Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

Больше всего меня в вашем проекте беспокоит выбор двигателя.
Вам ведь наверняка известно о минусах и возможных рисках, связанных с установкой автоконверсии на самолет?
Почему, все таки, Субару, а не Лайкоминг?

Мы считаем , что кроме цены и веса, Субару с инжектором на порядок выше Лайкоминга с двумя магнето от тракторного пускача,  ;D.  Есть опыт эксплуатации на моем вертолёте АК1-3
А правильно сделать автоконверсию нужно уметь, это кусок работы, чем собственно и занимаемся, изучая опыт предшественников, за что им огромное спасибо. Так же нужно учитывать доступность деталей и специалистов по всему миру. А по желанию можно поставить двигатель и от танка 😀
 
Ну, магнето от трактора на современных Лайкомингах и не применяются, ибо они инжекторные. Хотя, я, на пример, и  против Сликов ничего не имею. Что бы понять на сколько Лайкоминг ПРАВИЛЬНЫЙ авиационный мотор, на нем нужно полетать.
Компания, производящая автомобили Субару - Фуджи Хеви Индастрис, кстати, выпускала и одноименные легкие самолеты.
Так вот, никаких автоконверсий там не наблюдалось. Устанавливали исключительно Лайкоминг (тяжелый, дорогой и с тракторными магнето). Вы думаете, у них не хватило толку сделать "грамотную" конверсию своих же моторов? 🙂
Ну и потом, все авиаконверсии родом с автопомоек, а редукторы кустарного производства, не отличаются стабильностью качества (наверное за исключением вертолетных).
ИМХО, для такого серьезного самолета, как ваш, альтернатива Лайкомингу одна - Континенталь. 🙂
 
Примеряли вал выпуска закрылка. Он имеет три тяги напротив каждой из трех направляющих рельсов и заканчивается карданным соединением за которое передается движение.

Так же провели небольшие испытания гидроцилиндров выпуска шасси и гидростанции. Сделали 300 циклов и разобрали цилиндры. Нас интересовало состояние замков. Никаких изменений и износа не заметили, но притирка некоторая произошла. Сначала замки защелкивались при 40 атм, а когда приработались , начали отщелкиваться все вместе при 30 атм. Шасси убираются  при 20атм, выпускаются при 10 атм. Все давление тратится на сопротивление в шлангах. У нас пластиковая трубка 4*6мм.*120атм
 

Вложения

  • val_vypuska.jpg
    val_vypuska.jpg
    69,8 КБ · Просмотры: 97
  • s_kardanom.jpg
    s_kardanom.jpg
    69,7 КБ · Просмотры: 91
Крыло выглядит очень круто.
Гидростанция от катеров?
Взвешивали?
 
Крыло выглядит очень круто.
Гидростанция от катеров?
Взвешивали?
Гидростанцию мне посоветовал ВЕЛОСИТИ. Сколько ни пытался, лучше или легче не нашёл. Вес 4кг.. Заказывал на Амазон. Гидроаккумулятор и гидрораспределители делали сами
 
Получили новую резину из Дании. Нагрузка 265 кг , скорость 130 км\ч. Давление 4 атм. Нейлон 4 слоя. Вес надутого с диском и подшипниками 3530 гр. Размер 420*120*8". Так же ждем 6 слоев *320кг, но тяжелее.
 

Вложения

  • Koleso_002.jpg
    Koleso_002.jpg
    62,7 КБ · Просмотры: 78
Собрали левую консоль крыла. Вес превзошел все ожидания. Получилось 52 кг, вместо того, что бы вместе с закрылком и элероном ( 4+2=6 кг )весить 40кг.  6 кг добавил на лонжероне наш ЧУДО технолог, остальные 11кг набежали по ходу дела- 1.2кг на бензобаке, 2кг на не нужных исилениях, остальное будем искать. Вес крыла, правда , с управлением, бензобаком , крышкой бензобака и шлангами бензобака и ПВД.

Начали клеить обшику правой консоли. Теперь взвешиваем все составляющие и записываем для анализа.

Так же выклеили ниши шасси. Тут вес пока от программы отличается не сильно. И отфрезеровали матрицу пола из МДФ
 

Вложения

  • Levaja_konsol_.jpg
    Levaja_konsol_.jpg
    60,3 КБ · Просмотры: 103
  • Nishi_shassi.jpg
    Nishi_shassi.jpg
    61,6 КБ · Просмотры: 86
  • pol_002.jpg
    pol_002.jpg
    49,3 КБ · Просмотры: 81
Не переживай так из-за веса Александр. Если не удается сделать самый легкий самолет в своем классе, в запасе еще остается две достойные цели - сделать самый лучший и самый дешевый. 😉
 
Не переживай так из-за веса Александр. Если не удается сделать самый легкий самолет в своем классе, в запасе еще остается две достойные цели - сделать самый лучший и самый дешевый. 😉
вопрос остался открытым - а так ли они нужны в последствии эти ЛА 🙂 я начал сомневатся в востребованости (хоть дешевых, хоть легких, хоть быстрых), помойму они нужны только их создателям  ;D все только смотрят и ахают и говорят что дорого млин, а предлагаеш чето реально людям - никого сразу нет  :-/  но пусть двигает проэкт, пусть двигает - полезно для экономики страны  ;D ;D ;D
 
Установили закрылок. Он длиннее крыла на 150мм , и этой частью должен заходить под фюзеляж. На рельсах ездит превосходно и легко. Сверху с обшивкой в сложенном положении заподлицо, а нижняя обшивка выступает на 2мм  - немного не закрылась форма при склеивании. На СТ - 180 видел щель в сложенном положении 10мм и больше , и на других самолетах тоже, поэтому считаем , что с геометрией у нас получилось. :~)

Отформовали верхнюю и нижнюю обшивку правой концоли. По взвешенным материалам обнаружили расход в два раза меньше , чем по записям при формовке левой ( похоже снова намутил ЧУДО технолог :STUPID ) Есть надежда на этой концоли сбросить 7 кг ( лонжерон уже готов давно - нужно взвесить )
 

Вложения

  • zakrylok_vypushhen.jpg
    zakrylok_vypushhen.jpg
    62,5 КБ · Просмотры: 78
  • zakrylok_001.jpg
    zakrylok_001.jpg
    69,6 КБ · Просмотры: 89
По запросу самый дешевый самолет гугл выдал вот это:
13557365_world_cheapest_airplane_1.jpg

Похоже что даже крыло башкой держать приходится 🙂
 
Получили новую резину из Дании. Нагрузка 265 кг , скорость 130 кмч. Давление 4 атм. Нейлон 4 слоя. Вес надутого с диском и подшипниками 3530 гр. Размер 420*120*8". Так же ждем 6 слоев *320кг, но тяжелее.
я дебицу использую - она Вам не нравится ?
 
Получили новую резину из Дании. Нагрузка 265 кг , скорость 130 кмч. Давление 4 атм. Нейлон 4 слоя. Вес надутого с диском и подшипниками 3530 гр. Размер 420*120*8". Так же ждем 6 слоев *320кг, но тяжелее.
я дебицу использую - она Вам не нравится ?

А можно фото, характеристику, размеры  и цену, Ну и ВЕС :craZy
 
Ну Саша, как я рад что у тебя прогресс с каждым днем, посмотрев в прошлом году своими глазами на высокий уровень вашего производства, уже надеюсь летом следующего года ты прокатишь меня на новеньком Твоем самолет.
 
Установили элерон, двигается хорошо, без усилия. Люфтов никаких нет и с крыла практически не торчат ни какие кронштейны , на закрылках тоже.( Кроме головок болтов 2-3мм ). Элерон управляется за счет кривого кардана. Жесткость отличная, можно уменьшать базы. Так же и по рельсам движения закрылков.
Так же свердлим второй лонжерон по кондуктору - очень удобно и быстро и точно. Готовим кондуктора на все нервюры для сборки второй консоли. На завтра планируем сухую сборку.
 

Вложения

  • JEleron_001.jpg
    JEleron_001.jpg
    39,7 КБ · Просмотры: 86
  • JEleron_vverh.jpg
    JEleron_vverh.jpg
    48,6 КБ · Просмотры: 88
  • konduktor.jpg
    konduktor.jpg
    62,2 КБ · Просмотры: 89
Элерон вниз
 

Вложения

  • jeleron_vniz.jpg
    jeleron_vniz.jpg
    48,9 КБ · Просмотры: 87
  • vverh.jpg
    vverh.jpg
    59,3 КБ · Просмотры: 96
  • rovno.jpg
    rovno.jpg
    53,5 КБ · Просмотры: 85
Нет, Саша, на А-22 мы твои диски ставить не будем - мы же тоже боремся за каждые сто грамм. Особенно при общем разливе, за столом. 😀
вот, вот оно - в действии  😉 не блин, чтобы во фридерихе всем вместе на общем УКРАИНСКОМ стенде  (как Венгры к примеру 😉 ) я вот понять не могу почему на нашем гербу нет еще большой зеленой жабы  :-?

Юра, поддержи отечественного производителя, ну хлопец стоко денег угрохал !!!  😡

американские сертификованные ?
 
Если кто то, на что то, угрохал бешеные деньги, это не есть причина для покупки и использования в нашем изделии. Да и что поддерживать? Неиспытанные диски колес без тормозов и с непонятной резиной? А что я буду объяснять нашим клиентам (в случаи поддержки) по поводу запчастей, когда Александр наиграется этим проектом? Для клиента, мои патриотические чувства, не аргумент.
Запчасти на американские колеса и тормоза МАТСО клиент сам может заказать на Спрусе на прямую и получить их в короткий срок. И мне и, я уверен, нашим клиентам глубоко наплевать на слово "сертификат", если это хороший продукт. К тому же в нашем классе самолетов применение сертифицированных компонентов не требуется и приведет только к  увеличению конечной цены.
Что касается венгров на Фридрихсхафене, то их общий стенд финансово поддерживается правительством. Вот когда мы до такой поддержки доживем, тогда можно будет вместе с Александром и выставляться. Кстати немцы, итальянцы, чехи и многие другие нации спокойно обходятся без общих экспозиций.
 
Назад
Вверх