...И определить нагрузки до шестого знака во всех узлах и шарнирах шасси.
Это, конечно, не Саши Плиточника слова, а Михаила Волынца.
🙂
И это приятно, что Михаил уделяет внимание этой ветки.
Это, безусловно, хорошее устремление - сделать самолет лучше чем другие, только некоторые заявленные характеристики, мягко говоря, вызывают сомнения. Или Саша с Мишей считают остальных, кто уже создал самолеты, в отличие от них еще не сделавших это, этакими неудачниками?
Ну например, заявленный расход топлива 6 л/100км при скорости 200 км/ч этого чудо самолета. У меня есть собственный опыт уменьшения путевого расхода двухместного сверхлегкого спортивного самолета Аэропракт-30 до 5 л/100км. Этот самолет имеет качество около 17, вес пустого 270 кг и систему обеднения смеси. Так вот и на таком самолете этот расход достигается на скорости всего лишь 120 км/ч.
Помнишь Миша, в середине 80-х, когда ты работал заместителем главного конструктора в КБ по лодочным двигателям, ты мне рассказал историю про группу энтузиастов на заводе им. Фрунзе, которая разработала вихревой карбюратор. Они заявляли, что экономия топлива, при использовании этого карбюратора, составит 15%. Ты тогда с этих ребят смеялся и говорил, что ты бы наверно поверил им, если бы они заявляли снижение расхода на 3 - 5%.
🙂
По моему мнению, создавать самолеты, которые лучше чем существующие нужно и можно и это называется техническим прогрессом. Только совершенствование техники, ее создателями, происходит на основе их же опыта.
Имея достаточный опыт создания алюминиевых тонкостенных конструкций, я могу сказать, что он накапливался на протяжении нескольких десятилетий на основе не столько расчетов, сколько прочностных испытаний. Теперь я могу сказать, что мы в этом деле можем посоперничать с многими. Хотя можно было сказать в начале пути, что все кто создавал до нас подобные конструкции просто недоучки, потому что напряжения в их конструкциях, слишком далеки от сигмы временной, поэтому мы сделаем прочнее и легче всех.
🙂
И еще, Михаилу совсем недавно исполнилось целых 58 лет. Саша, тебе, насколько я понимаю, то же не тридцать лет.
Вам не кажется, друзья, что с таким "серьезным" подходом, до шестиместного проекта в этой жизни дело не дойдет?
🙁 Ведь с каждым годом энергии не прибавляется.
😉