Про Авиатику

по отсутствию давления при холодной прокрутке, иной раз "буль-буль" есть, а давления нет 
т.е. при запуске двигателя крутите стартером до появления давления на манометре,а его нет. Буль-буль делается для проверки уровня масла при открытой пробке бака,если маслобак расположен ниже штуцера в картере, буль-буль может вообще не быть.
 
по отсутствию давления при холодной прокрутке, иной раз "буль-буль" есть, а давления нет 
т.е. при запуске двигателя крутите стартером до появления давления на манометре,а его нет. .... буль-буль может вообще не быть. 

фиг бы с ним с этим бульбуль  🙂  именно, что давления на манометре нет, повторюсь - при стоянке где-то более недели...

вопрос был, собс-но к чему: хочу понять, это особенность авиатичной компоновки маслосистемы или косяк именно нашего борта ( или его эксплуататоров)
 
фиг бы с ним с этим бульбуль    именно, что давления на манометре нет, повторюсь - при стоянке где-то более недели...

вопрос был, собс-но к чему: хочу понять, это особенность авиатичной компоновки маслосистемы или косяк именно нашего борта ( или его эксплуататоров)
Ну давайте в студию фотки вашей СУ и маслосистемы. Всем будет интересно я думаю.
 
На  сколько  я  помню  давление  на  этом  самолете  с  912  мотором  растёт  сразу  после  запуска, это  у  Вас  ,что  то  не  так, смотрите  повнимательней  как  у  других.  Если  всё  штатно, то  наверно  стоит  отписать  в  Авиагамму.
 
Я так думаю,что нет такого понятия
" это особенность авиатичной компоновки маслосистемы"?
В руководстве есть требования и схемы. На любом ЛА маслосистема должна соответствовать этим требованиям.опять же ,сог-но рук-ва,если после запуска давления нет в течении 10 сек. двигатель необходимо немедленно выключить.
 
значит НЕТ особенностей маслосистемы у Авиатики ...
ладно , спрошу ответ на вопрос  у "Главного по тарелочкам" (Ротаксам), хотя подозрение пока одно: слив масла из картера на нашем дв-ле происходит через первый по-полету штуцер , а согласно Марксу при толкающей схеме надо через второй, на нашем 003-м еще в ОЭСКБС была переделка м/рамы и второй штуцер как раз перекрывает поперечная балка с с/блоками  :-?
 
значит НЕТ особенностей маслосистемы у Авиатики ...
ладно , спрошу вопрос на у "Главного по тарелочкам" (Ротаксам), хотя подозрение пока одно: слив масла из картера на нашем дв-ле происходит через первый по-полету штуцер , [highlight]а согласно Марксу при толкающей схеме надо через второй,[/highlight] на нашем 003-м еще в ОЭСКБС была переделка м/рамы и второй штуцер как раз перекрывает поперечная балка с с/блоками  
Так приведите сначала систему  в соответствие с требованиями, а потом спрашивайте. Главный вам тоже самое ответит.
 
Может это и не по теме, - но выскажусь:  У меня на ваз-21120, начал замечать, (дело было зимой) по утрам, после запуска двиг, долго не затухала лампочка давления масла. Манометра нет. Дело дошло, что она начала мигать доже и на холостых. Ну тут я уже не выдержал и отвез машину в сервиз... Не поверил собственным глазам когда механик показал заборный патрубок. Сетка на заборном патрубке была почти полностью забита массой напоминающей нагар. Масло со дня покупки только полуси-ка - Тотал. Да и менял не передерживая. После этого случая уже 3 года езжу. А еще был случай у знакомого на тракторе тоже была такая петрушка. Нервы изрядно попортила; - трещина где заборный патрубок приварен к фланцу, который прикручивается к насосу.
 
значит НЕТ особенностей маслосистемы у Авиатики .
Да нет никаких особенностей , если компановка 912 го соответствует руководству по установке . у меня с завода радиатор стоял вниз штуцерами ( это вроде как не правильно) , но давление появлялось при холодной прокрутке даже после многомесячной стоянки . На новом моторе поставил как положено, всё работает. Мотораму и компановочные особенности в студию...  К стати , пустой насос , масло  не засасывает , когда двиг менял , отсоединял сливной рукав от маслобака  , глушил патрубок маслобака и в дренажную трубку подавал давление воздуха , при этом проворачивал двигатель вручную , и так пока масло не потекло из сливной магистрали . Процесс заполнения системы смазки оказался длительным . Пришёл к выводу , что заборный шланг должен как бы иметь провис перед входом в М\н . Т,е . масло должно дежурить на входе , всё что за провисом , стекает в бак..., а насос всегда полый ... Короче наш препод - двигателист говорил : Это маслобак , сокращённо - МАСЛОБАЧЁК.
 
По  логике  вещей  если  давления  нет  , нет  и  масла  в  моторе, не  стоит  крутить  стартером  сухой  мотор.  Насчет  прогиба  шланга  перед  насосом  наверно  это  правильно  ,хоть  что  то  в  системе  в  момент  пуска,  но  лучше  обратиться  к  Sidу  .
 
Процесс заполнения системы смазки оказался длительным . Пришёл к выводу , что заборный шланг должен как бы иметь провис перед входом в М\н . Т,е . масло должно дежурить на входе , всё что за провисом , [highlight]стекает в бак[/highlight]..., а насос всегда полый ... 
Вообще то шланг от насоса(согласно схемы) идет к радиатору, а не к баку. Если радиатор вверх штуцерами, в этом шланге всегда будет масло(редукционный клапан перекрывает канал) мало того оно(масло) там останется даже если радиатор будет вниз штуцерами и будет верхней точкой маслосистемы. А вот из другого шланга от радиатора  масло стекает в бак. Поэтому и немного большая задержка появления давления на манометре при холодной прокрутке,чем к примеру на ЛА где радиатор является нижней точкой маслосистемы. Заполнение системы маслом я делаю так: заполняю радиатор через шланг от маслонасоса, пережимаю его и быстро на штуцер насоса, выкручиваю 4 свечи и стартером до появления давления на манометре. По времени эта процедура(прокрутка) занимает где то примерно 20-40 сек. Потом проверяем уровень в баке и доводим его до нормы... через "буль-буль"ес-но 🙂   
 
..., [highlight]стекает в бак[/highlight]..., а насос всегда полый ... 
...... А вот из другого шланга от радиатора  масло стекает в бак. Поэтому и немного большая задержка появления давления на манометре при холодной прокрутке,чем к примеру на ЛА где радиатор является нижней точкой маслосистемы. ...... По времени эта процедура(прокрутка) занимает где то примерно 20-40 сек.  

так может это и есть ( ма-а-ленькая) отличительная особенность компоновки СУ Авиатики, которую надо учитывать и просто делать подольше холодную прокрутку? поделитесь - у кого ч-з сколько сек прокрутки ( после долгой стоянки) появляется давление?
 
по тому как балансируется самолет в горизонте с брошенной ручкой, при полете в одиночку с грузом 6кг самолет летит с брошенной РУС при положении триммера прим. 30 -45 грд от упора " на себя"
....  По началу я тоже груз наугад вешал, но суть то груза в том , что нужно устранить потери на балансировку , а это достигается тогда , когда РВ в ГП стоит в положении "0" ( или близко к нему )  Теперь делаю так , в ГП на скорости 90 - 95 просто оглядываюсь и смотрю на РВ , если он стоит в одной плоскости со стабилизатором ( в потоке ) - значит всё отлично ...  .

...вчера проверил в полете в одиночку - на скорости 90 с грузом 9кг РВ в одной плоскости со стабилизатором ...
 
..., [highlight]стекает в бак[/highlight]..., а насос всегда полый ... 
...... А вот из другого шланга от радиатора  масло стекает в бак. Поэтому и немного большая задержка появления давления на манометре при холодной прокрутке,чем к примеру на ЛА где радиатор является нижней точкой маслосистемы. ...... По времени эта процедура(прокрутка) занимает где то примерно 20-40 сек.  

так может это и есть ( ма-а-ленькая) отличительная особенность компоновки СУ Авиатики, которую надо учитывать и просто делать подольше холодную прокрутку? поделитесь - у кого ч-з сколько сек прокрутки ( после долгой стоянки) появляется давление?
У нашего после трех месяцев "перекура " стрелка зашевилилась с первых же  секунд  (тьфу тьфу ).                                  раз уж по маслу пошла речь, у меня сомнения: 😉в книге написано,в масло не каких присадок не добавлять! уж так у меня руки чешутся, хочу плеснуть флакончик с заменой масло по руководству .в продаже есть присадка ER называется,стоит около тысячи. и знаете почему?у меня был  опыт ещё  с молодости ;ваз2102-перебрал мотор очень старательно ,замена поршневой,шлифовка колен вала, .....завёл, давление ноль! :'(не пойму ,что делать.на рынке ребята автокасметикой занимающиеся посоветовали,тогда в девяностых только начали появляться,присадка, называлось  "рояль примьер".залил как в руководстве прописано,завёл, лампа погасла.проверил механическим указателем-давление 4!машина мне послужила года 3,продал и они ездили ещё лет 7,.потом купил камаз.хозяин на дорогу дал 10 л масло ,сказал на 100 км до дому хватит.так и есть,ехали и доливали, масло жрало как соляру! у жигули поддон 3,5 л . а у этого 35!короче я бухнул 10 флаконов.результат ошеломляющий!!!масло не росходовал воще. не поверите "камаз"эксплуатировали в тяжелейших условиях!!!зимой и летом.
 
Подтверждаю. Я тоже пользовался этой присадкой в 98ом году, тогда у меня была девятка. Каждую неделю приходилось доливать масло. После применения еr.- заливал только когда менял масло по регламенту.
 
...вчера проверил в полете в одиночку - на скорости 90 с грузом 9кг РВ в одной плоскости со стабилизатором ...
Что у вас там за педальным узлом такого тяжелого понапихано,что в одиночку с грузом в хвосте 9кг. центровка в норме. 
 
...вчера проверил в полете в одиночку - на скорости 90 с грузом 9кг РВ в одной плоскости со стабилизатором ...
Что у вас там за педальным узлом такого тяжелого понапихано,что в одиночку с грузом в хвосте 9кг. центровка в норме.  

ничего кроме радиатора отопителя, груз 9кг поставили для полетов вдвоем ( отв.#745-747, 761) , а потом просто попробовал слетать в одиночку с этим же грузом
 
По  логике  вещей  если  давления  нет  , нет  и  масла  в  моторе, не  стоит  крутить  стартером  сухой  мотор.  Насчет  прогиба  шланга  перед  насосом  наверно  это  правильно  ,хоть  что  то  в  системе  в  момент  пуска,  но  лучше  обратиться  к  Sidу  .

получил ответ по данному вопросу от Sid а , может кому тоже будет полезно:
"Штуцер на это влиять ни практически ни теоретически влиять не может. Но надо переставить!!!!
Воздушную пробку надо тоже устранить.
причины- негрметичность фильтра (какой сейчас стоит), маслорадиатор штуцерами вниз, маслобак очень низко, подсос воздуха по шлангам.
Если все это в норме - сделать гидрозамок  прокладкой шланга - типа сильфон в канализации"

... Авиагамма подтверждает правильность совета xlet насчет гидрозамка ( прогиба шланга)  🙂
 
ничего кроме радиатора отопителя, груз 9кг поставили для полетов вдвоем ( отв.#745-747, 761) , а потом просто попробовал слетать в одиночку с этим же грузом
В первом варианте у меня аккумулятор стоял за педальным постом, в одиночку,триммера  вполне хватало без  балансировочного груза.
 
Назад
Вверх