои крылья рядом с Пегасом Макса.

И с удивлением заметил, что Дракон от Пегаса-то и не очень-то и отстаёт. Ни по вертикальному и горизонтальному манёвру, ни по скорости, не смотря на разницу в суммарном весе балласта экипажей.

Поэтому даже возникла вольнодумная мысль погоняться потом как-нибудь наперегонки на прямой с чисто научной целью выяснить: «какая рыба в океане плавает быстрее всех».

Двигатели у нас примерно одинаковые Сузуки, а вот крылья и телеги разные.

Забежав (опять!) вперёд, скажу, что к сожалению, в этот раз не сложилось, поэтому вопрос "что лучше пена или дом" Аэрос или Аполло, Атом или Профи TL так и остался открытым.
 

Вложения

  • Taxiing_in.jpg
    Taxiing_in.jpg
    94 КБ · Просмотры: 117
  • Konj_s_yaytsami.JPG
    Konj_s_yaytsami.JPG
    55,6 КБ · Просмотры: 116
Ну, а теперь коротко о соревнованиях.
Первым упражнением было «собрать точки по координатам и по описанию», т.е. найти объект на карте и сделать над ним замкнутый вираж, чтобы треккер прописал факт нахождения.

Выдали нам генштабовские карты-километровки, координаты точек и их описания, в которых самыми распространёнными ориентирами были «сухой канал», «высохшее водохранилище», «пустой поливной колодец».

Видать, в тех краях не те люди временно исполняют обязанности ответственных за воду в кране.

Н-да, чуть опять придётся отвлечься.

Не видел я со времён посещений (с исключительно туристическими целями) города Грозного в середине 90-х зрелища более печального, чем сухие каналы, пустые поливные резервуары и высохшие водохранилища Крыма.

А сухой Северный Крымский Канал, шириной около 15 метров и глубиной около 4, на дне которого в трещинах бетона уже начали расти кусты, вообще выглядел не веселее брачной ночи без невесты.

Интересно, что они делают с той водой? Пьют, наверное.


Латтнаа, Аллах им судья, вернёмся к теме.
 
Задание мы получили утром в день соревнований.

Расстелив перед собой карту, я понял, что у барана, смотрящего на ворота гораздо больше представления о том, что нужно делать с воротами, чем у меня с картой.

Не то чтобы я совсем баран, но генштабовскую карту в бумаге я вертел в руках впервые.
А она разбита на БОЛЬШИЕ квадраты. «Случай в квадрате 36-80», был такой фильм, про лётчиков, кстати. И как искать в этих квадратах минуты и секунды было выше моего тогдашнего IQ.

А то, что внизу и сбоку мелким шрифтом нанесена линейка с минутами и секундами я своим учлётским разумом разглядеть самостоятельно не смог.
 

Вложения

  • 3_999.jpg
    3_999.jpg
    79,5 КБ · Просмотры: 113
Поэтому, пришлось взывать к милости граждан судей, которые только после того, как все борты уже умчались в туманные дали на задание, а у меня, такого всего красивого (одинокий красный дельталёт на зелёном поле, очень живописно смотрелся), замаячил шанс просто остаться на земле, решили не лишать себя лицезреть красный дельталёт на синем фоне в воздухе и проявили-таки снисходительность вопреки всем правилам и открыли мне глаза на карту, благодаря чему кому-то удалось сделать очень удачный кадр (фото честно стибрино с интернета).
 

Вложения

  • take-off.JPG
    take-off.JPG
    90,7 КБ · Просмотры: 124
Ну, что поделать, человек несовершенен, а учлёт-то и подавно.

В общем, стартовал я замыкающим, позже всех.

Описания были довольно ясными (см. выше), а УС-250, Ки-13 и АВРМ вполне себе навигационные приборы, точки, как мне показалось, нашёл почти все.
 

Вложения

  • DSC00123_003.JPG
    DSC00123_003.JPG
    38,5 КБ · Просмотры: 110
На следующее утро, увидев результаты, вывешенные на стене, я слегка был озадачен, поскольку из 1000 возможных за упражнение очков сумел набрать что-то около 800-900.

«Штирлиц насторожился».
Были мысли о том, что мой треккер перепутали с чьим-то другим, но на всякий случай решил продолжать в том же духе, учитывая то, что дуракам новичкам иногда везёт даже в гусарскую рулетку.
 
Не буду утомлять почтеннейшее авиационное сообщество описаниями всех 10 лётных дней соревнований, остановлюсь только на наиболее достойных с моей колокольни эпизодах.

Следующим номером нашей увлекательной программы был перелёт в село Геройское.

Маршрут пролегал вдоль Евпаторийской Косы, слева озеро Сасык-Сиваш, справа – Евпаторийская бухта. Высота предполагалась в 300 м, но из соображений безопасности нам полуофициально разрешили лететь на высоте до 500 метров.

Откровенно скажу, летать по таким коридорам и закоулкам страшно. В случае отказа примоститься можно было только либо на узкую полоску песчаного пляжа с 50% вероятностью капота через нос на пробеге, т.к. песок местами уже достаточно просох и взрыхлился, или же пытаться примоститься на узкие полосы-дорожки, которыми расчерчено солёное озеро Сосык.

Ясное море, я выбрал все положенные мне 500 метров чтобы увеличить конус безопасности, но у этого была и оборотная сторона медали – пропустил поворотный пункт маршрута «угол бетонного забора санатория» и махнул чуть дальше, в сторону Трапезунда и повернул на Владивосток несколько дальше, чем надо, что я осознал, только увидев перед собой заходящий поперечным относительно моего курсом на посадку борт, который, ну…несколько превышал размеры самого большого из бортов, участвовавших в соревнованиях, да и профиль у него был какой-то уж больно широкофюзеляжный, да и диспетчерской башни, вроде, не предполагалось в нашем пункте назначения…
 

Вложения

  • Sosyk_Lake.JPG
    Sosyk_Lake.JPG
    29,3 КБ · Просмотры: 123
  • Evpatoria_bay.JPG
    Evpatoria_bay.JPG
    22,1 КБ · Просмотры: 117
  • Evpatoria_bay-1.JPG
    Evpatoria_bay-1.JPG
    23,9 КБ · Просмотры: 110
Теперь придётся обратиться к классике: «О, Маврикиевна, гля, военные приехали. Гля, карту достали. Ну, ща дорогу спрашивать будут».

А я, когда маленький был, тоже на несколько дней в армию ходил, и с тех пор у меня ещё одна извилина есть – горизонтальная, по периметру обоих полушарий - след от пилотки.

И на этой извилине красной бегущей строкой было написано: «привязаться к местности методом опроса местного населения».

Выбрал кишлак поближе, выстроил заход со снижением со стороны трассы, снизился до той высоты, с которой смог прочитать название населённого пункта и «Ап!-Вуаля»!

Формулировка донесения будет уже совсеееем другая. Подразделение уже не «заблудилось спьяну в ебенях», а «углубилось в расположение предполагаемого противника с целью рекогносцировки в районе населённого пункта N».


Ну, должен признаться, этим методом неспортивного ориентирования мне приходилось ещё пару-тройку раз пользоваться за время соревнований.
 
Далее дело было за малым: достать карту и внести необходимые поправки в маршрут.
Вы не пробовали, летя в дельталёте со скоростью под сотню километров, достать карту размером с выкройку от наволочки самой нижней подушки, из пирамиды, стоящей на бабушкиной кровати с никелированными шарами?
Найти на ней искомые точки и внести корректировку курса в штурманский расчёт?
Нет?
Это искусство, которым владеют «не только лишь все».
 

Вложения

  • DSC05825.JPG
    DSC05825.JPG
    55,3 КБ · Просмотры: 108
Следующим эпизодом, достойным упоминания, будет перелёт из «Табаско» в Коктебель, точнее, на Гору Климентьева, а ещё точнее, под гору Климентьева, на бывший военный аэродром Кара-Гёз.

170 км в одну сторону. Стоит упомянуть, что это был первый мой столь протяжённый маршрут, к тому же по незнакомой местности, к тому же нужно было пройти необходимые точки, отмеченные на карте.

Маршрут я составил, всё по-честному, но, (исключительно из соображений учлётской безопасности) решил схалтурить и успеть пристроиться в хвост кому-нибудь из местных или взрослых. Однако хрен угадал, поскольку прочухался, как всегда, и снова стартовал почти замыкающим. Пришлось лететь маршрут по-честному.

В общем, русские как всегда долго запрягали, но быстро ехали. Центровка полностью передняя, «стаканы» на консолях полностью скручены вниз, парус натянут как барабан. Свежий вкусный бензин и плотный крымский воздух. Поэтому моя птица-тройка неслась по небу так что дым шёл из ноздрей. 120 стабильно, до 140 км\ч по желанию влёгкую. По пути умудрился даже обогнать один автожир, а затем почти догнал самолёт Скай-Рейнджер.

Местность в районе Горы Климентьев была слегка знакомой, был там как-то раз, поэтому «ворота» и бетонную полосу аэродрома Кара-Гёз нашёл без особого труда.

Посадка была несколько волнительной, поскольку никогда до этого сам не садился на бетон, а было уже дело к полудню и достаточно жарко, но, как ни странно, сел вполне сносно, даже попал в отмеченную «палубу».
 
Далее было проще, направился в сторону села Геройское, разглядел сначала монумент Воинам-Освободителям, который был указан в качестве ориентира, а затем и пару бортов, которые уже стояли на полевой дороге вдоль лесополосы.

На посадочной полосе уже стоял РП с флажком в руках, обозначая точку касания. И с моей точки зрения он мог бы стоять и чуть в стороне от полосы, поскольку своей фигурой он резал полосу пополам, и мне могло не хватить длины полосы для безопасной посадки. Дельталёт тяжёлый, центровка передняя, посадочная не менее 80 км\ч, поэтому точку выравнивания мне нужно было наметить намного ближе, чтобы погасить скорость и сесть так чтобы не выкатиться в колдобины.

Пришлось зайти на бреющем, отчаянно ругаясь матом маша свободной левой рукой, указывая ею в сторону и уходить на второй круг. Мои эволюции были поняты правильно и второй заход закончился нормальной посадкой. Обратный путь пролегал другим маршрутом, опять же, через один из лиманов озера Сасык-Сиваш.
 
Примечателен был так же обратный путь с Кара-Гёза на «Табаско». Было уже хорошо за полдень, было местами ветрено и уже изрядно начало термичить.

Вот тут-то и раскрываются все преимущества крыла «Атом».

Когда я летел обратно ощущение было как будто на узкой стремительной, и в то же время устойчивой яхте несёшься по волнам. Море бурное. Волны разные: большие и маленькие. Маленькие волны яхта просто прошивает насквозь своим форштевнем, а на больших взмывает и падает, но продолжает стабильно сохранять курс.

В общем, всю дорогу в голове звучало, то чём в своё время сказал товарищ Розенбаум: «на компАсе Норд-Вест, тридцать восемь узлов. И всё все сверкает от пушки до гайки».

[media]https://www.youtube.com/watch?v=70IZxWkcdRk[/media]
 
Здесь, пожалуй, снова сделаем антракт, в котором Почтеннейшая Публика приглашается задавать вопросы или высказать своё фе по поводу представления.

Слушаю всех очень внимательно.
 
Это что на фото все участники? Больше в Великой России не нашлось желающих? 😱
 
Назад
Вверх