Предлагаю обсудить схему ЛА.

В Paint конечно много не нарисуешь,и рисую я хреновато,но приблизительно получилось вот так.
 

Вложения

  • odna_balka.JPG
    odna_balka.JPG
    36,8 КБ · Просмотры: 122
Ильич,Денис!Если хвостовые балки пустить над задним лонжероном консоли,то они упрутся в передний лонжерон.Сколько у вас межлонжеронное расстояние,80 см,метр?Вполне приличное плечо для точек крепления(мне кажется лучше,чем вертикальный стык балки с малой строительной высотой).У меня ещё от фюзеляжа к этим точкам крепления подкосы идут,скажем так.Получается просто и жёстко.И если на заднем лонжероне стыковой узел задуман как проушины,куда вкладывается балка и крепится поперечным болтом,то передний выполнен в виде шарнира.Если достать болты на балках,то хвост можно на петлях откинуть вперёд.Чем не вариант.
Свои эскизы доделываю,будут через пару дней.

NIKOLAI,отдельное спасибо за ссылку,тот красненький с двумя VW очень похож на мой,прсто в живую увидел,а то всё в воображении...
 
@ KroG"Тукан" это "рама",просто ракурс на фотографии такой(посмотрите на тень).
Я вижу что рама.Только зачем ставить две балки,если там спокойно одна поместится под задним двигателем.
Я считаю,что для самодельного аппарата нужна простота,а её уже пытаться вписать в красивую форму.Можно придумать офигенно красивый самолёт,а потом годами преодолевать трудности,связанные с его постройкой.Но можно построить простой, и в скором времени летать  :~) Я за простоту.
 
Согласен с Вами,путь от простого к сложному естественен.
Касаемо себя,то я очень сильно сомневаюсь,что постройка нашего с другом самолёта станет первенцем в поколении аппаратов,где с каждым новым я буду расти как авиаконструктор.А может и понравится мне это,время покажет.Так что сейчас уж если и делать,то делать так,чтобы участие в этой по большому счёту авантюре не слишком быстро разочаровало.Сделать эдакую рабочую лошадку с претензией на универсальность-где полетать,что подвезти,и т.д.
Касаемо Ильича и Дениса,то практики,судя по тому,что они у себя делали,им хватает,вполне могут для своих голов и рук ставить и решать задачи посложнее,чем дважды два.
Чисто моё мнение.
 
Немного не в тему, но всё же о двухмоторных.
Нашёл по интересующему меня вопросу только вот это:
ШАГ 63. Проверка условия для полета двухмоторного самолета с несимметричной тягой (одним работающим двигателем) на взлете

При полете с несимметричной тягой должно выполняться условие:

Sв о / Sкр = ((20000NдвСyа / GвзлVотр + 1)d / lкр) / 0,8бн max

где

Nдв - мощность работающего двигателя

Сyа - коэффициент подьемной силы на взлете

Gвзл - взлетный вес

Vотр - скорость отрыва

d - расстояние от плоскости симметрии самолета до оси винта
А в случае с бипланом - какой брать размах крыла?
Может существуют ещё какието методики расчёта (а то 1,5 кв.м. площади ВО не хватает) ?
lкр - размах крыла

бн max - максимальный угол отклонения руля направления
 
При полете с несимметричной тягой должно выполняться условие:

  Формула правильная, в чём проблема?                                  
   Спасибо, мне она пригодилась.
 
Приближенно посчитал центровку, вышла примерно 40%  :-? (считал в UnigraphicsNX, поэтому без центровочной ведомости ) Какие будут предложения?
 

Вложения

  • sized_Centrovka.JPG
    sized_Centrovka.JPG
    158,8 КБ · Просмотры: 133
  • sized_Massa_i_CM_fjuzeljazha.JPG
    sized_Massa_i_CM_fjuzeljazha.JPG
    174 КБ · Просмотры: 131
  • sized_Massa.JPG
    sized_Massa.JPG
    174,7 КБ · Просмотры: 115
.
 

Вложения

  • sized_Rasstojanie_do_CM.JPG
    sized_Rasstojanie_do_CM.JPG
    171,1 КБ · Просмотры: 101
  • sized_Rasstojanie_do_osi_1_lonzherona.JPG
    sized_Rasstojanie_do_osi_1_lonzherona.JPG
    167,6 КБ · Просмотры: 111
По центровке,если вес в 650 кг для вас приемлем и меняться не будет,то центровку привести в норму можно:
-сместив назад крыло,если не менять ферму,то переместится лонжерон к носку крыла
-передний мотор сместить вперёд,задний максимально вдвинуть
-облегчить ХО(возможно,изменить схему)
-придать крылу небольшую стреловидность,
-комбинацией всех этих мероприятий.
 
Ну вот общий вид нашей задумки.Надыбал сканер у друзей до пятницы,завтра выложу на обозрение 4 вида формы крыла в плане,хочу посоветоваться
 

Вложения

  • sized_3_001m.JPG
    sized_3_001m.JPG
    175,7 КБ · Просмотры: 154
Чемодан в центре фюзеляжа- это БПС-1000 от МВЕНа,ферма вся показана только на виде сбоку,отдельно нарисую в 20-м масштабе с человечками,КСС консолей условная,пока не просчитывал,ХО пока V-образное,развал 115 гр.,тоже не устаканилось,балки хвоста пока трубчатые,но вероятнее всего спроектирую свои.
 
Ну вот общий вид нашей задумки.Надыбал сканер у друзей до пятницы,завтра выложу на обозрение 4 вида формы крыла в плане,хочу посоветоваться
Подход подкоса к крылу абсолютно не правельный :IMHO
Угол между вертикалью (т.е. вектором подъёмной силы) и подкосом должен быть не более 55 гр., а в лучшем случае 45гр., т.к. если рассматривать систему крыло-подкос-фюзеляж как треугольник с приложенной силой к узлу крыло-подкос, то видно, что при этом подкос получается растянутым, а уч-ок крыла до подкоса сжатым (и это усилие сжатия добавляется к изгибающему моменту крыла - т.е. к сечению полок лонжерона) и после 45гр увеличение нагрузки стремительно прогрессирует, но до 55гр ещё терпимо.
А теперь возми таблицу Брадиса с синусами/косинусами и прикинь как сильно возрастают нагрузки с таким подходом подкоса. Получится - что вместо облегчения крыла подкосом, получишь его утяжеление + сопротивление подкоса и сопротивление интерференций подкос-крыло и подкос-фюз...
С таким низким фюзом и развитым центропланом, однозначно клыло должно быть свободнонесущим :IMHO
Вот если бы центроплан не выходил за ширину фюза, то сместив узел крепления подкоса к крылу ближе к фюзу, можно было бы получить некоторый выйгрыш в массе.

Пы.Сы. А зачем тянуть подкосы от фюза к узлам крепления хвостовых балок?
Работающая на кручение обшивка центроплана (которая на центроплане обязательно должна быть работающей  :IMHO), прекрасно справится с нагрузками от балок...
 
С формой крыла конечно из...нулись. Как и с оперением. Ферму надо менять и посадку экипажа тоже. Очень неудобная компоновка. Для пакса надо свою дверь сделать, на противоположной стороне от пилотской. Увеличьте высоту кабины, или вам на гонки? Расположение БПС.....да дайте её паксу в руки! Будет чем заняться и нервы сбережёт 😉 ;D В общем компоновку менять надо, но это моё мнение. И форму крыла можно после центроплана трапецую сделать, если прямое ну не в какую 🙂
 
Назад
Вверх