Подумаем о планеризме... а может даже и что-то сделаем!

чего они ржали когда спросил "вы видели мою жену"?  🙂
Я люблю "мелкую" технику, ультралайты всякие и т.д. и я сказал им об этом, мол люблю маленькие и простые вещи и спросил, видели ли они мою жену и показал рукой ниже моего плеча, типа даже жена у меня маленькая. Камера в это время была не на меня направлена. Они ее хорошо знают, она маленькая у меня, мне до плеча и весит всего 48 кг. Вот они и заржали. Я добавил, что правда она не простая. Она же тоже прилот, причем серьезный.

Там потом еще момент был, я рассказал им, что когда у меня прогресс достиг опасного, с ее точки зрения, уровня и стало ясно, что однажды эта штука может и полететь она осторожно поинтересовалась у меня а кто же будет этот агрегат испытывать. Я не моргнув глазом ответил, что летчиком-испытателем должен быть самый маленький, самый легкий и имеющий больше всего сертификатов член нашей семьи. Они тоже снова ржали, потому что они видели весь ее путь - сначала PPL, потом IFR, потом Commercial pilot, а сейчас она на инструктора учится и поэтому ее на этом собрании не было, на занятиях была. Я писал про нее в моей ветке. Обычно мы вместе выступаем и народ на наши презентации любит ходить.

какой был русский планер со слабым движком? выглядел вполне прилично, зачем продали?
Это пензенский АС-5М, я его в неудачное время купил. Моя жена стала пилотом и мы все время летали вместе на самолете и на планерные полеты у меня времени не было. Кроме того наш планерный клуб "выдавили" из аэропорта базирования, а новое место на частном поле мне не понравилось. После двух лет стояния на приколе я его продал.

Не очень понял про небывалый вклад в техническое развитие человечества - что тут особенного?
Там у вас прозвучала цифра 115 кг и я воспринял это буквально:

на 4х местном мотопланере 115кг 
Мотопланер с весом пустого в 115 кг и способный поднять все то, о чем вы написали, на мой взгляд был бы выдающимся достижением.  🙂

на борту буду я (100кг), 200кг груза и полтонны воды 
 
Ну, и опять в русло учебных планеров, полетах на них в современной РФ...
Если к маю следующего года такой планер будет готов, то за сезон (в ЦФО) участники (больше десятка и не собрать) должны научиться на нем летать с налетом от 50 до 100 часов.
С таким багажом летных навыков им можно смело приглядываться к  переходу на АС4-115 или уход в прожигатели ГСМ на Драгоне, Авиатике, СП-30, Цессне-Пайпере, а опыт коллективной работы и выполнения учебных, начальных тренировочных полетов на парение покажет возможность, допустимость совместного владения ЛА.
А их учебный "Росинант " станет притягательным для следующей группы, пожелавших вступить в воздушный океан на проверенном практикой аппарате, по апробированной методике обучения, т.е. он станет первенцем такого рода планеров на вторичном рынке.
Если все пойдет благополучно - без попадания в пересуды нерадькиных подручных (периодическую отчетность о безопасности в ГА)-, то у начатого процесса есть шансы на расширение масштабов пользования воздухом повсеместно. за свои тугрики, по собственному хотению.
Спасибо харьковскому инженеру за полезную информацию и без словоблудия околопланерного🙂. Продолжайте понемногу выкладывать и далее, для думающей молодежи такая. информация нужна.
 
Ярых возражений против одноместного планера с качеством 20 и массой менее 115 кг вроде бы не было высказано.
Зададимся вопросом: какое крыло подошло бы ему, но дешевое (материалы, технологии, трудоемкость).
О цене. Наше все - это сосна и ель. К ним следует добавить эпоксидную смолу, ткань З2-200, пенопласт ПСБ-40, листовая сталь Ст 08. Свободнонесущему крылу потребуется в центральной части добавить в полки лонжерона одноориентированную углеткань (достаточно посредственных характеристик) по цене около 1000 руб/кг.
На управление несколько метров труб сантехнических РР-R100  20 х 3,4,  пару шарниров сферических,  6-8 мелких шарикоподшипников. Обшивка - ткань.
Средняя аэродинамическая хорда около 1 м, размах пусть будет в категории 13,5 м.
От желаемого качества 20 единиц оценим коэффициент сопротивления всего планера. Обычно у профилей планерных К мах достигается на Су около 0,6, тогда Сх=0,6/20 =0,03.
Вопрос: сколько останется на фюзеляж с хвостовым оперением если крыло будет с профилем Р2, Р3 14-16%, жестким носиком до лонжерона, далее полотно...?
Что скажет КАА, а может и Фа-Фа сюда заглядывает?
 
Свободнонесущему крылу потребуется в центральной части добавить в полки лонжерона одноориентированную углеткань
Такое решение не пойдет. Слишком разные материалы по характеристикам и поэтому при нагрузках у вас будет работать либо уголь, либо дерево, но никак не вместе. Изучите этот вопрос обязательно, чтобы потом не оказалось, что время и материалы потрачены впустую.
 
@ 5ZF

Главное чтобы друг против друга не взялись ;D
Коломбан-то в Люсиоле их сумел "запрячь" :-?
 
В Люсьоле угольные полки лонжерона такой мощности, что фактически они берут на себя ВСЮ нагрузку. Прессованные и печеные в автоклаве, очень серьезный хайтек. Полистайте ветку про Люсьоль, там были фотки и размеры. То есть там нету "сочетания" дерево-уголь в составе полки. Конструктивно есть, а в нагрузочном смысле дерево чисто соединительное, несиловое.
 
http://www.solarfahrt.de/fliegen/wasserkuppe-2006.htm

-а может начать по новой ?

(немецкий биплан весил меньше 10 кг...)
 
@ henryk

Параплан тоже 10 кг весит 🙂 и подешевле станет.

@ Hind
Конечно, надо нагружать уголь с его разрушающими 90 кг/кв.мм, дерево там роль пенопласта играет в сэндвиче со стеклом или углем..., чтобы тот не терял устойчивость 🙂. Так что никакого хайтэка, а набивание цены своей неплохой поделки. Кругом все больше потребителей , а не созидателей, которым легко вешать такого рода лапшу про уникальную технологию выклейки лонжеронов Люси...
Так, про крыло далее. Предельный взлетный вес - 230 кг, уд.нагрузка на крыло будет 16 кг/кв.м, САХ около 1,1м, число Рейнольдса в летном диапазоне скоростей при стандартной атмосфере: 69000 х 1,1 х V   в пределах 1,5-4 млн.
В следующий раз приведу таблицу коэффициентов сопротивлений по скоростям и поляру крыла Су/Схкр и ждать замечаний 🙂
 
VeSiL сказал(а):
Так что никакого хайтэка, а набивание цены своей неплохой поделки. Кругом все больше потребителей , а не созидателей, которым легко вешать такого рода лапшу про уникальную технологию выклейки лонжеронов Люси...

Оставайтесь в плену вашего невежества и иллюзий, это разрешено каждому...
Я полки лонжерона прямо с почты пришедшие лично держал в руках, и квалификации для оценки у меня достаточно.

План постройки Люсьоля хоть раз видели вообще? Это, по-вашему, затея для "потребителя" ?

Нету слов, откуда только берется это хамство...
 
Неделю читал с телефона, только сейчас до кнопок добрался.
Идеи очень интересны но все в кучу и снова ругань.
Разделите на части станет проще :
1-      планер до 115 кг с качеством до 20 хорошо но дорого окажется,  достаточно наверное и 14-16, парапланы с 6-8 качеством летают и выпаривают. В таком случае технологий и материалы проще и доступнее, примеры подобного приведены. Хотите бюджет забудьте уголь и карбон, знаю что начнете кидать помидоры но и дерево сильно подумайте, Сейчас гораздо проще купить дюралевый лист и профиль, чем фанеру 1мм. Трубу стальную тонкостенную продают в каждом городе, сварка полуавтоматом в любом сервисе. Аргон-дуговая не как раньше только на оборонном заводе, во многих сервисах есть .
2-      Обучение не стоит тут обсуждать, все БРОшечные темы полны этими спорами. Единого мнения нет.
3-      Коллективная постройка неплохой вариант, хороший администратор большая помощь в этом деле жаль, что его ошибочно назвали замполитом.
 
Оставайтесь в плену вашего невежества и иллюзий, это разрешено каждому...
Я полки лонжерона прямо с почты пришедшие лично держал в руках, и квалификации для оценки у меня достаточно.

План постройки Люсьоля хоть раз видели вообще? Это, по-вашему, затея для "потребителя" ?

Нету слов, откуда только берется это хамств

аргументация ad hominem 😉 это откровенно слабая позиция в споре. почему бы не раскритиковать идею угольно деревянного сендвича с цифрами?   
 
kotok сказал(а):
почему бы не раскритиковать идею угольно деревянного сендвича с цифрами? 
А вот как раз против сендвича никто ничего против не имеет, просто он по весу и цене будет неэффективным (куча неработающего дерева).

На самом деле разговор пошел вот из-за этого:

добавить в полки лонжерона одноориентированную углеткань
Это было понято как предложение усилить деревянные полки полосками углеткани. Согласитесь, добавить углеткань в деревянные полки или сделать эти полки целиком из углеткани это две большие разницы.

Делая силовые детали из разнородных материалов надо четко представлять себе их физические (гибкость, способность растягиваться) и прочностные свойства. Вот указаный товарищ Коломбан применил различные материалы со знанием дела, но это не значит, что необдуманые попытки усилить дерево углем тоже будут успешными.
 
1-      планер до 115 кг с качеством до 20 хорошо но дорого окажется,  достаточно наверное и 14-16, парапланы с 6-8 качеством летают и выпаривают. В таком случае технологий и материалы проще и доступнее, примеры подобного приведены. Хотите бюджет забудьте уголь и карбон, знаю что начнете кидать помидоры но и дерево сильно подумайте, Сейчас гораздо проще купить дюралевый лист и профиль, чем фанеру 1мм. Трубу стальную тонкостенную продают в каждом городе, сварка полуавтоматом в любом сервисе. Аргон-дуговая не как раньше только на оборонном заводе, во многих сервисах есть .
2-      Обучение не стоит тут обсуждать, все БРОшечные темы полны этими спорами. Единого мнения нет.
3-      Коллективная постройка неплохой вариант, хороший администратор большая помощь в этом деле жаль, что его ошибочно назвали замполитом.

1 планер планируется  🙂 как раз недорогой , из доступных материалов, с качеством 14-16 полным полно конструкций из 30х, парапланы весят сильно меньше, помидоры нынче дороги кидаться не станем.

Сталь-люминь тут кмк избыточны, чай не истребитель, но это скорее дело вкуса, как и  замполит/администратор 
 
А вот как раз против сендвича никто ничего против не имеет, просто он по весу и цене будет неэффективным (куча неработающего дерева).

надо ли  полагать что лонжерон что полки из цельного угля будут в данном случае дешевле и легче? или же вы желаете предложить наполнитель легче , дешевле, доступней, и технологичней для данного случая чем древесина?

На самом деле разговор пошел вот из-за этого:

VeSiL писал(а) Сегодня :: 16:08:01:
добавить в полки лонжерона одноориентированную углеткань

Это было понято как предложение усилить деревянные полки полосками углеткани. Согласитесь, добавить углеткань в деревянные полки или сделать эти полки целиком из углеткани это две большие разницы.
Делая силовые детали из разнородных материалов надо четко представлять себе их физические (гибкость, способность растягиваться) и прочностные свойства. Вот указаный товарищ Коломбан применил различные материалы со знанием дела, но это не значит, что необдуманые попытки усилить дерево углем тоже будут успешными.

перечитайте пост ещё раз, там перечисляются материалы планируемые к применению, с упором на доступность/дешевизну  🙂
и нигде не говориться о том как именно добавить уголь полки, каждый понял в  меру собственной технической грамотности [smiley=2vrolijk_08.gif]
Не совсем понятно , отчего же вы полагаете что попытки именно что"необдуманные"   

А как с вашей точки зрения стоило бы  спроектировать лонжерон центроплана, какие материалы выбрали бы вы в этих условиях?
 
А как с вашей точки зрения стоило бы  спроектировать лонжерон центроплана, какие материалы выбрали бы вы в этих условиях?
Центроплан? У планера со свободнонесущим крылом и весом в 115 кг?  😱

Я почему-то думал, что с точки зрения экономии веса, да и вообще принятой у планеров практики консоли будут соединяться штырем, проходящим через "языки" лонжеронов, ну типа как на планерах серии АС.

каждый понял в  меру собственной технической грамотности 
Да, похоже тут вещи до которых я еще не дорос.  🙁
В этом случае мне правильнее будет помолчать...
 
Центроплан? У планера со свободнонесущим крылом и весом в 115 кг? 

Я почему-то думал, что с точки зрения экономии веса, да и вообще принятой у планеров практики консоли будут соединяться штырем, проходящим через "языки" лонжеронов, ну типа как на планерах серии АС.

коток писал(а) Вчера :: 23:23:29:
каждый понял в  меру собственной технической грамотности 

Да, похоже тут вещи до которых я еще не дорос. 
В этом случае мне правильнее будет помолчать...


центроплан. ТС выше описывал конструкцию, очевидно вы пропустили

Мне исренне жаль, что моя попытка пошутить вызывает у вас подобные эмоции  🙁

И тем не менее, не сочтите за труд, предложите пожалуйста свою конструкцию полки лонжерона

я уверен чт при такой строительной высоте хватит и одного дерева, но не уверен в том, что деревянный при должной прочности будет легче
 
Мне исренне жаль, что моя попытка пошутить вызывает у вас подобные эмоции   🙁
Да не, шутку-то я понял. Это я к тому, что я лучше, действительно, пока со стороны посмотрю. Уж больно сильно моя точка зрения на все это отличается от точки зрения ТС.  🙂
 
@ коток

Администратор - простой пример нужно закупить материал, просмотреть интернет, обзвонить, договорится, уточнить, согласовать доставку и проконтролировать это. Я это знаю и умею, очень не люблю делать, считаю время потраченное не как рабочее а как украденное у работы.
Материалы я не против каких либо. Призываю к правильному пониманию затрат и накладных затрат. И балансу качество-цена. Качество тоже разное покрасивее, больше качество планирования, поживучее в полевых условиях- почти противоположности.
Пример расчета крыла взлетный вес 220 кг(*4,5*2), размах 9м, свободное, каркас дюраль, обшивка лобик дюраль 0,5мм + дакрон 140 г,м2. Вес одной консоли 16,8 кг в первом расчете с 20% запасом в полках лонжерона.
 
Назад
Вверх