Теперь обещанные зарисовки по крыльям
СТРЕЙНДЖЕР -2
Вообще о Стрейнджере можно сказать очень просто:
Идеальное крыло в своём классе. Золотая середина.
Доработанное, продуманное до мелочей, послушное, понятное и предсказуемое. Летучесть выше всяких похвал. Прощает очень многое.
Не блещет сверхвысокими скоростями и сверхустойчивостью в болтанку. Но при моих невеликих пилотских навыках, я летал и садился на нём при встречно-боковом ветре 8 м\с. Хотя при этом я и понимал, что полёт находится на грани (sic! Именно на грани, но не за ней) моих (моих, не крыла) возможностей, но особого дискомфорта не ощущал, так как крыло просто честное и открытое, всегда знаешь, как оно себя поведёт в какой ситуации.
При нормальных условиях полёта усилия на ручке средние. В болтанку, правда, бывает, что выворачивает руки.
Один раз, летая (хоть и на безопасной высоте) при северном ветре в яркий солнечный день над кромкой хребта, где при северном ветре всегда ротора и нисходящие потоки, а при солнечной погоде термические пузыри от находящихся в долине пашень и дач, меня впервые посетила мысль: «А ведь парашют-то бы и не помешал».
Полёт в условиях сильной турбулентности на нём не очень комфортен, необходимо держать ухо востро, чтобы не вляпаться куда-нибудь выше своего погодного максимума. Хотя это выражение применимо к полётам вообще.
Экспериментировал на нём с коротким пробегом. Мой наилучший результат на нём при задней центровке – 60 шагов от точки выравнивания (sic! Не касания, а именно выравнивания) до полной остановки.
Садился на нём в чисто поле и в склон горы с подбором с воздуха, без предварительной разведки ногами, с первого раза. Штатно, мягко.
Когда летишь на Стрейнджере и осматриваешь крыло, то создаётся впечатление, что летишь не на тряпочном, а на жёстком крыле. Ничто не болтается, не вибрирует, не флаттерит, парус натянут как струна, ни морщинки. Красавец.
Хотя, как-то при большой скорости в горизонте у Стрейнджера появился небольшой флаттер на лопухах. Раньше этого не наблюдал. Поначалу это явление лечил только снижением скорости. За месяц до того я слегка подтягивал крыло на 10 мм по консолям.
Думал лечить это установкой М-образной проволочной скобки на парус между флаттерящими латами, где-то на форуме мелькало, что флаттер так лечат. Но когда я для начала просто чуть подтянул шнуровку на упорной лате, флаттер пропал, как и не было.
Как-то набрав побольше высоты, решил проверить летучесть крыла. С заглушенным двигателем потихоньку выдавал ручку. Плавно и настойчиво добился от него взаимности – скорость снижения 1,5 м\с, при этом ручка упёрта в пилон. Воздушная скорость примерно 45-50 км\ч. Не срывается!
В общем, ребятам из «Аэроса» низкий поклон, они создали и довели до совершенства очень хорошее крыло.
Ну, и как сказал Шекспир, не в пятнадцатом, а в шестнадцатом сонете….Гуляй, Вася пара слов без протокола:
Просто люблю Стрейнджер. Он того стоит.