Покатушечный гидросамолет "Одиссей".

to @ Михаил-Нск
За спиной заднего ширина 570мм. Так было на обтекателе. поменять не получилось. Но это и неплохо. Известен самолет такой схемы А-23 аэропракт-самара. У него кабина шире 700мм и сход к винту более крутой. Так он блин на 912 больше 140 не разгоняется. Самолет сейчас у лыжника. 
 
то @ EX PILOT GA
Идеи ставить на колеса не было изначально. Поэтому поплавки просто приклеили к фюзеляжу. Но если делать такой самолет под колесное шасси, он будет летать получше. Думаю, скорость макс. сильно не вырастет, потому что на Ястребе при установке поплавков ( С фермой) добавилось 150-200об/мин. Реально поплавки штука очень обтекаемая. А вот летучесть будет заметно лучше. Все таки 50-60кг долой. Будет вдвоем летать так же как сейчас в одно лицо. Грузоподъемность вырастет. Хотя и сейчас брали 130кг пассажира. Площадь крыла то нешуточная- как у 4местного самолета.
 

Вложения

  • 12_071.JPG
    12_071.JPG
    60,3 КБ · Просмотры: 277
то @ EX PILOT GA
Идеи ставить на колеса не было изначально. Поэтому поплавки просто приклеили к фюзеляжу. Но если делать такой самолет под колесное шасси, он будет летать получше. Думаю, скорость макс. сильно не вырастет, потому что на Ястребе при установке поплавков ( С фермой) добавилось 150-200об/мин. Реально поплавки штука очень обтекаемая. А вот летучесть будет заметно лучше. Все таки 50-60кг долой. Будет вдвоем летать так же как сейчас в одно лицо. Грузоподъемность вырастет. Хотя и сейчас брали 130кг пассажира. Площадь крыла то нешуточная- как у 4местного самолета.

Валентин спасибо. По поводу скорости в "летнем" варианте", на шасси прибавка будет небольшой. Но если закрыть кабину фонарём, обтекатель на двигатель и колёса, или Вы уже имели это ввиду, что это дело уже установлено ?
В крыле я заметил две силовые нервюры, на ближнюю от корня крепиться верхняя балка оперения, а на вторую подкос, я правильно понял ?
 
Конечно, если закрыть кабину скорость немного вырастет, но честно говоря, и так 130 на 64 л.с. с поплавками и таким хвостом это неплохо. Мы за зиму установили обтекатели на все подкосы, лни дали 5км/ч. Думаю, кабина еще 5-8км,ч добавит. Но реально из такой схемы много не выжмешь. усиленные нервюры стоят так же в местах крепления кронштейнов механизации. Короче, крыло как аэропрактовское, даже оснастка делалась по одному шаблону в 90=х годах.
 
И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало (а по морде - настукали!)...!
Злые вы..., не любите вы меня..., уйду я от вас...!!!  :'(
 
Ещё видео немного выложил, Кстати Александр, в чём была причина падения тяги двигателя, бензин всё-же левый? В конце ролика этот затяжной взлёт.
http://www.youtube.com/watch?v=NTDpdSViDVw&list=UUIF1YcmnCmjfF1RKVQSN_JQ&index=1&feature=plcp
 
в чём была причина падения тяги двигателя
Тяжеловат Олеговский винт для редукции 2,62. С утра было прохладно, а днем на жаре движок не вытягивал, поэтому и взлет был затянут.  :~~)
После опробования нескольких винтов с редукторами 3 и 2,62, в итоге останивились на вирианте AVS-prop, 1800, 3 лопасти, редуктор 3,0. Он немного экономичней Киевпропа такого-же диаметра, а вот ВН-3 1700 себя не показал, хотя на дельте летал на равне с Киевпропом.  :STUPID  Это для жары, а осенью, по холодку хорошо себя показал 4-х лопастный AVS-prop.  :~)
 
Ветка затихла , а лето не за горами. На чем будем отрываться??? Респект и Уважуха разработчику и строителям Одиссея,  для отдыха то что надо.Все просто и надежно, ничего лишнего. Очень интересно во сколько КИТ обойдется? ,ежели такое возможно.
 
Ветка затихла , а лето не за горами. 
Работа потихоньку движется, небольшие доработки делаются. Приборная панель для заднего пилота, багажники в поплавках, радиосвязь.
КИТ можно взять, нужно обсуждать. Фюзеляж имеет большую долю рукоблудных работ и от его степени готовности сильно зависит цена.
 
О ветка ожила  😀  Александр в таком случае можно вопросы ? Усилен чем то фюзеляж под моторамой или она просто прикручена к "стеклу" ? И нет фото или рисунка креплений трубы и подкосов хвоста к крыльям. А то Валентин очень занят и редко появляется  🙂 Спасибо
 
Фюзеляж имеет большую долю рукоблудных работ и от его степени готовности сильно зависит цена.       Согласен.Хотелось с минимальной степенью готовности , так как располагаю достаточно временем, мастерская 90% готовности, вернее к этому я стремился давно .Но с финансами ес-но ограничен.Обсуждать готов. Мой [/email]Prichal_pochta@mail.ru или в личку .С уважением Анатолий.
 
Усилен чем то фюзеляж под моторамой или она просто прикручена к "стеклу" ?

дюралевая пластина крепится через конические резинки к фанере, вклеенной в фюзеляж. В фанере 4 отверстия для конических втулок. Вот фотки.

крепление боковых труб хвоста к крыльям через узел "ухо-вилка". ухо (пластина из нерж) приделано к нервюре.
 

Вложения

  • 688-1.jpg
    688-1.jpg
    52,4 КБ · Просмотры: 318
  • IMG_3943-1.JPG
    IMG_3943-1.JPG
    62,3 КБ · Просмотры: 331
Александр Спасибо ! Очень понравилось решение фюзеляжа но к сожалению из трёхслойного "стекла" получается хоть и прочно но тяжеловато .
 
из трёхслойного "стекла" получается хоть и прочно но тяжеловато .
тяжеловато по сравнению с чем? мы на стадии проекта прикидывали вариант трубчатого каркаса + пластиковый обтекатель - получалось тяжелее 3-х слойки.
 
из трёхслойного "стекла" получается хоть и прочно но тяжеловато .
тяжеловато по сравнению с чем? мы на стадии проекта прикидывали вариант трубчатого каркаса + пластиковый обтекатель - получалось тяжелее 3-х слойки.

Я думал наооборот  🙂 А разница какая в кг ?
 
Применение трубчатого каркаса  и  поплавков из алюминия (к примеру чешских ,если не ошибаюсь они легче намного), позволит компенсировать излишек веса жюзеляжа,по сравнению с композитом ? При сохранении концепции, технологичность постройки может даже упростится.
 
Применение трубчатого каркаса  и  поплавков из алюминия (к примеру чешских ,если не ошибаюсь они легче намного), позволит компенсировать излишек веса жюзеляжа,по сравнению с композитом ? При сохранении концепции, технологичность постройки может даже упростится.

Для подобного решения фюзеляжа, за границей применяют Fiberlam. Это очень прочная и лёгкая двух, трёхслойная композитная панель. используется в самолётах А и Б в качестве пола и перегородок салона. Производится фирмой HEXCEL
http://www.hexcel.com/Products/Aerospace/AAircraft-Flooring
В Москве есть представительство, только продают наверное товарными партиями. Интересно есть наше нечто подобное ?
 
Для подобного решения фюзеляжа, за границей применяют Fiberlam. Это очень прочная и лёгкая двух, трёхслойная композитная панель. используется в самолётах А и Б в качестве пола и перегородок салона. Производится фирмой HEXCEL
Это сотовые панели. С водой не очень дружат
 
Назад
Вверх