Помогите с выбором профилей крыла и хвостового оперения.

Задумался над выбором оптимальных профилей крыла и хвостового оперения двухместного самолета. В результате хотелось бы получить как высокую максимальную скорость (порядка 350-400 км/ч), так и  хорошую маневренность в широком диапазоне скоростей 150-350 км/ч. Как один из вариантов на крыло рассматриваю суперкритический профиль SC(2)-0712. На киль и стабилизаторы ламинарный профиль NACA 64-008A. Очень хотелось бы услышать мнения специалистов по поводу указанных профилей.
 
Человеку, способному  спроектировать самолет с озвученным диапазоном скоростей,  задавать  подобный вопрос как-то не кошерно: эта проблема стоит где-то на 128-м месте и глубоко теряется на фоне флаттера и множества     иного.
 
Дело в том, что я не специалист. Сейчас  изучаю теорию. На данный момент хочу разобраться в профилях. Поэтому и задаю такие вопросы. Со временем, надеюсь построю самолет.
 
Помыслы хорошие в целом, но путь избран неверный.
Купите чертежи проверенного самолёта с подобными характеристиками, и познавайте тему в процессе постройки и последующей эксплуатации.
И это-уже очень много! 🙂   
 
"я вам одын умный вещь скажу, вы только не обижайтесь"   "но Вы даже не представляете сколь глубока кроличья нора".
350-400 км/ч это Очень-Очень-Очень много. За такой проект тут могли бы взяться  3-4 человека с этого форума и то при наличии хорошего финансирования и пр.      Не знаю Ваших возможностей, конечно. Тут люди о 200-250 км/ч мечтают. Прислушайтесь к верхним постам уважаемых людей. Право, дело говорят.

Если же возьметесь за этот проект то искренне желаем вам удачи на этом не легком пути.
 
Да, для такого диапазона скоростей профили не главное. Грамотная конструкция в целом, высокая культура изготовления, сложная механизация, мощный мотор, пропеллер с регулируемым шагом.
 
И все же. Какой профиль может быть оптимальным для такого самолета? Я так понимаю, он должен обеспечивать хорошую подъемную силу и вместе с тем низкое лобовое сопротивление. Есть также вариант  использовать профиль RAE 2822 для крыла. А насчет сложности работы, действительно, я пока полностью не представляю её масштабов. Но почему бы и не попробовать 🙂 Тем более, всегда же можно пересмотреть жесткие ЛТХ будущего самолета в сторону их снижения. А пока, поизучаю материал, подготовлю эскиз в 3d, и попробую его промоделировать в программах.
 
вот тут таблица -  "самолет-применяемый профиль". Вымученные и обкатанные решения не самых глупых людей. Найдите похожий на ваш самолет и вперед. смотрите внизу сайта http://m-selig.ae.illinois.edu/ads/aircraft.html
 
и не сязывайтесь с ламинарными и критическими профилями. "скользкое это дело". Сильный дождь (не говоря про легкое обледенение) и Сy и прочие показатели поплыли (мягко говоря). Примеров достаточно. Это хорошо для солнечной сухой Испании.
 
Изготовление такого самолета будет стоить 1...1,2млн. долларов примерно.

Уж наймите несколько инженеров которые знают как профили выбирать.

начальный этап проектирования самый дорогой, если допустите ошибку на нем, то придаться много переделывать.
 
Спасибо за помощь. Но мне все равно интересны ламинарные и суперкритиеские профили. Я только хочу понять, будет ли хоть какой-то выигрыш в скорости при использовании таких профилей относительно, например, профиля naca 23012 (одного из самых распространенных)? Может кто подскажет, где про них можно поподробнее почитать?
 
Вы не с того начали вообще.
Профиль это не просто профиль, его не выбирают.
Это сложная работа по выбору параметров самолета.

у вас может быть маленькое крыло с высоконесущем профилем, а может большое с низконесущем, а сопростивление от них будет одинаковое примерно.

Туда же вопрос механизации, т.к. на скорости 400км/ч, оптимальная площадь крыла 2м ^2.

Ну нельзя так просто взять и выбрать профиль.

А оптимизация ???

Для вас лучше будет взять из статистики, так вероятность ошибки будет минимальна.

Почитайте для начала, только от корки до корки, а некоторые вопросы сами отпадут.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1403717655

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1403718585

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1401785394

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1331836069
 
@ k211
Указанные GA(W) изначально разрабатывались как суперкритические.
Но зачем вам суперкритический профиль при таких скоростях?
Или троллингом развлекаетесь? 😉
 
Нет не троллингом. Я просто посмотрел, что у них характеристики и на малых скоростях вроде выше. Просто я хочу, как бы это может быть смешно не звучало, выбрать для самолета наилучшие решения для достижения наибольшей возможной скорости при небольшом двигателе.
 
to k211:

Вы прочитали книги ?

Думаю ещё нет.

Там всё написано.

Профильное сопротивление в составе самолета это примерно 4..5 процентов на вскидку.

Вы не с того начали вообще.
первым делом определитесь с бюджетом, и от него можно уже скакать.

Какое у вас помещение есть ?

Какие навыки в производстве ?

С каких полос летать ?

Огласите весь список Технического задания ?
 
Когда то 3 года назад я  тоже был такой же как и вы, тоже хотел создать чтото не повторимое ;D
2  года "курил" этот форум, от корки до корки (хотя и до сих пор по часу читаю тех. литературу). В итоге  взял уже за  основу исходную схему известного самолета и чуточку (по моим виденьям) изменил.
Так вот щас мне эти "изменения" не дают спокойно дальше  продолжать строительство, приходится  обмозговывать каждый узел.
Не зря здесь люди говорят, постройте  первый самолет только по проверенным чертежам и будет Вам счастье. И поверьте построить самолет даже по чертежам не отходя ни на миллиметр от чертежей - это большое искусство.
Искренне желаю автору  терпения и больших познаний)))
 
@ k211
Присоединяюсь ко всем выше сказавшим приведенные Вами Тех задание на Форуме не решить, посмотрите тему про Четырехместник в Бровирах, что бы построить Вами задуманное нужно идти по этому пути, но если Вы не собираетесь строить серию, то проще и в разы дешевле купить готовый самолет или кит набор.
И еще присмотритесь к Лонг Изи, наверно Вам он понравиться. 
 
Назад
Вверх