Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

А сколбко Вам лет(если не секрет)?
Пусть он ответит(Olearius). Они все такие храбрые, пока не вкусили смысел жизни
Orex, почитайте правила форума. В частности пункт 4.1. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228253688
Всё написанное выше я практически перепостил и у Вас то же.  Ну, да ладно. Повторю Вам ещё один раз, возраст - это не заслуга. Конечно, человек в возрасте должен быть уважаемым, но это не заслуга.
А мне всего 56 и понятное дело, до тех пор, пока мне не будет столько сколько Вам обоим, смысл жизни,  вкусить не удастся.  :-[
 
Кто из "критиков" что-то создал? Отзовитесь! Или только на "писульках"?
Мы, кто что-то саздали имеем право на критику(и взаимное уважение).
Знаете, сколько участников зарегистрированно на форуме? 21477  😱 Вы думаете, что все из них, уже успели что то создать? Что то я не слышу гула моторов  в небе. И Вы, кто что то создал, так же как  и остальные пять или шесть ещё не вкусивших  ;D имеют точно такие же права, в пределах прав прописанных по ссылке выше.
Насчёт меня лично, Вас интересует мой личный самолёт или те, которые я собираю с коллективом? Есть такое, в наличии. Обе. Позиции  🙂   Чемпионских титулов, правительственных наград, авторских свидетельств, патентов и много другого, у меня нет. Тут я надеюсь на Ваше предсказание насчёт заслуженного возраста и .... ну, короче, у меня всё ещё впереди  ;D
 
Насчёт меня лично, Вас интересует мой личный самолёт или те, которые я собираю с коллективом? Есть такое, в наличии. Обе. ПозицииУлыбка Чемпионских титулов, правительственных наград, авторских свидетельств, патентов и много другого, у меня нет. Тут я надеюсь на Ваше предсказание насчёт заслуженного возраста и .... ну, короче, у меня всё ещё впереди

Тогда снимаю шляпу перед Вами. А мне всего 60 ;D
 
Давно видео нет пятиместного самолета с Броваров? Как там литачок, живой? 
Сейчас на заводе , продолжаем статические испытания и смотрим, где можно упростить конструкцию. Единственный минус был замечен в канале управления элеронов. Для страгивания РУС вправо-влево нужно приложить усилие 0.5 кг на скорости 150км\ч и 2 кг на скорости 250 км\ч. На посадке, при скорости 100км\ч усилия нет. Это виноваты капролоновые втулки большого диаметра в хитрых карданчиках элеронов ( Михаил немного перемудрил  :'(). Теперь делаем обычные тяги, которые будут торчать на улицу с крыла :'(. И убираем гидравлику с управления закрылков и регулировки сидений 😀 Ну и вчера отформовали новый лонжерон за один раз и  на 3 кг легче
 
...Ну и вчера отформовали новый лонжерон за один раз и  на 3 кг легче
Озадачьте Вашего Технолога на перспективу- хронометраж и фактические материалоемкость (кг) и  трудоемкость (чел*часы) рабочего времени- пригодится для серии, а уж если выложите на форуме, думаю многие форумчане будут благодарны.
Цифирьки по первым бортам, не сильно вскроют Вашу технологию и рентабельность последующей серии, но дадут основу от которой можно будет отталкиваться в технологических расчетах и экономическом планировании.
 
...Ну и вчера отформовали новый лонжерон за один раз и  на 3 кг легче
Озадачьте Вашего Технолога на перспективу- хронометраж и фактические материалоемкость (кг) и  трудоемкость (чел*часы) рабочего времени- пригодится для серии, а уж если выложите на форуме, думаю многие форумчане будут благодарны.
Цифирьки по первым бортам, не сильно вскроют Вашу технологию и рентабельность последующей серии, но дадут основу от которой можно будет отталкиваться в технологических расчетах и экономическом планировании.

Сегодня подгоняли пенопласт до обеда и резали ткань ( сухая сборка ) после обеда склеили 45ч\ч , нарезка пултрузии и склейка, а потом зачистка 30ч\ч, раскройка пенопласта на чпу с написанием программы  10, еще нужно обмотать два слоя тканью ... Не сильно ошибусь , если скажу , что 100-120 чел\час на лонжерон на одну концоль, если не считать, что неделю подготавливали формы, и ни кто не знает,( до завтра ) сколько их готовить перед двумя следующими. А я дежурю, пока они в печке, 😱 но без оплаты, так что уже съэкономил ;D
Да и теперь нужно зачистить, обрезать, просвердлить под узлы крепления ( перед этим переделать кондуктор ) приклеить и прикрутить узлы крепления ( еще 50ч ) Поэтому сделать два лонжерона на один самолет будет около 350 чел \часов. Но это опытные, в дальнейшем будет в два раза быстрее. По Мишиной таблице лонжерон занимает 5.2% самолета. Поэтому 350*20=7000 чел\час.  Оно где то так и есть.
 
Отформовали обшивки консолей крыла ( две верхние и две нижние ) на второй самолет в новом авиацеху и греем их в новой печке 2.5*2.4*8.2м.  Делаем их немного слабее . ну и легче.  Потому, что это не хорошо, когда 27 человек одновременно топталось по самолету и не оставили ни одной вмятины ни на крыше, ни на крыльях , ни на капоте.  :-[  Значит все можно облегчать ;D.
Уже отформованы рули высоты, рули направления, стабилизаторы и лонжероны на два новых самолета, а так же обшивки элеронов и закрылков
 

Вложения

  • 20150728_134531.jpg
    20150728_134531.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 131
  • 20150728_134607.jpg
    20150728_134607.jpg
    55,1 КБ · Просмотры: 115
  • 20150728_134618.jpg
    20150728_134618.jpg
    72 КБ · Просмотры: 121
Соединять листы пенопласта начали методом    **  Ласточкин хвост **.  Мне на форуме давно подсказывали, но никак руки не доходили. А вот теперь попробовали и оказалось очень удобно    :🙂
 

Вложения

  • 20150729_100439.jpg
    20150729_100439.jpg
    36,1 КБ · Просмотры: 109
@ Плиточник
Александр здравствуйте!
Вы полки лонжеронов пултрузионные сами формуете, или профиля заводского изготовления пилите?
Вообще посмотреть бы подробно как Вы лонжерон крыла собираете, очень интересно. Если не трудно расскажите или покажите.
 
@ Плиточник
Александр здравствуйте!
Вы полки лонжеронов пултрузионные сами формуете, или профиля заводского изготовления пилите?
Вообще посмотреть бы подробно как Вы лонжерон крыла собираете, очень интересно. Если не трудно расскажите или покажите.

Профиль заводской 10*10мм ( стоит 8у.е. за 1кг ) обрезаем по нужной форме и склеиваем. Потом ткань и пенопласт.  Один пруток на разрыв 12 тон. В верхнем поясе в самом широком месте ( корневая нервюра ) у нас 10, а в нижнем 5 шт. На 30% будем уменьшать, ато сильно крепкий получается.
Только что закончили свердление под узлы. Целый день исправлял ошибки в кондукторах - то узел на выворот :STUPID, то Миша 8мм приклеил к кронштейну :STUPID , а сам в отпуск. Зато следующие лонжероны  можно свердлить за 10 мин./шт.
 

Вложения

  • 20150729_193102.jpg
    20150729_193102.jpg
    60,8 КБ · Просмотры: 127
  • 20150729_193135.jpg
    20150729_193135.jpg
    70,2 КБ · Просмотры: 120
  • 20150729_193219.jpg
    20150729_193219.jpg
    57,9 КБ · Просмотры: 115
Спасибо огромное за развернутый ответ!
На сколько я знаю пултрузионные профили практически все изготовлены на основе полиэфирного связующего, Вы профили после резки как-то подготавливаете или сразу клеите эпоксидкой?
 
...
На сколько я знаю пултрузионные профили практически все изготовлены на основе полиэфирного связующего, Вы профили после резки как-то подготавливаете или сразу клеите эпоксидкой?
У нас есть профессиональная пескоструйка, и после неё получается очень шероховатая поверхность, хотя можно просто наждачкой.
 
Насчет "практически все" - это вы погрячились.
В Украине какой заказываешь , такой и делают.  В основном  большинство на эпоксидке. Ажгезия отличная.  15 лет из них пояса лонжеронов делаем.
 
Насчет "практически все" - это вы погрячились.
В Украине какой заказываешь , такой и делают.  В основном  большинство на эпоксидке. Ажгезия отличная.  15 лет из них пояса лонжеронов делаем.
Я тоже уверен, что на эпоксидки, но перепугался, и дал запрос, чтоб уточнить.

А Вы на какой самолет делаете лонжероны 15лет? Дайте свой тел.
 
Насчет "практически все" - это вы погрячились.
В Украине какой заказываешь , такой и делают.  В основном  большинство на эпоксидке. Ажгезия отличная.  15 лет из них пояса лонжеронов делаем.
Не хочется вступать в полемику, но я слишком хорошо знаю технологию пултрузии. Я построил и запустил две линии по производству стеклопластиковой арматуры, поэтому вынужден был изучить данный вопрос полностью.
Вытянуть качественный профиль на основе эпоксидного связующего - крайне маловероятно, ибо смола в прутке, проходя через горячую фильеру, должна "встать" за считанные секунды, на что эпоксидка в принципе не способна. Плюс главная фишка любого пултрузионного профиля - это просто сумасшедшая плотность, она достигается во многом за счет полиэфирной смолы на основе стирола, т.к. стирол испаряясь из изделия дает огромную усадку (до 35%), дать такую усадку эпоксидка так же не способна.
Короче погуглите если интересно, инфы масса по этому вопросу.

Я тоже уверен, что на эпоксидки, но перепугался, и дал запрос, чтоб уточнить.
А что пугаться то, если с адгезией все в полном порядке? Если Вы используете пескоструйку, то можете вообще не перегреваться по этому поводу.
 
Не знаю как  у вас , но мы регулярно  забираем пруться с производства. И все видим своими глазами.  Качественные прутья здесь делают из эпоксидки,  а ширпотреб , естественно , из полиэфирки.
То что у вас не удавалось с эпоксидкой , это не значит, что и остальние не могут.
Люди этим производством занимаются с 60-х годов.
 
Назад
Вверх