Подумаем о планеризме... а может даже и что-то сделаем!

Да, длинные посты, без явного выделения абзацев читать людям, образно говоря, косясь в монитор не покидая бурного русла повседневности - непросто. Поэтому их критика, согласитесь - поверхостная и не может быть подтверждена серьезными аргументами.
Ну, а чтобы не обвиняли в хамстве по отношению к высказавшему, действительно, массовое восприятие летунами технологии Коломбана"космическими" - надо оставлять их ошибочное мнение без комментариев (точнее,резкими, но не хамскими все же), впрочем, опять обидятся - не снизошел до общения!!!  😡

@ AlMasasin
Все же авторитетные для меня инженеры, пилоты считают(ли), что рубежом для планеров является качество 20. Если оно меньше, то это планерные тренажеры со слабо выраженными свойствами к парению, непригодными для получения истинного удовольствия от перемещения в воздухе без заметного угла снижения траектории планера. Это напоминает такое же детское восхищение от полета модели планера F-1А при регулировочных пусках с руки, когда та невероятным образом не падает в 2-3 м, а стремительно удаляется на 10-20-30м.
Да, схематичка получше палки, улетит таки на 10м и тоже вызывает  определенное удовлетворение от явного преимущества в перемещении по воздуху 🙂.
Все же,  для нашей группы К=20  весьма значимо.

@ AlMasasin

Согласен с многими Вашими суждениями, но с алюминиевыми сплавами нет склонностей работать. только на качалки, тяги и втулки подшипниковые использовали ранее.
Вы правильно перечислили круг обязанностей диспетчера, правда, ярко проявить способности удастся только при масштабном строительстве этой техники. Однако, коллективизм сейчас не в фаворе. Разве что в масштабах области могут объединяться полдюжины индивидуумов с конечной целью научиться первоначальному пилотированию ЛА с классическим способом управления до скоростей 25-30 м/с.
 
Нужно определится или учебный или качество около20, вряд ли получится совместить. Не хочу спорить голословно , приведу пример реальный. Летаем с одной площадки солнце, ветер, облака Бланик качество 20+ и Парапланы качество 10- сильно. Планер отцеп 410-430 немного выпаривает полёты 10-15 минут два полёта 20-25 минут. Парапланы отцеп 500-550, полёты от 20 минут до полутора часов. С точки зрения "правильного планеризма" должно быть на оборот. Условия пролётные абсолютно одинаковы.
 
@ AlMasasin

Держаться в воздухе,  соревнуясь на время пребывания в воздухе, на разных безмоторных ЛА это всего лишь соревнование в минимизации затрат на час полета.
Здесь ставится задача своим примером показать возможность повсеместного, малозатратного, независимого от благоволения кого бы то ни было (чиновников, руководства досааф, щедрости меценатов,зарубежных грантов(!) и пр.) получить первоначальные и полезные навыки пилотирования для дальнейшего освоения ВП на более совершенных ЛА (а они не балансирные) путем постройки или приобретения на вторичном рынке такого аппарата.

В приведенном Вами примере много субъективных факторов влияющих на вероятность с минимальных высот уйти на парение и прежде всего опыт пилотирования летучего Бланика, параплана. Ну, и при одинаковой длине троса лебедки параплан поднимется на большую высоту по сравнению с полутонным Блаником, где шансов удержаться существенно больше...

Что-то мне подсказывает, что Вы откуда-то с места повосточнее Урала и ждете первой травы для применения недавно приобретенного буксировщика 😉 или ошибаюсь?
 
Попробую положить свои пять копеек и изложить своё видение такого проекта, по скольку я собственно, уже приступил к его осуществлению.
Мастерская моя уже перешла в такое состояние, что кое чего уже в ней можно делать, хотя систему отопления в работу, по нескольким причинам, не ввёл, но морозов уже нет и делать работы, не связанные склеевыми соединениями, можно.
Фюзеляж затащил переделываю соединение хвостовой фермы с кабиной.
В процессе строительства мастерской, думалось о планере много, и о его моторизации и о крыльях, лопатил форумы и темы и кое какие представления можно сказать сложились.

Ну первое хочу сказать по поводу бюджетности проекта. Поскольку доход у меня только пенсия, хотя в принципе мог бы и подработку найти, но это трата времени и не факт, что дополнительные финансы как то значительно ускорят работы, поскольку делать всё равно буду сам и большей частью один и потраченное время на подработку, это отнятое время у своих проектов.
Поэтому изначально исхожу из того что имею, и если что и покупать то по самому минимуму. С металлом люблю работать, как и с деревом, но поскольку выбирать не приходится, потому что мой планер на 70% готов и в основном из деревяшек, металл на крылья пока отпадает.

По поводу технологии деревянных лонжеронов в комбинации с углеволокном смысла в этом думаю нет. Поскольку волокна работают только на растяжение. А на сжатие что будет работать?
Опять же дерево!
Так оно и без этого на растяжение прочнее чем на сжатие. Выигрыша нет никакого. Примерно одинаково и на сжатие и на растяжение работает только металл! Так стоит ли из-за мнимых преимуществ деревянно-углеродных композиций связываться с вредными сложными и дорогими технологиями?
Не проще ли клеить всё из дерева клеем экспресс, на основе дисперсии ПВА "МОМЕНТ Столяр"? И проще и дешевле и безвреднее. В помощь можно привлечь и детей и внуков при необходимости. Если конечно у них будет желание.

По поводу аэродинамического качества, наверно тоже для массового производства и удешевления конструкции лучше всего подойдёт подкосный верхнеплан. Конструкция получается в целом легче чем с свободнонесущим крылом, а с закрытой кабиной и хорошей обтекаемостью элементов качества 16, а может быть и 18 можно достичь и этого уже вполне достаточно для того чтобы и в динамике над склоном полетать и кое какие термики обработать.

Ну и моторизация. Здесь вопрос стоит так.
Поскольку планер должен использоваться в любом желаемом варианте, значит при снятой моторной установке, балансировка не должна нарушаться и в этом случае он находится в пределах допустимых 115кг, то видимо о наличии ВМУ для него можно вообще умолчать в случае чего.
Но если нет желания ехать далеко к любимой горе с динамическими потоками, можно и на ближайшей поляне в штиль полетать с мотором.
Для него я думаю вполне достаточно будет лёгкой, легкосъёмной ВМУ, на основе РМЗ-250 с прямым приводом на 4 лопастной винт малого (до 0,8-0,9м) диаметра, устанавливаемой над крылом, над ЦМ планера. А если ещё и с электростартёром со складывающимися лопастями и обтекаемым пилоном с интегрированным в него бензобаком, чтобы можно было в полёте глушить и запускать мотор при желании или необходимости, то  думаю, что те кто налетался на параплане, с удовольствием пересядут на такой аппарат, как я на пример.
  После того, как на старте с боковичком, моя нога на склоне попала в ямку и я подорвал крестообразную и внутреннюю боковую связку колени и почти год хромал в бандаже, захотелось полетать в кабине с нормальным сиденьем и колесом под задницей. Что я и решил реализовать сменяв параплан, на этот недострой мотопланера. 🙂
 
@ argentavis

Все изложенное разумно и может быть успешно реализовано. Практически всем для этого Вы располагаете: мастерской, объектом усовершенствования, приличными холмами с подходящими склонами. Справитесь и без активного участия помощников.

Спор о степени сложности комбинации дерева с углепластиком в лонжероне, целесообразности, стоимости так и будет беспредметен без уточнения конструкции, технологии изготовления да и величины изгибающего момента. перерезывающей силы. крутящего момента в критическом сечении... потому оставим его до результатов нагружения крыла до предельно допустимых нагрузок на стенде.
 
Справитесь и без активного участия помощников.
Да, конечно!
С сегодняшнего дня, можно сказать, вступил в активную фазу работ по планеру. Скоро буду освещать тему на своей ветке. 🙂
 
@ VeSiL

Нет не сколько восточнее Урала. Ахренеть как за Уралом Вам до Берлина ближе. Может сразу с немцами и чехами поборетесь чего время терять на наших бюрократов и ДОСААФ.
Я с удовольствием и этой зимой летал на самолёте и параплане, весной и летом и осенью и планёре и на параплане. Мне интересно летать, на самолёте меньше чем на свободном.
Вам летать или шашечки с качеством за 20.  Знаю кучу строителей чего либо самые лутшие идеи берут, прогрессивные, передовые, и так 10-15 лет а иные из досок и металлолома сделали корявенько и используют радуются жизни.
 
Летаем с одной площадки солнце, ветер, облака Бланик качество 20+ и Парапланы качество 10- сильно. Планер отцеп 410-430 немного выпаривает полёты 10-15 минут два полёта 20-25 минут. Парапланы отцеп 500-550, полёты от 20 минут до полутора часов. С точки зрения "правильного планеризма" должно быть на оборот. 

Если это единичный случай, скорее всего планеристы не ставили себе такой цели выпаривать подольше. Летали посадку тренировать в основном, а выпаривание так, для поддержания навыков. Либо довольно специфическая погода. При несильных, узких и очень рваных потоках  параплан будет их надежнее удерживать, а планер вывалится. Маневренность параплана - это для планера нечто недостижимое.

Если так систематически, в любую погоду - значит квалификация планеристов, мягко говоря, еще та.
 
Так, сейчас буду яростно мечтать, держите меня семеро!  😀

Нужно в эти 115 запихать композитное крыло с полной механизацией, с двухщелевыми закрылками, с автоматическим предкрылком, с изменяемой стреловидностью, круткой и переменным профилем! Чтобы получить маневренность параплана, скорость и качество "взрослого" планера!

Вот это будет дааа, революция  😱 Думаю, тот, кто это сделает, будет воплощённой легендой авиастроения!
 
@ Hind
Браво, таки было,  узкий поток термика снимался со склона, Парапланы стояли  на месте относительно земли и против ветра в потоке, Бланик не мог стоять и крутить не мог.
 
@ wilderwind
Крыло деревянное, композит дорого, и штоб махало  без мотора и бензина сутками. Юмор заценил. ;D
 
Санитаров! Скорее! Буйный!  😀

Доктор, отпустите, я ещё про отрицательную стреловидность нашего махолёта забыл! А, и старт-посадка на ноги, разумеется, прямо с балкона! ;D И перевозка общественным транспортом...

А если серьёзно - почти любой проект реален. Покажи сейчас братьям Райт какой-нибудь Ту-160, не сразу глазам поверят. Материалы и технологии сильно шагнули вперёд даже за последние 15-20 лет.

Другое дело - ограниченный бюджет. И это как раз наш случай.
 
таки было,узкий поток термика снимался со склона, Парапланы стоялина месте относительно земли и против ветра в потоке, Бланик не мог стоять и крутить не мог. 

А вот если б его затащить метров на 600-700 так смог бы наверное... чем больше высоты, тем стабильнее потоки. По моему опыту, граница "рабочих" и "непригодных" потоков для Бланика регулярно бывает где-то около 500 метров. Т.е. ниже 500 что-то определенно есть, но использовать это не удается. Вот она и проблема коротких лебедок: погода есть, но 400 метров для старта мало. Когда неясно, с какой высоты держит надежно, аэроклубы с Вильгами буксируют маршрутников на 700-800 метров. Это ровно тот минимум, который гарантирует выпаривание под кромку практически в любую погоду.

К "народному" планеру я бы обязательно применил такой пункт в ТЗ: надежная буксировка мотодельтапланом. Они везде водятся, в отличие от лебедок на полтора-два километра.
 
Народный планер, как по мне, должен быть в первую очередь мотопланером. Пусть и без силовой установки, но с креплениями под неё и с таким расчётом всей конструкции, чтобы владелец (покупатель кит-набора, скажем) ставил нужный двигатель самостоятельно. Хотя бы какой-то парапланерный моторчик, распространённый на барахолках.

Буксировка - это хорошо, конечно, но у многих ли под боком аэроклуб или хотя бы друг с мотодельтом?
 
надежная буксировка мотодельтапланом
В хорошую парящую погоду, имхо, дельтик будет сидеть на земле - уж больно некомфортно в колбасню, да еще с прицепом...
Если только утром/вечером, в качестве самоподготовки?

парапланерный моторчик
Вот это можно, на легкосъемном пилоне.
 
Вот это можно, на легкосъемном пилоне.

Тем более моторчиков этих в продаже валом, различной степени свежести, на любой кошелёк.

А если расположить винтомоторную установку за креслом/кабиной пилота, то даже неубираемый винт не создаст существенного сопротивления потоку. Вращательный момент по тангажу только придётся компенсировать...
 
По опыту установки моторов на Бланики - "наспинная" СУ немедленно убивает все планерные свойства напрочь.
Неубранный винт и по форме, и по размеру - это ровно то же, что 1 интерцептор, выпущенный полностью, либо 2 интерцептора, выпущенные на 50%. Парить с таким невозможно.

А еще, это как ни странно не так уж дешево.

Так что, имхо, в ТЗ народно-тренировочного планера возможность моторизации лучше отвергнуть в принципе.
 
возможность моторизации лучше отвергнуть в принципе
Может, тогда имеет смысл рассмотреть складной винт? У которого лопасти раскладываются под действием центробежной силы, а в выключенном состоянии укладываются по потоку.

Atos VR Electro так сделан вроде бы:
https://www.youtube.com/watch?v=V8OYIl9nETA
Он даже дельтапланеристов затягивает, моЩЩи хватает:
https://www.youtube.com/watch?v=NvswCSSr2HU
 
Назад
Вверх