Про Авиатику

  Авиатика  своеобразная  машина,  очень  послушная  ,  я бы  сказал  предсказуемая  и  для  первоначального  обучения  вполне  пригодна.  Петлит  самолет  с  небольшого  отрицательного  тангажа  на  скорости  120  км/ч,  но  нужно  быть  очень  внимательным  на  верхней  точке  и  выводе  не  допуская  скольжений   ,  в  противном  случае  самолет  выполняет  косую  петлю.  Желательно  все  выполнять  против  ветра. Запас  высоты  так  же  нужен    и  ввод  в  петлю  на  высоте  не  менее  200  метров, это  обеспечивает  минимальную  безопасную  высоту  вывода. Кстати  спарка  отличается  от  одноместного  не  сильно  в  пилотировании,  особенно  если  за  плечами  сильный  912  мотор. :~~)
Спасибо за ответы, попробую. А про колокол можете что-нибудь сказать? И штопор, т.е. его имитацию, пару витков и вывести
 
Этого  я  на  нем  не  осмеливался  делать.  Что  касается  912  мотора,  все  без  проблем  было.  Я  не  пилотажник,  петлю  делал  при  проверке  машины,  по  просьбе  хозяина  самолета,  а  так  мне  без  надобности. 😉
 
Напишу маленький отчет о проделанной работе с самолётом.
Было.
1. Скольжение в лево, при отпускании педалей.
По совету инструктора ( кто облётывал самолёт) подложили шайбы между подушками и моторамой, в какой то степени скольжение убралось, летал так 23 часа.
Что сделал.
1. После консультации с главным конструктором, убрали шайбы и поставили на руль направления пластину (нож), самолёт полетел ровно, педали не разбегаются, скольжения в горизонтальном полёте не наблюдается.
 
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста кто летает на Авиатике зимой, как отапливаете кабину и самое главное каким образом подводите тёплый воздух к карбюраторам.
 
С теплым воздухом для карбюраторов никогда не заморачивались. Не забывайте вовремя пропитывать фильтры, тогда они влагу не пропускают, а это основное. Со старыми фильтрами был случай подмерзания воздушной заслонки.
Насчет печки- самое нормальное это установка в носовой части внизу перед педалями автомобильного печечного радиатора с воздухозаборником от набегающего потока  и отвод в него жидкости системы охлаждения. Что на Авиатике, что на МАИ-223 при забортной температуре 20-25градусов минус, в кабине 15 плюс.
 
Когда летали зимой по подсчёту разных животнын в заповеднике, то устонавливали трубку от противогаза за радиатором, а другой конец трубки одевали на карбюратор. Максимальные обороты падали, но не было проблем с обмерзанием. Падение оборотов наверно было связано с гофристостью трубки, но на тот момент выкручивались как могли. Но на мотодельтаплане.
 
После консультации с главным конструктором, убрали шайбы и поставили на руль направления пластину (нож), самолёт полетел ровно, педали не разбегаются, скольжения в горизонтальном полёте не наблюдаетс
Пластина _это Триммер . У ВАС Его не было на планере ? Как закрепили? Там на задней кромке в нижней части РВ установлены специальноанкерные гайки ., правда при обтяжке их заклеивают тканью и найти их сложно , если не знаешь где искать . По отоплению кабины- у меня на с-те стоял отопитель как описывал Вадим Д , греет нормально, но это - 5метров рукава с антифризом +радиатор и невозможность распределять потоки тёплого воздуха ... Сегодня можно попросту поставить автофен - вес тот же, топлива ест мизер и температуру можно регулировать и потоки воздуха распределять. По тёплому воздуху в карб-ы -- моё мнение ,лучше подогреть карбюратор. В ветке про 912-й этот вопрос обсуждался. Удачи .
 
Насчет печки- самое нормальное это установка в носовой части внизу перед педалями автомобильного печечного радиатора с воздухозаборником от набегающего потока  и отвод в него жидкости системы охлаждения. Что на Авиатике, что на МАИ-223 при забортной температуре 20-25градусов минус, в кабине 15 плюс.
Подтверждаю.
 
Распределять потоки при той установке, что я описывал на Авиатике не требуется. Вход набегающего потока в кожух, где установлен радиатор осушествляется через два отверстия диаметром около 40 мм и при этом тормозится практически до нуля. Поток после радиатора ощущается как слабое дуновение и при этом он проходя через ноги и вдоль обтекателя поднимается на стекло - т.е. туда куда нужно. Стекло отпотевает уже на прогреве двигателя на земле за счет эжекции воздушного винта.  В варианте с тянущей компоновкой шланги получаются вовсе мизерными. Радиатор устанавливается в верхней части подкапотного пространства перед лобовым стеклом . Поток проходит через открывающийся узкий воздухозаборник через горизонтальный радиатор вниз. В этом случае мы его раздавали на ноги и на лобовое стекло, но тоже без всяких коллекторов с отверстиями. Низкоскоростной поток расходится сам.
 
Насчет  полетов  зимой скажу,  обязательно  лейте  в  бак  осушитель  топлива  стоит  50  р.,  а  безопасность  повышается  в  разы.Одного  флакона  хватит  на  40  литров  топлива. 😉
 
По поводу триммера руля направления. Искали эти гайки часа два не нашли🙁 пришлось сверлить отверстия и прикручивать на болтики.
По поводу печки, есть сейчас в магазинах готовые печки с вентиляторами и патрубками для подключения шлангов, думаю поставить такую.
И у меня такой вопрос, кто какие лыжи использует, какая площадь и какой материал для лыж лутьше всего.
С уважением Юрий.
 
Как то ,будучи в цехах РСК МИГ, узнал от старожилов , что ктото в подмосковьи ,пытается из" Авиатики" моноплан соорудить ... Может кто вкурсе , что из этого получилось ?
 
Не знаю насчёт подмосковья,но летом планирую лётные испытания,на этот раз моноплана из авиатики,естественно отпишусь.
 
Не знаю насчёт подмосковья,но летом планирую лётные испытания,на этот раз моноплана из авиатики,естественно отпишусь.
Слежу за Вашими постами , сам тоже двигаюсь в этом направлении , но пока лето очень короткое , зима очень холодная и единомышленники все очень далеко...Удачи Вам.
 
Вэтом году и у нас зима дала о себе знать,работу тоже притормозила.не приспособленно работать при сильном морозе.
 
Очень интересно будет узнать результаты испытания моноплана авиатики. На мой взгляд удлиннение крыла не помешает. А еще по моему, учитывая маленькую площадь крыла, не лишним было бы элеронам = дать еще и  функцию закрылка. Успехов и здоровья тебе Гена.
 
Да,механизм зависания планирую установить,будут флапероны,чтобы от длинны взлётки не зависить и тебе Ваня успехов.
 
Интересно  бы  фотки  поглядеть,  как  он  выглядит  в  моноплановом  обличии.
 
Назад
Вверх