Предлагаю обсудить схему ЛА.

Примерно так...
 

Вложения

  • sized_Obshivka.JPG
    sized_Obshivka.JPG
    165,2 КБ · Просмотры: 109
Теперь понятно!Благодарю за исчерпывающий ответ.Интересная и перспективная технология,буду иметь ввиду на будущее,надо собрать информацию по стоимости.

Такой вопрос к вам.У GERSа здорово получается работать в программе,и программуля эта позволяет решать многие задачи.Только ,на мой взгляд,пропорции манекенов несколько искажены-или они очень худенькие,или моего роста,да и анатомически сгибаются как-то не так.Т.е. сгибаются они ,может,и правильно,но будет ли так удобно по эргономике?при долгих полётах это важно.Я взял за основу рисунки из Кондратьева "Самолёт своими руками",там посадка пилотов с углом наклона спинки сидений 16,18,45 градусов и планерная посадка.
Вопрос в том,будет ли манекен соответствовать,если взять за основу линию визирования?

Помнится, как-то,наш белорусский самодел-авиаконструктор Шашков Иван Михайлович рассказывал,что специально линейкой в метро мерил высоту поясничного упора на спинке сидения в вагоне,очень ему там удобно сиделось. 
 
Rukan-1 сказал(а):
Я взял за основу рисунки из Кондратьева "Самолёт своими руками",там посадка пилотов с углом наклона спинки сидений 16,18,45 градусов
У Кондратьева при вертикальной посадке очень мал угол между линией подушки и сидения - удобным будет положение от 95 до 105 градусов между этими поверхностями.
 
Владимир Павлович,спасибо.

Если можно,то вопрос к Вам,как тесно связанному со спортивной авиацией.Посадка со спинкой в 45 гр. будет ли, на Ваш взгляд ,удобнее при длительных полётах,и как в таком случае с обзором,действительно ли всё так плохо?
Меня больше смущает,не затечёт ли шея.Стоит ли ставить заголовник7Чтобы хоть как-то размяться думаю сделать регулируемые в полёте сидения,хоть и тканевый гамак на ремнях,но имеющий каркас по типу Су-26.
Не претендую на верх эргономики,но по критерию удобство-стоимость-масса-простота такой вариант мне кажется лучшим.А как Вы думаете?
 
Вопрос по ферме фюза: правильно ли я разглядел - трубы, помеченые красным, находятся в непосредственной близости от "морды лица" пассажиров?
 

Вложения

  • sized_sized_5_004_001.JPG
    sized_sized_5_004_001.JPG
    73,2 КБ · Просмотры: 109
  • sized_sized_5_002_001.JPG
    sized_sized_5_002_001.JPG
    86,3 КБ · Просмотры: 108
@ Михаил-Нск

В принципе,да.Эти детали фермы и те,что возле головы пилота,напрягают и меня.Единственное мне оправдание,так это то,что ремни будут не только поясные,но и плечевые,а с ними возможные перемещения головы прикидывались на сколько шея позволит,и как-бы доставать до балок при ударах с разных ракурсов не должна.
Когда изготовим макет фермы смогу более реально оценить свободное пространство и потенциальную опастность.
 
"Кармашек" этот,отмеченный красным, думается рациональным для размещения БПСки,иначе её трудно пристроить в фюзеляже,а так она в центре масс.Обзор пассажирам закрывает,но они и так будут сидеть ниже пилотов,и вообще их присутствие на борту будет не частым.
 
Опасный для жизни и здоровья у вас получается пепелац, и  главное,не понятно зачем? Межпозвонковая грыжа обеспечена при первой -же жёсткой посадке,а пассажир вам вообще в кабине мешается, может его лучше сверху лёжа притаранить? 🙂 Сильно недоразмерена кабина,и к тому -же ещё имеет квадратное сечение? То "конструктор" на спичках экономит при выборе плана крыла и учитывает сотые доли коофициэнтов,а тут такое "бревно" в глазу не видит ? Ну и конечно -же пластиковая обшивка на трубчатый каркас венчает этот шедевр авиастроения,который действительно станет "неповторимым" :IMHO
 
Обзор пассажирам закрывает,но они и так будут сидеть ниже пилотов,и вообще их присутствие на борту будет не частым.
;D Конечно не часто! Кому же охота в Гагаринов играть в нонешнее время. Если серьезно - кабина дерьмовая, лучше переделать.
 
Спасибо за критику,приму к сведению.

Отвечу по порядку.
Валерий,сидения будут с каркасом,по типу Су-26,а внутри будут вставочки,которые придают тряпке жёсткость,парашют или будет,или его место заполнит вставка,или другая сидушка со сплошной спинкой (с БПС),но место под одно и второе я предусмотреть должен.Так что категоричное заявление о грыже,на мой взгляд,спорно.Это раз.
У фюзеляжа действительно ФЕРМА при виде спереди имеет очертания прямоугольника,но сам ФЮЗЕЛЯЖ скруглён и имеет в сечении форму подплюснутого с 4 сторон круга.Верхние грани фермы поглощаются крылом,а на нижних будут обтекатели,по форме описать не смогу,подберу их на макете как совесть позволит,но утрированно представьте себе "пузо" на ИЛ-76,т.е. что-то вроде таких булей,в которые спрячется выступающая ферма, будет по бокам скруглённого фюзеляжа.Можно было бы Хыч-хыч и сделать быстро и просто,однако полученные на таком аппарате характеристики меня не устроят,так что приходится экономить не только на крыле,но и на фюзеляже,хвосте и всём остальном.Так что брёвна видим и потихоньку обстругиваем.Это два.
Пассажиры действительно мешаются,но я их ещё потерплю,с Вашего позволения.Это три.
По обшивке из пластика сказать не могу,т.к. ещё не узнал стоимость,а она для меня важна.Если окажется в разумных для нас пределах,то почему бы и нет?Это четыре.

Ну и в пятых.Михаил,Вы когда-нибудь ездили в маршрутках?Как Вы оцениваете потенциальную безопасность пассажиров?Я вот сегодня только из Минска на такой ехал,посадка вертикальная,сидеть не ахти как,сутулишься,локтями опираешься на ноги и переносишь вес со спины.В таком положении от носа до переднего сидения сантиметров 20,даже если проглотить палку,и выпрямиться,то сантиметров 35-40.При ударе заголовник переднего сидения окажется у меня в зубах,не думаю,что с Вами будет иначе.Так что в нашем аппарате пристёгнутый по поясу и плечам человек,на мой взгляд,в большей безопасности,чем Вам кажется.
 
в нашем аппарате пристёгнутый по поясу и плечам человек,на мой взгляд,в большей безопасности,чем Вам кажется.
Если печёшся о безо...делай всё большим и толстым...вечный компрОмис для компоноущика...нам не рекорды бить,а чтоб не прИнять смерть от кОня своего...!
 
Уважаемые эксплуатанты ВС,у меня вопрос к вам.

В РДК рекомендуется ход педалей +-100 мм,и регулировка +-50 мм.Какая конструкция (коромысло,параллелограмм,качающегося типа) на Ваш взгляд наиболее удобна в эксплуатации,и на сколько важна регулировка.На многих самоделках вообще нет регулировки ни педалей,ни сидушки.Есть ли у кого-нибудь данные об эксплуатации таких аппаратов людьми разного роста?
 
Борис Борисыч,  я не гений, я самодельщик который умеет делать всё своими руками.  А на счёт толстоты, меня берут сомнения, больший эфект даёт ширшина.
 
Зачем вообще нужны пассажиры если вы к ним относитесь как к багажу? Как пилотам в кабину попадать, ужиком? От головы пилота до остекления см 5 не более? Слабо кабину выше сделать? Или внутрь крыла в полете заглядывать нужно? Метр ширины на двоих - для тесного взаимопонимания? А ферма плоха элементарным отсутствием понимания какие нагрузки к ней прилагаются и чем их воспринимать. :IMHO
 
@ Михаил-Нск

Можно подумать,что к Вам конструкторы маршруток относятся иначе.
А если серьёзно,то ширина в 1 м достаточна для пилотов,об этом неоднократно говорилось на форуме,и споров хватало,А уж для пассажиров хватит подавно,Вы себя втроём на заднем сидении легковушки вспомните,там о 0,5 м на нос только мечтать приходится.
Выше сделать кабину,наверное, слабо.Вот если на макете башкой упрусь куда-нибудь,то изменю,а так не вижу смысла.
По ферме я у Вас консультации буду брать,если не против.Поможете?
 
Назад
Вверх