Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

Около года назад назад начали строить новый самолет. Дело идет очень медленно. Сейчас нуждаемся в сотрудниках. Нужны спеиалисты :  руководитель проэкта( начальник производства), инжинер, специалисты по композитным материалам ( выклейка матриц и т.д.). Иногородних обеспечим жильем.
Да Плиточник, попал ты серьезно....на долго и в бабло не малое, не знаю как самолет - построиш, не построиш, а вот производство свое разориш серьезно....

советую искать партнеров (серьезных) уже сегодня -  почему с Юрой Яковлевым не объединится ?
 
Не надо так сгущать краски. Человек с удовольствием инвестирует в интересный проект. То что не получается так быстро как хочется и обещалось, так это обычное дело. А с Александром мы регулярно объеденяемся. По большей части за столом в перелетах и на слетах. 😀
 
Не надо так сгущать краски. Человек с удовольствием инвестирует в интересный проект. То что не получается так быстро как хочется и обещалось, так это обычное дело. А с Александром мы регулярно объеденяемся. По большей части за столом в перелетах и на слетах. 😀
начинать тяжело, а вот закончить начатое - катастрофа  :~~)

будем смотреть и радоватся за каждый достигнутый результат

а композиты - дело тонкое  🙂
 
Плиточник, Саша а кто будет фюзеляж делать и где стекла дуть уже знаеш ? рамки стекол мастерить ?

Если в неньке ридненькой - то дай знать, кто мастерит остекление по модели 3Д...я может плохо искал  :-/
 
Плиточник, Саша, еще вопрос - на сколько проработана 3Д модель ?

если не на 95-98% то многое придется переделывать (деньги и время в конечном счете на ветер), так как изготавливать то как хочется и видится будет дорого (в конечном счете), а под "то что есть в наличие" придется переделывать начатое.

если нет проработки детальной "до последнего кронштейна и болта" - то в какой то момент советую остановится гнать коней, и пропработать модель до 95% готовности (все крепления, кронштейны, узлы, детали и т.д.)

иначе время=деньги на ветер
 
а что предполагается в качестве СУ
P.S. и в тему ряд вопросов к специалистам по этой ад схеме:
-оптимальная тяговооруженность для этого 4-местника (в нормальной весовой культуре разумеется)?
-предполагаемый (оптимальный) диапазон крейсерских скоростей?
-где грубо лежит граница мощности,за которой самолет начнет приобретать нецелесообразную избыточность,дающую больше минусов чем плюсов?
 
Для того чтобы поверхность прожималась пальчиками(отпечатков не оставлял) надо два слоя стеклоткани Т-10 снаружи.
Зачастую, это будет слишком хорошо (и тяжело)!
По=моему, достаточно будет лишнего слоя стеклоткани 0,1 мм, чтобы вышкуривать спокойно. Например-при перекраске самолёта. С 1 слоем ткани, это сделать весьма проблематично...
А можно ли считать пенопласт обклееный 1 слоем стеклоткани сэндвичем? Насколько я помню, пенопласт является только наполнителем, а не несущим элементом. Значит наружный слой должен быть гораздо толще или быть действительно сендвичем типа монокок. Вклеивать лонжерон в уже разрушенную конструкцию...  :-/
Что-то это вызывает у меня смутные подозрения.
Либо, либо. Либо надо делать нормальную конструкцию с лонжероном и лобиком держащем кручение и нервюрами, тогда хоть перкалью обклеивать. Либо делать нормальную 3х слойную панель, как предлагал Леха Магнум. Монокок, полумонокок. Но не из пенопласта же при таких нагрузкпх делать. Разрушение пенопласта происходит мгновенно и сразу. ИМХО
 
Плиточник, пенопласт вы использовали - Herex?
Из чего сделали лонжерон? Какую углеленту использовали?
 
Плиточник, Саша, еще вопрос - на сколько проработана 3Д модель ?

если не на 95-98% то многое придется переделывать (деньги и время в конечном счете на ветер), так как изготавливать то как хочется и видится будет дорого (в конечном счете), а под "то что есть в наличие" придется переделывать начатое.

если нет проработки детальной "до последнего кронштейна и болта" - то в какой то момент советую остановится гнать коней, и пропработать модель до 95% готовности (все крепления, кронштейны, узлы, детали и т.д.)                        

иначе время=деньги на ветер

Сейчас как раз стараемся доработать модель до 90% хотя бы. Груз разпределяли по специальной схеме. А кронштейны закреплены с учетом их проверки, только на фото не сильно разборчиво...
Первое стекло пивезли из Чехии от самолета TL-2000 Sting. А дальше нужно будет думать. В Полтаве ведь делают стекла для Ак1-3.
Двигатель хотим поставить Ротакс 100лс. Михаил обещает ему добавить 10% силы за счет выхлопной системы. Вес пустого должен быть 350 кг в однодвигательном варианте,посмотрим!
Пенопласт в боевом варианте будет Дивиничел, толщиной 5мм. Дополнительно проведем испытания.. В этом образце какойто другой  дорогой, толщина три мм. Лонжерон тоже из него и справа,слева один слой 163 ткани.
 
Вес пустого должен быть 350 кг в однодвигательном варианте,посмотрим!
350кг....довольно сложно будет уложится, я так думаю (одни убирающиеся шасси с тормозной потянут....)

распиши по узлам что и сколько планируете будет весить (расчетно теоретический вес), и приблизительно площадь (общая, по внешним оболочкам) -  тогда можно что-то коментировать и гадать

уголь я так понимаю использовать не планируете (а я боюсь придется, и много, чтобы уложится в 350 кг) ?
 
350кг....довольно сложно будет уложится, я так думаю (одни убирающиеся шасси с тормозной потянут....)
чешский стинг-2000 в свс уложили как то,а это около 300кг... там тоже 912-ый и тоже с убирающиеся колеса,правда он 2-х местный.4-местник загнать в 350 кг наверно будет непросто...)
 
В 2008-м году один Стинг умудрился участвовать в соревнованиях в Польше. Там, естественно, всех взвешивали. Стинг весил 360 кг, так что как они его укладывают в ультралайты, надо у них спросить.
 
В 2008-м году один Стинг умудрился участвовать в соревнованиях в Польше. Там, естественно, всех взвешивали. Стинг весил 360 кг, так что как они его укладывают в ультралайты, надо у них спросить.


Спасибо за подсказку. В Чехии стоит готовый Стинг для меня. Во первых я заказывал 600кг, а сейчас узнаю,что таких нет.  А теперь еще нада подумать, как его взвесить, принимая с завода...
 

Вложения

  • DSCN6594.JPG
    DSCN6594.JPG
    73,6 КБ · Просмотры: 143
  • DSCN6606.JPG
    DSCN6606.JPG
    140,5 КБ · Просмотры: 149
  • DSCN6613.JPG
    DSCN6613.JPG
    141,7 КБ · Просмотры: 147
фото
 

Вложения

  • DSCN6608.JPG
    DSCN6608.JPG
    90,1 КБ · Просмотры: 146
  • DSCN6607.JPG
    DSCN6607.JPG
    62,2 КБ · Просмотры: 139
  • DSCN6609.JPG
    DSCN6609.JPG
    143,8 КБ · Просмотры: 141
Двигатель хотим поставить Ротакс 100лс. Михаил обещает ему добавить 10% силы за счет выхлопной системы.

Чертежи волшебной выхлопной системы сможете здесь выложить или это большой секрет?
 
@ Плиточник

Скажите, а нет ли у Вас желания не просто сделать самолет, а сделать самолет с учетом  Европейских требований EASA? Ведь тогда в случае успеха не только Вы можете найти потребителей в странах Европы, но и в добавок ко всему Вам становятся доступны кредиты, лизинги и всякие другие финансовые вкусняшки.
Что такое европейские требования и какие преимущества это дает, думаю, можете узнать у Юры Яковлева  (Правда, делать это нужно аккуратно, а то я проконсультировался …. И бум , второй год в Германии работаю 😀)
Ну, и если Вам такая идея придется по душе, то как говорится, чем смогу, тем помогу.
 
Саша. У тебя Стинг с инжекторным двигателем и я могу утверждать, что его установка сделана очень небрежно. Мало того, что применяются обычные топливные шланги (по требованиям должны держать 20 bar) без термостойких рукавов, так еще и стальную топливную трубку, что между рейками форсунок сменили на обычный шланг по компоновочным соображениям. Подающий шланг под давлением просто лежит на воздушном фильтре и это будет причиной износа как фильтра, так и шланга.
Компания Ротакс просто не примет ни единой претензии с такой установкой двигателя.
 
можете узнать у Юры Яковлева  (Правда, делать это нужно аккуратно, а то я проконсультировался …. И бум , второй год в Германии работаю
Я так понимаю это Павел. Тогда привет! Никогда не думал, что способствую экспорту хороших мозгов из России. 😀
 
По поводу шлангов мне еще Мартин говарил, что они должны быть больше диаметром,чем на карбюраторном. А может эти фото нужно сразу выслать в компанию Ротакс, перед тем, как забрать самолет? Или еще сделать фото и выслать им?
 
Назад
Вверх