Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А вы догадываетесь, почему именно нужно обязательно срезать прихватки на ответственных швах и нельзя варить прямо по ним ?а кто-нибудь знает примеры использования лазерной сварки при сборке фермы самолета?
т.к. этот "теплоэкономный" способ сварки оказывает минимальное термическое воздействие на металл, то по идее поводки там должны быть минимальны
И всё же, повторю вопрос теперь и для Вас - почему именно нужно обязательно срезать прихватки на ответственных швах и нельзя варить прямо по ним ?Лет так двадцать назад в начале 2000-х мы проходили краш-тест одного из самолетов под управлением человека давно не летавшего . С ним тогда все было в порядке после происшествия . Я этот случай уже описывал ранее но повторюсь , ферма на самолете была сварена полуавтоматом . Так вот после падения вертикально вниз с высоты деревьев больших метров так 15-20 . Ферма в районе кабины раздулась , хвостовая ферма сломалась пополам . Крылья деревянные в щепки . Так вот ни один сварочный шов не лопнул и не разошелся , даже в зоне ЗТВ . Ферма ст20 . Хотя и качество швов было довольно среднее . Трубки конечно местами смяло , но швы все были целые .
Приходилось и швы править когда сваривали неопытные товарищи полуавтоматом с неправильной настройкой , были видны явные непровары . Аргоном вполне можно проплавить и восстановить шов . Речь идет о сталь 20 . В случае с легированными сталями , там все сложнее . Поэтому применяйте для любительского авиастоения правильные и доступные материалы и не лезьте в дебри высшего материаловедения и будет вам счастье в виде полетов .
Да, это дело непростое, если предъявляются высокие требования к качеству швов. Вот например тот же Рус заказывает сварку рам из нержавейки своих автожиров Рус-3 у профессионалов на заводе. Они смотрят и внутри трубы качество швов. Но зато потом красить не нужно. Я лет 20 назад заказывал на одной московской специализированной фирме большой бак из нержавейки с толстыми двойными стенками ( чтобы не сильно грелась наружная при нагреве воды в баке на газовой плите ) . Он все эти годы стоит в обычном гараже и сырости и перепадах температуры . Сварочные швы уже давно пожелтели , но всё-таки не катастрофично. А вот как варят титановые конструкции, вот это вообще 😱Это из нашего учебного класса. Попросил "молодых" сварить два угловых соединения. С поддувом и без.
Труба 42х2 12Х18Н10Т. РАД сварка....
А так выглядят стыки сваренные без поддува
Наличие явно выраженных оксидов хрома, который проявляется при контакте с воздухом. И нужно помнить, что нержавеющую сталь при сварке ещё дико тянет.
Это очень плохо, когда собеседник раздражается на пустом месте, тем более если он вроде грамотный технически судя по его подробным письменам о собственных умениях. Тем более, что он ещё и начинает вести себя как обиженный, просто ТУПО не понимая, что собеседник в данную минуту просто не имеет возможности сесть за комп и подробно написать, и как будто ему кто-то и чего-то должен прямо "здесь и сейчас".Знаете очень раздражает , когда человек владеющей информацией , вместо того что бы просто донести её до людей , начинает надувать щеки и делать вид что знает основы мироздания . Даже голову ломать не буду . Хотите делиться знаниями делитесь , не хотите , оставайтесь при своем .
Мужики, не обращайте внимания на Главного диванного эксперта, как его прозвали автожирщики Chicomasterначинает надувать щеки и делать вид что знает основы мироздания
Это называется корень шва. В зависимости от толщины металла, подбирают режим сварки. Если аппарат мощный, то можно сварить одним проходом, если слабый, то за несколько . Качество сварного шва определяют по степени проварки . Если ( применительно к озвученному примеру)провар полный, то внутри трубы должны появиться «волдыри» по всему шву. Если их нет, то провар не полный .На нержавейке , особенно если варят для пищевой промышленности, то там поддув обязателен. А при сварки титана, там чем больше газа вокруг шва , тем он крепче , поддув обязателен, иначе шов становится хрупким. Тоже занимаюсь сваркой иногда, но поддувать нержу, только если для себя самогонный аппарат варишь. А так особо смысла нет. И да, чем лучше подгонка труб , тем меньше уводит. Зазоры в стыках труб очень сильно утягиваются, от этого и сильная деформация. Можно подкладушки вставлять в щели, проварить рядом, а потом эту подкладушку заварить. Так меньше утягивает. Но это не для перфекционистов…гы,гы….шюткаЗнаете очень раздражает , когда человек владеющей информацией , вместо того что бы просто донести её до людей , начинает надувать щеки и делать вид что знает основы мироздания . Даже голову ломать не буду . Хотите делиться знаниями делитесь , не хотите , оставайтесь при своем .
Просто повезло с первого раза. Но так бывает не всегда. Не только минимальные зазоры. Очень важен и равномерный катет/количество наплавленного металла. И качество свариваемого металла, кто именно производитель - тоже влияет. Никогда и никто точно не знает с внешнего вида, какие именно внутренние напряжения есть в том или ином профиле или листовом металле.Как то мерил фюзеляж, который делали при мне, варил человек далекий от авиации, который в жизнь не варил подобное. А подгонял очень талантливый самодел. Сотки не мерил, но ни на миллиметр нигде ничего не ушло. Круглая труба ст20, сначала прихватки в стапеле, потом обварка " на весу". Отсюда сделал вывод- все решает отсутсвие зазоров при "сборке всухую"
Про прихватки мы когда-то говорили применительно к обычной , но хорошей стали, без всяких наддувов . Как варится хорошая нефтегазопроводная труба. Которая потом работает многими годами под огромным давлением и переменами температур. Конечно, если это не автоматическая сварка спецаппаратом, а обычная РДС. Так вот специалист говорил, что ставятся небольшие прихватки, чтобы спозиционировать точно стык. А затем сварщик начинает вести непрерывный шов немного отступая от точки прихватки и до окончания электрода. Быстро меняет электрод и варит дальше не доходя до прихватки. Срезает её полностью и проваривает шов далее.Это называется корень шва. В зависимости от толщины металла, подбирают режим сварки. Если аппарат мощный, то можно сварить одним проходом, если слабый, то за несколько . Качество сварного шва определяют по степени проварки . Если ( применительно к озвученному примеру)провар полный, то внутри трубы должны появиться «волдыри» по всему шву. Если их нет, то провар не полный .На нержавейке , особенно если варят для пищевой промышленности, то там поддув обязателен. А при сварки титана, там чем больше газа вокруг шва , тем он крепче , поддув обязателен, иначе шов становится хрупким. Тоже занимаюсь сваркой иногда, но поддувать нержу, только если для себя самогонный аппарат варишь. А так особо смысла нет. И да, чем лучше подгонка труб , тем меньше уводит. Зазоры в стыках труб очень сильно утягиваются, от этого и сильная деформация. Можно подкладушки вставлять в щели, проварить рядом, а потом эту подкладушку заварить. Так меньше утягивает. Но это не для перфекционистов…гы,гы….шютка
Я скажу по-секрету - я тоже любитель в сварочном деле, просто любитель с 33-летним опытом. Но когда возникают какие-то важные вопросы , то стараюсь прислушиваться к мнению настоящих ( а не дутых ) профессионалов в том или ином деле. И как раз в сварке силовых каркасов очень важную роль играет именно качество швов. Основные электроды дают прочный и пластичный шов, хорошо противостоящий вибрациям и низким температурам . Конечно и другие параметры тоже. Особенно это касается именно авиатехники, где оплошности весьма чреваты .... Конечно, если лопнет тот или иной шов силового каркаса, например, спортивного багги на колдобине и на высокой скорости - приятного тоже мало. Но всё-таки это менее катастрофично. Тем более каких-то бытовых конструкций .Любители не оценят-для нас важнее сохранение правильной геометрии всей конструкции.Что толку от высокого качества шва если все криво-косо будет.Вопрос по теме: дожидаться остывания шва необходимо или можно сразу приступать к проварке симметричного по узлу шва.