Попробую положить свои пять копеек и изложить своё видение такого проекта, по скольку я собственно, уже приступил к его осуществлению.
Мастерская моя уже перешла в такое состояние, что кое чего уже в ней можно делать, хотя систему отопления в работу, по нескольким причинам, не ввёл, но морозов уже нет и делать работы, не связанные склеевыми соединениями, можно.
Фюзеляж затащил переделываю соединение хвостовой фермы с кабиной.
В процессе строительства мастерской, думалось о планере много, и о его моторизации и о крыльях, лопатил форумы и темы и кое какие представления можно сказать сложились.
Ну первое хочу сказать по поводу бюджетности проекта. Поскольку доход у меня только пенсия, хотя в принципе мог бы и подработку найти, но это трата времени и не факт, что дополнительные финансы как то значительно ускорят работы, поскольку делать всё равно буду сам и большей частью один и потраченное время на подработку, это отнятое время у своих проектов.
Поэтому изначально исхожу из того что имею, и если что и покупать то по самому минимуму. С металлом люблю работать, как и с деревом, но поскольку выбирать не приходится, потому что мой планер на 70% готов и в основном из деревяшек, металл на крылья пока отпадает.
По поводу технологии деревянных лонжеронов в комбинации с углеволокном смысла в этом думаю нет. Поскольку волокна работают только на растяжение. А на сжатие что будет работать?
Опять же дерево!
Так оно и без этого на растяжение прочнее чем на сжатие. Выигрыша нет никакого. Примерно одинаково и на сжатие и на растяжение работает только металл! Так стоит ли из-за мнимых преимуществ деревянно-углеродных композиций связываться с вредными сложными и дорогими технологиями?
Не проще ли клеить всё из дерева клеем экспресс, на основе дисперсии ПВА "МОМЕНТ Столяр"? И проще и дешевле и безвреднее. В помощь можно привлечь и детей и внуков при необходимости. Если конечно у них будет желание.
По поводу аэродинамического качества, наверно тоже для массового производства и удешевления конструкции лучше всего подойдёт подкосный верхнеплан. Конструкция получается в целом легче чем с свободнонесущим крылом, а с закрытой кабиной и хорошей обтекаемостью элементов качества 16, а может быть и 18 можно достичь и этого уже вполне достаточно для того чтобы и в динамике над склоном полетать и кое какие термики обработать.
Ну и моторизация. Здесь вопрос стоит так.
Поскольку планер должен использоваться в любом желаемом варианте, значит при снятой моторной установке, балансировка не должна нарушаться и в этом случае он находится в пределах допустимых 115кг, то видимо о наличии ВМУ для него можно вообще умолчать в случае чего.
Но если нет желания ехать далеко к любимой горе с динамическими потоками, можно и на ближайшей поляне в штиль полетать с мотором.
Для него я думаю вполне достаточно будет лёгкой, легкосъёмной ВМУ, на основе РМЗ-250 с прямым приводом на 4 лопастной винт малого (до 0,8-0,9м) диаметра, устанавливаемой над крылом, над ЦМ планера. А если ещё и с электростартёром со складывающимися лопастями и обтекаемым пилоном с интегрированным в него бензобаком, чтобы можно было в полёте глушить и запускать мотор при желании или необходимости, то думаю, что те кто налетался на параплане, с удовольствием пересядут на такой аппарат, как я на пример.
После того, как на старте с боковичком, моя нога на склоне попала в ямку и я подорвал крестообразную и внутреннюю боковую связку колени и почти год хромал в бандаже, захотелось полетать в кабине с нормальным сиденьем и колесом под задницей. Что я и решил реализовать сменяв параплан, на этот недострой мотопланера. 🙂