Планер Мак-15.

Бенвенутас,а какая информация требуется на обмен? Историческая? 

bence сказал(а):
меня болше интересует  планеры, которые когдато летали в брибалтике и исготавливалис симферополе.конкретно я хочю скомплектироват чертежы планера БК-6 "Неринга" (зделано около 58) , БРО-12 (около 160). половина чертежов Неринги у меня уже есть, а вот от брошки ничего неотсталось (есть крыля, но нехочю портить как експонат).Ниверю что неосталос ни одной детали от Бро-9 "Жёгас" их было пастроено около 350!
нехочю портит тему про мак-15, ну должен сказать счто после моего поста в теме старые планера прошло немало время и что то нашлось по чертежами от бро-12 и бро-9.Оказываетса что толко надо искать.Никто даже ниверил что попадётса настоящий мак-15! Я думаю что это знак, что надо работать всем друг друга далше - токда будет резултаты.Как я и писал, есть такой клуб в мире  http://www.vintagegliderclub.org/ который обединяет ентузястов по старами планерами.Вот наша група в Литве http://vgc.lt/news.php .Каждый год в Европе клуб делает слёты: бывает около 100 планеров и 350 пилотов из всего мира.Вас там ждут уже 41 год! Стройте реплики, востанвливаете старые планера - с такой богатой историй планеризма как Россий - в центре вниманий будете ещё много лет!
 
ждут уже 41 год! Стройте реплики, востанвливаете старые планера - с такой богатой историй планеризма как Россий - в центре вниманий будете
Увы,это вряд ли...строить реплики,копии-искусство и оно не про теперешнее население России,отброшенное в культурном отношении на много десятилетий назад...В Европе интерес к винтажному планеризму идёт от культуры зелёной лужайки,подстригаемой сотни лет,в России не только избыток земли,для создания свалок ,но и недостаток духа,для сохранения тонких материй в глубинах народных...
 
ждут уже 41 год! Стройте реплики, востанвливаете старые планера - с такой богатой историй планеризма как Россий - в центре вниманий будете
Увы,это вряд ли...строить реплики,копии-искусство и оно не про теперешнее население России,отброшенное в культурном отношении на много десятилетий назад...В Европе интерес к винтажному планеризму идёт от культуры зелёной лужайки,подстригаемой сотни лет,в России не только избыток земли,для создания свалок ,но и недостаток духа,для сохранения тонких материй в глубинах народных... 
Тонкие материи дело иногда десятое.
Есть мотивы и экономические.
Например я никак за деньги не купываю модерновую стеклоугольную вылизанную до тошноты леталку без мотора, а слепить реплику из доступных материалов это тема приятная и подьемная даже для таких нищебродов как я.
 
Понятно, будем строить, но пока учебные из доступных материалов и с посредственными характеристиками. Если заварушки очередной не будет лет 10, то молодежь возьмется за изготовление исторических планеров, но заново сконструированные - не осталось ни образцов, ни чертежей...
Да, на нашей территории через полвека проводится полная зачистка материальных вещей, характеризующих эпоху и мировоззрения очередного поколения. Сплошные эксперименты...
А с МАКом урчат в своем закуточке, им не до нас. Чертежи им не требуются, для музея надо лоск навести и что-то на этом заработать (не обязательно денег).
 
Мак это не реплика..это уникальная сквозная машина....учебная и пилотажная одновременно.....актуальный экземпляр для самостроя-планеризма.....нельзя упустить возможность не только востановить ..но и размножить и распространить.....да и ради "идеалогии" можно постараться с инженерной точки зрения........дело "святое"........что нужно за книгу по експлуотации мака?
 
@ Степаныч
А мужики-то не знали!
Так скажите,например, координаты профиля крыла  там, где излом передней кромки (стреловидность меняется), и угол установки?
 
Не ..Степаныч ..все правильно.....ту говорили что инженерной подготовки нет что б чертежи снять,за основу можно взять те что у Шереметьева.....и попробовать снять фактические правда  в книге 15-й....а...фактический М-ка.....это не одно и тоже...но прототип есть прототип......да и проверить интересно в книжке документация или так - малюнки...Народ.книгу по эксплуатации отдали кому нибудь и что просять.......а то в эфире молчание....?
 
Всем привет. Я в своё время учился чертить в AutoCAD и как раз МАК 15 по книге Шереметьева. Могу точно сказать ,что там очень много нестыковок. Возникает много вопросов. Программа сразу покажет где ошибка,приходилось пороть отсебятину. Если есть экземпляр то проблема уменьшаеться. Не могу показать чертёж - много весит.
 
Беру в руки китайскую рулетку, штангенциркуль, еду измерять. Быстрой работы не обещаю. Чертежи постараюсь сделать в электронном виде.
 
Всем привет!
Внимательно прочитал тему - почти детективная история.
Планер выпускался серийно. Чертежей нет.
Появился человек имеющий планер...и пропал.
Второй взял рулетку...и тоже пропал.
А планерок просто шикарен!

У Шереметева на 214 странице скорее всего опечатка - "САХ МАК-15-М...1,84 м"
Должно быть 1,34 м , как и на МАК-15.

А вообще очень интересно что и как с этой конструкцией сейчас.
Может кто летает?
Есть ли чертежи?
Хотя бы для музея собрали?
 
Истинно советский профиль,один из первых таковых! Читайте старые советские книги, Кравца "Авиационнные профили", например. И...сдаётся мне,что в файловом архиве форума есть исчерпывающая информация по нему... 😉
 
Подскажите что за профиль такой Д2-10
Нигде не могу найти его координаты.
Ушаков_В.А.,_Красильщиков_П.П.,Волков_А.К.,_Гржегоржевский_А.Н.-Атлас_аэродинамических_характеристик_профилей_крыльев(1940)
 

Вложения

  • D-2_1.png
    D-2_1.png
    60 КБ · Просмотры: 298
  • D-2_2.png
    D-2_2.png
    53,3 КБ · Просмотры: 339
Назад
Вверх