Про Авиатику

chudnovi

Летаем
Откуда
Москва
  Авиатика  своеобразная  машина,  очень  послушная  ,  я бы  сказал  предсказуемая  и  для  первоначального  обучения  вполне  пригодна.  Петлит  самолет  с  небольшого  отрицательного  тангажа  на  скорости  120  км/ч,  но  нужно  быть  очень  внимательным  на  верхней  точке  и  выводе  не  допуская  скольжений   ,  в  противном  случае  самолет  выполняет  косую  петлю.  Желательно  все  выполнять  против  ветра. Запас  высоты  так  же  нужен    и  ввод  в  петлю  на  высоте  не  менее  200  метров, это  обеспечивает  минимальную  безопасную  высоту  вывода. Кстати  спарка  отличается  от  одноместного  не  сильно  в  пилотировании,  особенно  если  за  плечами  сильный  912  мотор. :~~)
Спасибо за ответы, попробую. А про колокол можете что-нибудь сказать? И штопор, т.е. его имитацию, пару витков и вывести
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Этого  я  на  нем  не  осмеливался  делать.  Что  касается  912  мотора,  все  без  проблем  было.  Я  не  пилотажник,  петлю  делал  при  проверке  машины,  по  просьбе  хозяина  самолета,  а  так  мне  без  надобности. ;)
 

PirotehnikKRSK

Люблю тряпколёты и самолёты! Maule MX-7-235
Откуда
Красноярск
Напишу маленький отчет о проделанной работе с самолётом.
Было.
1. Скольжение в лево, при отпускании педалей.
По совету инструктора ( кто облётывал самолёт) подложили шайбы между подушками и моторамой, в какой то степени скольжение убралось, летал так 23 часа.
Что сделал.
1. После консультации с главным конструктором, убрали шайбы и поставили на руль направления пластину (нож), самолёт полетел ровно, педали не разбегаются, скольжения в горизонтальном полёте не наблюдается.
 

PirotehnikKRSK

Люблю тряпколёты и самолёты! Maule MX-7-235
Откуда
Красноярск
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста кто летает на Авиатике зимой, как отапливаете кабину и самое главное каким образом подводите тёплый воздух к карбюраторам.
 

Vadim_D

Я люблю строить самолеты!
С теплым воздухом для карбюраторов никогда не заморачивались. Не забывайте вовремя пропитывать фильтры, тогда они влагу не пропускают, а это основное. Со старыми фильтрами был случай подмерзания воздушной заслонки.
Насчет печки- самое нормальное это установка в носовой части внизу перед педалями автомобильного печечного радиатора с воздухозаборником от набегающего потока  и отвод в него жидкости системы охлаждения. Что на Авиатике, что на МАИ-223 при забортной температуре 20-25градусов минус, в кабине 15 плюс.
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Когда летали зимой по подсчёту разных животнын в заповеднике, то устонавливали трубку от противогаза за радиатором, а другой конец трубки одевали на карбюратор. Максимальные обороты падали, но не было проблем с обмерзанием. Падение оборотов наверно было связано с гофристостью трубки, но на тот момент выкручивались как могли. Но на мотодельтаплане.
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
После консультации с главным конструктором, убрали шайбы и поставили на руль направления пластину (нож), самолёт полетел ровно, педали не разбегаются, скольжения в горизонтальном полёте не наблюдаетс
Пластина _это Триммер . У ВАС Его не было на планере ? Как закрепили? Там на задней кромке в нижней части РВ установлены специальноанкерные гайки ., правда при обтяжке их заклеивают тканью и найти их сложно , если не знаешь где искать . По отоплению кабины- у меня на с-те стоял отопитель как описывал Вадим Д , греет нормально, но это - 5метров рукава с антифризом +радиатор и невозможность распределять потоки тёплого воздуха ... Сегодня можно попросту поставить автофен - вес тот же, топлива ест мизер и температуру можно регулировать и потоки воздуха распределять. По тёплому воздуху в карб-ы -- моё мнение ,лучше подогреть карбюратор. В ветке про 912-й этот вопрос обсуждался. Удачи .
 

СМ

Никогда не сдавайся!
Откуда
Москва
Насчет печки- самое нормальное это установка в носовой части внизу перед педалями автомобильного печечного радиатора с воздухозаборником от набегающего потока  и отвод в него жидкости системы охлаждения. Что на Авиатике, что на МАИ-223 при забортной температуре 20-25градусов минус, в кабине 15 плюс.
Подтверждаю.
 

Vadim_D

Я люблю строить самолеты!
Распределять потоки при той установке, что я описывал на Авиатике не требуется. Вход набегающего потока в кожух, где установлен радиатор осушествляется через два отверстия диаметром около 40 мм и при этом тормозится практически до нуля. Поток после радиатора ощущается как слабое дуновение и при этом он проходя через ноги и вдоль обтекателя поднимается на стекло - т.е. туда куда нужно. Стекло отпотевает уже на прогреве двигателя на земле за счет эжекции воздушного винта.  В варианте с тянущей компоновкой шланги получаются вовсе мизерными. Радиатор устанавливается в верхней части подкапотного пространства перед лобовым стеклом . Поток проходит через открывающийся узкий воздухозаборник через горизонтальный радиатор вниз. В этом случае мы его раздавали на ноги и на лобовое стекло, но тоже без всяких коллекторов с отверстиями. Низкоскоростной поток расходится сам.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Насчет  полетов  зимой скажу,  обязательно  лейте  в  бак  осушитель  топлива  стоит  50  р.,  а  безопасность  повышается  в  разы.Одного  флакона  хватит  на  40  литров  топлива. ;)
 

PirotehnikKRSK

Люблю тряпколёты и самолёты! Maule MX-7-235
Откуда
Красноярск
По поводу триммера руля направления. Искали эти гайки часа два не нашли:( пришлось сверлить отверстия и прикручивать на болтики.
По поводу печки, есть сейчас в магазинах готовые печки с вентиляторами и патрубками для подключения шлангов, думаю поставить такую.
И у меня такой вопрос, кто какие лыжи использует, какая площадь и какой материал для лыж лутьше всего.
С уважением Юрий.
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
Как то ,будучи в цехах РСК МИГ, узнал от старожилов , что ктото в подмосковьи ,пытается из" Авиатики" моноплан соорудить ... Может кто вкурсе , что из этого получилось ?
 

Semochkin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Армавир
Не знаю насчёт подмосковья,но летом планирую лётные испытания,на этот раз моноплана из авиатики,естественно отпишусь.
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
Не знаю насчёт подмосковья,но летом планирую лётные испытания,на этот раз моноплана из авиатики,естественно отпишусь.
Слежу за Вашими постами , сам тоже двигаюсь в этом направлении , но пока лето очень короткое , зима очень холодная и единомышленники все очень далеко...Удачи Вам.
 

Semochkin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Армавир
Вэтом году и у нас зима дала о себе знать,работу тоже притормозила.не приспособленно работать при сильном морозе.
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
Очень интересно будет узнать результаты испытания моноплана авиатики. На мой взгляд удлиннение крыла не помешает. А еще по моему, учитывая маленькую площадь крыла, не лишним было бы элеронам = дать еще и  функцию закрылка. Успехов и здоровья тебе Гена.
 

Semochkin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Армавир
Да,механизм зависания планирую установить,будут флапероны,чтобы от длинны взлётки не зависить и тебе Ваня успехов.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Интересно  бы  фотки  поглядеть,  как  он  выглядит  в  моноплановом  обличии.
 
Вверх