Подумаем о планеризме... а может даже и что-то сделаем!

Уважаемый VeSil, понял Вас.
Есть небольшая проблема-довольно сложно изготовить надежный планер "до 125". Это даже у "Пензы" получилось не сразу (и, возможно, еще не совсем).
Еще сложнее вписать в 125 учебный планер.
Я не противник (ЮПШ-БРО) . Там , где все для этого есть, почему не использовать ?
Но Бланик (б/у, в хорошем состоянии) можно купить не дороже, чем будет "Бро" , а любое изделие "из стекла" полагаю будет существенно дороже.
А для обучения, я не знаю, что лучше Бланика? ASK-21 ? Возможно, но он точно не дешевле.
Про конструкторско-исполнительские риски я даже не говорю.
И, к сожалению, я совершенно не верю в работоспособность группы "скованной одной целью". Хоть бы и не удаленного труда. Из опыта - очень плохо решаются и более простые задачи. Это наша особенность: мы плохо договариваемся и еще хуже соблюдаем достигнутые договоренности.
Прошу прощения за мой кажущийся писсимизмь.
 
Если честно, не до конца понимаю...
Строительство нового планера точно не впишется 1 млн руб ( матер-лы + работа). Главное - нужен опыт. Нужно помещение и т.д.
Вместо этого - покупаете Бланик и тягаете его чем уж найдется ?
Есть хорошая лебедка - хорошо. Но ее дешевизна окупится только массовостью. У вас есть очень много желающих ?
Если нет, то на 2-3 человек дешевле и проще купить Бланик и таскать самолетом. На Бланике и научитесь и налетаетесь ( в т.ч. маршруты).
А вдруг надоест - продадите. Риски минимальны.
"Я так думаю"
Это если летать. Если строить - все наоборот  ;D
И это... я не торгую Бланиками  😉
С уважением!
 
@ Ант44

Спасибо за внимание от искушенного человека в постановке авиационной деятельности тут и в наше время.
При Вашей занятости забывать верхний предел массы ЛА, пренебрегаемых вниманием чиновников - простительно, 115 кг.

Да, рисков всякого рода полно, вплоть до пожара в мастерской, как то произошло у форумчанина в Калмыкии...
У верующих есть одно верное средство, но у нас, с советским мировоззрением на устройство Вселенной, надежда на собственное благоразумие и счастливую планиду.
 
@ Ант44

И мне трудно понять: как становятся бейсджамперами в вингсьютах без тамдемных прыжков со стрижкой склонов 🙂, но это есть. Возможно, и у нас получится.
Особой массовости не требуется, для затеваемого важны не значительная сумма (о 1 млн и не мечтаем), а согласованная постоянная работа. Особенно по субботам с воскресениями и прочими праздниками.
Требования к планеру невысокие, для толковых инженеров нет никаких проблем. Политрук, замполит нужен хороший, способный всех настроить выкладываться в меру своих возможностей хотя бы до первого вылета. А это заявленные 9 месяцев...
 
Политрук, замполит нужен хороший, способный всех настроить выкладываться в меру своих возможностей
Что-то начинает смахивать вот на это:

https://www.youtube.com/watch?v=XICE3YzMqHk   🙂

хотя бы до первого вылета. А это заявленные 9 месяцев... 
Повесилили, спасибо!  ;D
 
Хорошо. Я полностью согласен, что есть множество способов существования более опасных , чем попытка самостоятельно научиться летать на самостоятельно построенном ЛА.
«Каждый право, имеет право...» и «так лучше, чем от водки и от простуд».
И это ... замполит не пойдёт . Замполит - «Делай как я сказал», а надо «Делай как я» .
А теперь серьезно...
Если у Вас  Получится реализовать замысел, с меня коньяк.
Ящик.
Ещё раз повторюсь , это сложнее , чем кажется . И опаснее.
С уважением!
 
Вербуйте адептов планера среди опытных парапланеристов-маршрутчиков.Они хотя-бы знают что такое нестабильная атмосфера.А зеленый пацан в одноместнике-потенциальный труп.Здесь на второй круг не уйдешь.
 
Добавлю немного ночной философии. Возраст, памашь

Развитие, теоретически, идет от некоторого благосостояния, избытка ресурса (времени, денег, оборудования, опыта (кажется все перечислил)).
И движется далее в сторону культуры - некоей общественной неощущаемой субстанции (определение из учебника - потом).
Опыт, желание, некоторая энергия - налицо.

Если появятся 3-5 сторонников - некий кружок, или клуб  - то есть надежды.
От опыта, элемента технической и общественной культуры - к институтам (кружку).

Еще одно философское понятие - "общее благо".
Раньше у нас оно называлось коллективизмом.

Сумеет автор поста его увеличить: "Поживем - увидим!"

PS \ Если модераторы сочтут за флуд и снесут - повторил у себя в Файсбуке - https://www.facebook.com/vsazanov
 
Спасибо за обещанный приз. Если сдюжим - приедем с новорожденным (нет, облетанным) в Усмань и обильно обмоем им с местным сообществом.

Похоже, что все и всеми интересующимися  планерами написано уже. При появлении сигналов, от пожелавших примкнуть  к процессу, диалоги уйдут в личку. Но их массовости не может быть, тут пессимизм фана четыреста сорок четвертой пробы, трехсимвольного заокеанского фана неба, вооруженного топорами Дгема и шестидесятидвухкратного Вити с окрестностей соленого Балхаша будет подтвержден полностью 😉  , Снимаю шляпу, знатоки в этой части реальности  :🙂

Это не прощание, а переход в режим сбережения клавиатуры от стирания с кнопок кириллических символов  ;D
 
Втянувшись в диалоги не сумел выложить преамбулу первого поста, согласно пословице, лучше поздно... И читающим тему с конца это поможет понять что  было растянуто на столько страниц при столь мизерном участии форумян в планеризме.


Если ознакомиться с разделом «Планеры» данного форума, то первая тема про Мирошника Василия – инициатора работы со студентами КуАИ по созданию стеклопластиковых ЛА для личного использования.    Примечательно, что началось  в Аэропракте все с планера. Но, транспортные функции моторным аппаратам выполнять эффективнее – туда и ушло все основное приложение голов и рук людских, а безмоторное перемещение  в ВП  осталось лишь притягательной забавой   небольшой толики человечества.  Немногим удается планеры создавать и только Федорову В.Е. удалось довести их до создания сколь-нибудь заметной серии…
      
За последние  три года на форуме  регулярно освещались два направления деятельности  : проблемы первоначального обучения подростков на соответствующей  ему технике от СибНИА и процесс строительства из базовых комплектующих от Пензенского Авиастроителя мотопланера с электрической СУ.   Увы, оптимизма эти материалы для читающих не прибавляют. По первой теме в ступор вводит современное ювенальное право и последствия от него (в  неафишируемом инциденте в Старице с пацаном   на  Бро-11), подтвердивший, что современные дети столь «оберегаемы»  современной паутиной нормодокументов, что старые представления о работе с ними приводят к тяжелым материальным и моральным травмам инициаторов организации полетов малолетних чад.  Другая хорошо иллюстрируемая тема домашнего творчества с мотопланером наглядно показывает  сколько вложилось в него время-средств (для пока еще)  подходу  к пробежкам, подлетам в предстоящем сезоне…   Учтем, что конструкция ушла из 115 кг и потребует приобретение шлейфа «бумажек»: регистрацию в ФАВТ, СЛГ от Центра по сертификации, свидетельство пилота планера от ФАВТ, медицинский сертификат от ВЛЭК,  разрешение на радиостанцию от Комитета по радиочастотам, договор с владельцем аэродрома на базирование.    Пожалуй. для  Т300 это как финишировавшему марафонцу  требование  от нашего отечественного воздушного законодательства тут же принять участие в забеге еще на 3000 м…
Из новостей от ФПлС можно видеть плавный переход функций Орловского ЦПАКа в Усманский (Верхне-Хавский)  частный планерный клуб «Сапсан» с амбициозными целями выращивания  спортсменов-планеристов для  достойного представления России на международных соревнованиях.  Совсем свеженькое -  даже чиновники общественных организаций (ФАС РФ) выполняют очередное «обрубание хвостов», т.е.  обновление вывесок своих контор, реквизитов и «стукушек», чтобы не выглядеть унылыми развалинами, в которых идет все нарастающая деградация. Реорганизацию   намечено провести 1 апреля ( соревнуясь в небылицах и тупом вранье?). Тогда  с новой силой, задором можно  будет принимать очередное планов громадье и формально не отвечать за многолетнюю  неспособность найти возможности произвести сколь-нибудь заметные сдвиги в своих видах спорта канувшей   в историю Федерацию авиационного спорта России…
Всем очевидно, что зародившееся желание подняться в  воздух на ЛА потребует прикинуть свои возможности – физические и финансовые.  Спору нет, что минимальные условия  для полетов у парапланеристов, ибо их снасти (именуемые крючкотоворцами  воздушными судами) легче 115 кг да и адреналина у подвешенных на ста веревочках вырабатывается, пожалуй, поболее , чем  у  КВСов Боингов и Аэрбасов…
Но пути, способы  достижения возможности летать  продолжительно, высоко, далеко, а то и фигурно-пилотажно, значительно повышают риски травмирования.  К тому же, недостаточно атлетичные мужчины и женщины испытывают большие трудности на старте, посадке и для возвращения с мест приземления.  Поэтому  парапланеристы  могут увидеть в планерных полетах способ получения той же дозы адреналина, не взирая на природную низкую физическую кондицию или возрастное ее снижение.
По выбранным критериям – физическая форма  и финансовая состоятельность кандидатов в пилоты -  парящие полеты на планере вполне могут конкурировать.  Вот, об этом и попытаемся предметно поговорить на этой ветке.

Летательные аппараты до 115 кг пока остаются наиболее реальной возможностью пользоваться воздушным пространством, как-то странным образом, работающим, но остающихся бедными (или пребывающим на дожитии), гражданам. 
В Пензе оперативно отреагировали  на появление в ФАПах  в 2013 году таких «вольностей»: без бортовых номеров, пилотского, СЛГ и сертификата ВЛЭК законодатели дали право посмотреть в прямом смысле свысока и весьма оперативно создали конструкцию  с характеристиками уровня «Бланика» – АС4-115. Но ряд причин помешали этому: первое  -  дороговат для молодежи (родители скрепя сердцем еще помогут с мотоциклом, а тут – в небо!?), второе – надо бы научиться летать  в клубе ДОСААФ (а их осталось 4-5 шт.  и курс обучения с накладными расходами за 200 тыс. руб. выйдет), третье – кризис, обвал рубля… как-то не до  куража от  легкомысленных полетов   даже  для некогда бывших с деньгами. Есть и в четвертых, пятых...
Да, пришло новое понимание как дальше работать – надо повышать спрос на  полеты на планерах, показывать пути снижения затрат в пересчете на час налета.    У активного спортсмена налет за сезон составляет 100-150 часов, а у любителя просто попарить, особо не удаляясь от ВПП, в пределах 30-50 часов.  Живут многие за сотни километров от действующих клубов. Доступными являются практически Бланики и Янтари. Сюда надо добавить расходы на проживание, питание на аэродромах.  Ну, и следует понимать, что возможности клубов Новосибирска, Казани, Пензы, Москвы и клуба «Сапсан» далеко не безграничны – внезапный флеш-моб  в них  всего сотни человек  на обучение окажутся непосильной нагрузкой.  А техника стареет, специалисты выходят на пенсии…  Всему этому следует противопоставить работу для наглядной доступности  полетов  на планерах категории 115 кг.  Вероятно, и за рубежом нет двухместных планеров для первоначального обучения с таким лимитом массы.    Такой планер предстоит сделать молодым и энергичным для системы обучения с инструктором на борту.     И все же, имеет шансы на жизнь и обучение на одноместном планере, с качеством 18-20, в три раза дешевле АС4-115, с высокой ремонтопригодностью (конструкция в основном из дерева и полотна). 
Остро необходима и доступная лебедка для запуска конструкций взлетной массы до 350 кг на высоту 300-400 м тросом 1 км при ветре 5-8 м/с. 
Увы, нет отечественных спасательных парашютов… тут непонятно: толи на западные ориентироваться, толи Казанский МВЕН, обнаружив спрос, развернет производство доступных  БПС…
 
А можно, я тут вслух немножечко помечтаю? Ведь небо и мечтатели связаны давно и прочно  :~)

Вот есть такая магическая цифра - 115, которая как магнитом тянет многих энтузиастов. Если не брать готовые решения (парапланы и дельтапланы), остаётся не так уж и много доступных конструкций. Доступных для повторения или покупки, ибо первое требует определенных знаний, навыков, инструментов и свободного времени, а второе, как правило, упирается в наши тощие кошельки, ведь не каждый может себе позволить композитный паритель за пару-тройку миллионов.

Я вижу выход из сложившейся ситуации в кооперации (которая сейчас называется модным словом краудфандинг), разработке некоторой общей конструкции и последующем  общем заказе деталей на различных предприятиях для сборки в виде кит-наборов. Для этого даже собираться вместе не нужно, интернет - наше всё!

Ну правда, ведь не будет же, скажем, завод выполнять заказ на три детальки, перенастраивать ради этого станок с ЧПУ, и так далее. А вот сотня деталей - уже что-то, тысяча - ещё лучше.
При этом сейчас вполне доступны трубы из нашего любимого Д-16Т, и даже титан с композитами можно найти по разумным ценам.

Такой подход снимает сразу три проблемы: не нужно летуну-одиночке самому пытаться собрать что-то, отпадает покупка инструментов; разработка конструкции может быть выполнена опытными инженерами, рассчитана, облётана; итоговая стоимость кит-набора не улетит за облака, и даже будет возможность заказывать детали постепенно.
Я первый готов принять посильное финансовое участие в подобном проекте, если им займутся люди даже с этого форума.

А что касается самой конструкции (можно ещё немного помечтать?), я бы сделал ставку на полужёсткое летающее крыло с управлением по-самолётному и полной механизацией: элероны, закрылки, интерцепторы, винглеты и т.д. Звучит дорого и сложно, но достаточно вспомнить, что дельтапланы с аэродинамическим управлением давно и успешно летают.

Электродвигатель установлен в самом крыле по центру, винт толкающий, складывается набегающим потоком в выключенном состоянии. Подвесная люлька самая простая: три колеса, минималистичное кресло да органы управления.

Без силовой установки такой аппарат должен выйти по себестоимости около 300 000 рублей или даже меньше при массовом заказе деталей для 20-30 кит-наборов одновременно. При этом качество будет значительно выше почти любой "гаражной" сборки, и безопасность тоже на хорошем уровне.

Увы, мастер-одиночка и даже небольшая команда самоделкиных, пусть и с золотыми руками, не способны создать и выпустить в продажу качественный продукт по приемлемой цене. Не в убыток же работать, не говоря уже о том, что потребуется куча недешёвых инструментов, станков, аренда ангара, оплата труда и т.д.
 
."..если им займутся люди даже с этого форума."

Как низки в Ваших глазах они - до такого докатившиеся! ;D
 
."..если им займутся люди даже с этого форума."

Как низки в Ваших глазах они - до такого докатившиеся! ;D
Наоборот, я только ЗА и готов поддержать  :🙂 Но я считаю, что для одиночек (и небольших команд) это непосильная задача - разработать с нуля, собрать, испытать и выпустить качественный и одновременно недорогой аппарат для широких масс, да ещё и уложиться в 115. Тут либо тряпколёт задёшево, либо композитный шедевр в единственном экземпляре с ценой Боинга, либо выход из сверхлёгкой категории и сборка одного аппарата в год, что никак не удовлетворит всех желающих.
Хоть мы и мечтатели, но нужно быть и немного реалистами.
 
Из 18 начавших обучение курсантов нового набора ( на 2 района) осталось ~ 7-8. Это только аэродинамику "прошли".
И, если честно, с каждым годом, даваемый минимум информации усваивается все тяжелее.
Повторюсь, это ребята, которым не надо платить даже "за доехать".
Поэтому "внезапный флешмоб"  в 100 чел. представляется не более вероятным, чем прибытие ~ такого же кол-ва марсиан.
Это так... для информации   :-/
 
Еще раз повторюсь, что идея купить в ту же "складчину" Бланик (ASK-21 ? если денег побольше) и летать в свое удовольствие, мне представляется более выполнимой.
И значительно более безопасной.
А ASK-21 - это вообще на все случаи жизни , от обучения до дальних маршрутов.
Если полеты действительно предполагаются "с утра до вечера/каждый день" - да, лучше купить свой. Еще дешевле ( если летаете не часто ) брать в аренду.
Научиться "забесплатно" не получится "от слова совсем". Особенно с одним планером. Запуск лебедкой не дорог только при "поточном производстве". Но и там есть свои проблемы.
 
В посту от 10:34:25 : "свидетельство пилота планера от ФАВТ" - сегодня вообще непонятно как решить этот вопрос  :-[
Пока любое законное обучение на планере (> 115) - ДОСААФ.
Или моторный планер и тогда ( возможно) PPL.
 
полужёсткое летающее крыло с управлением по-самолётному и полной механизацией: элероны, закрылки, интерцепторы, винглеты и т.д. Звучит

дорого и сложно, 

-можно дёшево и сердито=бесхвостки Каспера "BKB","BEKAS"
=удлиннение 10 и 15, качество 30 и 45...

=крыло постоянной хорды (одна универсальная матрица !)

=+электромоторчик со складным винтом сзади фюзеляжа...

-типа СВИФТ, но значительно простше.
 
полужёсткое летающее крыло с управлением по-самолётному и полной механизацией: элероны, закрылки, интерцепторы, винглеты и т.д. Звучит

дорого и сложно, 

-можно дёшево и сердито=бесхвостки Каспера "BKB","BEKAS"
=удлиннение 10 и 15, качество 30 и 45...

=крыло постоянной хорды (одна универсальная матрица !)

=+электромоторчик со складным винтом сзади фюзеляжа...

-типа СВИФТ, но значительно простше.

Имеется в виду http://www.epp-fun.de/frame.htm?/bekas.htm вот эта конструкция?

Да, я примерно так и представляю себе то, что описал выше.
С той разницей, что упаковать пилота в само крыло или кабину - уже удорожание и увеличение веса. А простая тележка из труб с тремя колёсами и креслом хоть и снизит качество с тех же 30 до 25, но позволит уложиться в 115кг и ~300 000р.
А уж кто хочет, пусть сооружает обтекаемую капсулу самостоятельно.
 

=скос крыла=13 градусов,хорда 0,9-1,2 м...

=можно на базе карбонового лонжерона
(для разминки купить каркас ATOS,EXTACY...)

+складные профили +100 г/кв.м тряпка (есть вариант без пришивания нижнего с верхним
куполом !!!)

http://www.vega-lotnie.eu/wp-content/uploads/2017/01/Atos-VC-konstrukcja-588pix-300x191.jpg

=фюзеляж подвешен под крылом...

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/impact_als_motorsegler_018.JPG

-и можно спокойно летать на горной волне=
https://www.youtube.com/watch?v=GNxE3UCJ98g&t=8s

https://www.youtube.com/watch?v=HPNRQU_Ja_w
https://www.youtube.com/watch?v=ux57hwm34AA
 
Назад
Вверх