Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

но употребленный Вами же термин "сертификация" расставляет акценты совершенно другим образом.
Так и задумано.

Владимир Павлович! Думаю, Вы согласитесь, что поднять опытный борт можно через полгода-год, еще через год можно подготовить серийное производство, еще через год-два ( а то, и дольше) получить сертификат типа. И что, эти 2,5-3,5 года - только затраты? Пусть мелкие изделия, хоть частично, кормят конструкторов и рабочих, делают имя, улучшают качество и технологию. И при сертификации дадут некоторый бонус- временной или моральный, что тоже неплохо!
ПыСы По-моему, с 2011, в России, не сертифицировано ни одного аппарата как тип.
 
И что, эти 2,5-3,5 года - только затраты? 

Да затраты. И очень большие. И разбозаривать деньги на уже существующие огрегаты нет смысла. Изготовить стойки шасси(с амортизаторами) под определённый самолёт, это понятно. А делать диски колёс и фары с нуля, непонятно. Может ещё вулканизировать покрышки? А вдруг грам 500 сэкономить удасться :~)
 
Мне обещали год-полтора... Прошло больше двух. :'(
   По моим подсчетам готовность проекта 43% без материальной части. Хотя правильно писали здесь на форуме  " когда готово 96%, осталось еще 43%..."  Поэтому я понимаю, что затягивается процесс из за нашего чрезмерного вникания в мелочи ( хотя возможно крупных ошибок мы и не видим...)
  Но следующий , 6-и местный самолет построить будет намного проще ( а я о нем уже давно мечтаю ) :🙂
 
Я всегда слышал, что создать новый самолёт, да ещё с эксперементальной ВМУ, просто самоубийство. Поэтому мы используем всё, что есть в наличие(из узлов и комплектующих), что бы не отвлекатся от основной темы 😎
 
Я всегда слышал, что создать новый самолёт, да ещё с экспериментальной ВМУ, просто самоубийство.
Это точно - в отсутствие реальной силовой установки даже проводить осевую линию на чертеже общего вида бесполезно.
 
Но следующий , 6-и местный самолет построить будет намного проще ( а я о нем уже давно мечтаю )
Да затраты. И очень большие. И разбозаривать деньги на уже существующие огрегаты нет смысла. Изготовить стойки шасси(с амортизаторами) под определённый самолёт, это понятно. А делать диски колёс и фары с нуля, непонятно. Может ещё вулканизировать покрышки? А вдруг грам 500 сэкономить удасться 

Какие затраты?!?  😱 😱 😱 Человек мечтает о 6-и местном самолете. 😱 Диски, фары, аморты, это мелочь при таких мечтах!  ;D Ну и помните одну простую вэшчь, пролетев во многом, в конце концов (это я не о себе, так в общем  🙂), можно тихонько, потом на старости лет, точить корпуса амортов, по отработанной технологии, в гараже и иметь свой хлеб и сало. У нас же большинство именно о своем гараже мечтает и технологиях для гаража.  🙂 
 
komunist004 сказал(а):
Сегодня провели первые испытания светодиодной фары на самолет.
Диаметр 80мм*60мм
Вес 420гр( первый экземпляр), но будет меньше 350гр
мощность 40-60-80( три уровня ) Вт, напряжение 12-36 В

Александр, посветите пожалуйста фарой с второго (третьего) этажа на дорогу. Для общего просветления. Рулить можно и с фанариком. А вот добраться до земли... И хотелось бы, хотя бы в общих чертах, приблизительно, понимать ожидаемую стоимость. Так, для медитации. Подготовить тело и мозг к покупке. Если не трудно. Я понимаю, что вот взять и сказать четко, невозможно. Сам продукт еще не испытан и затраты не просчитаны. Но в общих чертах, пять, десять, двадцать четыре... Спасибо. 
 
Сколько будет стоить фара?
Готов купить.
Можно в личку.
Киев.
 
Решили уменьшить мощность до 40Вт ( 80 слишком светло ) Светодиоды те же , на 80Вт, но дав им ток в 2 раза меньше , получаем яркость в 1.4 меньше, радиаторы меньше , долгоВЕЧНОСТЬ, установим рассеиватели с пучком поуже ( все 10*) ( в освещенности потерять не должны) и присветим со второго этажа на полосу. Результаты выложу
 
...И определить нагрузки до шестого знака во всех узлах и шарнирах шасси.

Это, конечно, не Саши Плиточника слова, а Михаила Волынца. 🙂
И это приятно, что Михаил уделяет внимание этой ветки.
Это, безусловно, хорошее устремление - сделать самолет лучше чем другие, только некоторые заявленные характеристики, мягко говоря, вызывают сомнения. Или Саша с Мишей считают остальных, кто уже создал самолеты, в отличие от них еще не сделавших это,  этакими неудачниками?
Ну например, заявленный расход топлива 6 л/100км при скорости 200 км/ч этого чудо самолета. У меня есть собственный опыт уменьшения путевого расхода двухместного сверхлегкого спортивного самолета Аэропракт-30 до 5 л/100км. Этот самолет имеет качество около 17, вес пустого 270 кг и систему обеднения смеси. Так вот и на таком самолете этот расход достигается на скорости всего лишь 120 км/ч.
Помнишь Миша, в середине 80-х, когда ты работал заместителем главного конструктора в КБ по лодочным двигателям, ты мне рассказал историю про группу энтузиастов на заводе им. Фрунзе, которая разработала вихревой карбюратор. Они заявляли, что экономия топлива, при использовании этого карбюратора, составит 15%. Ты тогда с этих ребят смеялся и говорил, что ты бы наверно поверил им, если бы они заявляли снижение расхода на 3 - 5%.  🙂
По моему мнению, создавать самолеты, которые лучше чем существующие нужно и можно и это называется техническим прогрессом. Только совершенствование техники, ее создателями, происходит на основе их же опыта.
Имея достаточный опыт создания алюминиевых тонкостенных конструкций, я могу сказать, что он накапливался на протяжении нескольких десятилетий на основе не столько расчетов, сколько прочностных испытаний. Теперь я могу сказать, что мы в этом деле можем посоперничать с многими. Хотя можно было сказать в начале пути, что все кто создавал до нас подобные конструкции просто недоучки, потому что напряжения в их конструкциях, слишком далеки от сигмы временной,  поэтому мы сделаем прочнее и легче всех.🙂
И еще, Михаилу совсем недавно исполнилось целых 58 лет. Саша, тебе, насколько я понимаю, то же не тридцать лет.
Вам не кажется, друзья, что с таким "серьезным" подходом, до шестиместного проекта в этой жизни дело не дойдет? 🙁 Ведь с каждым годом энергии не прибавляется. 😉
 
По моему мнению, создавать самолеты, которые лучше чем существующие нужно и можно и это называется техническим прогрессом. Только совершенствование техники, ее создателями, происходит на основе их же опыта.
Имея достаточный опыт создания алюминиевых тонкостенных конструкций, я могу сказать, что он накапливался на протяжении нескольких десятилетий на основе не столько расчетов, сколько прочностных испытаний. Теперь я могу сказать, что мы в этом деле можем посоперничать с многими. Хотя можно было сказать в начале пути, что все кто создавал до нас подобные конструкции просто недоучки, потому что напряжения в их конструкциях, слишком далеки от сигмы временной,поэтому мы сделаем прочнее и легче всех.Улыбка
И еще, Михаилу совсем недавно исполнилось целых 58 лет. Саша, тебе, насколько я понимаю, то же не тридцать лет.
Вам не кажется, друзья, что с таким "серьезным" подходом, до шестиместного проекта в этой жизни дело не дойдет? Печаль Ведь с каждым годом энергии не прибавляется. Подмигивание
Юра,забираю весь пост себе на цитаты.По теме- ну а вдруг мы ещё и 8-ми местный в полёте увидим?
 
...И определить нагрузки до шестого знака во всех узлах и шарнирах шасси.

Это, конечно, не Саши Плиточника слова, а Михаила Волынца. 🙂
И это приятно, что Михаил уделяет внимание этой ветки.
😉

Юра ! Конечно это слова Михаила Волынца ! Я их "стырил" из служебной записки, которую он мне написал  (Она пристёгнута под ними).  Я обычные слова с ошибками пишу, не то что умные...
   Этой ветке он внимание не уделяет, он рисует самолёт до 12 ночи, а когда ему передаю от тебя привет, у него рисовалка ускоряется  :craZy до 3-х утра :-* .  Этот раз передал ему некоторые ответы по поводу полноты диаграммы, на которые он сказал, что должен знать Владимира Павловича, только не помнит , откуда. Я у него работаю прессекретарем   ;D ; 🙂.
  По поводу 6л\100км докладываю ТЛ 2000 летает со скоростью 200км\ч при расходе 12л\ч +-5% ( ну может 10% я добавил,  🙂 засекал пол года назад) , а у нас шасси убираются, и тот же вес  :STUPID (... дурень думкою багатеет...)  Так что на 6-и местный я надеюсь !!! с тем же крылом,!!! только закрылки нужно приподымать на 6* после 260 км/ч -прибавляют 25км\ч
    Сегодня залил фундаменты под 5 колонн из 35 под новый авиацех. Бог дал две недели тёплые, чтоб успеть залить фундаменты -а то я уже начал расстраиваться :'(
 
Не клюйте Мишу, дайте спокойно заниматься своим делом.
 
Александр, посветите пожалуйста фарой с второго (третьего) этажа на дорогу. Для общего просветления. Рулить можно и с фанариком. А вот добраться до земли... И хотелось бы, хотя бы в общих чертах, приблизительно, понимать ожидаемую стоимость. Так, для медитации. Подготовить тело и мозг к покупке. Если не трудно. Я понимаю, что вот взять и сказать четко, невозможно. Сам продукт еще не испытан и затраты не просчитаны. Но в общих чертах, пять, десять, двадцать четыре... Спасибо.  

Фара находится на высоте 5м от земли. Я заметил что чем выше , тем лучше видно землю.
  До угла забора справа 120м , до конца забора слева 180м . Фото с телефона плохо передают освещенность. На улице туман засвечивает камеру телефона. По цене могу сказать , что первых несколько фар попробуем продать по цене близкой себестоимости , около 300 евро а диски около 50 евро
 

Вложения

  • Foto-0148.jpg
    Foto-0148.jpg
    95,7 КБ · Просмотры: 87
  • Foto-0157_001.jpg
    Foto-0157_001.jpg
    90,5 КБ · Просмотры: 84
  • Foto-0168.jpg
    Foto-0168.jpg
    74,7 КБ · Просмотры: 80
К сожалению светодиодные фары хорошо видны с земли , но плохо освещают поверхность , мы на LA-8 применяли от Цессны ситейшен рулежно/ посадачную по цене автомобиля , отказались : на неосвещенных полосах , воде на глиссаде замлю/ воду не видно . Перешли на ксенон , цена на порядок ниже , часы работы примерно те же , освещенность на порядок выше .
 
К сожалению светодиодные фары хорошо видны с земли , но плохо освещают поверхность , мы на LA-8 применяли от Цессны ситейшен рулежно/ посадачную по цене автомобиля , отказались на неосвещенных полосах , воде на глиссаде замлю/ воду не видно . Перешли на ксенон , цена на порядок ниже , часы работы примерно те же , освещенность наипорядок выше .

Нужно разобраться еще из температурой свечения. Есть светодиоды из разным светом - желтый, белый,  ярко белый и т.д. Когда отработаем конструкцию, нужно сделать несколько фар с разными светодиодами , возможно комбинированную н-р жолто-белую и посмотреть результат.
 
Назад
Вверх