PL-9 STORK

Побольше пишите пожалуйста о проблемах увода и контроля размеров при сборке частями, а не в едином разборном стапеле. Какие допуски на практике достижимы по плоскопараллельности, изгибу, кручению цельносварного фюзеляжа?

Еще вопрос про конструктив. Данный размер "А" не влияет на натяжку тканью?

Посмотреть вложение 526989



Стапель нужен в основном для контроля геометрии. Если есть возможность контролировать, то весь увод можно свести к минимуму. И потом последовательность сварки должна быть правильной.
А вот шпангоуты, в натяжке ткани не участвуют. Только лонжероны и стрингеры по всему размаху. Потом дойду, увидите.
Тяжелей всего, добиться того что на фото, времени нужно много.

IMG_20230304_130739.jpg
 
Последнее редактирование:
Ну, обычно на приихватках собирают, потом обваривают.
Ну про 30хма я выкладывал документ, нужен отжиг обязательно.
Хотя бы погрейте место после сварки.
Хма газом американцы варили.
Сталь 20 вам в помощь.
Там расчёт идёт на потерю устойчивости стержней, а она зависит от модуля упругости, а он одинаковый у всех сталей.




Ну вообще то, я соберу всю ферму на прихватках, потом когда буду обваривать покажу.
По поводу 30хма, я уже мозг сломал, перечитав все доступные буквари. Я уже писал на форуме.
Эта железяка при толщинах выше 3мм, начинает вести себя как 30хгса. Тогда и требуется отжиг. При меньших толщинах, она прекрасно варится всеми видами сварки и отжига не требует. При этом и наши и забугорные данные совпадают. Доказательством тому, служат почти все фермы сваренные в США из 4130.
И обратите внимание на один важный факт, если нужно сечение к примеру 6мм, то они используют две тройки сваренные между собой. Ну свойство у нее такое! 🤔
У меня в чертежах, все кронштейны с сечением больше 3мм набраны из пакета, что меня сразу же удивило. Потом когда разобрался,,, понял.
 
Всем привет.
Дело понемногу двигается. Уже вырисовывается, что то похожее на ферму. Самое сложное, из того что я заметил, это подогнать идеально стержень, с минимальным зазором. Сейчас пошло чуть веселей, просто руку набил. А поначалу, на два стержня уходил день!
Ну и не понимаю, как можно сварганить ферму за две недели? Результат наверно будет очевиден. И это я еще до кабинета не дошел. Там пляски с бубном начнутся по полной. 🤔 Думаю, на всю ферму уйдет несколько месяцев.
Результат недельной работы на фото. В смысле, только на вертикальные диагонали, ушла неделя!

IMG_20230307_120809.jpg


IMG_20230307_120819.jpg


IMG_20230307_120831.jpg


IMG_20230307_121522.jpg
 
Может, кондуктор какой-нибудь сделать, чтобы диагонали сразу резать правильно? Насчёт зазоров, если правильно подобрать ток, то их можно заполнить. Я ставлю ток раза в 2 меньше, тогда труба не проплавляется, только наплавляется присадка. Когда щель присадкой забита, ток увеличиваю и провариваю.
 
Да есть кондуктор. Углы в принципе одинаковые, но там больше времени уходит на подгонку, чтобы все оси сечений сходились в одной точке.
А с зазором, чем больше зазор, тем больше напряжение в сварочном шве. Фермы то почему ведет?
Я просто все по науке хочу сделать, ну а там как получится. 🤔
 
Вообще конечно чем больше информации в голове тем больше страхов.Хотя на первый взгляд все наоборот.Где то прочитали ,что зазоры должны быть минимальны и все комплекс вырабатывается, хочется так как было написано.Поэтому обычная самоделка уходит в долгострой на года.Идеальную конструкцию сделать невозможно.Если только лет 10 строить и всем показывать какие швы прикольные.Возможно он вообще не взлетит,тогда только как музейный экспонат.В чем то подход Ермакова в его самолетах правильный именно для самоделок и полетов на 50 макс 100 часов в год больше думаю не на летаете.По идее на всю долгую жизнь хватит.А строить годами любителю именно летать, нет совсем.Тем более полеты не длительны и перед полетом всегда осмотреть конструкцию и все.Скорее ферма треснет от жестких посадок по вине самого пилота.То на одну поляну приземлиться хочется то на другую.Или движек чихнет.
 
Вообще конечно чем больше информации в голове тем больше страхов.Хотя на первый взгляд все наоборот.Где то прочитали ,что зазоры должны быть минимальны и все комплекс вырабатывается, хочется так как было написано.Поэтому обычная самоделка уходит в долгострой на года.Идеальную конструкцию сделать невозможно.Если только лет 10 строить и всем показывать какие швы прикольные.Возможно он вообще не взлетит,тогда только как музейный экспонат.В чем то подход Ермакова в его самолетах правильный именно для самоделок и полетов на 50 макс 100 часов в год больше думаю не на летаете.По идее на всю долгую жизнь хватит.А строить годами любителю именно летать, нет совсем.Тем более полеты не длительны и перед полетом всегда осмотреть конструкцию и все.Скорее ферма треснет от жестких посадок по вине самого пилота.То на одну поляну приземлиться хочется то на другую.Или движек чихнет.




Не дождетесь! 😊
Вышел я из того возраста, когда тяп ляп делают.
 
Сталь 20 вам в помощь.
Там расчёт идёт на потерю устойчивости стержней, а она зависит от модуля упругости, а он одинаковый у всех сталей.

Но есть нюанс.
Сжимающие напряжения в стержне не должны быть выше предела текучести. Ибо если если сжатый стержень "потёк" - то он сложился.
Особенно актуально для коротких стержней.
 
Сейчас есть конторы лазерной резки, которые режут трубы по любому контуру. Это если ферму сначала смоделировать в CADe и иметь модели всех труб. 🤔
 
У меня в чертежах, все кронштейны с сечением больше 3мм набраны из пакета, что меня сразу же удивило. Потом когда разобрался,,, понял.

А я не понял, объясните)
На сколько помню, в кабе так сделано крепление подкоса?
 
чем больше информации в голове тем больше страхов
"От многих знаний многая печали" (с).
Братья Райт, Фарман, Блерио, Сикорский - у них не было того океана информации про конструирование самолётов и тем более вертолётов - тем не менее их аппараты летали и размножались.
А уж сейчас то можно только по одним изображениям и фото построить одножопный летак, тем более советчиков мильён - на любой вопрос найти ответ несложно.
 
Ну и не понимаю, как можно сварганить ферму за две недели? Результат наверно будет очевиден. И это я еще до кабинета не дошел. Там пляски с бубном начнутся по полной. 🤔 Думаю, на всю ферму уйдет несколько месяцев.
Да, если стараться сделать хорошо, то быстро никак не получается.
Я вот с прицепом тоже вожусь уже третий месяц.
Больше времени на раздумья уходит.
 
"От многих знаний многая печали" (с).
Братья Райт, Фарман, Блерио, Сикорский - у них не было того океана информации про конструирование самолётов и тем более вертолётов - тем не менее их аппараты летали и размножались.
А уж сейчас то можно только по одним изображениям и фото построить одножопный летак, тем более советчиков мильён - на любой вопрос найти ответ несложно.

"Деятельная инвалидность" называется. Когда много знаешь, но ничего не применяешь на практике. Страшная вещь...
 
А я не понял, объясните)
На сколько помню, в кабе так сделано крепление подкоса?





Чем толще металл, тем выше скорость охлаждения. Закалка, это охлаждение металла выше определенной скорости, которая называется критической. Было обнаружено, что стали типа 30хма (4130) при толщинах выше 3мм, охлаждаются выше критической скорости и имеют свойство образовывать трещины в районе сварочного шва.
При этом для толщин 1мм допускается зазор до 0,5мм. При большей толщине, естественно больше. Это для снижения напряжений в сварочном шве. Все те же трещины. 🤔 В добавок, в качестве присадочной проволоки, используют металл с тем же составом но с меньшим содержанием углерода. Для 30хма, это будет 18хм, кажется, точно не помню, или 08хм. Смысл тот же. Чтобы металл в районе шва, меньше закаливался.
Ну это азбука. Сложного в этом ничего нет, просто надо уметь пользоваться, опытом предыдущих поколений, да и знаниями вообще!
!😊
 
Последнее редактирование:
Привет друзья.
Сегодня закончил заднюю часть фермы. Последние диагонали ставить не стал, потому как верхние лонжероны должны быть подогнуты вверх на 8 градусов. Изгиб по чертежам ровно в районе последнего шпангоута. Сейчас думаю как аккуратно их подогнуть. Наверно прийдется изобрести простейший трубогиб.
Заодно замерил, диагонали между лонжеронами на выходе, получилась разница в 5мм. Но они еще играют без последней диагонали,скорее всего должно быть четко.🤔
Тут вовремя подошли недостающие трубы. Можно будет переходить к передней части. Заодно примерял шток на отложенную пока стойку. Труба подошла идеально. Потом шток будет внутри хонинговаться, а сверху шлифоваться и хромироваться. Пока как то так.
Задняя часть на фото.

IMG_20230311_182931.jpg


IMG_20230311_182941.jpg


IMG_20230311_183223.jpg


IMG_20230311_182907.jpg
 
Всем привет.
Вашему вниманию простейший трубогиб. Не самый лучший, зато можно везде подлезть, и подогнуть трубу прямо на ферме. 🙂
Сейчас верхние лонжероны подогнуты. Буду устанавливать последние диагонали. Еще раз проконтролирую геометрию, устраню мелкие косячки, и можно переходить к передней части. Сейчас, все стержни держатся на двух прихватках, по одной с каждой стороны, иначе сложно отрезать. Когда задняя часть будет закончена, тогда уже будет каждый стержень установлен на 4 прихватки с каждой стороны, крест накрест. Я тут научился уже, на собственных ошибках.🤔
Самое интересное, что прихватку в районе стыковки следующего стержня лучше не ставить. Она не позволяет его точно подогнать. А я раньше думал иначе.
Ну и вспоминаю, что когда делал клепанный фюзеляж, то думал, что я за это время мог три сварить. Сейчас, когда приходится варить, думаю, что за это время, можно было три склепать!🙂 Там с геометрией проще.
Собственно процесс на фото.

IMG_20230316_103317.jpg


IMG_20230316_103703.jpg


IMG_20230316_105237.jpg


IMG_20230316_115419.jpg
 
Назад
Вверх