поборол соосник 115 кг

Вроде, в ответе 203 видно, что двигатель с принудительным воздушным охлаждением. Или стоит другой? Тоже интересно.
ЭТО - ПРИЦИПИАЛЬНО!!!!
 
Всем форумчанам доброго здравия!
Сделали два выезда на "прокрутку" винтов. Целью выездов была предварительная оценка аппарата, поэтому никакие летные характеристики практически не снимались. Думаю, что этим займемся либо по весне, либо (если будет позволять погода и условия в поле) через месяц уже этой зимой. По предварительной оценке летчика-испытателя - вертолет очень "летучий", с массой пилота в районе 85...87 кг отрывается от земли и устойчиво висит при 85% оборотов, при переходе на косую обдувку чтобы аппарат не лез вверх обороты приходилось держать в районе 75%...77% при ходе рычага ШГ - не более трети от общего диапазона. Во время "прокруток" при температуре наружного воздуха +4 температура масла в редукторе не поднималась выше +14, при +15 - максимальное значение температуры масла было зафиксировано + 26. Температура двигателя "под свечой" при +4 была +104/96, при переходе на косую обдувку упала до 77 градусов. По этой причине (дабы не словить прихват) дальнейшие "прокрутки" остановлены, надо сделать дросселирующее поток устройство на входе в крыльчатку. Кроме того, есть незначительные огрехи по эргономике, устранением которых мы и займемся в ближайшее время. Продолжение будет.
 
Всем форумчанам доброго здравия!
Сделали два выезда на "прокрутку" винтов. Целью выездов была предварительная оценка аппарата, поэтому никакие летные характеристики практически не снимались.
При выключении двигателя и торможении роторов отчётливо слышен некий неравномерный ЗВУК - Хрум-Хрум, как будто что-то за что-то задевает. Надеюсь, это не критично для работоспособности и ресурса ? 😉
 
Да, звук резкий, с каким то резонансом. Воспринимается не очень хорошо. Но аппарат подлетывает устойчиво. Успехов.
Видимо, резонирует глушитель. Стоит посмотреть, как он насчёт надёжности и стойкости к такой высокочастотной вибрации. 🤔
 
При выключении двигателя и торможении роторов отчётливо слышен некий неравномерный ЗВУК - Хрум-Хрум, как будто что-то за что-то задевает. Надеюсь, это не критично для работоспособности и ресурса ? 😉
Мы использовали конические прямозубые шестерни от редуктора квадроцикла BRP, формообразование которых получено методом горячей штамповки, с соответствующей штамповке внешней поверхностью. И если рабочую сторону мы еще на холодную прикатывали на стенде, то нерабочая поверхность имеет исходное - "горбатое" состояние. Отсюда и такой, не слишком "приятный" звук. Хотя, от прямозубых шестерен в принципе ожидать хорошего звука не приходится.
 
Видимо, резонирует глушитель. Стоит посмотреть, как он насчёт надёжности и стойкости к такой высокочастотной вибрации. 🤔
Глушитель мы используем от Rotax 582. Уверяю, с ним все в порядке.
 
Мы использовали конические прямозубые шестерни от редуктора квадроцикла BRP, формообразование которых получено методом горячей штамповки, с соответствующей штамповке внешней поверхности. И если рабочую сторону мы еще на холодную прикатывали на стенде, то нерабочая поверхность имеет исходное - "горбатое" состояние. Отсюда и такой, не слишком "приятный" звук. Хотя от прямозубых шестерен в принципе ожидать хорошего звука не приходится.
Понятно. 🙂
 
Глушитель мы используем от Rotax 582. Уверяю, с ним все в порядке.
Я просто вспомнил опять пост одного подмосковного паралётчика на каком-то форуме несколько лет назад, когда именно из-за вибрации кожуха глушителя разрушились точки сварки и одна часть кохуха попала на винт, отрикошетила в купол, прорезала в нём огромную дыру, да ещё и порезала стропы. Тому пилоту удалось более-менее благополучно приземлиться, может только с ушибами. Почему он сам потом и написал о подобном случае. Он потом продублировал точки сварки и другими соединениями и сделал более мелкий шаг у защитной сетки ВМУ. Что там за конкретный глушитель был у него я уже не помню. Но важна сама "идея". Хотя именно в вашем вертолёте впринципе вряд ли теоретически возможно подобное развитие событий. 🙂
 
На первом Микроне у нас были несколько случаев, при использовании родного глушителя MZ202, когда были трещины в месте сварки конуса резонатора и банки глушителя, а когда мы это место побороли, произошло раскрытие сварного стыка с двух сторон конуса резонатора. С тех пор мы отказались от использования родных глушителей MZ202. На самом деле проблема выхода из строя родных глушителей MZ202 тянется еще с вертолета Mosquito, на rotaryforum есть соответствующие темы сильно расстроенных этим фактом владельцев. И каждый как-то решал эти проблемы. Мы решили таким путем.
 
На первом Микроне у нас были несколько случаев, при использовании родного глушителя MZ202, когда были трещины в месте сварки конуса резонатора и банки глушителя, а когда мы это место побороли, произошло раскрытие сварного стыка с двух сторон конуса резонатора. С тех пор мы отказались от использования родных глушителей MZ202. На самом деле проблема выхода из строя родных глушителей MZ202 тянется еще с вертолета Mosquito, на rotaryforum есть соответствующие темы сильно расстроенных этим фактом владельцев. И каждый как-то решал эти проблемы. Мы решили таким путем.
Да, значит такая проблемка не единичная и не случайная 🤔
 
Мы использовали конические прямозубые шестерни от редуктора квадроцикла BRP, формообразование которых получено методом горячей штамповки, с соответствующей штамповке внешней поверхностью. И если рабочую сторону мы еще на холодную прикатывали на стенде, то нерабочая поверхность имеет исходное - "горбатое" состояние. Отсюда и такой, не слишком "приятный" звук. Хотя, от прямозубых шестерен в принципе ожидать хорошего звука не приходится.
Неужели применили такие шестерни. Очень спорное решение.

Возможно ли компактно организовать многоприводность ведомого (ведомых) колеса для уменьшения контактных напряжений, на малых вертолетах?
1699179675939.png
 
Назад
Вверх