Предлагаю обсудить схему ЛА.

Тут ты не прав. Прямое крыло не закручивают. Корневые наплывы, да, делают для уменьшения относительной толщины профиля в корне и, соответственно, уменьшения несущих свойств в корне, что является одним из мероприятий предотвращения сваливания на крыло на больших углах атаки.
Кто бы мог подумать - закручивают еще как.А уменьшать несущие свойства профиля путем уменьшения его относительной толщины безусловно явится новым словом в авиастроении.
 
А уменьшать несущие свойства профиля путем уменьшения его относительной толщины
А если как на Столе и Тайлвинде ....более тонкий и острый профиль в корне крыла повлияет на более ранний срыв и даст ли уменьшение интерференции между крылом и фюзеляжем?
 
Не знаю, если взять профиля одной серии, к примеру Р-III
12% Су макс - 1,505, 15,5% - 1,58, 18% - 1,63.
Объясните мне Лапшин, почему вы без стёба не можете поправить человека, если он не прав. Ведь может появиться человек, с большими знаниями и сказать: Лапшин не пори хрень. Думаю вам не понравится.   
 
Тут ты не прав. Прямое крыло не закручивают. Корневые наплывы, да, делают для уменьшения относительной толщины профиля в корне и, соответственно, уменьшения несущих свойств в корне, что является одним из мероприятий предотвращения сваливания на крыло на больших углах атаки.
Кто бы мог подумать - закручивают еще как.А уменьшать несущие свойства профиля путем уменьшения его относительной толщины безусловно явится новым словом в авиастроении.
Ну это не новое слово :IMHO Ещё в 80-х такие эксперименты проводили...
 
Ильич,давно хотел спросить,а почему у вашего проекта передний и задний капоты разные(спереди широкий,а сзади узкий)-моторы разные?Хотя масса одинакова...
Отвечу за Ильича:
Это не проект, это мысль для обсуждения с целью выявления ошибок и выслушивания рекомендаций... А вот на основе этого уже будет проект.
И ещё вспомнил,уж извините за любопытство,а почему штурвальная колонка,а не РУС ?
Штурвал при посадке высадке гораздо удобнее РУСа. Посмотри на Як-18Т, Аэропракт-22, Пайпер "Кольт" и др.
 
     Я смотрю у вас тут не пробиться. Дайте и мне пару слов. 
  Хоть и не 3D но нарисовано красиво и раскрашивать не надо. Чем хорошо самодельщику, так это то что у него нет начальника, командиров, замполита и другой нечисти. Его окружают знающие, опытные и не очень, единомышленники и не равнодушные люди. Лапшин хоть и надувает щёки, но много говорит и дельного.
   Так что делай и у тебя получится. Делай и знай, что у тебя получиться не шедевр. Нельзя требовать от первого блина совершенства форм. И растанься с мыслью что ты "гений". И народ нужно слушать.
  Во наговорил. Это можно не читать.
   
  Ну а теперь по конструкции.
Обшивку фюзеляжа, капоты, законцовки, зализы  лутьше делать из пластика. Это проще, быстрее и качественнее.
Крыло проще прямое.Если боишся срыва, то сделай крутку.
А когда начнёшь летать, сделаешь другие консоли.
Ну и о самом главном - это хвост. У нас на заводе выпускали планеры А-15 с V образным оперением. Представители с КБ Антонова много и подробно рассказывали сколько было "гемороя" с этим хвостом, хотя до этого у них был подобный планер А-11 и А-13 хвост которого крови им тоже попил. А у них большая исследовательская база бала.
  Ну а насчёт штурвала вместо РУС так это просто. Был у меня один учлёт (курсант) левша, как он мучался бедняга. А вообще на много моторных удобнее штурвал, хотя на ТУ-160 говаривают РУС стоит.

  По нашему проекту,  просто   нет времени. Надо доделывать ранье начатое и ещё много чего.
 
Тут ты не прав. Прямое крыло не закручивают. Корневые наплывы, да, делают для уменьшения относительной толщины профиля в корне и, соответственно, уменьшения несущих свойств в корне, что является одним из мероприятий предотвращения сваливания на крыло на больших углах атаки.
Кто бы мог подумать - закручивают еще как.А уменьшать несущие свойства профиля путем уменьшения его относительной толщины безусловно явится новым словом в авиастроении.
Корневые наплывы делают для того чтоб срыв в первую очередь начался в корневой части, дабы самолет не сваливался на крыло-а опускал нос.
Но и тут Лапшин понимая в чем дело, решил придраться к словам.

Но если у вас прямое крыло без крутки, можете не париться, срыв и так начнется в корне без всяких ухищрений. Поставьте профиль  из нашей серии Р. Срыв будет плавным и с предупредительной тряской. Щас почему то пошла мода на всякие "замудренные" заморские наса, х.. са и тд.
Да и с геометрической круткой забивать себе голову не надо.
Можно аэродинамическу сделать- менее срывные профили профили на конце консоли поставить. Но это сложно.
 
Благодарю за ответы.
Я далеко не гений,таких и мыслей нет.Скажу больше,гений не обсуждал бы на форуме свою идею,ему это нафиг не надо.
Я как раз хочу сделать правильно,но понимать,почему я так делаю,и почему из возможных компромиссов выбран именно этот.И к мнению других я прислушиваюсь и учитываю.

@ Ильич
Скажите,пожалуйста,а детали из листового пластика или формуете из ткани на болванах?Если постройка разовая,то так проще?
Видел фото вашей работы,молодцы,хотя и так это знаете.Хорошо,когда есть конкретная цель и возможности осуществления,даже завидую вам по белому.Вспоминаю те три года,что был курсантом:благодать,за тебя уже подумали,осталось только сделать,времени свободного в голове немеряно.Так,наверное,и постройка по готовому проекту(я не беру снабжение-где что достать и как).Но готового аппарата под свои требования не нашёл.
От хвоста я и сам не в восторге,но чтобы отказаться от него,я должен это просчитать.
Срыва я не боюсь,ещё 100 лет назад Арцеулов,спасибо ему большое,нашёл способ вывода из штопора,метод этот стал стандартным обучением в лётных школах,как элемент воздушного боя для ухода от атаки применялся.Я говорю про полёт вблизи земли на небольшой скорости в турбулентной атмосфере,что характерно для партизанских полётов с небольших площадок вблизи препятствий(лес,здания-тот же сарай в ветренную погоду неплохой турбулизатор).Чтобы такие пролёты не были цирком,я думаю сейчас сидя в кресле,а когда буду за РУС,поздно будет.
В жаркий майский день чего стоило пилоту удержать самолёт,попав в смерчик,коих образовывалось множество на лётном поле,видел своими глазами.
Но проект не забрасывайте,Сутандем хорошая тема.
Успехов в ваших делах!
 
@ А.Б.

Я вообще не вижу явных преимуществ перед серией Р.Продувки NACA при большом Re,приведя к общему числу характеристики схожие,но у наших не требовательность к наружному контуру и плавный срыв.Вообще,меня коробит,когда самоделу рекомендуется применить NACA 230-й серии,с их-то срывом...
Я хочу,всё же,разобраться с плавностью срыва за счёт формы в плане,при осадках,или налипшем снеге,профилёк может и не вытянуть...
Не поймите привратно,просто в жизни всякое случается,и если произойдёт,то чтоб не привело к катастрофе.
 
ставь Р III или Р II и все будет ОК. На срыв в больше степени (среди прочих )влияет форма крыла в плане. Ставь прямое
 
А какие характеристики Ла ставите на первое место?
 
Я скован в размерах,они не оптимальны.Извиняюсь,надо бежать,ответ подготовлю вечером.
 
Срыва я не боюсь,ещё 100 лет назад Арцеулов,спасибо ему большое,нашёл способ вывода из штопора,метод этот стал стандартным обучением в лётных школах,как элемент воздушного боя для ухода от атаки применялся.Я говорю про полёт вблизи земли на небольшой скорости в турбулентной атмосфере,что характерно для партизанских полётов с небольших площадок вблизи препятствий(лес,здания-тот же сарай в ветренную погоду неплохой турбулизатор).Чтобы такие пролёты не были цирком,я думаю сейчас сидя в кресле,а когда буду за РУС,поздно будет.
В болтанку лучше дома сидеть. Но если полетел на СЛА -скорость малую не держи, потому что на малой скорости угол атаки будет большой, и при сильной болтанке тебя МОЖЕТ вывести на закритический угол, а так как высота будет малой -то если не дай бог сорвешься-тут тебе не то что "Арцеулов" но и спас система может не помочь.
И так в болтанку:
1)скорость повыше
2) эксплутационная в районе 4 должна быть, дабы  не развалило от порыва.
3) ну про РУС я думаю сам знаешь.
 
Ёма-ё,не успеваю отвечать!

@ iae
По Р-III 12% Су макс 1,505 это при каком Re и откуда взято?По моим данным оно мало отличается от Р-III 15,5%.Вообще не очень корректно рассуждать на тему профилей без указания чисел Re,т.к. Су сеч  для разных профилей имеет разный характер при изменении Re.Как раз в примере,где основной профиль прямого крыла Р-III-15,5,а на развитом центроплане Р-III-12,мы практически желаемого не получим,т.к. Су сеч близок и ведёт себя схоже в широком диапазоне Re.
 
@ iae

Громко сказав "не боюсь",я лишь скромно имел в виду,что штопор возможен,т.к. это не автожир,значит аппарат должен с ним побороться и победить,и я об этом помню.
 
@ А.Б.

Так вот,чего хочу.
Два мотора(т.к. не авиационные),4-тактные(для экономии),воздушное охлаждение(гемора и без жидкости хватает).
Самолёт должен влазить в гараж,рядное расположение моторов не пролазит,поэтому СУтандем.
Для СУтандема рациональна схема шасси с передней опорой,что устраивает для первого аппарата.
Vсв с одим пилотом не более 55 км/ч,что рекомендуется,для самостоятельных полётов.
Расположение пилотов рядное,управление спаренное для обучения,Желающих научиться минимум двое,отдавать деньги и время на обучение хлопотно,добираться далеко,с моими глазами вообще не светит(Гаттака),своих знакомых пилотов хватает,пилотировать научат.
15 лет связан с авиацией,да,есть амбиции,но это ,по моему,вполне здраво.Итак:
-диапазон скоростей не менее 3-3,5,иначе харакири
-полёты круглый год,система кондиционирования с обогревом остекления и экипажа
-низкие экономические затраты на постройку и эксплуатацию
Ну и далее как в песне:"Чтоб не пил,не курил,тёщу мамой называл...",т.е. всё то,что желает каждый самодел-и устойчивость,и управляемость,и ошибки прощал,и т. д.
-
 
@ казак

Валерий,уважаемый,добрался и до Вас.
По крылу не вижу препятствий,скруглёна только задняя кромка злерона(так красивее и технологичнее),закрылок и злерон не щелевые,скажу больше,заклеены к крылу скотчем(так сопротивление меньше в крейсере),консоли подкосные,с узлами навески проще,внутри пустые,КСС ничего не мешает(лишь управление и БАНО).
Фюзеляж замудрил,не скрою,сделаем макет и там посмотрим,может чего и изменим.
Рессора здоровая,если достанем материал,то хорошо,если нет-то пирамида(очень не хочу,сопротивление выше)
Много остекления,пока не решил,хорошо или нет.
Напрягают две балки,проводка управления не рациональна с обычным ХО,а V-образное крови попьёт,Ильич прав.Греют только слова Шелушкова Валерия Петровича,чемпиона по планерному спорту,когда он на клубе с любовью отзывался о А-15 и чётких перекрёстных связях,даёшь крен,а педали сами ходят.
В общем,смотрим вперёд оптимистично.
 
Назад
Вверх