Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

Склеили руль высоты для испытаний. Вес получился 1700гр. Это много или мало? Завтра будем нагружать и испытывать. Он должен выдержать 155кг.
Чего-то маловато для 4-местного.
 
А какой технологией делали РН? Какие материалы использовали?
 
Уточните, пожалуйста. Вы сделали руль направления или половинку руля высоты?
 
Cегодня провели испытания. Нагрузили 85кг и бобик сдох... Это половина раля высоты.Теперь в него хочем вклеить лонжерон в длину между узлами крепления.Сендвич из пенопласта 3мм и один слой ткани 163гр\м2 сверху и снизу.Он сложился спереди на лобке, где закончился пенопласт
 

Вложения

  • Foto-0494.jpg
    Foto-0494.jpg
    139 КБ · Просмотры: 136
Сендвич из пенопласта 3мм и один слой ткани 163гр\м2 сверху и снизу
1 слой столь тонкой ткани в наружном слое-плохое решение,с эксплуатационной точки зрения. Запросто проминается чем ни попадя, а вот ремонт-НУ ОЧЕНЬ ПРОБЛЕМАТИЧЕН! Недавно ремонтировал такие рули-элероны-закрылки, где ткань была Э-3-100. Кроме мата,ничего на ум не приходило. Но ОЧЕНЬ лёгкие!
Мой личный вывод: для рекордного самолёта годится, а для рабочего-нет! 🙁
 
   
Сендвич из пенопласта 3мм и один слой ткани 163грм2 сверху и снизу
1 слой столь тонкой ткани в наружном слое-плохое решение,с эксплуатационной точки зрения. Запросто проминается чем ни попадя, а вот ремонт-НУ ОЧЕНЬ ПРОБЛЕМАТИЧЕН! Недавно ремонтировал такие рули-элероны-закрылки, где ткань была Э-3-100. Кроме мата,ничего на ум не приходило. Но ОЧЕНЬ лёгкие!
Мой личный вывод: для рекордного самолёта годится, а для рабочего-нет! 🙁
 
Пенопласт очень твердый, и на ощюп поверхность тверже, чем был у меня дюралевый Евростар
 
Заполните руль полностю пенопластоп примерно 40г/м3 и он у вас легко видержит 160 кг.
 
@ Плиточник
Ежели у вас пенопласт 80-100 г/дм[sup]3[/sup], то конечно...
а в нашем сучае был ПС-4-40 (не подумайте, что из строймага),который тоже, куда жёстче всяких "техноплексов".
 
Когда нагружали, то снизу были подставки, что б не насмерть. Сегодня сделали матрицу и склеили лонжерон, завтра вклеим его в руль, и если к вечеру высохнет, нагрузим еще раз. Постараюсь сделать подробные фото.
 
Ну народ.
Читайте книгу сутугина расчет 3-х слойной панели с сотовым заполнителем. Дает очень хороший результат.
И не надо велосипед изобритать.

Для того чтобы поверхность прожималась пальчиками(отпечатков не оставлял) надо два слоя стеклоткани Т-10 снаружи.

Пенопласт минмиум 5мм мы использовали.
Жесткость панели завист в кубе от её толщины.
 
Для того чтобы поверхность прожималась пальчиками(отпечатков не оставлял) надо два слоя стеклоткани Т-10 снаружи.
Зачастую, это будет слишком хорошо (и тяжело)!
По=моему, достаточно будет лишнего слоя стеклоткани 0,1 мм, чтобы вышкуривать спокойно. Например-при перекраске самолёта. С 1 слоем ткани, это сделать весьма проблематично...
 
Провели испытания РВ. Вес 2030гр.Выдержал 150% и не развалился ( 230кг). Больше грузить некуда.
 

Вложения

  • Foto-0498.jpg
    Foto-0498.jpg
    109,5 КБ · Просмотры: 151
  • Foto-0499.jpg
    Foto-0499.jpg
    103 КБ · Просмотры: 137
  • Foto-0501.jpg
    Foto-0501.jpg
    133,4 КБ · Просмотры: 141
фото
 

Вложения

  • Foto-0504.jpg
    Foto-0504.jpg
    133,6 КБ · Просмотры: 142
  • Foto-0507.jpg
    Foto-0507.jpg
    143,2 КБ · Просмотры: 128
  • Foto-0508.jpg
    Foto-0508.jpg
    118,3 КБ · Просмотры: 131
Молодцы! Поздравляю! Но центр давления на РВ проходит не через стенку и не по оси вращения, т.е. нужна проверка на кручение. Прикладывайте нагрузку в центр давления и подсоеденяйте тягу управления рулём и она будет участвовать в испытаниях.
 
Уважаемому Плиточнику
Полностью присоединяюсь к предыдущему постующему 🙂 Как правило, для руля высоты критическим местом является прочность места крепления привода руля высоты и, если опора конструктивно не совмещена с приводом, ближайшая опора руля.

Правильная схема нагружения выглядит так:

- руль подвешивается на штатных узлах
- от проворота фиксируется подкосом, имитирующем тягу РВ в наименее благоприятном положении
- руль нагружается таким же грузом, как у Вас, но расположенным на линии 0,4 хорды, считая от носка.

В этом случае картина нагружения будет адекватна реальной работе руля.

Ваша схема испытаний, к сожалению, не адекватна. Если хотите по-настоящему проверить руль-испытайте пожалуйста по рекомендованной схеме.

С уважением к Вашей нелегкой и красивой работе !!!
 
Назад
Вверх