Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

Двигатель хотим поставить Ротакс 100лс. Михаил обещает ему добавить 10% силы за счет выхлопной системы.

Чертежи волшебной выхлопной системы сможете здесь выложить или это большой секрет?

Чертежей еще нет, но есть пару фото, откуда их можно срисовать.
 
Я так понимаю это Павел. Тогда привет! Никогда не думал, что способствую экспорту хороших мозгов из России.


Ага, это я. А почему экспорту? Я вообще-то как был гражданином России, так и остался.
Просто мне страшно не нравилось авиа законодательство в сфере производства и очень хотелось его поменять, что собственно я и сделал.
Правда приходится торчать в другой стране. что честно говоря не комильфо.

Так что если кто-то хочет поработать по законам Европы могу помочь, при том, что  ни местожительство    ни место работы менять не надо 🙂

Юра, спасибо большое еще раз. Я тогда в как глухую стену уперся совершенно не знал, что дальше делать, а тут один разговор и ... :~)
 
@ Плиточник

Иллюстрация к письму в личке.
Из автомобильной тематики.
Взгляд на одно и то же механическое устройство.

С одной стороны.
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=218243

С другой стороны (фото)
 

Вложения

  • IMGP4255.JPG
    IMGP4255.JPG
    21,4 КБ · Просмотры: 110
Провели испытания РВ. Вес 2030гр.Выдержал 150% и не развалился ( 230кг). Больше грузить некуда.

Уважаемому Плиточнику
Полностью присоединяюсь к предыдущему постующему 🙂 Как правило, для руля высоты критическим местом является прочность места крепления привода руля высоты и, если опора конструктивно не совмещена с приводом, ближайшая опора руля.

Правильная схема нагружения выглядит так:

- руль подвешивается на штатных узлах
- от проворота фиксируется подкосом, имитирующем тягу РВ в наименее благоприятном положении
- руль нагружается таким же грузом, как у Вас, но расположенным на линии 0,4 хорды, считая от носка.

В этом случае картина нагружения будет адекватна реальной работе руля.

Ваша схема испытаний, к сожалению, не адекватна. Если хотите по-настоящему проверить руль-испытайте пожалуйста по рекомендованной схеме.

С уважением к Вашей нелегкой и красивой работе !!!

Классический пример работы с EASA по доказательству соответствия НЛГ. 🙂

Только вот вместо фразы
С уважением к Вашей нелегкой и красивой работе !!!
EASA счет выставляет  🙁
 
Cегодня провели испытания. Нагрузили 85кг и бобик сдох... Это половина раля высоты.Теперь в него хочем вклеить лонжерон в длину между узлами крепления.Сендвич из пенопласта 3мм и один слой ткани 163грм2 сверху и снизу.Он сложился спереди на лобке, где закончился пенопласт

Уж не отсюда ли ткань?
http://shop.r-g.de/en/Glass/Fabrics/Glass-fabric-163-g/m-Aero.html

И судя по фоткам и остальные материалы тоже похоже из каталога R-G?
С приписочкой АЭРО разумеется.

Матрицы по фоткам серезные, и вроде  реально позволят  обеспечить выпуск однотипных изделий.

А Может Вы еще и тех процесс на основе  Handbook R-G пишите?

Если все так, могу Вас поздравить, Вы выполнили практически все необходимые (к сожалению не достаточные) условия для успешной сертификации своего производства по Европейским требованиям.
 
Пенопласт в боевом варианте будет Дивиничел, толщиной 5мм. 

Кстати, вот еще хороший пенопласт.
http://www.strucell.com/English/products.asp?id=7&title=9

А для форм двойной кривизны Contoured foam
http://www.strucell.com/English/products.asp?id=7&lx=2&gsid=13

Вообще песня.

Правда он  со своими дырочками и бороздками больше приспособлен для технологии вакуумной инфузии, но не беда.

А вдруг Вам захочется в разы уменьшить трудоемкость пластиковой части самолета? Тут и технология вакуумной инфузии пригодится 🙂
А уж тут без @ Кирилл К. никак 🙂

ЗЫ.

А как Вам возможность заказывать пенопласт не листами, а вот в таком виде?
http://www.strucell.com/English/products.asp?id=22
 
А для форм двойной кривизны Contoured foam
http://www.strucell.com/English/products.asp?id=7&lx=2&gsid=13

Вообще песня.

Паша,привет, это Дима Суслаков
Мы пробовали применять этот пенопласт. Не здорово. Смолы в себя берет очень много, если же смолу не докладывать - непроклеи. До кучи: на производстве DG, ( не Дольче-Габана 🙂 ) используется обычный пенопласт без излишеств, балку же они формуют из сот
 

Вложения

  • DSCF0253-1.JPG
    DSCF0253-1.JPG
    74,8 КБ · Просмотры: 124
  • DSCF0254-1.JPG
    DSCF0254-1.JPG
    87,5 КБ · Просмотры: 123
Если я правильно понял, на предыдущем фото раскройка пенопласта ручным фрезером. А чем обрабатываются углы, а точнее скосы по сторонам под разным углом. Я слышал несколько методов, но какой из них оптимальный?
 
Паша,привет, это Дима Суслаков
Мы пробовали применять этот пенопласт. Не здорово. Смолы в себя берет очень много, если же смолу не докладывать - непроклеи. До кучи: на производстве DG, ( не Дольче-Габана) используется обычный пенопласт без излишеств, балку же они формуют из сот

Дима привет.
Этож надо, какая приятная компания профессионалов на этой ветке собралась  🙂
Жаль что в живую пообщаться никак не удается,  ну хоть так.
По пенопласту и не только.
Вообще это классический пример спора конструктора и технолога.

Какова цель конструктора?
Спроектировать и изготовить самолет с наилучшими летными характеристиками . Т.е. с минимальным весом.
Следовательно  для конструктора "тяжелый" пенопласт - это плохо.

А у технолога ?
Создать такой технологический процесс, который позволит получить самолет с минимальной себестоимостью.
Следовательно пенопласт с которым вообще ничего не надо делать - это хорошо. http://www.strucell.com/English/products.asp?id=22

Так что хороший пенопласт, плохой пенопласт зависит от 3-го лица. Хорошо на этой ветке есть такое лицо@ Плиточник, но это в легкой необременительной беседе на форуме.
А вот в жизни....

Кстати я свой пенопласт заготавливаю при помощи 3-Д станка. Удобно, раскрой нарисовал на станок кинул и получил что нарисовал со всеми усами и выточками  🙂

ЗЫ
А еще у меня у меня чертеж пенопластовой детали получается как бы сам собой для комплекта КД и технология изготовления обеспечивает абсолютную одинаковость пенопластовых деталей.
Еще один маленький шажок для быстрого и не затратного получения сертификата производства.
 
Если я правильно понял, на предыдущем фото раскройка пенопласта ручным фрезером. А чем обрабатываются углы, а точнее скосы по сторонам под разным углом. Я слышал несколько методов, но какой из них оптимальный?

Саша, здравствуй.

В контексте нашей заочной беседой с Пашей Фёдоровым. Он абсолютно прав, критерием эффективности является себестоимость. И при опытном (или как у нас, в АэроВолге) мелкосерийном производстве, часто еврей с лопатой получаетися эффективнее лопаты с моторчиком 🙂

Теперь по формированию заполнителя. При опытном производстве, или при малых партиях, мы формируем заполнитель в матрице, из полосок, склеивая оные монтажной пеной по кромкам. Этот способ позволяет, во-первых, получить цельный заполнитель и избежать проблемы "ёрзанья" секций при формовке, во-вторых - сплошную поверхность заполнителя, даже сложной формы, без затекания смолы в стыки.
Формуем  наружный (если считать от декоративного ) слой обшивки с одновременной приформовкой пенопласта. После полимеризации клея обрабатываем скосы (хорошими острыми стамесками с широким лезвием) и устанавливаем, если надо, закладные. Затем - оклейка внутренним слоем.

Немцы обрабатывают кромки обычной наждачкой на оправках.

Вопрос  Павлу: можешь посоветовать относительно недорогой ЧПУшник для обработки в т.ч. заполнителя?
 
Вопрос  Павлу: можешь посоветовать относительно недорогой ЧПУшник для обработки в т.ч. заполнителя?
Не, к сожалению ничем не могу помочь.

Хотя вот что. В году 2007 одна дружественная компания, занимающаяся рекламным бизнесом оторвала какой-то большой заказ и под этот заказ взяла в лизинг станок. Долго не могла его запустить пока не нашла молодого парня. Он быстро научился на нем работать, освоил сначала 2Л фрезеровку, потом и 3Д.
Естественно я попытался у них резать пенопласт вкладыши и т.д. Но тогда не получилось, сначала сломался на том, что не смог сделать развертку на плоскость, а потом ребята не смогли станок загрузить и пришлось его отдать.
Там чтобы экономика сходилась, нужно чтобы ежедневно станок работал 8-9 часов (честно говоря точно не помню, но не суть).
Так что можно поспрошать в лизинговых конторах, может такие возвраты есть или поискать рекламные агенства с "недогруженными станками".
Тем более если под заполнитель, то там на все про все на весь самолет ну 5 дней работы.

У меня полностью на все крыло  всех потрохов на 6 часов машинного времени.
Это 5 раскроев как на картинке пенопласта, 1 раскрой сухариков и один раскрой всяких нервюрок из сендвича
 

Вложения

  • raskroj.jpg
    raskroj.jpg
    136,5 КБ · Просмотры: 136
И еще картинка.
Мостики из оргстекла.
Они выполняют двоякую функцию
1. Это макет будущих рубильников
2. Мостики  очень точно позиционируют пенопласт и не дают ему смещаться.
 

Вложения

  • IMGP4104_002.JPG
    IMGP4104_002.JPG
    71,6 КБ · Просмотры: 129
Примерно вот так
 

Вложения

  • IMGP4123.jpg
    IMGP4123.jpg
    22,4 КБ · Просмотры: 129
Стык пенопласта
 

Вложения

  • IMGP4122.jpg
    IMGP4122.jpg
    16,3 КБ · Просмотры: 128
Ну и сама корка. 6,5 м длина. 800 и 400 хорды.
Технология Вакуумная инфузия.
Три слоя сразу
Изготовление 8 часов в одну морду лица
 

Вложения

  • IMGP4136.jpg
    IMGP4136.jpg
    55,1 КБ · Просмотры: 132
Сила!
А как вы получаете развертки заполнителя? Или сразу плоским рисуете, померяв криволинейный образец в Солиде? И как вообще сам заполнитель удобно рисовать в Солиде? А то я рисую сначала болвану крыла, дальше делаю оболочку на толщину обшивки, а как дальше нарисовать заполнитель со всеми вырезами, фасками, скруглениями и т.п.?
 
И как вообще сам заполнитель удобно рисовать в Солиде? А то я рисую сначала болвану крыла, дальше делаю оболочку на толщину обшивки, а как дальше нарисовать заполнитель со всеми вырезами, фасками, скруглениями и т.п.? 

В двух словах
Рисуется
- болванка крыла

- имитация первого слоя + декоративное покрытие (если есть)

- имитация заполнителя и третьего слоя. Она потом будет служить ограничителем для внутреннего набора, стенок , нервюр, лонжерона и тд и тп.

Далее рисуется набивка всех внутренностей крыла: проводка управления, баки, шасси, электропроводка, вообщем все на 100%, что напридумывал конструктор до последнего шплинта.

Во время набивки в имитацию первого слоя встраиваются зализы, обтекатели, ниши лючков, горловины бака абсолютно все, что хоть как-то искажает первоначальный профиль

Если к обшивке что-то крепится, кронштейны, уши, люнеты, куски рамы двигателя, опоры шасси, лючки ( причем неважно, изнутри или снаружи), то в имитации первого слоя моделируются места крепления, проще говоря дырки различных размеров и видов

Хорошо бы в начале работы сделать копию имитации первого слоя. Просто для сравнения, какая поверхность была и какая стала после работ.
Это дает хорошее представление о том, что такое формообразующая и чем формообразующая отличается от матрицы.
Стеклопластик очень пластичный материал и голимое варварство превращать его в твердый, а потом что-то там отпиливать и что-то там приклеивать. 🙂

Ну и вот когда Вы все это сделали пришло время пенопласта.
Вам хорошо видно где он нужен, где не нужен, где вместо пенопласта должна быть закладная и Вам легко отмоделировать детали заполнителя, разрезая и удаляя лишнее с нарисованной ранее имитации заполнителя, естественно со всеми усами вырезами скруглениями.

Если изделие под покраску, не бойтесь испортить поверхность матрицы всякими штырьками, пумпочками, разметками в том месте где у Вас на модели первого слоя, дырки и разные вырезы. И :exclamation не забудтье про пенопласт, обязательно врежте в него маленькую закладную с дырдочкой,  в матрице сделайте штырек под эту дырочку (пенопласт жестко закоординируется).

Ну и последнее. если сделать матрицу (именно матрицу, а не формообразующую) строго по модели первого слоя, со штырьками пумпочками и отверстиями. а на фланцах матрицы установить рубильники то у Вас крыло соберется как мебель из магазина ИКЕЯ.
Вот только без 3-Д станка никак. 🙁
 
А как вы получаете развертки заполнителя?
Есть такая программка для солида  logopress 3  называется Где она водится хорошо знают строители железных самолетов  🙂
Команда Blank for stamped part.
Она неплохо разворачивает плоские детали двойной кривизны с большими радиусами , если радиуса маленькие на детали нужно дорисовывать разрезы или дробить на маленькие части и потом как-то искуственно их соединять В принципе, после того как рука набивается это не представляет осбой проблемы.
Единственное что усы теряются, их надо потом восстанавливать.
 
Для иллюстрации предыдущего поста. В Частности двух фраз
--абсолютно все, что хоть как-то искажает первоначальный профиль
--не бойтесь испортить поверхность матрицы всякими штырьками, пумпочками, разметками в том месте где у Вас на модели первого слоя, дырки и разные вырезы.

У меня еще проблема, декоративный слой - гелькоат, а была бы поверхность под покраску, всю бы издырявил и исчертил, да нужных технологических лючков понавтыкал ( это те , которые потом навечно заклеиваются)
 

Вложения

  • koleso_004.jpg
    koleso_004.jpg
    10,7 КБ · Просмотры: 122
Назад
Вверх