Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Не стоит извиняться, поправка точная и по месту.То,что названо углом атаки у Вас является на поверку углом установки или углом заклинения крыла.
Извините за брюзжание.
К сожалению Ваше вИдение процесса посадки и возникающих при этом нагрузках далеко от истины как небо от земли.Красивый самолет. Обращают на себя внимание относительно тонкие задние стойки рычагов шасси (спереди гораздо толще). Это может представиться конструктивной ошибкой (может так и есть?). Эти стойки (и спереди и сзади) нагружаются на сжатие от работы шасси, но задние еще воспринимают удары колес в кочки и ямы, тоже на сжатие. По сути они должны быть толще, а не передние. Вижу этому только два обьяснения: 1) более тонкие и слабые задние стойки служат "предохранителем". При сильном лобовом ударе в шасси они складываются и самолет садится на брюхо без капота.
2) хорошее качество ВПП.
На ничью согласия не даю.Господин Лапшин, благодарю за ц.у. Именно так все и работает, это я знал. Но сталкивался в практике при посадке с пробегом 5 метров. Все уцелело. А те стойки шасси, что на фото, могу поспорить, при подобной горизонтальной составляющей нагрузки снеслись бы. 🙂 Согласен на ничью: переднюю пустить немного тоньше, заднюю потолще, чем сделано. ;D (для вынужденных на неподготовленные поля).
Спора,собственно,никакого и нет - считайте сказанное просто ликбезом и поступайте по собственному усмотрению.Тем не менее,готов разъяснить и цитируемые доводы.Использовав ранее нарисованную по моей рекомендации,картинку посадочной конфигурации,можете на ней же нанести в ЦТ самолета инерционную силу на посадке,соответствующую капотированию самолета - для этого из ЦТ проведите вектор направлением через ось колеса основной опоры;вертикальная составляющая вектора должна быть равной весу самолета,умноженному на перегрузку,измеренную в g.Горизонтальная составляющая вектора,деленная на массу,даст критическую величину возможного замедления (отрицательного ускорения),при достижении которой возможен капот.Большее торможение просто невозможно т.к.капот будет неизбежен.Бороться с неровностями посадочной площадки проще и правильнее всего диаметром колес,что и реализуют в варианте "Аляска" Пайпера с огромными лаптями.Посмотрите также на довоенные самолеты,летавшие как правило с грунта - у них колеса хоть и с тонкой шиной,но большого диаметра,выбранного из соображений проходимости.Лапшину. Лады, за уроки не сержусь, век живи - век учись. Тогда позвольте поинтересоваться, на какой минимальный форсмажорный пробег посмотрите как на допустимый? Половина номинального, треть, четверть? Как кочкарник, так и хрясь? И, естественно, Вы можете всем рекомендовать делать мощной переднюю стойку и "только - только" (по расчету на качественные ВПП) заднюю? И все же приятно, когда при экстренной посадке "куда приткнулся" ничего не ломается (конечно до каких то пределов). Спорить на этом заканчиваю. С уважением по любому. 🙂
Вы что - клоуном прикидываетесь,или на самом деле столь невежественны,считая нормы выдумками "яйцеголовых"?У меня тоже опыт полетов на неподготовленных площадках есть.И знаю,что шасси с такими хилыми задними подкосами вырвет.Вне зависимости от теорий
Именно такая ситуация была однажды в моей практике с Вильгой - плохой расчет посадки на короткую площадку неопытным пилотом привел к тому,что самолет наехал на поперечную глубокую борозду за площадкой.Результат этого был для меня совершенно неожиданным - капота действительно не произошло,но самолет сложился в форме буквы Г по противопожарной перегородке:стойки вместе с заделкой ушли назад,увлекая за собой мотор с вытекающий бензин не загорелся капотом...К огромному счастью вытекающий бензин не загорелся и мы смогли выдернуть горе-пилота,у которого при этом зажало ногу деформированной конструкцией.И тут под колесо попадает муравейник или высокая кочка. Горизонтальный удар происходит быстро и инерционность самолета не дает ему сразу опрокинуться, - капота нет. И несмотря на Ваши верные доводы мне не верится что тонкие задние стойки при их длине выдержат по устойчивости на сжатие перегрузку до 6 Gвзл. (примерно поровну от вертикальной и горизонтальной составляющей) не такого уж и легкого данного самолета.