Предлагаю обсудить схему ЛА.

Ну и ко всем.

Не берите в штыки,просто я зануда,и хочу разобраться.А за советы спасибо,ко всем прислушиваюсь.
 
Специально для Дениса

СУтандем "утка",названия не знаю,данных не знаю,чей не знаю,а то бы указал.Название сайта видно.Уважаемые модераторы,пожалуйста,не удаляйте,команде Ильича понравился,но не сохранили.Выложу лишь одно фото.Может,кто знает о нём больше?
 

Вложения

  • sized_19731_1136158131.JPG
    sized_19731_1136158131.JPG
    133,4 КБ · Просмотры: 99
Два мотора(т.к. не авиационные),4-тактные(для экономии),воздушное охлаждение(гемора и без жидкости хватает).
Воля ваша
Самолёт должен влазить в гараж,рядное расположение моторов не пролазит,поэтому СУтандем.
Тоже не проблема если гараж хотя бы 2,2х5м
Vсв с одим пилотом не более 55 км/ч,
Тут уж закрылки нужны.
диапазон скоростей не менее 3-3,5,иначе харакири
какие проблемы?
-полёты круглый год,система кондиционирования с обогревом остекления и экипажа
Ну это не обязательно, вы ж не по 3-4 часа будете летать
низкие экономические затраты на постройку и эксплуатацию

из чего строить собрались то?
 
Пока расклад такой.

Ферма сварная из труб ст20,Игорь(мой Дружище) сварщик 6 р.,есть свой сварочник.Мне ближе дерево,но так,думается,проще и дешевле.Сортамент достанем,рядом Минский мотовелозавод,да и другие выходы есть.
Крыло пока деревянное с тканевой обшивкой.Пока-потому что есть реальные примеры других технологий,типа дюралевые клёпаные нервюры и лонжерон и пластиковая обшивка из панелей(однако такая конструкция пойдёт на 2-подкосные консоли,на 1-подкосные ставить сомневаюсь,пластиковый носок раз в 10 хуже дюраля на кручение).С эмалитом тяжело,перкаль не сделаем.Подумываю вообще жёсткую обшивку,так и всесезонность реальнее,да и макс. нагрузка под 60 кг/м кв. даёт знать.
закрылки и злероны не щелевые,проще,эффективность элеронов хочу добиться формой.
Проводка вся тросовая,хоть и регулировать натяжение придётся по сезонам,но так легче,дешевле и проще организовать складывание.
ХО непрофилированное,скорее всего,получается просто.
Основное шасси рессорное,пока есть надежда достать материал,если нет-пирамидальное.Носовая стойка по типу Хайнтца,мне только резиновые жгуты не нравятся,заменю на кольца,если получу ход амортизации 150 мм.
Сидушки тканевые на ремнях,обошьём поролоном.
Остекление желательно бензостойкое,т.к.баки сверху.
Обшивка фюзеляжа или ткань на стрингерах,а лучше из листового материала.Полики из фанеры.
По педалям не решил,параллелограмм или качающегося типа,но будут регулироваться,хотя и делаем для себя.По РУС тоже варианты,проще центральная между пилотов,почти кистевая.
Капоты не решённый вопрос как по форме,так и по материалу и конструкции,много вариантов,выбираю.
Винты деревянные моноблочные.С задним будет та ещё морока...
Редукторы самодельные,типа Галласа.
Хочу поставить глушители,под капотами места хватает,на них организовать подогрев воздуха.Остаётся открыт вопрос по стартерам.
Тормоза дисковые,возможно мото,буду смотреть по массе и скорости,проводка общая тросовая.

Ну вот с большего.
 
Rukan-1 сказал(а):
С эмалитом тяжело,перкаль не сделаем
Rukan-1, не понял смысл фразы. Трудно эмалит достать, что ли?
У меня есть фляга Ангарского завода, пользуясь случаем, как говорится. Ближе из Прибайкалья, чем из западной части России. Насчёт тряпки могу дать координаты продавца  ткани 5В9-КТ.
 
@ iae

Благодарю за поддержку,не ожидал,честно говоря,рассчитываем только на себя.С эмалитом действительно туго,если ехать в Россию,то ценник в 400 баксов озвучивали за бочонок.Пока спешить не будем с приобретением,многое в конструкции ещё не решено,но за предложение огромное спасибо!
 
@ iae

По поводу зимних полётов.На мой взгляд,если мотор запустился,то надо лететь,а хорошая,ясная погода и мороз  -20 бывают и у нас в Белоруссии.А как сердце радуется,когда зимой солнышко в снеге искрится!Обогрев сделаем обязательно.
 
@ А.Б.

По размерам,по имеющемуся гаражу приняли 5,3х2,3х1,95 м,но высоту хочется уменьшить(ворота в гаражах разные бывают)
Межлонжеронное расстояние принято по компоновке 800 мм,при корневой хорде 1500 мм закрылок 300 мм,т.е. 0,2 b.Для нещелевого закрылка величина оптимальна,на мой взгляд,Эффективность с ростом до 0,3b растёт незначительно,а при уменьшении менее 0,2b падает сильно.Отдал под закрылок 60% размаха,расчитываю получить приращение Су до 0,8 при отклонении на 55 гр.

Касаемо диапазона скоростей...Знаете,в чём его смысл?По моему убеждению это как длина х...я у мужика.Вот стоит красавец,весь такой прокаченный,и конструкция из пластика,и сердце импортное,и т. д.,а как полетит,то взлётная 75, крейсер 150,максимум 180.Считается хорошим самолётом.Хотя ещё в середине прошлого века стремились к диапазону 5-6,к чему и нашему поколению стремиться стоит.
Проблема в том,что имея располагаемую макс. мощность под 70 л.с. для достижения высоких скоростей требуется снижение массы и увеличение К на этом режиме,а также КПД ВВ на этой скорости и мощности.Максимальная скорость мне не так важна,от неё растёт расчёт на Vmax max,а вот крейсерская,на номинальной мощности,с небольшим расходом-это тема.
Пример для меня-Квики Б.Рутана,крейсер 195,макс 200 км,ч.Я всё думал,а как?Потом просчитал,вышло что расчётный режим ВВ крейсер,а К на этом режиме высокое,К макс вообще под 20,что для размаха 5 м явление,на мой взгляд,выдающееся.При увеличении оборотов и мощности ВВ быстро вырождается и скорость практически не растёт.   
Массу брал 220 и мощность 18 л.с.
 
Rukan-1 сказал(а):
Касаемо диапазона скоростей...Знаете,в чём его смысл?По моему убеждению это как длина х...я у мужика
Алексей кажется? Вы меня удивляете,что не знаете прописной истины...Изюминка мужика в другом , в длительности "стояния" :IMHO
Rukan-1 сказал(а):
расчитываю получить приращение Су до 0,8 при отклонении на 55 гр.
Скажите для чего так круто отклонять закрылок? понадобится адекватное усиление конструкции..У вас что предвидятся большие посадочные скорости? Я на своём СН701-м на 20-то редко выпускал...
 
Рукан, а в чем проблема? Оптимизируй конструкцию под желаемую крейсер скорость, а ВВ рассчитай под эту скорость. Никакого волшебства
 
@ казак

У меня ожидаемая нагрузка на площадь 35-58 кг/м кв,в зависимости от нагрузки,если получу Су макс мех 2,3,то Vсв с одним пилотом и небольшим запасом топлива для первых самостоятельных полётов укладывается в ТЗ.
К рассчитываю получить в районе 15,на посадке растёт посадочная дистанция,Небольшой по хорде закрылок при большом отклонении что-то вроде интерцептора,сокращу потребную площадку для посадки.

Будет он длинный, стоячий или какой-никакой а свой,возможно приведённое мною сравнение не корректно,но для меня диапазон скоростей важен и является критерием оценки самолёта,вот что я хотел сказать.
 
@ А.Б.

В этом деле шаманство не помогает,это точно.

Я всё же хотел бы не быть голословным,а предоставить результаты расчётов.Поэтому потребуется некоторое время для озвучивания результатов по книгам от iae. 
 
@ iae

С щелями связываться не хочу,конструктивно геморрой,да и настраивать надо.Не доверяю я им для первой постройки.И сопротивление в крейсере выше,а для моей тяговооружённости это важно.
 
К=15 вы на какой скорости хотите получить? На посадочной????!!!

Насчет щелевого закрылка, -толку не будет. Подобрать параметры щели-действие схожее с шаманством.

Ставьте обычный подвесной
 
Смысл в том,что Р-III-15,5 на моих посадочных Re имеет высокий Су,закрылок по размаху увеличил,одновременно отнёс элерон от зоны срыва по крылу,т.о. Су макс мех в первую очередь обязан профилю,
 
Ни фига. Величина прироста Су   при выпущенных закрылках, мало зависит от первоначально Су профиля.
 
Уважаемые,по ходу я невнятно пытаюсь описать свою мысль.

Давайте я подготовлю новые расчёты и эскизы,и тогда обсудим?
 
@ А.Б.

Не согласен с Вами.Выходит,что Гёттинген-плоская пластинка будет иметь такой же или близкий Су макс мех,что и профиль серии Р при условии одинаковой механизации?
 
Назад
Вверх