Про Авиатику

продолжаем отрабатывать выход из непреднамеренного штопора:
Вращение какое то безразмерное. Нужно строго виток крутить для начала. Ввод по  наземному ориентиру.И срывать нужно не с угла.После гашения скорости кладем капот на горизонт,потом срываем.
 
rubber17 сказал(а):
Вращение какое то безразмерное. Нужно строго виток крутить для начала. ....

для начала я пробую просто вывод из сваливания как в РЛЭ прописано, а строго полвитка - виток-два это уже правильный пилотаж, чему учимся к чему стремимся... в первом видео в отв. 662 первый срыв вправо получился на 1,5 витка (не успел вывести за 1 виток) и оч.резкий, наверное из-за срыва на угле?  влево чуть-по чуть пробовал, когда с-т на мин. скорости висит такое впечатление, что влево сам просится...

за дельные замечания Инструкторам спасибо!  🙂
 
а можно подробнее, как это "ходуном"? на каких режимах, вы один летали или вдвоем?
В ответе № 506 я поднимал эту тему как раз про этот самолёт.Летали вдвоём, дерготня на всех режимах.
"Коллеги , вопрос к владельцам Авиатики. Пару дней назад довелось совершить ознакомительный полёт на 2х местной Авиатике. Я новичок в лётном деле , а на этом самоле так вообще первый раз поднимался( не ради праздного интереса а с перспективой ) Смутило меня такое явление - РУС постоянно дёргается по каналу тангажа. И это не просто вибрация а именно ручка а с нею вместе и рука ходят ходуном. Пилот объяснил что это поток от ВВ воздействует на РВ. Так ли это? Это у всех Авиатик так происходит. Если это особенность заднего расположения двигателя то на Бекасах почему нет такого явления? Явление это не очень приятное, думаю при длительных полётах будет сильно утомлять.Да кстати, на педалях я вибраций не ощутил."
 
Это говорит о наличии люфта от РУС ДО рулей высоты надо проверит соединение ручки с тягой в кабине там отпускается.
 
люфт на РУС е по тангажу совсем не значительный,конец  ручки ходит 3-4 мм.а вот на правом триммере кончик в диапазоне около 12 мм ходит. а левый сидит мертво.может из за этого?
 
Это говорит о наличии люфта от РУС ДО рулей высоты надо проверит соединение ручки с тягой в кабине там отпускается.
что там в кабине опускается,  не совсем понятно, а вот эта хитрая гайка подтянулась на полтара оборота .
 

Вложения

  • 20160110_211654.jpg
    20160110_211654.jpg
    34,9 КБ · Просмотры: 113
В кабине вилка которая соединяет Ручку с тягой имеет контргайку которая отпускается и в резьбе появляется люфт. Болтающий триммер передаю болтанку на ручку очень заметную.
 
а можно подробнее, как это "ходуном"? на каких режимах, вы один летали или вдвоем?
В ответе № 506 я поднимал эту тему .... Пилот объяснил что это поток от ВВ воздействует на РВ. Так ли это? Это у всех Авиатик так происходит. Если это особенность заднего расположения двигателя то на Бекасах почему нет такого явления? ..."

видимо потому, что на Бекасе Т-образное оперение, и закрученный винтом поток не бьет по стабилизатору так как на Авиатике ( МЛМ) , вот на этом самолете :http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1323108833  вроде все как у Авиатики ( площадь,масса, размеры, мотор) , но описываемых Вами явлений нет - оперение т-образное  :-?
 
9N-ADV сказал(а):
Летаю на одноместной, никаких дерганий и близко нет, это уже второй мой такой самолёт. Люфтов в управлении, триммерах, к слову, тоже не наблюдается.
Поэтому, смотрите люфты, наверно
Разница в оперении с бекасом тут роли не играет совсем
Ещё летаем на схематичном моноплане-высокоплане с таким же расположением ГО и двигателя как у Авиатики, тоже нет таких явлений уже не один десяток лет
Единственная разница с двухместной авиаитикой, это мощность двигателя 55-65 против 80-100
 
Хотя не думаю, что из-за этого оперение начнёт колбасить существенно...
 
Единственная разница с двухместной авиаитикой, это мощность двигателя 55-65 против 80-100
Нет, разница, в основном, из-за широкого "донышка" кабины - за ней образуется настолько интенсивный вихревой след, что даже установка поплавков заметно не повлияла на ЛТХ.
 
Это было подтверждено в ходе сравнения обоих самолетов?
Чисто умозрительно, весь этот вихревой след должно переколбасить винтом, ведь он дальше и направлен немного вниз...
И почему колебания только по тангажу?
А вы ведь летали на двухместной, действительно это имеет место?
 
Нет, разница, в основном, из-за широкого "донышка" кабины - за ней образуется настолько интенсивный вихревой след,...

похоже что так: на двушке когда с выключенным дв-лем летишь чувствуются легкие колебания-толчки  на ручке, не знаю как точее сформулировать это ощущение - постараюсь на следующих полетах отследить этот момент...
 
ловим погоду, продолжаем тренироваться: http://www.youtube.com/watch?v=HRBJQ3_1lOs

потихоньку подбираемся к безмоторным посадкам с двучленным экипажем ( ;D), сначала пробуем на режиме м.г. : http://www.youtube.com/watch?v=UeN0Sztd6f8

РУД на упоре МГ, а тахометр кажет 2500. значит винт подкручивается набегающим потоком и работает как тормоз? это вселяет надежду, что с выключенным мотором все должно быть не так печально как рассказывают  :🙂
 
похоже что так: на двушке когда с выключенным дв-лем летишь чувствуются легкие колебания-толчки  на ручке, не знаю как точее сформулировать это ощущение - постараюсь на следующих полетах отследить этот момент...
Толчки на ручке когда самолет летит с скольжением. Убери скольжение и никаких толчков быть не должно.Имеется ввиду на исправном самолете..Все отрегулировано,в проводке управления нет люфтов.
 
это вселяет надежду
бесплоТные Надежды питают юношей! 🙂  У себя на "тайфуне" тоже надеялись! А когда мотор в воздухе "погасил", то разницы с МГ и не заметил 🙁 Так что аккуратнее там!
 
В ответе № 506 я поднимал эту тему как раз про этот самолёт.Летали вдвоём, дерготня на всех режимах.
"Коллеги , вопрос к владельцам Авиатики. Пару дней назад довелось совершить ознакомительный полёт на 2х местной Авиатике. Я новичок в лётном деле , а на этом самоле так вообще первый раз поднимался( не ради праздного интереса а с перспективой ) Смутило меня такое явление - РУС постоянно дёргается по каналу тангажа. И это не просто вибрация а именно ручка а с нею вместе и рука ходят ходуном. Пилот объяснил что это поток от ВВ воздействует на РВ. Так ли это? Это у всех Авиатик так происходит. Если это особенность заднего расположения двигателя то на Бекасах почему нет такого явления? Явление это не очень приятное, думаю при длительных полётах будет сильно утомлять.Да кстати, на педалях я вибраций не ощутил." 

Это явление называется бафтинг хвостового оперения. Проявляется оно только на спарке авиатике. Если при этом смотреть с земли на хвост, то видно как он взмахивает в такт тряске ручки. Когда столкнулись на первых спарках долго мучались, пытались увеличить жесткость хвоста, ставили проставку под винт ( с проставкой зато подросла скороподъемность). И смогли побороть толко увеличив проток между креслом пилота и крылом. И то в скольжении ( не помню то ли в прам или в левом это явление проявляется все равно. Таким образом - возможно у Вас сбит указатель скольжения или провели какую то модификацию и заткнули щель между крылом и креслом.
Будут вопросы - звоните, на сайте бываю не всегда. Телефон на сайте ОСКБЭС МАИ
 
...РУД на упоре МГ, а тахометр кажет 2500. значит винт подкручивается набегающим потоком и работает как тормоз? это вселяет надежду, что с выключенным мотором все должно быть не так печально как рассказывают  :🙂 
Следовательно конструкцию с центробежной муфтой, которая расцепляет двигатель и винт на малых оборотах ставить нельзя?
 
Это явление называется бафтинг хвостового оперения. Проявляется оно только на спарке авиатике. Если при этом смотреть с земли на хвост, то видно как он взмахивает в такт тряске ручки. Когда столкнулись на первых спарках долго мучались, пытались увеличить жесткость хвоста, ставили проставку под винт ( с проставкой зато подросла скороподъемность). И смогли побороть толко увеличив проток между креслом пилота и крылом. И то в скольжении ( не помню то ли в прам или в левом это явление проявляется все равно. Таким образом - возможно у Вас сбит указатель скольжения или провели какую то модификацию и заткнули щель между крылом и креслом.
Будут вопросы - звоните, на сайте бываю не всегда. Телефон на сайте ОСКБЭС МАИ[/quote]
как понимаю,это обращение мне.спасибо Вадим D,я летать не умею,пока,я Вас запишу в список много уважаемых друзей! :~)
 
Назад
Вверх