Помогите правильно оценить(рассчитать)проэкт производства пластикового самолета

K

komunist004

Для того, чтобы понимать на каком этапе мы находимся по постройке нового 4-х местного самолёта в Броварах, нужно расписать эти этапы хотя бы примерно. Может у кого то есть такая таблица. Или кто то составлял её для металлического самолёта или кита. Она будет разная, но польза всё равно будет.

Например:

Проектные работы-60%
Матрицы и оснастка10%
Опытный экземпляр и поломать его -15%
Сам самолёт -10%
Облетать и устранить просчеты 5%

Каждый этот пункт разложить на подпункты

Например:

Крыло     30%
Фюзеляж 30%
Шасси     5%
Управление 5%
Двигатель   5%
Стабилизатор 2%

Так же интересно разложить по весу:
Крыло 25%
Фюзеляж 30%
Двигатель 30%
Шасси 5%
 
Уважаемый "Плиточник" Вы не простую задачу пытаетесь решить. Вряд ли кто-то сможет предоставить достоверную информацию. Тот кто занимается строительством самолёта, бухгалтерией заниматься некогда. Вопрос трудоёмкости /стоимости/ работ зависит от многих вещей: от типа самолёта, опыта разработчика, квалификации строителей, применяемых материалов, технологии, оснащения производства и т.д. Из опыта /зарубежного/ стоимость оснастки хорошего планера к стоимости самого планера - 10:1, т.е. при стоимости планера 60000$ оснастка оценивается в 600000$. По трудоёмкости, к примеру, на изготовление Ил-2 во время войны уходило около 5000 чел.-часов. Оценка веса /массы/ частей самолёта, его агрегатов производится весовым расчётом по методикам /см. литературу/. При достаточном опыте можно определить "строго на глаз".
 
[quote author=2.... Из опыта /зарубежного/ стоимость оснастки хорошего планера к стоимости самого планера - 10:1, т.е. при стоимости планера 60000$ оснастка оценивается в 600000$. По трудоёмкости, к примеру, на изготовление Ил-2 во время войны уходило около 5000 чел.-часов. Оценка веса /массы/ частей самолёта, его агрегатов производится весовым расчётом по методикам /см. литературу/. При достаточном опыте можно определить "строго на глаз". [/quote]

При весе планера ( пластика) 200кг , как у нашего самолёта, его стоимость будет * 100уе=20 000уе.
Оснастка будет стоить 30:1 приблизительно 600 000уе.

Для меня достаточно определения " строго на глаз " Смысл в том , что бы в конце каждого месяца определить проделанную работу.
Например:
У нас готовы чертежи крыла на 95%     95%*60%(чертежи)*25%(крыло)=14.25%-это значит что самолёт готов на 14.25%   , так же готова оснастка крыла на 90%    90%*10%*25%=2.25%

Это значит ,что наш самолёт готов на 16.5% и если учесть, что строим его два года, то с такими темпами есть вероятность полетать на нем через 12 лет
 
Да тут все просто! Нужно бабла, выше колена и ниже пупа!  😉

Еще желательно климат по теплее, чтоб не сильно тратится на нагрев помещений
 
[quote author=2.... Из опыта /зарубежного/ стоимость оснастки хорошего планера к стоимости самого планера - 10:1, т.е. при стоимости планера 60000$ оснастка оценивается в 600000$. По трудоёмкости, к примеру, на изготовление Ил-2 во время войны уходило около 5000 чел.-часов. Оценка веса /массы/ частей самолёта, его агрегатов производится весовым расчётом по методикам /см. литературу/. При достаточном опыте можно определить "строго на глаз".

При весе планера ( пластика) 200кг , как у нашего самолёта, его стоимость будет * 100уе=20 000уе.
Оснастка будет стоить 30:1 приблизительно 600 000уе.

Для меня достаточно определения " строго на глаз " Смысл в том , что бы в конце каждого месяца определить проделанную работу.
Например:
У нас готовы чертежи крыла на 95%     95%*60%(чертежи)*25%(крыло)=14.25%-это значит что самолёт готов на 14.25%   , так же готова оснастка крыла на 90%    90%*10%*25%=2.25%

Это значит ,что наш самолёт готов на 16.5% и если учесть, что строим его два года, то с такими темпами есть вероятность полетать на нем через 12 лет[/quote]

Коммунисты ? 🙂
 
Для того, чтобы понимать на каком этапе мы находимся по постройке нового 4-х местного самолёта в Броварах, нужно расписать эти этапы хотя бы примерно. Может у кого то есть такая таблица. Или кто то составлял её для металлического самолёта или кита. Она будет разная, но польза всё равно будет.

Например:

Проектные работы-60%
Матрицы и оснастка10%
Опытный экземпляр и поломать его -15%
Сам самолёт -10%
Облетать и устранить просчеты 5%

Каждый этот пункт разложить на подпункты

Например:

Крыло     30%
Фюзеляж 30%
Шасси     5%
Управление 5%
Двигатель   5%
Стабилизатор 2%

Так же интересно разложить по весу:
Крыло 25%
Фюзеляж 30%
Двигатель 30%
Шасси 5%

Вы, кончно, извините, не стал смотреть дльше, но первого вашего утверждения у меня дело не дошло:
"Проектные работы-60%
Матрицы и оснастка10%"
Я считаю, что вы ооооочень тут не првы! Не знаю, как вы решили свои проблемы... Но я бы ваше утверждение повернул прямо наоборот!
т.е. проектные работы - 10%
а матрицы и остнаска - 60%
вы уж извиите, но остнистка на цельнометелльческом и пластикивом самомолёте занимает именно 60 и более процентов!
 
"Проектные работы-60%
Матрицы и оснастка10%"
Я считаю, что вы ооооочень тут не првы! Не знаю, как вы решили свои проблемы... Но я бы ваше утверждение повернул прямо наоборот!
т.е. проектные работы - 10%
а матрицы и остнаска - 60%
вы уж извиите, но остнистка на цельнометелльческом и пластикивом самомолёте занимает именно 60 и более процентов!

Эта тема специально для того, чтобы определить истенные цифры. А 60 % это для примера.
 
Меня интересует не стоимость, а трудозатраты 
По Шаврову, в 30-е гг. разработка лёгкого самолёта (тогда около 1 т весом) требовала 10000чел.-часов.
Не думаю, что сейчас всё сильно отличается.
 
Для экономических расчетов, Вам, скорее всего, потребуются следующие исходные данные:
1.      Характеристики помещения (в т.ч. расходы на аренду)
2.      Характеристики основного и вспомогательного оборудования (наименование, балансовая стоимость, модель, год выпуска), оснастки ( технологические возможности, балансовая/оценочная стоимость) и специнструмента.
3.      КД на изделие.
4.      Техпроцессы деталей аналогов/прототипов
5.       Количество постоянных сотрудников, их квалификация, оклады.
6.      Программа выпуска.
7.     Прочие расходы, например: транспортные, канцелярщина...

В итоге, можно получить: смету, себестоимость изделия, план финансирования, сроки выполнения.

Для начала, можно посчитать и укрупненно (с ошибкой до 20%), например-как Вы хотели- руб/кг/час. А затем, получив хронометраж по технологическим операциям, уточнять/пересчитывать.
Трудозатраты и стоимость- очень связаны и одно без другого - не вычислить.
 
@ Плиточник

Саша обратись к Диме Шаповалову. Уж наверняка он больше в композитах шарит. А моё мнение, что тот кто занимается, лучше всех и посчитать умеет. 😉 (это я про тебя...)
 
Для клепаных самолетов , очень приближенно,  можно считать 1кг веса детали=4-5 чел/час(не для покупных), 1 кг веса агрегата (консоли, фюза, оперения, покупных...)=5-7 /чел/часа, самолета в целом=7-10 чел/час. Разница в чел/часах, между суммой трудоемкости всех деталей агрегата и трудоемкости агрегата, это сборка, окраска, подгонка  и др. неосновные технологические (и не только) операции. Кроме того, в эту разницу, входят и ошибки в определении трудоемкости деталей. 
Указанные цифры можно применить к хобби, и штучному производству. При низкой квалификации, сложных деталях и т.п. коэффициенты надо повышать, (... могу и  за неделю-  но тут помощник нужон... ;D)
Для серийного- лучше основываться на техпроцессах: проектной трудоемкости, или ТП аналогов/прототипов
 
@ Плиточник

Саша обратись к Диме Шаповалову. Уж наверняка он больше в композитах шарит. А моё мнение, что тот кто занимается, лучше всех и посчитать умеет. 😉 (это я про тебя...)

Это не малый кусок работы. Если у кого то есть просчитано, то можно взять за образец. Если нет, то нужно заказывать разработку.
Есть контакты Димы Шаповалова?
 
Самолет А-33 2001-2002 год, срок реализации 1 год до вылета.
Цена тога помниться около 70 000 долларов вместе с оснасткой.
И потом их по 40 000 долларов продавали, сечас значит при цене в 100 000 долларов за новый А-33. Получается за 200 000 долларов можно сделать новый проект

Самолет А-37 с 2005-2006 кажется 1 год и цена 120 000 долларов
вместе с оснасткой.

Совет вам позвоните Гаслову Владимиру, он вам всё расскажет точно, какая реальная трудоемкость пластиковых самолетов.
aeropract@mail.ru

По моим оценкам около 5..7 тыс. нормо часов новый проект с нуля и до полета. самолета до 750кг.

Чертежи на первый самолет в основном не делают, только эскизы и расчеты.
Обычно к третьему.. четвертому самолету конструкция устаканивается только и тогда чертежи можно делать.
 
Чтобы вычисленная цифирь трудоёмкости стала реальной, её надо умножить на число ПИ!

Чтобы вычисленная  трудоемкость стала реальной, надо иметь, в наличии, все ресурсы.
Для оценки своей работы (для показа процентовки меценату ;D), можно опираться на любые цифры (т.н. экспертный метод), и если считать, как  считал Плиточник в своих первых постах-  все равно придете к 100% готовности.
 
Назад
Вверх