Весил груз 3,5 кг вместо заглушки балки . Определял по положению РВ в ГП на крейсерской скорости , т.е по наименьшему сопротивлению на балансировку . Просто в ГП добивался нейтрального положения ( 0 ) РВ ( не по усилиям , а по положению ) , меняя груз. Всё это влияет в основном на скороподемность и рост скорости после отрыва .Т.к если ,после отрыва , вам приходится удерживать РУС в положении "на себя "для сохранения траектории набора , то скорость не растёт из за сопротивления РВ , отклонённого вверх ... Можно конечно после отрыва "прижать " его , разогнать скорость до 100 И тогда всё встаёт на свои места , но это возможно на приличных площадках с хорошими подходами... А когда борешься за каждый метр , то спарку лучше балансировать грузом, желательно ДО ТОГО КАК ... Удачи всем!