vok
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Нижний Новгород
Интересен процес изготовления лонжерона крыла.Можно по подробней?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Не хочется вступать в полемику, но я слишком хорошо знаю технологию пултрузии. Я построил и запустил две линии по производству стеклопластиковой арматуры, поэтому вынужден был изучить данный вопрос полностью.Насчет "практически все" - это вы погрячились.
В Украине какой заказываешь , такой и делают. В основном большинство на эпоксидке. Ажгезия отличная. 15 лет из них пояса лонжеронов делаем.
Вытянуть качественный профиль на основе эпоксидного связующего - крайне маловероятно, ибо смола в прутке, проходя через горячую фильеру, должна "встать" за считанные секунды, на что эпоксидка в принципе не способна. Плюс главная фишка любого пултрузионного профиля - это просто сумасшедшая плотность, она достигается во многом за счет полиэфирной смолы на основе стирола, т.к. стирол испаряясь из изделия дает огромную усадку (до 35%), дать такую усадку эпоксидка так же не способна.
Короче погуглите если интересно, инфы масса по этому вопросу.
А что пугаться то, если с адгезией все в полном порядке? Если Вы используете пескоструйку, то можете вообще не перегреваться по этому поводу.Я тоже уверен, что на эпоксидки, но перепугался, и дал запрос, чтоб уточнить.
А вы попилите кусочек болгаркой. Сразу ясно станет, на чем склеен пруток. У полиэфирки и эпоксидки совершенно разный запах.Я тоже уверен, что на эпоксидки, но перепугался, и дал запрос, чтоб уточнить.
Михалыч привет!не обязательно пилить, можно спичкой поджечь, так быстрее 🙂
Почему не рационально? У нас на лонжероне верхняя и нижняя полки в ранее корневой нервюры шириной 50мм. Между ними брусок фанеры 50*60*160мм. К нему в отверстие крепится закаленый кронштейн навески крыла. Нагрузка ок. 8т. Вместе с пенопластом Дивиничел, есть материал плотностью 200 и 300кг/м3 для закладных деталей вместо фанеры, (он называется А200 или S200)...
К экструдированым пруткам, крайне не рационально крепить узлы навески, по средствам клея, болтов и русского авось, поэтому я полки клею за одно с коркой и сразу вставляю имплант узла навески.
Между ними брусок фанеры 50*60*160мм.
Михалыч, я так и не понял ничего, применял ли ты арматуру? На счет адгезии, с ней наоборот все по "фен-шую", арматура оплетена, вырвать ее из ламината невозможно. Если есть фотки - покажи пожалуйста как ты лонжероны делаешь. Я думаю многим полезно посмотреть будет, если автор ветки конечно не против.Привет Игорь! Хороший вопрос, только собирался расписать эту тему.
Если взять стеклопластик, заводской, любой и расщепить его вдоль волокон, то увидим, что расслоение произошло по контакту стекло (уголь) – смола. Даже само стекло разрушается. А самолет как раз и состоит из соединений и многослойных элементов.
Потому я использую стекло ткани редкого плетения, так как смола дает поперечные связи.
А прочность на разрыв особо не нужна, за исключением лонжерона, и то одной нижней полки.. Важнее задать устойчивость и адгезию.
К экструдированым пруткам, крайне не рационально крепить узлы навески, по средствам клея, болтов и русского авось, поэтому я полки клею за одно с коркой и сразу вставляю имплант узла навески.
Поддерживаю на все 100%.Между ними брусок фанеры 50*60*160мм.
Использование фанеры как усиление не желательно, особенно в лонжероне. Тем более, что у вас в ней сверлятся "дырки" под болты. Рано или поздно туда попадёт влага и фонера начнёт "гнить". Лучше использовать "Текстолит" или самим "наформовать" пластины нужной толщины. Если даже будет тяжелее чем фанера, "лишние" 100-200гр. большой роли не сыграют, особенно в узле крепления крыла!
Конечно не использую.Михалыч, я так и не понял ничего, применял ли ты арматуру? На счет адгезии, с ней наоборот все по "фен-шую", арматура оплетена, вырвать ее из ламината невозможно. Если есть фотки - покажи пожалуйста как ты лонжероны делаешь. Я думаю многим полезно посмотреть будет, если автор ветки конечно не против.
Наверх
Почему не рационально?
Водостойкая фанера. 15 лет- все нормально.
По нормальному, делается переклей из шпона, бук к примеру. На эпоксидке.И "водостойкую" фанеру не стал-бы ставить
По нормальному, делается переклей из шпона, бук к примеру. На эпоксидке.
Что это? Материал? Как сделать? Со шпоном понятно. Клеим блок на все заготовки, пресс, на CNC порезка. Усё 🙂так вклейте туда "монолит" из пластика
Что такое монолит из пластика?
так вклейте туда "монолит" из пластика
Что это? Материал?
😱 Одна простая вешчьььь мешает. Пропитать всё это связующим - геморройнее чем пропитать шпон. Гораздо дольше по времени. И не спорьте. Другая простая вешчьььь 🙂 Вырезать затем всё это на станке, да и даже лобзиком ;D невероятнее геморройнее чем из шпона 🙂 Садит инструмент на раз. Пыль настолько ... 😱 лучше Вы уж сами, попробуйте 🙂Что мешает Вам сейчас "отформовать" на плоском столе(мы так делали используя обычное "ветринное" стекло) лисы стеклопластика разной толщины(скажем размером 1х1м) из отходов ткани и резать пластины усилений из него?