Предлагаю обсудить схему ЛА.

Спасибо откликнувшимся,повеселили и меня,но это моя вина,информации выдал мало,извините.Конкретно фюзеляж с центропланом подготовлю попозже и отвечу на все вопросы,а пока хочу спросить сам.
Уважаемые любители и профессионалы авиации!Вот Вашему вниманию 4 варианта формы крыла в плане,рассчитанные по РДК СЛА ч.1.
 

Вложения

  • sized_sized_4_001mm.JPG
    sized_sized_4_001mm.JPG
    177,9 КБ · Просмотры: 141
Профиль подбирался по Су сеч макс в диапазоне чисел Re соответствующих Vсв 55-75 км/ч.В расчёте приняты допущения,что Су сеч=1,58 для всех сечений(он действительно изменяется мало при разных Re),распределение циркуляции Гпл для вариантов 2,3,4 принято одинаковым(рассмотрел Гпл для сужения=2 при Lцп=0 и Lцп=0,25 - они практически совпали).Крутки нет,Vсв=55 км/ч.

Вопросы:
-будет ли зависимость Су сеч носить такой характер или это ошибка в расчётах
-если я не ошибся,то как будут вести себя такие крылья при штопоре(на концах Су сеч всё же меньше,чем у прямого)
-если я не ошибся,менее стремительное развитие срыва в вариантах 2,3,4 - это благо или зло
-не будет ли большой ошибки,если я предпочту вариант 4,или надо остановиться на 1 и будет мне счастье?

Буду благодарен за Ваши ответы по теме.
 
А смысл в этих расчётах? Приведите крылья к одному знаменателю..площадь, удлинение, а потом и появится смысл в игре с формой. А пока..крыло Тайлвинда рулит, и от Боинга любого тоже не хреново получается 😉 ;D
 
Не мудри - выбери первый вариант и строй. И будет тебе щастье!

На этих скоростях с таким крыло разница от этих ухищрения будет по максимуму в 7-10 км/час по скорости и характер сваливания на прямом крыле гораздо предсказуемей. Не говоря уже про более простую технологию изготовления.
 
Смысл конкретно для меня:я не могу сделать хорду более 1,5 м и длину консоли более 4,5 м по условию складывания,мне почему-то не нравится быстрое распространение срыва по крылу,хочу запас по Су до начала элерона=0,1 при срыве на половине крыла,при выходе на закритические углы атаки злероны должны ещё как-то быть эффективны,при использовании одного профиля за счёт формы крыла могу сократить площадь на 1 метр,не проиграв в ВПХ,уменьшить сопротивление и Мизг,возможность снизить массу-по Вашему мало за что бороться?А применение крыльев на одном и том же аппарате-куда ещё приводить знаменатель?
 
Технология изготовления вопрос важный,но применительно к нам второстепенный,при разовой постройке срок изготовления на месяц больше-меньше не критичен.
 
Да,для ясности  следует указать,что плечо ХО у меня фиксировано(опять по складыванию) и составляет 3,5 м.Уменьшение bср.г. увеличивает эффективность ХО при его неизменной площади и массе.
 
С оперением и плечом понятно....но нагрузка на крыло в разных вариантах меняется, а следовательно это тащит за собой и остальные прелести. По весу крыла.. выигрыш будет на трапеции.  Но думаю небольшой.  Уложитесь по весу в 5 кг. на квадрат  готового крыла..уже хорошо 😉 🙂
 
Совершенно верно,нагрузка растёт,масса принята неизменной для всех вариантов,но по расчёту растёт и Су макс,что практически меняет скорость сваливания на 1-2 км/ч.Если смогу увеличить крейсер на 7-10 км/ч,то буду просто счастлив.
 
Это Цессна Скай Мастер.Сам считал такую,недавно закончил.Центровка не получается в посадке-тандем(если два мотора одинаковых),а вот с разницей в двадцать кг в первом приближении выходит.Я пытался спроектировать  бюджетный самолет и поэтому в нос-Буран ,а в хвост Днепр.
 
Извините, мне кажется, что фюзеляж надо  увеличить в 1,2...1,5 раза, крыло можно оставить прежним. Людей посадите прямо ( спина под углом не более15 град.). Под попой и полом не менее 25 снтиметров, самая удобная поза будет. Да, раз уж есть БПС, то нафига парашюты ???? V образное оперение- в печку, лучше двухкилевое. Увеличив высоту фюза, увеличится угол подкосов, это хорошо.
Поймите, что "обтягивающий" должен быть презерватив, а самолёт должен быть удобный...и немного переразмеренный ( потому как если не попадёте в проектировочный вес, то ничего страшного ...а в вес точно не попадёте. А если в процессе эксплуатации поменяете СУ на более мощную, а значит и более тяжёлую, то тоже ничего страшного...)
 

Вложения

  • Kopija_2sized_3_001m.JPG
    Kopija_2sized_3_001m.JPG
    71,2 КБ · Просмотры: 137
Уверяю Вас, с центровкой всё в порядке.Я дорисовываю фюзеляж,а следующий рисунок будет весовая сводка с центровкой.Может,Вы сильно занизили массу хвоста?В любом случае центровку можно привести в норму способами как в ответе 236 этой темы,без установки разных моторов.
 
Пилотов я люблю и очень уважаю,я с ними дружу.Когда-то тогда ещё руководитель нашего дельтаклуба "Старт" Слава Шпилевский рассказывал о полётах на Бланике.Сам он невысокого роста,отнюдь не крупного телосложения,жаловался на неудобную почти вертикальную посадку в планере.Говорит,вот так бы взял руками в стороны и разорвал бы эту кабину.Я ему поверил,сам 195 см,и к вопросу удобства в полёте отношусь трепетно.Посадка с углом 45 гр и у других пилотов вызывала только одобрение.Размеры брал у Кондратьева "Самолёт своими руками".Сидушки тканевые на ремнях,могут регулироваться в полёте(подсмотрел на французском "Мистрале",мне идея показалась толковой).
 
Посадка с углом 45 гр и у других пилотов вызывала только одобрение.
Ладно, Вас не переспорить. Попробуйте полулёжа под 45 градусов обернуться вбок-назад-вниз...или вытянув голову посмотреть вперёд-вбок вниз. А ещё дотянитесь рукой до приборки ...лёжа...а ещё часа 2-3 так пролежите на брезентовом гамаке.После этого и поговорим.
 
БПС можно поставить,если деньги есть.Если нет,можно и с парашютами.Масса Урала практически равна двигателю коллег(Ильич,Денис,GERS) с гораздо большей мощностью,так что тут я не переживаю.
При фиксированной длине фюзеляжа(по условию центровки) увеличение миделя не проходит безболезненно,уменьшая удлинение(менее 3 резко растёт сопротивление),я как раз балансирую на грани.
Если заменю профиль на тонкий,проиграю в ВПХ(от толщины зависит и эффективность закрылков).
 
Нет,далеко не пилотажник,я про обзор.Вообще пока спор на пустом,перед постройкой изготовим деревянный макет кабины для увязки и проверки решений,если что-то не устроит,возможно переделаем.
Эскиз кабины сегодня,скорее всего,не успею,тогда завтра вечером после работы.
Хотелось бы всё таки услышать по вопросу 244,простите за навязчивость,интересно ошибся в расчёте или не очень.
 
Назад
Вверх