Про Авиатику

Может у кого то есть в запасе, подушки под 912-й , на прямую мотораму?  Или альтернативное решение ? Варианты установки, без глобальной переделки М/Р ?
 
Может у кого то есть в запасе, подушки под 912-й , на прямую мотораму?  Или альтернативное решение ? Варианты установки, без глобальной переделки М/Р ?
Возьми ремкомплект с Вазовского аммортизатора,по моему с класики(уже точно не помню)две резинки,как разрезанная катушка,когда-то ставил-работала нормально.
 
Переделка...
 

Вложения

  • koleso_006.jpg
    koleso_006.jpg
    93,3 КБ · Просмотры: 148
  • koleso__2_.jpg
    koleso__2_.jpg
    64,3 КБ · Просмотры: 152
  • koleso__3_.jpg
    koleso__3_.jpg
    59,7 КБ · Просмотры: 152
Спасибо , Анатольевич . Теперь работаю над основным шассийным узлом , включая тормоза. Ожидается увеличение массы на 3 кг.
 
Перья вилки увеличенной длинны создадут бОльший  сжимающий момент пружины.Возможно придется как то увеличивать жесткость пружины,или ставит амортизатор с резиновыми шайбами,как на сертифицированной авиатике.
 
Перья вилки увеличенной длинны создадут бОльший  сжимающий момент пружины.Возможно придется как то увеличивать жесткость пружины,или ставит амортизатор с резиновыми шайбами,как на сертифицированной авиатике.
Вообще-то, штатная пружина обжимается полностью уже при даче полного газа на месте; в эксплуатации удары витка об виток - не редки, и были случаи, когда из-за наклепа витков пружина лопалась без видимых причин.
Амортизатор с резиновыми шайбами и сделали для уверенного восприятия нормируемых нагрузок - Ваш покорный слуга, к слову.
 
Вариант резино металлического амортизатора рассматривается на ровне с пружинным  , но также есть многолетний опыт эксплуатации пружины с заложенным между витками пружины,
резиновым жгутом.
Перья вилки увеличенной длинны создадут бОльший  сжимающий момент пружины.Возможно придется как то увеличивать жесткость пружины,или ставит амортизатор с резиновыми шайбами,как на сертифицированной авиатике. 
Вы  апсолютно правы , но дело в том , что при накатывании на препятствие , большее колесо передаёт на стойку меньшее усилие , чем маленькое колесо. В итоге нагрузка на пружину даже уменьшится   на разбеге и пробеге в равных условиях. Другой вопрос - приземление на переднюю стойку  с большим углом .
Согласен с Виктором Павловичем по  поводу обжатия пружины при" максимале "   на тормозах , но ни разу не ощущал пробоя при наезде на препятствие , т.к избегаю площадок на которых глубина ям и высота кочек соизмерима с размерами колеса ( хотя высотомеру пару раз мозги стряхнул ) По наклёпу на пружине ??? Летал на 6 и Авиатиках, включая спарки и боевые , на своей с 95 года , сам обслуживаю , с наклёпом не сталкивался , ни одного штока не стёр...
 
Лично наблюдал и анализировал разрушение через сильную лупу на двух пружинах: результат идентичный. Приблизительно перпендикулярный волокнам пружины скол с характерными признаками скручивания; очагом разрушения оказывается маленький (1 х1) язычок на поверхности витка, обращенной к соседнему витку. Действительно, визуальных следов наклепа, как бы, не наблюдается - но само по себе, наличие этого язычка говорит о наличии местного поверхностного упрочнения с соответствующим увеличением склонности к трещинообразованию.
В итоге, трещина на этой поверхности возникла сама по себе и, разросшись до какого-то предела, превратила пружину в две.
 
Виктор Павлович , спасибо за подсказку. Правда я поставил новую пружину , но старую обязательно посмотрю на наличие
"язычков "
 
Виктор Павлович , спасибо за подсказку. Правда я поставил новую пружину , но старую обязательно посмотрю на наличие
"язычков "
Этого "язычка" Вы, скорее всего, не увидите: до разрушения это представляет собой, как бы, чешуйку, плотно прилегающую  к пружине - разве, что магнитным контролем.
    А с увеличением диаметра колес идея, безусловно, верная.
 
Перья вилки увеличенной длинны создадут бОльший  сжимающий момент пружины.Возможно придется как то увеличивать жесткость пружины,или ставит амортизатор с резиновыми шайбами,как на сертифицированной авиатике. 

А еще колесо, если это спарка, упрется в обтекатель не дожидаясь полного обжатия пружины.
 
А еще колесо, если это спарка, упрется в обтекатель не дожидаясь полного обжатия пружины.

Колесо и на серийной спарке упиралось в" брюхо"и , кстати это являлось причиной капотирования в большенстве случаев- колесо упиралось в обтекатель , переставало проворачиваться ,начинало зарываться в грунт , вплоть до заземления ПВД с последующим капотом ... Проблема  была решена с помощью куска старого заводского топливопровода  длиной  около 400 мм , который закладывался между нижними витками пружыны до уровня верхнего обреза стакана - отбойника  ... На новой стойке , при том же плече от оси до пятна контакта и диаметре колеса 408 мм , при полном обжатии пружины , колесо не доходит до обтекателя , да и шток забыл уже когда тёрся о шайбы резино- металлического амортизатора
 
А еще колесо, если это спарка, упрется в обтекатель не дожидаясь полного обжатия пружины.

Колесо и на серийной спарке упиралось в" брюхо"и , кстати это являлось причиной капотирования в большенстве случаев- колесо упиралось в обтекатель , переставало проворачиваться ,начинало зарываться в грунт , вплоть до заземления ПВД с последующим капотом ... Проблема  была решена с помощью куска старого заводского топливопровода  длиной  около 400 мм , который закладывался между нижними витками пружыны до уровня верхнего обреза стакана - отбойника  ... На новой стойке , при том же плече от оси до пятна контакта и диаметре колеса 408 мм , при полном обжатии пружины , колесо не доходит до обтекателя , да и шток забыл уже когда тёрся о шайбы резино- металлического амортизатора
Можно было просто сократить регулировкой длину сжимающей тяги и таким образом сократить ход  без всяких кусков резины. Те спарки которые уходили с завода не как комплекты а как готовые самолеты обычно проверялись на полное обжатиеи при необходимости регулировались.
 
Так  моя и покупалась как готовый самолёт , и колесо не доставало ни до обтекателя , ни до тяги при развороте , но доводилось летать и на таких ,где тяги гнуло и обтекатель чёрный от дутика .  А кусок шланга просто делает менее жёсткими удары при обжатии пружины и спасает шток -тягу от
истирания.
 
Назад
Вверх