Полёты ультралайтов в ВП класса "С"

А ещё забыли один важный момент: в связи с тем, что все ВС подлежат диспетчерскому обслуживанию не зависимо от правил выполнения полёта полёта необходимость наличия работающего ответчика режим А/С...
 
ATC  обычно  везде  , где  площадка  имеет  свой  КТА,  регистрацию,  связь  это  не  составляет  особого  труда. На  учебные  полеты  в  районе  аэродрома  по  звонку  диспетчеру  местного  УВД .
 
мир писал(а) Вчера :: 18:46:14: простодаватьпланна учебныеполетыхотькаждыйдень Поделитесь пожалуйста опытом подачи плана на полеты. Каким образом? Буду признателен если распишите всё подробно
Присоединяюсь!
 
ATC  обычно  везде  , где  площадка  имеет  свой  КТА,  регистрацию,  связь  это  не  составляет  особого  труда. На  учебные  полеты  в  районе  аэродрома  по  звонку  диспетчеру  местного  УВД .
Есть нюанс.
Если площадка имеет свой КТА, то в любом случае на неё должна быть куча (небольшая) документов, РП с Свидетельством авиационного персонала, ну и минимумы мед, пож.
Этот вариант приемлем для :
- круга лиц (имеющих возможность сбрасываться на взносы по содержанию инфраструктуры), занимающихся полётами в одном месте;
- администрация площадки (действующая система открытия посадочных площадок - уведомительная) готова в любой момент встречать гостей и платить штрафы (гости обычно приезжают на подсосе и им необходим как минимум бензин, чтобы добраться до дома/работы).
И тогда схема работает в полной мере.

Вариант бюджетный для одного пилота или группы, выезжающей в разные места одного региона и не желающие нести бремя  вышеназванных обязательств, подают заявку на кратковременные ограничения или МР. В этом случае, по окончанию действия заявки, народ спокойно разъезжается по домам и никакой суеты.
 
Когда подаёшь заявку на установление МР, ему в ЗЦ присваивают номер для идентификации (работы).
Если в Табеле его не указывать (допустимо), то на практике может быть запарка перед самым вылетом - диспетчер скажет:
- в этом районе Вам летать нельзя - установлен режим
- так это я заказывал...
- разбирайтесь с руководством...Сейчас даю Вам перенос на пол-часа. Если не решите вопрос - сниму заявку.

И начинается мелкая, но ненужная возня.

Поэтому сразу даю им информацию к работе.

Цифра/номер может быть какой угодно, но она постоянна на весь врок заказанного режима. Но не более 5-ти суток. Если заказал на восемь суток, то, например, первый номер будет с первого по пятый день " 909, с шестого по восьмой - "МР №910.
 
Ребята, прокомментируйте пожалуйста ответ с другого форума - для лучшего понимания:
В ВП класса С диспетчер обязан иметь двухстороннюю постоянную связь с бортом и осуществлять диспетчерское обслуживание полета. Для параплана это малореально - радиостанция и ответчик на борту. Поэтому мы пошли другим путем.
Мы провели переговоры с заинтересованными лицами -
начальником службы движения аэропорта, и начальником зонального центра УВД
И решили на время полетов вводить режим временного ограничения использования ВП в наших интересах в зоне полетов.
Соответственно мы подаем два документа - заявление на введение местного режима, и собственно флайплан.
По МР - надо решать на месте, поскольку его введение право местных органов ОрВД
по флайплану - смотри телеграмму ниже:
(ФПЛ-012345
-УЛАЦ
-ЗЗЗЗ0800/1600
-С0000/0070 5603С03649В R-1КМ
-ДОФ20161217/20161218/РМК/БЕЗСРОДЕП/
ГТ5703С03849В
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ Н-700АGL ПАРАПЛАНЫ ФФТ телефон +79169934963, ИВАНОВ И.И.)
где 12345 - ваш позывной, полученный в ЗЦ 
Но при этом мы заявляем начало и окончание полетов и в ВДПП, и в ЗЦ. НУ и действует разрешительный порядок - могут, и бывало, что запрещали.

Телеграмма, про которую пишет человек - это аналог ФПЛ? Просто это другой (альтернативный) способ подачи ФПЛ (не через факс в виде бланка, а в виде телеграммы)? Я правильно понимаю?
 
ATC  обычно  везде  , где  площадка  имеет  свой  КТА,  регистрацию,  связь  это  не  составляет  особого  труда. На  учебные  полеты  в  районе  аэродрома  по  звонку  диспетчеру  местного  УВД .

У парапланеристов и парамотористов нет площадок с КТА, но есть постоянные места полётов (с многолетней практикой). Это или местная горка с подходящей ориентаций относительно розы ветров (для парапланеристов), либо удобная для подъезда неиспользуемая никем пустая площадка/поляна (для парамотористов). В каждом регионе они имеют свою специфику, но в общем и целом картина везде похожая.

Эти места полётов сложились стихийно, лет 10-15-20 назад, и успешно используются много лет. Многие из них известны местным прокуратурам (пилоты никогда особо не скрывались, писали свои места полётов на форумах, поэтому вычислить их часто особого труда не представляет).

Раз пошла такая пьянка с массовыми проверками всей малой авиации и возбуждением административных и уголовных дел - идея состоит в легализации этих площадок. Насколько я понимаю, можно для каждой площадки раз и навсегда сделать свой шаблон ФПЛ, и потом в случае необходимости только дозаполнить несколько оставленных пустыми полей - дата-время, ФИО РП и его тел. Собрались завтра поехать летать на площадку А - отправили шаблон по А, собрались на Б - отправили шаблон по Б.

И главный пункт претензий и поводов для наезда транспортной прокуратуры просто исчезает.

Поэтому я сейчас хотел бы в достаточно короткие сроки оформить такие шаблоны на две-три новосибирские площадки, проверить и выверить сотрудничество с нашим ЗЦ, а потом растиражировать этот опыт на другие регионы.
 
У нас есть на данный момент 4 пп, которые хотелось бы легализовать.

ПП Иня  54.982841, 83.045170  Круг R1км Н100м
ПП Звезда  54.833188, 83.051696  Круг R2км  Н100м
ПП Бумеранг  54.840604, 82.956650  Круг R1км  Н100м
ПП Бердск-Южный 54.657444, 83.090092  Круг R2км  Н500м

Прошу "помощи зала" - кто умеет и может помочь составить корректный шаблон ФПЛ на эти посадочные площадки?
 
Орлов Вы сами посудите и поставьте себя на место диспетчера который не просто ждёт зарплаты , а ответственен за свой район полётов тем более в районе С . Официально хотите летать, то официально по Закону оформите Ваши точки если нет, то какой разговор?
 
Орлов Вы сами посудите и поставьте себя на место диспетчера который не просто ждёт зарплаты , а ответственен за свой район полётов тем более в районе С . Официально хотите летать, то официально по Закону оформите Ваши точки если нет, то какой разговор?

А я разве не этим сейчас занимаюсь?

Я учусь совершенно официально в рамках закона взаимодействовать с ОрВД через МР или КО. Что не так?
 
А ещё забыли один важный момент: в связи с тем, что все ВС подлежат диспетчерскому обслуживанию не зависимо от правил выполнения полёта полёта необходимость наличия работающего ответчика режим А/С...


Ответчик не нужен.

Обычная 5 ватная радиостанция обеспечивает вполне нормальную связь с хорошей внешней антеной. Эконом класс такой антены из водопроводых металопластиковых труб есть где то тут в дебрях форума.


Ситуации когда не можешь докричяться это норма, можно попросить другие борта ретранслировать, в крайнем случае по телефону с борта.

Вопрос в другом, не имея опыта полетов под управлением при каких то отклонениях от запланированного маршрута или еще каких нить вредностях УВД можно потеряться на 2 фразе, а дальше если дисп вреднючий попадется то начнутся качели, а оно нам надо.
 
ATC  обычно  везде  , где  площадка  имеет  свой  КТА,  регистрацию,  связь  это  не  составляет  особого  труда. На  учебные  полеты  в  районе  аэродрома  по  звонку  диспетчеру  местного  УВД .
Уважаемый Мир, вы пишите что подаете план на полеты и тут же пишите, что звоните местному УВД. Что же вы делаете?Звонок диспетчеру это договор между вами и диспетчером. Диспетчер идет на нарушение своих должностных обязанностей. Принимать к руководству звонок от вас он не вправе.
 
Я учусь совершенно официально в рамках закона взаимодействовать с ОрВД через МР или КО.
Прочтите внимательно п.п. 137, 138 и 140 ФП ИВП. К сожалению там не  сказано, что МР, ВР и КО устанавливается для осуществления деятельности АОН (СЛА, СВС т .п.).
Пытался в прошлом году установить ВР или МР в 30км от гражданского аэродрома для обеспечения проведения соревнований парапланов. ЗЦ сразу переадресовал меня в ГЦ, т.к. сказал, что в диспетчерской зоне международного аэродрома ВР и МР устанавливает только ГЦ. ГЦ выдвинул требования, которые мы не смогли выполнить и соответственно отказались от этого пути. Примеры установления МР и ВР в России есть. Пытался связаться с лицами, в чьих интересах эти режимы были установлены - не отвечают ни на письма ни на звонки.
 
Немного из личного опыта.
Исходные данные:
1. пилот, имеющий действующее свидетельство на СВС
2. мотопараплан
3. портативная р/ст авиадиапазона с выносной антенной 60 см на раму для улучшения качества связи.

Как решился вопрос у нас:
- вышли на начальство ЗЦ, попросили помочь решить вопрос с постоянным позывным. Договорились использовать три буквы инициалов пилота и 4 последние цифры номера пилотского. В итоге получился позывной типа ИИИ1234, где ИИИ - Иванов Иван Иванович.
Этот номер подаем в поле 7 ФПЛ.
- в 18 поле указываем следующее: ТЫП/МОТОПАРАПЛАН ДО 115КГ РМК/ТЕЛ КВС 8ххххххххх ЦОМ/РАДИОСТАНЦИЯ ОВЧ

- в поле маршрута указываем координатами необходимый район полетов через ДЦТ, в поле 19 можно более подробно указать на площадку полетов (деревня, поляна, пляж), но ессно без излишних словоизлияний.

- подаем план в ЗЦ через ivprf, если есть проблемы, они возвращают план на доработку, если уж совсем все туго, можно им позвонить и проконсультироваться. Если возникают вопросы, что за авиакомпания такая ИИИ1234, объясняем, что это за сокращение и с кем согласовано.
У меня даже однажды приняли план с нуля по телефону, когда ехал на полеты, а инет не работал. РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!

- Так как полеты в зоне С, предварительно надо позвонить в ЗЦ или во внетрассовый и получить условия. В силу того, что наша площадка находится в другом от ЗЦ регионе и местные особенности полетов им плохо знакомы, они сливают на КВС кучу частот и позывных, с кем надо отработать. Все подтвержаем, принимаем условия. Запрос условий производится по номеру заявки (ИИИ1234).
Условия лучше всего получить минут за 40 до планируемого вылета, чтобы было время на дальнейшие действия.

- минут через 10 после получения условий звоним в местный родной МДП (КРУГ, СТАРТ, ПОДХОД - нужное подчеркнуть) и интересуемся, прошел ли план на заявку ИИИ1234. Если да, то обсуждаем детали полета (КВС Иванов, по заявочке ИИИ1234... Прошел план? Да, хорошо... Хочу полетать над деревней Гадюкино на высоте 300 метров, в плане отражено... Радиостанция имеется, единственно летаю низко, может до вас не добить из-за рельефа, давайте если связи не будет, вылет и посадку по телефону доложу?.. Телефон мой в плане указан, да, актуальный...)
Чем меньше непоняток будет для диспетчера, тем спокойнее будет ваш полет, поэтому в ваших интересах как можно лучше убедить диспетчера, что вы не воздушный хулиган, а трезвый адекватный пилот.
С этим же диспетчером уже можно уточнить конкретные частоты и пункты, с кем и когда нужно будет отработать.
В нашем случае как правило диспетчера смежных позиций уведомляют друг друга и оставляют нас на связи с кем-нибудь одним без скакания по частотам.

- в классе С вы должны подать признаки жизни в течение 30 минут после времени вылета, указанного в плане. Иначе минус в карму и возможный бан в системе ОрВД.
Если уверены в радио, можно перед вылетом сделать контрольную проверку связи с диспетчером. Ессно перед этим послушать эфир. Если нет, то звоним по телефону: "заявка ИИИ1234, сию начало работы, сейчас взлетаю. Связь в воздухе попробую, если не добьет - посадка по телефону. В любом случае станция на приеме, другие борты буду слышать"
И, да - не забываем, что везде используется время UTC.
Также не забываем, что отсутствие устойчивой двухсторонней связи по причине рельефа не должно являться ограничением для полетов. "У вас над деревней Гадюкино зона С от земли начинается? А почему тогда вы, товарищи диспетчеры, не можете связь от земли обеспечить?!"
Конечно, при этом надо быть уверенным в исправности и надежности своего оборудования, иначе некрасиво получится, правда?

- Летаем в свое удовольствие, садимся во время, указанное в плане или раньше, но никак не позже, и докладываем диспетчеру окончание работ.

- Подача задержки или отмена плана возможна по телефону в ЗЦ.

Через несколько таких заявок шероховатости притрутся, диспетчера привыкнут и будет спокойнее и проще и им, и вам. Главное, не испортить первое впечатление о себе.

Как-то так. Вопросов по регистрации радио к нам не возникало.

Ну и естественно вышеописанная процедура подразумевает знание и понимание фразеологии радиообмена, структуры используемого ВП и хотя бы немного принципа работы и структуры службы управления воздушным движением, ибо косячить в данном случае или выглядеть человеком неграмотным по меньшей мере стыдно, а по большей - опасно. Ошибки пилотов в одном регионе отражаются на всех остальных пилотов.

Опытные знатоки ФАПов найдут, к чему придраться в этой схеме, однако это одна из немногих более-менее легальных схем.

Варианты с местными режимами и зонами ограничений рассматривались, прорабатывались. Но, по подсказке и разъяснениям того же ЗЦ, это более проблематичные ДЛЯ ВСЕХ варианты, чем тот, что описан выше.
В общем, дружите с Аэронавигацией и будет вам счастье 🙂
 
Вот пример для площадки Бердск-Южный, как просил товарищ Орлов.
Вылет 30 сентября 2016 года в 23.15 UTC, 1 единица техники.
Если летаете толпой, можно в поле 9 указать количество толпы (например, 10), а в поле 19 - приписку типа "10 мотопарапланов в группе, связь в группе имеется"
Начало и конец поля Маршрут должны совпадать с полями ДЕП и ДЕСТ. Это точки взлета и посадки. В данном случае это одна и та же точка.
Координаты указываются с точностью до минуты.
Далее указываем произвольную точку чуть в стороне и все.
Основное пояснение в поле 19.
В поле 15 ставим скорость 40 км/ч, эшелон 500 метров.
Продолжительность полета указываем 4 часа, а в поле 19 записью Е/0430 показываем, что фактически у нас топлива на 4,5 часа лету, так что пусть не теряют и не беспокоятся.

Данная заявка позволяет за 4 часа улетаться до зеленых соплей. Мало 4? Пишите 5 или 6 или 8 - получается заявка на весь световой день с перекурами и бутербродами. Только не забудьте тогда и поле 19 подредактировать, чтобы значение Е превышало время полета.
Хотите две летных смены? подайте 2 заявки - одну с утра часика на два, другую на вечер, часика на 3...
Дальше уже дело фантазии... Главное, поймите принципы и правила заполнения ФПЛ, почитайте ТС-2013.
 

Вложения

  • fpl.JPG
    fpl.JPG
    79 КБ · Просмотры: 191
Кстати, в случае с Бердском ваша поляна находится в зоне ограничения полетов UNR1973 и в классе С диспетчерской зоны Бердск-Центральный (если верить fpln.ru). Так что первоначально неплохо было бы договориться с ними. 

И не надо громких слов типа "посадочная площадка", "легализовать", "РП"... Это жуть просто как страшно.
В данных случаях (Иня, Звезда, Бумеранг, Бердск) просто выполняется взлет с геоточки и посадка на геоточку. ВСЁ!
 
Кстати, в случае с Бердском ваша поляна находится в зоне ограничения полетов UNR1973 и в классе С диспетчерской зоны Бердск-Центральный (если верить fpln.ru). Так что первоначально неплохо было бы договориться с ними. 

С ними мы летом договорились, начало-окончание полётов ежедневно докладываем.
Интересует дальнейшая легализация через ЗЦ.

ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ за образец ФПЛ и подсказки!!!
 
Очень  грамотно  написал  Do-Do  присоединяюсь, именно  так  и  работают  большинство  таких  геоточек.
 
Назад
Вверх