Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

Мотораму варили по кондуктору
 

Вложения

  • konduktor2_001.jpg
    konduktor2_001.jpg
    78,4 КБ · Просмотры: 96
  • konduktor_3.jpg
    konduktor_3.jpg
    73 КБ · Просмотры: 93
  • konduktor_1.jpg
    konduktor_1.jpg
    81,7 КБ · Просмотры: 94
Склеили верхнюю и нижнюю полки лонжерона.
Так же начали делать новый , 5-и координатный станок ЧПУ для обрезки стекол после формовки. В нем отличие в том , что по оси Х движется стол.
 

Вложения

  • polki_lonzherona.jpg
    polki_lonzherona.jpg
    64,2 КБ · Просмотры: 95
  • 5-i_koordinatnyj_CHPU.jpg
    5-i_koordinatnyj_CHPU.jpg
    69,8 КБ · Просмотры: 85
Сегодня знаменательный день. Начали формовку верхней обшивки крыла. Снаружи Два слоя 163 ткани 45* и 90* и еще один слой Т-10 на 1м от корня крыла, где будут наступать люди. Потом  10мм Дивиничел 60-й плотности - желтый , и в конце крыла 5мм дивиничел 40-й плотности - зеленый. Пенопласт центруется рифтами , и в 10 -м пенопласте профрезерован паз для центровки лонжерона Внутри два слоя 163 ткани 45* и 90*. На нижней обшивке не будет Т-10 и внутри только один слой 163 -й ткани под 45*.

Так же забрали кучу деталей ( передняя стойка , штуцеры и горловины бензобаков, поршня на гидроцилиндры и амортизаторы и др. ) с анодирования и оцинковки ( по моему ? )

Так что Юра , потихоньку можешь  собирать в кучу мне 500 баксов  ;D

И у меня сегодня родилась внучка  :~)
 

Вложения

  • verhnjaja_obshivka_1jpg.jpg
    verhnjaja_obshivka_1jpg.jpg
    57 КБ · Просмотры: 101
  • verhnjaja_obshivka.jpg
    verhnjaja_obshivka.jpg
    45,1 КБ · Просмотры: 95
  • anodirovanija_i_ocinkovki.jpg
    anodirovanija_i_ocinkovki.jpg
    67,4 КБ · Просмотры: 96
Так что Юра , потихоньку можешь собирать в кучу мне 500 баксов
Да я не спешу - тебе еще супергвозди нужно будет разработать и сделать. 😀 А пока еще твои 500$ уже заложены в бюджет следующего Житомирского слета. Кстати, мы подумываем его провести в начале мая или в конце апреля. 😉 Так что собирай сумму уже не потихоньку. 🙂
А с внучкой, поздравляю!
 
не корректное крепление лонжерона будет к обшивке,
желательно в месте склейки лонжерона с обшивкой переходить на однослойку, по нескольким причинам
1. строительная высота лонжерона выше.
2. нагрузка не будет передоваться через пенопласт,
у вас наружная обшивка толще чем внутренняя, и получается, лонжерон приклеен будет к внутренней обшивке только.

так же, желательно пенопласт промазывать эпонксидной смолой с микросферой, перед приклейкой.

так же, не видно отверстий перфорации пенопласта

так же, не видно шпателей в руках у рабочих, похоже смола льётся рекой, вакуум не всемогущ.

Ну и поздравляю с внучкой.
 
не корректное крепление лонжерона будет к обшивке,
желательно в месте склейки лонжерона с обшивкой переходить на однослойку, по нескольким причинам
1. строительная высота лонжерона выше.
2. нагрузка не будет передоваться через пенопласт,
у вас наружная обшивка толще чем внутренняя, и получается, лонжерон приклеен будет к внутренней обшивке только.

так же, желательно пенопласт промазывать эпонксидной смолой с микросферой, перед приклейкой.

так же, не видно отверстий перфорации пенопласта

так же, не видно шпателей в руках у рабочих, похоже смола льётся рекой, вакуум не всемогущ.

Ну и поздравляю с внучкой.

Перфорацию делали вручную через 15-20мм.микросферу добавляли на стыках пенопластовых листов , а так же где они заканчиваются. Над лонжероном и корневой нервюрой идёт пруток пултрузии 5*10 мм ( в толщине пенопласта ), который связывает переднюю и заднюю части нервюры.. Лонжерон и обшивка ещё приклеены к десяти нервюрам..
   Расчет показал, что эта схема оптимальная и должна выдержать до разрушения 20ж, ну а практика покажет скоро , насколько правильный расчет 😀..
  По Вашей рекомендации я убедил Мишку снаружи дать два слоя 163 ткани, он вообще хотел делать один слой .. За это Вам спасибо..
 
Выклеили противопожарную перегородку ( в первом приближении ) и смонтировали ее на подставку . Вес перегородки 3200 гр. К ней будет прикручена моторама , и на этой приспособе  будет собираться и обвязываться двигатель Субару ЕЖ 25. Так же на ней расчитываем запускать двигатель.  В процессе может оказаться , что некоторые части моторамы и перегородки нужно будет переделать или усовершенствовать.
 

Вложения

  • Protivopozharnaja_peregorodka.jpg
    Protivopozharnaja_peregorodka.jpg
    63 КБ · Просмотры: 100
  • Peregorodka_s_podstavkoj.jpg
    Peregorodka_s_podstavkoj.jpg
    63,8 КБ · Просмотры: 97
Сварили мотораму редуктора.  Вес 790 гр. Намного легче , чем кастрюля.
  Выклеили лонжерон крыла ( почти ), начали примерять. Вес получился 13кг - очень тежолый, Михаил начал пересчитывать.
Так же начали монтировать ЧПУ плазморезку для нарезки листа и трубы
 

Вложения

  • Motorama_reduktora.jpg
    Motorama_reduktora.jpg
    60,9 КБ · Просмотры: 94
  • Nachali_ustanavlivat__CHPU_plazmu.jpg
    Nachali_ustanavlivat__CHPU_plazmu.jpg
    61,5 КБ · Просмотры: 93
  • Lonzheron_merjaem.jpg
    Lonzheron_merjaem.jpg
    57 КБ · Просмотры: 98
Сварили нижние рычаги основного шасси, начали варить верхние. Конечно , варим в кондукторах. После этого еще нужно будет отдавать на термообработку. Вес нижнего рычага с осью и пластиной под тормозной супорт 930гр.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/la40-0-3210-0000-01_main-lg.jpg
 

Вложения

  • ___________926__.jpg
    ___________926__.jpg
    74,3 КБ · Просмотры: 86
  • _____________040.jpg
    _____________040.jpg
    71,8 КБ · Просмотры: 92
  • _____________jpg2.jpg
    _____________jpg2.jpg
    79,8 КБ · Просмотры: 86
Что-бы ВСЁ это окупилось, нужно производить СОТНИ самолётов в год 
А если это делать для души? 😉  Почитайте про пирамиду Маслоу. Когда человек много достиг, охота ведь и творчеством заняться. Деньги тут не главное, главное-удовлетворение от результата)

Шоб я так жил! :'( Подготовка производства и затраты таковы, словно самолет уже сделан, испытан, доработан разрекламирован и выстроилась очередь за ним. Нет, не осуждаю -боже упаси, побольше бы таких увлеченных и со средствами. Но сначала все-таки делается пилотный образец. В процессе производства и испытаний порой такие изменения происходят, что грустно глядеть на уже напрасно сделанное. Но все равно-удачи Вам!
 
Сварили верхние рычаги основного шасси. Будет выглядеть примерно так
 

Вложения

  • rychagi_verhnie.jpg
    rychagi_verhnie.jpg
    65,3 КБ · Просмотры: 100
  • vid_osnovnogo_shassi_jpg1.jpg
    vid_osnovnogo_shassi_jpg1.jpg
    77,5 КБ · Просмотры: 98
  • vid_osnovnogo_shassi_jpg2.jpg
    vid_osnovnogo_shassi_jpg2.jpg
    74,2 КБ · Просмотры: 101
В понедельник я не выдержал пустых отговорок о просроченных сроках постройки нашего самолета , бросил другие дела, переоделся и пошёл работать в авиацех.   

  И это сразу дало свои результаты - уволен " чудо-технолог " по композитным материалам.

  Зато результат его труда ( цитирую - "... зачем мне Миша ? Я знаю , как нужно делать такие узлы !!! Не надо меня учить... не первый самолет строю) останется в этом самолёте навсегда в виде лишних 20 кг веса..
   На 7 кг поправились каждый из двух лонжеронов и обшивка левого крыла.

     – Юра - радуйся  :~~), твои предсказания начинают сбываться.

Правый лонжерон на 1кг постараюсь исправить, ну и правое крыло буду делать лично я. А эти детали даже ломать смысла нет, остаётся просто летать.

           ( Кстати, мой директор перенёс свой офис сюда уже два месяца назад, и многие работники, которые бегают к нему за подписями узнали и увидели как строится самолетик ;D))

   А как все начиналось !!!! когда я приглашал его к нам на работу  :~).     Обещания Юлии Тимошенко с Януковичем перед выборами - ничто , по сравнению с нашим Чудо Технологом, и главное, у него на все есть аргументированный научно Чудо ответ. А оказалось, что на крыло, которое должно быть готово 15.09.14 в сборе с закрылками и элеронами , нет десятка матриц и пятидесяти деталей для сборки. А пенопласт в обшивках левого крыла вклеен на 14 мм в сторону.  Поэтому сейчас занимаюсь разметкой и реанимацией обшивок (+ 2кг) :STUPID
  Не знаю, на сколько у меня хватит упорства и здоровья работать в цеху :'(, но за твои ,Юра , 500 баксов я воробъя по полю заганяю и на костылях.  ;D
   
 
навсегда в виде лишних 20 кг веса..
На 7 кг поправились каждый из двух лонжеронов и обшивка левого крыла.
Технологические карты пооперационно!- главная задача технолога, да с визой конструктора+ ведомости расходных материалов и непьющий кладовщик. Все ошибки и нарушения технологии тут-же и вылезут.
А эти детали даже ломать смысла нет, остаётся просто летать.
А у Вас есть гарантия, что превышение расчетной массы не ухудшило прочности? А если Ваш технолог, кроме количества слоев  изменил еще, что-нибудь? И зачем Вам нерасчетное крыло? Его и испытывать бессмысленно, и на его основе делать серию- тем более.
Конструкторский надзор, техкарты, учет ресурсов и материалов- иначе о серии и не мечтайте!
 
В принципе можно пустить их на статике разломать, посмотреть на качество композита, увидеть для себя примерно придел прочности конструкции, откинув правда в уме лишние 2 кг 🙂
 
Действительно легче.Взвесил кастрюлю-950гр получилось.
Выиграл, там , сям и вообще выиграл. В школе когда учился, выкинули гранёный стакан с чутвёртого этажа на асфальт, только маленький кусочек скололся на доннышке...... Эта выварка даст фору загагулине  ;D.
P.S. Располагая таким прекрасным оборудованием и  не отлить супер кастрюлю, а сварить крокозяблину, кощунство технологов
 
Отфрезеровали рельсы уборки закрылков из дюраля 5мм. Сварили кронштейны крепления крыла.
 

Вложения

  • Kronshtejny_kreplenija_kryla.jpg
    Kronshtejny_kreplenija_kryla.jpg
    66,7 КБ · Просмотры: 103
  • Rel_sy_dlja_zakrylkov.jpg
    Rel_sy_dlja_zakrylkov.jpg
    81,3 КБ · Просмотры: 100
Назад
Вверх