Попытка №2. Подкосный высокоплан

Thread moderators: Роберт Тедеев
Привет .Стеклоткань ЭЗ- 200 ,по моему ,здесь покупал ,на форуме ,а смола ЭД-20 с отвердителем Этал . В принципе деталь не ответственная ,можно клеить чем угодно .

Товарищ Чернов сделал приятный сюрприз ,оказывается ,он делает редуктор на мой двигатель . Я думал купить редуктор и приколхозить шпильками ,трубами и тд . А тут ,можно будет установить ,как полагается ,даже крепёж прилагается. На этой неделе обещал выслать .



20220607_160039_800x600.jpg
 
Привет .С Черновым ,получилось недопонимание ,он обещал прислать редуктор ,на двигатель J-30 ,а прислал ,скорее всего на J-35 ,а у него совсем другой блок ,из отверстий ,совпадает всего одно . Написал ему письмо ,он говорит ,другие не делаем ,давай верну тебе деньги. Деньги конечно хорошо ,но редуктор всё равно нужен ,как не крути. Я конечно приуныл ,но делать что то нужно . Единственным решением ,было изготовить переходную пластину ,между блоком и редуктором ,сначала прикрутить к блоку ,затем отцентровать редуктор и прикрепить ,к переходной пластине . Пластина ,толщиной 8 мм и естественно ,с колокола ,эти 8 мм нужно будет снять на фрезере.

IMG_20240907_113623_1024x640.jpg
 
К редуктору прилагается маховик ,но на нём нет венца .Так как венец ,на машине ,приварен к бублику ,пришлось покупать бублик в сборе и с него срезать венец . Маховик тоже, больше по диаметру и не влезал в блок ,пришлось его обрезать .Детали ,наверно на производстве ,режут лазером и поэтому края реза подкаливаются ,подзапарился его уменьшать ,резцы горят ,искры летят.
Маховик прикручивается к коленвалу ,в КВ вбиваеся центрующий пиптик ,на него одевается эта штука с подшипником и прикручивается к маховику.

IMG_20240907_113919_1024x640.jpg
 
К маховику прикручиваются 6 втулок ,с фторопластом наверное , три большего диаметра ,три меньшего , а на них нанизываются стальные стаканчики ,с двух сторон прижатые дюралевыми пластинами . Кстати ,стаканчики ,в пластинах ,ничем не фиксируются ,просто сжимаются болтами. По мне ,спорное решение .

IMG_20240907_114329_1024x640.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: PNL
Ну и наконец ,демпфер прикручивается к редуктору и самое интересное ,при сборке центральный выступ редуктора ,вставляется в подшипник ,в который ,в свою очередь вставлен пиптик ,который вбит в КВ. Это несколько успокаивает ,так как вал получается отцентрованным ,и смещения ,при сверлении отверстий ,быть не должно.

IMG_20240907_114355_1024x640.jpg
 
Всё бы хорошо , но на моём моторе ,стартер ставится со стороны коробки ,а на j-35 со стороны двигателя .Единственное место ,куда я его могу установить ,это в нижней части колокола редуктора ,но тогда мешает ,этот чудо демпфер ,он велик по диаметру. Поэтому выточил диск демпфера ,из стали 4 мм ,это позволит сместить стаканчики к центру ,на 12 мм ,этого должно хватить. Но проблема ,нечем просверлить отверстия такого диаметра ,под стаканчики ,наверно буду искать фрезеровщика ,просить его ,другого выхода не вижу.
В моём случае ,пластина будет одна , стаканчики вставятся ,отцентруются и будут прихвачены сваркой.

IMG_20240907_114710_1024x640.jpg
 
Так выглядит на двигателе . Но вес..... 43 кг . Я сначала подумал ,что мне два редуктора прислали. Надеюсь что ни будь пообрезать ,влезть хотя бы в 40 кг .

IMG_20240907_115208_1024x640.jpg
 
Именно . На вид ,такое чувство ,что может переварить 400лошадей ,всё очень массивное. Мне кажется ,редуктор готовился на аэролодку ,так что ,с весом особо не заморачивались Такие ,очень развитые уши крепления ,тоже хочу обрезать .

IMG_20240907_115245_1024x640.jpg
 
Такие ,очень развитые уши крепления ,тоже хочу обрезать .
Лучше не обрезайте, лишний килограмм роли не сыграет, мощи у вас с избытком, а литье из слабого материала и лучше не нарушать запланированные места креплений, они хотя бы проверены эксплуатацией.
 
Вот это агрегат! Тоже думаю, что обрезкой тут много не выиграешь. Лишь бы все надежно работало. Сколько кг вылазит вся СУ?
 
Обрезанию подвергнется ,самые неответственные места ,к тому же ,редуктор расчитывался на 250 лс , а мне обещают 200-220 лс . По моим прикидкам вся масса СУ ,должна быть 200 кг ,что в принципе нормально ,соотношение мощность-вес 1к1 .
По самолёту особых продвижений нет ,сварил только стабилизатор и РВ ,сейчас вожусь с триммером РВ .В качестве привода триммера хочу опять использовать ,мотор редуктор от заслонки печки ВАЗ 2110 ,на желтом отработал хорошо.
Лето было очень жарким ,работоспособность стремилась к нулю .Сейчас стало прохладней ,уже можно после работы ,что то поделать в мастерской.

IMG_20240818_121210_1024x640.jpg
 
Решил отказаться от выклеивания гаргрота стеклопластиком ,получалась ерунда и смолы уходило немеренно .Заказал два листа Д-16 у нас на форуме ,размер очень удобный 2000*1500 мм ,правда толщина 0.6 .

IMG_20240825_105809_1024x640.jpg
 
Решил отказаться от выклеивания гаргрота стеклопластиком ,получалась ерунда и смолы уходило немеренно .Заказал два листа Д-16 у нас на форуме ,размер очень удобный 2000*1500 мм ,правда толщина 0.6 .

Посмотреть вложение 561198
Композит он коварен.
А что тканью не зашили?
 
Сколько такая СУ весит? И сколько весит L15?
Композит он коварен.
А что тканью не зашили?
Хочется, чтобы верх был жёстким ,чтобы не проглядывался каркас фюзеляжа ,а ниже пояса будут проложены деревянные стрингеры и обтянуто тканью ,примерно ,как на Як-1.
 
А нафига там такой колокол с удлинителем? Разве нельзя было редуктор через пластину сразу на двигатель поставить?
 
И снова здравствуйте . Наконец то приехала моя проводка из Иркутска. Человек ,который мне её собирал ,занимается постройкой лодок и по ходу переделывает косы ,на моторы ,типа моего . Сделано на вид ,очень дотошно ,всё лишнее ампутировано ,мозги перепрошиты для наших нужд . Если получится ,на выходных попробую всё собрать и попробовать запустить мотор ,нужно всякой мелочёвкой закупиться .

IMG_20241024_171620_095931_800x600.jpg
 
Назад
Вверх