Про Авиатику

Это....
 

Вложения

  • Screenshot_20251202-080149.jpg
    Screenshot_20251202-080149.jpg
    186,8 КБ · Просмотры: 20
Приобрел планер Авиатики спарку, купил силовую установку Хонда L15A к ней. Двигатель ещё в пути, но продавец утверждает, что весит он 104 кг вместе с обновлённым шлицевым редуктором Чернова (редукция 1:3), облегчённым генератором (вот про радиатор не спросил). Я почему то верю ему.
От переделки в тянущий вариант пока отказался (но пока) по следующей причине:
- Чтобы разгрузить переднее колесо, по моим расчётам, необходимо было перенести узел крепления основных стоек шасси на 130 мм вперед (для перераспределения нагрузок). Но тогда он наложился бы на узел навески нижнего крыла.
Для меня эта задача пока неразрешимой показалась.
Пошёл другим путём, применить развитую механизацию крыльев:
1. Элероны нижнего крыла использовать в качестве 2-х позиционных закрылков в полную силу;
2. Подвесные элероны разместить на верхнем крыле (на треть длины консоли вполне достаточно, полагаю);
3. Оставшуюся 2/3 части задней внутренней кромки верхнего крыла использовать также для размещения подвесных закрылков Юнкерса, но уже после облёта (при необходимости).
 
Тяжелый он для Авиатики . в сборе с редуктором 126кг . Большую гирю в нос придется вешать. не имеет смысла . есть много других более подходящих для этого самолетика моторов.
Наверное надо с центровкой немного работать.....Горец пишет что установка рядного двигателя сыграла свою положительную роль на центровку....сместилась назад....так понял что обошёлся без гири....
 
Думаю что неважно.... работали с облетом по газопроводу....думаю что наблюдатель должен быть однозначно специалистом от заказчика....поэтому предположил что двушка....
 
Приобрел планер Авиатики спарку, купил силовую установку Хонда L15A к ней. Двигатель ещё в пути, но продавец утверждает, что весит он 104 кг вместе с обновлённым шлицевым редуктором Чернова (редукция 1:3), облегчённым генератором (вот про радиатор не спросил). Я почему то верю ему.
От переделки в тянущий вариант пока отказался (но пока) по следующей причине:
- Чтобы разгрузить переднее колесо, по моим расчётам, необходимо было перенести узел крепления основных стоек шасси на 130 мм вперед (для перераспределения нагрузок). Но тогда он наложился бы на узел навески нижнего крыла.
Для меня эта задача пока неразрешимой показалась.
Пошёл другим путём, применить развитую механизацию крыльев:
1. Элероны нижнего крыла использовать в качестве 2-х позиционных закрылков в полную силу;
2. Подвесные элероны разместить на верхнем крыле (на треть длины консоли вполне достаточно, полагаю);
3. Оставшуюся 2/3 части задней внутренней кромки верхнего крыла использовать также для размещения подвесных закрылков Юнкерса, но уже после облёта (при необходимости).
Сухой L-15 без винта и моторамы примерно так и весит (радиатор в этот вес тоже не входит).
То,что Вы отказались от переделки в тянущий вариант, это совершенно правильно, ибо Вы абсолютно неправильно мыслите на предмет техпроцесса переделки - там не шасси переносить надо, а делать фюзеляж заново с применением деталей от Авиатики.
И на счёт развитой механизации идея очень плохая - не нужна там эта механизация вообще. А если хотите механизацию, то лучше вообще убрать нижнее крыло, и добавить примерно по метр-полтора консолям верхнего - будет вполне нормальный парасоль с великолепнейшим обзором, который и так у Авиатики великолепен, а без нижнего крыла вообще бомба будет.
 
Я сейчас на своём заменил двигатель на рмз 551 , с водяным охлаждением вместо хирта . сначала хотел бмв 1100 ставить , но отказался от этой затеи . Решил пойти по пути наименьшего сопротивления . Что бы не влезать в большие переделки . Пришлось только переходник отфрезеровать под редуктор хирта . По весам всё остается в пределах нормы как летал до этого . Иначе бы пришлось много чего менять . Тяжелый мотор хорош когда он перед тобой , а не за твоей головой . Решить бы еще вопрос с дублированным зажиганием и можно спокойно летать . Видел в интернете что одна фирма на беспилотниках с этим мотором , сделала свою головку под две свечи , найти бы этих товарищей , и поговорить на эту тему .
2025-10-07_22-03-31.png
 
Сухой L-15 без винта и моторамы примерно так и весит (радиатор в этот вес тоже не входит).
То,что Вы отказались от переделки в тянущий вариант, это совершенно правильно, ибо Вы абсолютно неправильно мыслите на предмет техпроцесса переделки - там не шасси переносить надо, а делать фюзеляж заново с применением деталей от Авиатики.
И на счёт развитой механизации идея очень плохая - не нужна там эта механизация вообще. А если хотите механизацию, то лучше вообще убрать нижнее крыло, и добавить примерно по метр-полтора консолям верхнего - будет вполне нормальный парасоль с великолепнейшим обзором, который и так у Авиатики великолепен, а без нижнего крыла вообще бомба будет.
Просто сказать "не нужна там механизация вообще" - это ничего не сказать...
мне не нужна бомба - как Вы выразились. Такая "бомба" у меня уже есть - двухместная парасоль моноплан самостоятельной постройки с BMW-1200 110 л.с., только с открытой кабиной. Взлётная 60 км/час и посадочная 60 вдвоём при крейсерской 90-100 (Красота - ну не мечта ли для Авиатики?). Чего же мне не хватает? А закрытой кабины, чтобы летать и зимой. Раньше было не надо а теперь оказалось - надо!
Так вот, по случаю мне предложили планер спарки и хочу эту Авиатику приладить в этот скоростной диапазон (хотя бы 65 на 65 и то хорошо). Да и габариты не хочу раздувать, в Авиатике мне нравится её компактность. На моём самолёте размах почти 10 метров - это не всегда удобно, доложу я вам.
И что в этом плохого?
Если тов. Лапшин В.П. как-нибудь зайдёт сюда и прокомментирует - буду весьма признателен.
 
Последнее редактирование:
Субару ЕЖ 25 весит с редуктором, маслом, генератором. расширительным бачком и воздушным фильтром весит 137кг при мощности 160 лс
 

Вложения

  • P1050289.JPG
    P1050289.JPG
    345,5 КБ · Просмотры: 19
Просто сказать "не нужна там механизация вообще" - это ничего не сказать...
мне не нужна бомба - как Вы выразились. Такая "бомба" у меня уже есть - двухместная парасоль моноплан самостоятельной постройки с BMW-1200 110 л.с., только с открытой кабиной. Взлётная 60 км/час и посадочная 60 вдвоём при крейсерской 90-100 (Красота - ну не мечта ли для Авиатики?). Чего же мне не хватает? А закрытой кабины, чтобы летать и зимой. Раньше было не надо а теперь оказалось - надо!
Так вот, по случаю мне предложили планер спарки и хочу эту Авиатику приладить в этот скоростной диапазон (хотя бы 65 на 65 и то хорошо). Да и габариты не хочу раздувать, в Авиатике мне нравится её компактность. На моём самолёте размах почти 10 метров - это не всегда удобно, доложу я вам.
И что в этом плохого?
Если тов. Лапшин В.П. как-нибудь зайдёт сюда и прокомментирует - буду весьма признателен.
Уверен, что Владимир Павлович будет со мной солидарен - от добавки сорока килограмм хондовского движка, ВПХ сильно не ухудшается и в требуемые вам 65 вполне войдут. Другое дело, что на виражах надо будет внимательнее, ибо скорость сваливания при определённых перегрузках тоже возрастёт, но закрылки тут не помогут...
 
Субару ЕЖ 25 весит с редуктором, маслом, генератором. расширительным бачком и воздушным фильтром весит 137кг при мощности 160 лс
В большей степени волнует не весовая характеристика двигателя, а как его надёжно и красиво закрепить. .....Индивидуальность Авиатики в этом плане очевидна.....
 
Приобрел планер Авиатики спарку, купил силовую установку Хонда L15A к ней. Двигатель ещё в пути, но продавец утверждает, что весит он 104 кг вместе с обновлённым шлицевым редуктором Чернова (редукция 1:3), облегчённым генератором (вот про радиатор не спросил). Я почему то верю ему.
От переделки в тянущий вариант пока отказался (но пока) по следующей причине:
- Чтобы разгрузить переднее колесо, по моим расчётам, необходимо было перенести узел крепления основных стоек шасси на 130 мм вперед (для перераспределения нагрузок). Но тогда он наложился бы на узел навески нижнего крыла.
Для меня эта задача пока неразрешимой показалась.
Пошёл другим путём, применить развитую механизацию крыльев:
1. Элероны нижнего крыла использовать в качестве 2-х позиционных закрылков в полную силу;
2. Подвесные элероны разместить на верхнем крыле (на треть длины консоли вполне достаточно, полагаю);
3. Оставшуюся 2/3 части задней внутренней кромки верхнего крыла использовать также для размещения подвесных закрылков Юнкерса, но уже после облёта (при необходимости).
Учитывая геометрический размер двигателя по высоте и диаметр воздушного винта в пределах 1.8 метра, вы не рассчитывали примерно как двигатель будет компоноваться по высоте относительно верхнего крыла? Не придется раздвигать корневые нервюры....
 
Учитывая геометрический размер двигателя по высоте и диаметр воздушного винта в пределах 1.8 метра, вы не рассчитывали примерно как двигатель будет компоноваться по высоте относительно верхнего крыла? Не придется раздвигать корневые нервюры....
Не знаю, двигатель ещё не видел он на пересылке в пути
 
Учитывая геометрический размер двигателя по высоте и диаметр воздушного винта в пределах 1.8 метра, вы не рассчитывали примерно как двигатель будет компоноваться по высоте относительно верхнего крыла? Не придется раздвигать корневые нервюры....
А нервюры то зачем раздвигать?
 
Назад
Вверх