Предлагаю обсудить схему ЛА.

Какие в этой схеме недостатки  в сравнении с двухбалочной?
 
Центры тяжести тел, сидящих в кресле, находятся не в очке (извините, так изображено), а на пупке
.


Хм..., вообще-то это системы координат манекенов, а не ЦТ. Но кому как нравится... 

Да, с системой координат определились   😉
 
Давайте  сделаем следующий шаг.

Я предлагаю в месте составить  ТЗ на данную схему ЛА.
1.  Назначение- перевозка вип персон через (горы,моря,леса,...)
2.  Схема- тянитолкай.
3. Скорость крейсерская-   180км/час
4. Скорость посадочная-    80км/час
5. Дальность -                      500км
6. Конструкция - цельнометаллическая + пластик для
обтекателей
7. Двигатели - 2*60 - 80лс  ( Джаберу, Лимбах)
8. Нагрузка - пилот+пассажир+груз 20кг
Дальше ваши предложения.
С 80 лс Джабирами можно уложиться в 600...630 кг взлетного веса.
Скороподъемность при одном работающем движке можно ожидать не менее 2 м/с. Самолет Т-10 с двигателем Джабиру 2200, с полетной массой 530 кг и температуре воздуха 20 градусов, имеет скороподъемность 4 м/с и длину разбега 70 метров при скорости отрыва 62 км/ч.
Jabiru 2200 имеет честную массу с глушителем, амортизаторами, маслорадиатором 62 кг. Удобный и простой по креплению, монтажу и обслуживанию. Требует масло для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения, качественного бензина, тщательной проработки и отладки системы охлаждения. Редуктор отсутствует, поэтому максимальный диаметр ВВ 1600 мм. Расход топлива приблизительно 15 литров в час.
 
С 80 лс Джабирами можно уложиться в 600...630 кг взлетного веса.

Ну мы не такие оптимисты. И это не классика.  Да и самоделка как не крути а % на 15 - 20 тяжелее получается.
Спасибо.
 
   Ну я думаю что все кто хотел уже высказались. Польза от этого наверно есть. Спасибо всем.
  Нет, завтра мы не начинаем этот проект. Нам надо ещё поставить на крыло наш "Приморец".

   
 

Вложения

  • KAI-12_001.jpg
    KAI-12_001.jpg
    46,3 КБ · Просмотры: 129
    Ну а что касаемо тянитолкая, то хочется "помучатся.
    Поэтому мы не раз ещё будем обращаться к гуру, экспертам,и знающим людям за помощью и советом.
 
Здравствуйте.Идея Ваша мне очень близка,не то чтобы я был фанатом тандемной СУ,так вынуждают обстоятельства.Года два назад задумали со товарищи двухместный самолёт на двигателе Ирбитского завода-он 4-тактный,экономнее 2-тактника той же мощности,его можно недорого взять,под боком в гаражах парни на Уралах пропасть не дадут в плане ТО и настройки,у него воздушное охлаждение,есть конечно и н едостатки,но авиация всегда была компромиссом,и выбор остановился на Урале.Ну разработали проектик,ну просчитали аэродинамику и прочность,ну вроде собрались с духом преодолевать все трудности,помещение подобрали,финансово определились...А тут приезжает друг из Москвы и говорит,что у ребят на дельталёте с таким мотором коленвал заклинило,парни в тайгу посыпались и ноги поломали,пока помощь подошла от кровопотери скончались...Уж не знаю,правда или нет,но меня словно осенило-раз мотор не авиационный,какого Х один ставишь!
Таким образом двигателей стало два.А экипажа четыре,т.е. позиционируется аппарат как двухместный,в таком варианте и тяговооружённость удовлетворительная,но если надо перевезти что-то до 170 кг,в том числе 2 людей с парашютами,то возможно.
А т.к. самолёт должен складываться до проёма гаражных ворот,то схема Аеро-45 или Егорыча не проходила,вот и зялись за Скаймастер.Так что сообщаю Вам,что в моём лице Вы найдёте группу единомышленников,которые худо-бедно считают аэродинамику и прочность,хорошо фантазируют,отлично владеют сваркой,и если Вы принимаете советы или нужна помощь-обращайтесь.С уважением-Алексей,33 года,электрик 6 разряда,закончил Минский государственный высший лётно-технический колледж,техническая эксплуатация ЛА и авиадвигателей.
 
Схема высокоплан,крыло прямое,подкосное,размах 11 метров,корневая хорда 1,5 м,ХО V-образное,размах 3,5 м,хорда 0,9 м,балки предполагаются  трубы от поливальной машины D=110 мм,или самодельные,крепятся к 4-подкосному центроплану,где подкосы-это части ферменных шпангоутов фюзеляжа в обтекателях,под крылом с обеих сторон дверные проёмы 1,6Х0,7 м,ширина фюзеляжа 1 м,высота 1,05,будет вариант с дутыми дверями,тогда ширина 1,12-1,2 м,расстояние между спинками сидений 0,8 м,наклон спинок 45 гр.,передний ряд приподнят над задним на 5-7 см,сиденья матерчатые на ремнях,регулируются в полёте как на "Мистрале",фюзеляж-пространственная схема из труб зацело с центропланом образует каркас безопасности,сверху между рядами ферма образует карман для установки БПС,шасси с носовой опорой,колёса 400Х150,основные модернизируются для установки тормозов,основное шасси рессорное,носовая стойка по типу изделий Хайнтца,база 2,25 м, колея 2,05 м,расстояние до двери 0,85 м,двигатели оборудуются самодельными шестерёнчатыми редукторами,передаточное отношение 3,ВВ деревянные моноблочные,диаметром до 1,8 м передний и до 1,7 м задний,в 2-х метровом центроплане вне кабины установятся 2 бака по 50 л.
Консоли крыла имеют шарниры по заднему лонжерону,при расстыковке наклоняются вниз до вертикального положения и поворачиваются вперёд вдоль фюзеляжа,хвост рассоединяется и откидывается на балках вперёд,вся конструкция имеет габарит 5,3Х2,3Х1,95 м помещается в гараже.
Вот как-то так.
 
На что расчитываем-сделать самим дёшево и сердито,хранить самолёт в любом гараже,транспортировка до места полётов за машиной с фаркопом,сборка-разборка в течении получаса одним человеком,скорость сваливания с одним пилотом 55-60,а при полной загрузке 75-80 км/ч,дальность полёта 1000 км и выше,дешёвое топливо,умеренный расход,вообще низкие эксплуатационные расходы-для этого и делам гаражного базирования,от этого и параметры самолёта не оптимальны-вообще это максимум что смогли выжать из написанного себе ТЗ.
Очень важна стоимость,по материалам 3000 вражеских рублей,свой труд,свет и отопление,а также помещение-бесплатно.У каждого жена и дети,сказать:"Дорогая,мне надо сто рублёв на постройку кораблёв",не прокатит по любому,хоть это и сулит многие блага,так что уж не обессудьте за выбор СУ и складной конструкции.
 
А вот в компьютере чертить не умеем,всё в тетрадках,так что картинок красивых не дам,поэтому и описал поподробнее.
 
Может я что то пропустил, но не могу сообразить как будет выглядеть разборка этого красивого самолета для транспортировки его к месту полетов.  Одно дело отстыковать крылья, ну на худой конец стабилизатор и совсем другое еще и фюзеляж с его управлением .  Что то меня терзают смутные сомнения относительно пол часа времени и все это одним человеком.   НЕ  ВЕРЮ !!!
 
Разборка начинается с хвоста.Рассоединяются узлы проводки на рулях,вынимаются фиксаторы из лонжеронов ХО,снимаются консоли ХО,при это освобождаются от осевого перемещения узлы навескирулей,снимаем рули,остаётся центральная часть ХО на балках,шириной 2 м,балки крепятся в 2 точках каждая,спереди шарнир на лонжероне,возле него проходит тросовая проводка на рули,через 0,8 м узел на заднем лонжероне,раскручиваем их и теперь весь хвост на шарнирах передних узлов откидывается сначала вверх,затем вперёд,и снова занимает горизонтальное положеие,но уже перед фюзеляжем,при зтом балки опираются на предварительно установленные на фюзеляже стойки и крепятся к ним,так получается основа для крепления консолей крыла.Консоль крыла однолонжеронная с задней стенкой,размахом 4,5 м,подкосная.Разболтовываются крепления подкоса у фюзеляжа и узел лонжерона,а на задней стенке стоит кардан,там же проходит тросовая проводка управления элероном и закрылком,поэтому консоль поворачивается носком вниз,а затем поворачивается на этом же кардане вперёд вдоль фюзеляжа и крепится в таком положении к хвостовым балкам,подкос укладывается вдоль консоли.Проводка управления при трансформации ослабляется,а после сборки натягивается и не требует нивелировки.
 
На фюзеляже за приборной доской по бокам два силовех узла,к ним крепятся стойки походного положения на которые опирается хвост,и там же крепится А-образное дышло для фаркопа,с проводкой на тормоза и,например,блок-фары,установленные в торцах консолей.Вообще вопрос передвижения без вмешательства ГАИ остаётся открытым,применение спецприцепа дла транспортировки снижает выйгрыш от складывания в гараж.
 
Схема вполне себя зарекомендовала(цесна Супер Скаймастер),
с 60х годов. Стоял также на вооружении(о-2).
 
lapshin сказал(а):
Уважаемый - где и когда пришлось вам лицезреть запрет хоть кому угодно строить что угодно и лететь на этом куда угодно?

А что сейчас уже на чёмугодно и кудаугодно летать можно? Или я что то гдето пропустил.
 
Давайте не будем переливать из пустого в порожнее и упражняться в словоблудии.Считаю свой пост написанным напрасно,т.к. он,очевидно,провоцирует на флуд в этой хорошей теме.Действительно,всегда можно создать другую тему по этому вопросу и там высказываться.Поэтому прошу извинить автора ветки за свой ляп,в будущем обещаю строго по теме.
 
Назад
Вверх