Если принять, что "инерционная скорость" - это просто скорость...
Если бы это было так, то зачем мне было бы вводить термин «инерционная скорость»? Можно использовать термин «инерция», поскольку в физике это явление означает, что тело сохраняет свою скорость. В физике существуют четыре основных вида скоростей, которые можно рассматривать в контексте инерции и известных как:
начальная скорость;
равномерная скорость;
средняя скорость;
мгновенная скорость.
Однако мы можем говорить и об инерционной скорости, которая представляет собой количественное выражение средней скорости движения тела. То есть мы можем сказать, что скорость движения Земли по инерции (инерционная скорость) вокруг своей оси, различна и составляет: на экваторе примерно 1674,4 км/ч, а на широте Москвы (55 градусов) — около 836,2 км/ч. В физике пока не используется количественная составляющая инерционной скорости, и само это понятие тоже не применяется. В своих рассуждениях я не могу обойтись без этого термина, иначе меня не поймут мои оппоненты.
1. В СО связанной с ЛА:
ЛА: V = 0 Ек = 0Земля: V = 900 км/ч Ек = Много
2. В СО связанной с Землёй:
ЛА:V = 900 км/чЕк = МалоЗемля:V = 0 Ек = 0
Логично?
Конечно, если использовать такой простой инструмент, как СО, то это логично. О какой логике и реальности можно говорить? Используя огромное количество способов, мы можем достичь любой цели, какой бы сложной она ни была. Однако в реальности, которая, по определению, является единой, всё выглядит иначе. Здесь не может быть двух вариантов.
Вот что происходит в реальности: самолёт летит со скоростью, которая равна скорости вращения Земли - 900 километров в час. Согласно законам классической механики и первому закону Ньютона, который гласит, что «тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, если на него не действуют внешние силы или если действие этих сил
скомпенсировано», позволяет нам компенсировать силу инерции, возникающую у самолёта из-за вращения Земли, при его нахождении на взлётной полосе. И если эта сила при полной её компенсации становится равной нулю, то равняется нулю и запас кин. энергии (называемый мною в силу вышесказанного - инерционным) и всякое движение по инерции (инерционная скорость) также равны нулю. Это очень простое доказательство, и самое главное, что оно подтверждается реальностью: Когда самолёт летит против вращения Земли, солнечные лучи в его салоне практически не двигаются. Это означает, что в течение 10 часов полёта самолёт находится в состоянии полного покоя относительно Земли.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда наблюдатель на Земле видит самолёт, пролетающий над ним. Он видит лишь иллюзию пролёта, потому что сама поверхность Земли вместе с ним движется во вращении вокруг оси навстречу самолёту со скоростью 900 км/ч. И ещё один вопрос: С какой скоростью летел бы самолёт, если бы он пролетал над наблюдателем в реальности?
Человеку, который стоит и вращается вместе с Землёй, не удастся почувствовать её кинетическую энергию, потому что он находится внутри системы и движется вместе с ней.
Иными словами, у этого человека НЕТ кинетической энергии, по отношению к любым материальным объектам на планете Земля.
Если мы не можем ощутить кинетическую энергию, это не означает, что её совсем нет. Речь идёт о системе, которая не ограничивается только Землёй, а включает в себя и Солнце. В нашем случае, когда самолёт летит против вращения Земли, все процессы следует рассматривать с этой точки зрения.
Инерционный запас - это свойство тел сохранять свою скорость и направление движения при отсутствии воздействия внешних сил.
Читать внимательно(!):
Инерция- это свойство тел сохранять свою скорость и направление движения при отсутствии воздействия внешних сил.
Чем одно определение принципиально отличается от другого?
Инерция - это свойство тела сохранять состояние покоя или движения, пока какая-либо внешняя сила не заставит его изменить это состояние. Здесь вы правы. Однако:
Инерционный запас, напротив, относится
к количеству энергии, которая сохраняется в системе благодаря её движению или вращению.
"
Видишь суслика? Вот
и я не вижу, а
он есть"
Для чего необходима приставка - "запас" ?
Кажется, вы не совсем меня поняли. Слово «запас» - это существительное. Этот запас существует в теле в виде кинетической энергии. Иными словами, это запас энергии движения. Слово «инерционный» - это прилагательное, которое относится не к «запасу», а к «запасу кинетической энергии». Если спросить: «Какой запас кинетической энергии?», то в ответ можно услышать: «Это инерционный запас».
Что есть "инерционная скорость" и для чего она служит?
На самом верху этого поста в ответе Михаилу83, я уже дал ответ на этот вопрос.
Что означает: "КОМПЕНСИРУЕТСЯ" ?; - чем компенсируется? ( если у нас с Вами одинаковое понимание термина компенсация ).
Слово «компенсируется» означает возмещение или уравновешивание чего-либо, а «скомпенсировано» - «уничтожено». В нашем случае, когда самолёт летит против вращения Земли, мы нейтрализуем силу инерции, которую самолёт получает от вращения Земли вокруг своей оси. Если эта сила отсутствует, самолёт перестанет двигаться относительно Земли, что равносильно его полёту в аэродинамической трубе.
Для чего Вы используете термин "относительно", в данном вопросе?
Вы же стремитесь к "реальной" действительности в которой нет относительностей ( и связанных с этим "произвольных" Систем Отсчёта )
Не стоит видеть всё в мрачном свете. В реальной жизни теория относительности Эйнштейна применяется в разных областях, например, в GPS-навигации, при изучении свойств золота и в работе с жидкой ртутью.
"..продолжает свое вращение под стоящим над ней самолётом."
Простите, кто на ком стоит...?©
Да никто не на ком не стоит. Земля и атмосфера продолжают вращаться с запада на восток. Самолёт, находящийся над поверхностью Земли, словно в аэродинамической трубе, не движется относительно Земли. При этом воздушная скорость самолёта составляет 900 километров в час.
И да... Вы правы. Очень бы желательно, не разводить демагогию...