Меня в таких обсуждениях всегда удивляет отсутствие более-менее конкретной цели проекта =) И - как следствие - бесконечное переливание из пустого в порожнее типа "а какая у вас будет себестоимость, а не сделать его шестимоторным, а у китайцев будет дешевле, а ни фига не дешевле, хоть я ни разу и не пробовал, а у богдана сто лет назад такое было, хоть и не летало" и прочая бла-бла-бла.
Я к тому, что, как говаривал еще 500 лет назад тов. Монтень, "нет попутного ветра кораблю, не знающему порта назначения".
Если, скажем, конкретизировать задачу как "сделать хороший вертолетик и зарабатывать на его продажах достойные деньги", то задача сразу делится на конкретные подзадачи: сделать хороший прототип, вовремя остановиться, адаптировать его для серии, найти финансирование для организации серийного производства и организовать грамотный маркетинг. Всё? Ни фига не все. Для успешных продаж пепелац должен быть не просто прилично летающим на стадии прототипа. Должно быть правильное понимание, кому он нужен и за какие деньги его этот сектор потребителей будет покупать. Пока этого нет - невозможно наметить тот порог, на котором можно сказать: работа над прототипом принципиально закончена, переходим на следующий уровень игры.
Это я к тому, что после размещения (чисто из любопытства) 4 года назад ролика с "Микроном" на моем канале Youtube его посмотрели больше 160 тыс. человек, из них больше сотни сразу задали вопрос: скоко стоит и как купить. За это время сколь-нибудь внятного ответа на этот вопрос так и не появилось. Даже намека на ответ. А жизнь, не удивляйтесь, коротка. И китайцы, как ни странно, не сидят сложа руки.
Опять же, к чему это я? К тому, что реальный план проекта должен в идеале содержать конкретные ступени и даты. Без этого процесс обдумывания-додумывания тупо будет бесконечным и, как следствие, безрезультатным (ибо нельзя доплыть до цели, если знаешь, к какой конкретной цели плывешь).
Наглядным примером реалистичного подхода в нашем деле могут служить немцы со своими автожирами: поставили конкретизированную задачу "сделать более-менее приличный автожирчик и зарабатывать на его продажах достойные деньги", вовремя остановились в метаниях-улучшениях, организовали грамотный маркетинг, изначально ориентированный на вполне определенные категории покупателей - и рванули вперед. Чз три года делали и продавали автожиров в три раза больше, чем весь остальной мир, вместе взятый.
А все почему? 🤣 🤣 🤣 Потому, что не чесали бесконечно языками на форумах, типа, "а что, если титан? - да я и сам титан - а если рмз довести до занзотерры? - рмз сам, кого хошь доведет" и т.д.
Забодало просто. Хочется увидеть реальную реализацию этого симпатичного проекта в сотнях экземпляров.