поборол соосник 115 кг

Понятно. Эта часть у меня сомнений не вызывает. Я больше переживаю за химико-термическую обработку этих шестерен, потому как порезать на образцы для более детального исследования хотя бы один комплект таких финансов не было, провели только замеры твердости, которые показали, что твердость выше 56 единиц. Но какая глубина обработки, какая прочность металла под покрытием - не известно.
 
Оптимальное решение в данной ситуации - потратить время, и тщательно просмотреть форумы по этим квадрикам... отзывы... жалобы.

Думаю, что у BRP хорошее качество, в том числе и термохимии, всё автоматизировано, с минимальным человеческим фактором.
Главное - не попасть на китайскую подделку и не превышать режимы работы квадрика (нагрев, обороты, крут. момент, смазка), и правильно отрегулировать.
Вообще, такие передачи всегда делаются с хорошим запасом прочности.
Осталось только назначить ресурс по состоянию.
Лично я всегда считал, что применение пар от известной серийной техники намного безопасней, чем самостоятельное изготовление, даже в якобы "лучших" конторах.
Про разницу сроков и цены я вообще молчу...
На мой взгляд - решение верное, но надо тщательно отнестись к нюансам (см. выше).
 
Вчера гитару настраивал онлайн, через микрофон по программе в тырнете, хорошо получилось. Вот подумал... а что если написать прогу, чтобы контролировала звук работы редуктора... ну, типа отклонение - сигнал тревоги. Электро - пионерам поставить задачу, думаю решаемо. Вибрацию и температуру можно добавить до кучи...

И место нужно оставлять по периметру корпуса редуктора для зуба, или кусков каких то... если отколются, чтобы слетели сразу в сторону (чтобы было куда), а не попали под зацепление. И магниты ниодимки можно по периметру, чтобы наверняка. Пусть это и вес немного добавит, но стоит того, для безопасности.
 
Уважаемый
Shturman_billy
А как осуществляется смазка ГР?
Основная смазка - барботаж, но для смазки верхних подшипников на валу ведущей шестерни между подшипниками установлен винт Архимеда в качестве насоса, и по трубке масло подается к верхним подшипникам. На видео про прикатку редуктора с 17 сек видно эту трубку.
 
Вчера гитару настраивал онлайн, через микрофон по программе в тырнете, хорошо получилось. Вот подумал... а что если написать прогу, чтобы контролировала звук работы редуктора... ну, типа отклонение - сигнал тревоги. Электро - пионерам поставить задачу, думаю решаемо. Вибрацию и температуру можно добавить до кучи...

И место нужно оставлять по периметру корпуса редуктора для зуба, или кусков каких то... если отколются, чтобы слетели сразу в сторону (чтобы было куда), а не попали под зацепление. И магниты ниодимки можно по периметру, чтобы наверняка. Пусть это и вес немного добавит, но стоит того, для безопасности.
Мысль разумная, более того, эту тему продвигали ещё в советское время и были достигнуты неплохие результаты. Но для этого нужен начальная очень огромная база данных, которую можно наработать только потратив гигантское количество времени и средств.
 
Последнее редактирование:
И место нужно оставлять по периметру корпуса редуктора для зуба, или кусков каких то... если отколются, чтобы слетели сразу в сторону (чтобы было куда), а не попали под зацепление. И магниты ниодимки можно по периметру, чтобы наверняка. Пусть это и вес немного добавит, но стоит того, для безопасности.
На многих винтокрылах такие системы есть, как и сигнализация о наличии стружки в масле.
Про магниты, ну просто обязательно.
 
Вчера гитару настраивал онлайн, через микрофон по программе в тырнете, хорошо получилось. Вот подумал... а что если написать прогу, чтобы контролировала звук работы редуктора... ну, типа отклонение - сигнал тревоги. Электро - пионерам поставить задачу, думаю решаемо. Вибрацию и температуру можно добавить до кучи...

И место нужно оставлять по периметру корпуса редуктора для зуба, или кусков каких то... если отколются, чтобы слетели сразу в сторону (чтобы было куда), а не попали под зацепление. И магниты ниодимки можно по периметру, чтобы наверняка. Пусть это и вес немного добавит, но стоит того, для безопасности.
Можно воспользоваться наработками автодвигателистов. Они давно и массово применяют датчики детонации. По сути они и ечть пьезомикрофон. По моей дилетантской имхе исправный редуктор гудит на определенной частоте при определенных оборотах с определенной амплитудой("громкостью"), те сигнал с датчикв анализировать по двум параметрам: "частота" и "амплитуда" в зависимости от показаний датчика оборотов двигателя/редуктора с неким возможным допуском. "Стук", "визг" и пр. ненормалтности можно будет обнаружить еще до того, как оные станут различимы ухом или вербально. Програмно-аппаратные решения тоже у автомобилистов есть, только доработать напильником.
Имху
 
Но для этого нужен начальная очень огромная база данных, которую можно наработать только потратив гигантское количество времени и средств.
Не обязательно. В вышевысказанной методе достаточно определить диапазоны показаний датчика/-ков для нормальной работы, а при выходе за оные уже бить тревогу.
Имху
 
Мысль разумная, более того, эту тему продвигали ещё в советское время и были достигнуты неплохие результаты. Но для этого нужен начальная очень огромная база данных, которую можно наработать только потратив гигантское количество времени и средств.
Как было написано в одном издании для институтов по динамике вертолета, о маневрировании по тангажу с превышением некоторого ограничения по угловой скорости вращения корпуса вертолета: "...после второго маха лопасти несущего винта вниз, она перерубает хвостовую балку и дальнейшая траектория вертолета представляет чисто академический интерес..."

Так и с зубьями шестерен редуктора. После обламывания одного зуба ведущей шестерни главного редуктора*, показания датчиков, наличие уловителей и прочая... представляют большой интерес только для обсуждения на форуме REAA...

*Как показывает практика, разрушение зуба шестерни приводит к мгновенному выходу редуктора из строя. Часто, с разрушением прочих основных элементов редуктора.
😉
"Я так думаю .."©
 
Так и с зубьями шестерен редуктора. После обламывания одного зуба ведущей шестерни главного редуктора, показания датчиков, наличие уловителей и прочая... представляют большой интерес только для обсуждения на форуме REAA...
Должен согласится, шутка хорошая.
Но все, вышеупомянутые предположительные "возможности", способны оказать сиюминутную помощь в посадке аппарата, в т.ч. и при не фатальном разрушении шестерен.
Я бы перешел на другое зацепление.
В стране, умеют делать качественно, не нужно нести хрень.
Может не сейчас, но нужно посмотреть в даль завтрашнего дня.
 
В стране, умеют делать качественно, не нужно нести хрень.
Качественно - да, умеют. Вот только те, кто умеет делать качественно выставляют ценник такой, что стоимость изготовления всего остального вертолета будет 5...10% от стоимости изготовления этих самых качественных шестерен. Самая скромная цена начинается от 1млн. рублей за пару шестрен... Прошлой осенью пытались выйти на производителей качественных шлифованных шестерен для уазика за совершенно приемлемые 10 тыс.рубл. В результате общения с поставщиками этого весьма неплохого железа таки вышли на производителя в Китае. И оказалось, что Китай совершенно спокойно, не делая никакой трагедии, может изготовить подогнанный по пятну контакта набор "две ведомых конички - одна ведущая", всего лишь за 30 тыс.рубл за комплект, при этом срок исполнения - месяц. А есть в Питере такая контора как НТЦ "Редуктор", срок на ту же работу - полгода - год, и цена см. выше. И это самая скромная цена за такую работу. Если у Вас есть более положительный опыт именно в части изготовления качественных шестерен в нашей стране за приемлемую цену, то подскажите пожалуйста, где и как это можно сделать.
 
Возможно ли компактно организовать многоприводность ведомого (ведомых) колеса для уменьшения контактных напряжений, на малых вертолетах?
Вощможно, если организовать передачу вращения на соосные валы через дифференциальный редуктор. В нем, можно установить несколько ведущих звёздочек между двумя шестернями, что распределяет нагрузку на несколько зубьев. При условии высокого качества исполнения звёздочек и точной установки, для одновременной передачи момента.
 
"Матросы на баке говорят..." что шлифовку зуба делают в Нижнем- Новгороде. Тольятти и "Авиастар" туда отправляют нарезанные шестерни...
 
Основная смазка - барботаж,

Спасибо за ответ. Если я правильно понял, прикатка шестерен проводилась без нагрузки? Если так. то почему грелся редуктор? А готовые пары с круговым зубом Вы не рассматривали?

2023-11-06_09h48_16.png
 
Ещё подскажу одну интересную мысль.

Масло в редукторе выполняет не только функцию уменьшения трения. Но, другая, не менее значимая - выравнивание температуры всех деталей редуктора. Чтобы зазоры в зацеплениях были в допуске, необходимо выравнивать температуры. Масло работает как теплоноситель, а корпус редуктора - как радиатор ( при отсутствии отдельной системы охлаждения ).
 
Очень наглядно! А что за тепловизор даёт такую картинку, если не секрет?
У меня тепловизор встроен в телефон. Ulefone Power Armor 18T. Несколько раз уже выручал. Рекомендую.
 
Назад
Вверх