В стране, из которой пришли эти 115 кг, такие аппараты даже воздушным судном не считают. С чего бы это?
Интересно чем же? Простите за мою дремучесть.
А если в качестве балласта взять аккумуляторы для электродвигателей? Или летать только вдвоем?
В данный момент аккумуляторы входят в вес аппарата, народ борется, чтобы отнести их к топливу, но пока безуспешно.
Про категорию 115 кг я писал на этом форуме уже не раз.
Согласнол формулировке американских правил это ультралегкое транспортное средство (не воздушное судно!), предназначенное ТОЛЬКО для развлечения - точка! Никаких покатушек, никакой коммерческой деятельности и, с 2004 года, только одно место.
Если коротко:
1. Вес - не больше 115 фунтов для безмотороных и 254 фунта для аппаратов с мотором.
Это значит, что пензенский АС4-115 на территории США не будет считаться ультралайтом. :
🙂
2. Для аппаратов с мотором максимальная скорость горизонтального полета при полной мощности не выше 55 узлов.
3. Минимальная скорость срыва при полете с выключенным двигателем не более 24 узлов.
4. Запрещено летать над населенными пунктами и в некоторых видах воздушного пространства.
Логика закона очень проста. Никто не может запретить человеку убить себя так, как он хочет, но при этом он не имеет права подвергать опасности окружающих.
Вот и был сделан такой компромсс. Почему 115 кг? Ограничить разрушающую энергию в случае аварии. Почему ограничение по максимальной скорости? По той же причине - защитить окружающих. Почему ограничение по минимальной скорости? Защитить самого пилота и дать ему шанс выжить в случае неудачной посадки.
Почему нельзя летать в некоторых воздушных пространствах? А кто знает уровень подготовки пилота? Лицензии-то нет. А лицензия это показатель достаточной квалификации.
Все просто и логично.
🙂