"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Если почитать внимательно - они просто заменили раму на карбоновую (сэкономив 2-3кг):
"Featuring an all-carbon rigid base frame" == основана на полностью карбоновой жесткой несущей раме...
Если посмотреть сайт экстры, то разница между массой пустого 660 и 635кг совсем не 2-3кг.

Ни каких автоклавов там нету, так же в ручную формуют, и потом греют в печке при +70..80. так называемые теплые технологии.
И у нас всё это освоено уже как много лет. и материалы все известны.
Но есть особенность, неприятный опыт работы, кто то забор смолой ремонтировал, и у него плохо получилось, из за этого композиты плохие ))
Везде особенности есть конечно.
 
Если в цеху висят рулоны стеклоткани и на сухую так сказать отматывают ,режут и елозят куски по матрице -это преступление над рабочими.Особенно когда все в одном помещении. Все ходят ногами поднимают опять эту пыль и так годами.Самое ценное в жизни это здоровье.Понятно препрег ,когда куски лежат пропитанные в холодильнике можно и резать и укладывать.Но это для богатых.
 

fonarik

Я люблю строить самолеты!
Может все таки пусть сначала сделают и испытают, а то получается дележ шкуры неубитого медведя.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Считаю, что топик-стартер не должен быть против начавшегося спора о достоинствах и недостатках классических металлических и относительно новых композитных конструкциях. Обмен мыслями, доводами, информацией всем полезен. В категории до 5,7т...

Технология производства металлических ЛА такой размерности достигла потолка еще в прошлом веке во всех смыслах. Резервов в повышении прочности, жесткости, коррозионной стойкости и др. снижения трудоемкости, стоимости техпроцессов - не осталось. Номенклатура комплектующих материалов металлического планера высокого аэродинамического и весового совершенства на порядок (а то и более) выше, чем композитного.
Производственные площади для композитного ЛА будут в два раза меньше нежели для металлической конструкции при равной серийности выпуска. Такой же выигрыш и по численности производственного персонала.

Но да, в отечестве нет широкого опыта организации серийного производства композитных ЛА нашей категории. Серийность выпуска гидросамолетов в Самаре, Омске почти ничем не отличается от казанского МВЕНа, пензенского Авиастроителя и мало чем могут быть полезны для замысливших производить хотя бы 100 машин в год.

Существующие эксплуатанты не готовы ремонтировать своими силами повреждения конструкции композитных ЛА, нет и подходящих условий для этого. Поэтому они и просят то, что отвечает их техническим возможностям. Надо считать варианты выгоды: создавать на местах базы для круглогодичной возможности выполнять ремонт или доставлять на укрупненные центры ремонта.

Про высокую стоимость КМ. Для массовых конструкций ЛА категории 5,7т нет необходимости использовать повсеместно угле-, боро-волокна, ткани. Только в местах усилений. Основной материал - стеклоткани.
Короче, значительно более высокая производительность создания планера из композитов с лихвой окупает большие затраты на материалы, расходы энергии на обеспечение температурных режимов в рабочих зонах с КМ.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Спор буквально не о чём и насчёт религий верно подмечено. На самом деле так и есть две ветки развития авиатехники, просто в одной силовые функции берет рама, а в других монококовая оболочка -делов то. К тому же аэродинамику не кто не отменял и навесная обшивка этому и служит .
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Ввиду возникших финансовых трудностей у нашего инвестора финансирование нашего проекта полностью прекращено. Ищем нового инвестора. С предложениями обращаться в личку, а лучше мне на почту airnaf@yandex.ru
 

Yakut-AZ1

Живущий небом!!!!!!!!
Откуда
Россия
Если Вы имеете регистрацию юридического лица ООО и по ОКВЭДу в списке дополнительных работ есть, автотранспортные перевозки, строительство или торговля, (которые берутся на случай для поддержания основного вида деятельности при возникновении Форс мажорных обстоятельств). Смело занимайтесь этими видами работ и спокойно будете продолжать строить свой самолёт. Вам, тогда и инвестор не понадобиться! Конечно же временно приостановиться постройка самолета, но хоть какие то деньги уже сами будете зарабатывать.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Спасибо) Именно в таком направлении - самофинансирование - мы и собираемся двигаться. Но юридическое лицо придется создать новое.

Из хорошо освоенных нами и близких нам работ мы можем, имея всё необходимое оборудование, выполнять следующие работы на заказ:

- штамповка нервюр из листа Д16Т с изготовлением формблоков из балинита на ЧПУ,
- формовка лобика крыла из листа Д16Т с изготовлением формблоков из балинита на ЧПУ,
- сборка-клепка крыла (оперения) в стапеле, в т.ч. впотай,
- изготовлением сварной фермы фюзеляжа или моторамы из труб 30ХМА в стапеле,
- изготовление станочных деталей на станках ЧПУ,
- формование лобового стекла, фонаря из оргстекла, поликарбоната с изготовлением болвана на ЧПУ,
- формование сэндвич-панелей из стекло/углепластика методом вакуумной инфузии с изготовлением матрицы размером до 6х1,5 м на ЧПУ,
- изготовление моноблочных деревянных винтов,
- расчётные, конструкторские, технологические работы.

Но заказы должны быть, конечно, достаточного объема, не единичные.
 

Yakut-AZ1

Живущий небом!!!!!!!!
Откуда
Россия
Создавать новое ООО и не потребуется при общем согласии СТАРЫХ УЧРЕДИТЕЛЕ (если не требуется иное)! Просто надо провести внеочередное общее собрание (Учредителей) действующего ООО принимаете решение об изменении видов деятельности. Собрание по новому положению проводится в присутствии НОТАРИУСА должны быть все действующие УЧРЕДИТЕЛИ и основные регистрационные документы по старому ООО. Даете ей(ему) НОТАРИУСУ утвержденный-согласованный список пунктов новых видов деятельности по ОКВЭД при этом можно оставить в старой редакции УСТАВ. Нотариус в течении 30 минут или чуть больше подготавливает новые документы и все Учредители ООО в присутствии Нотариуса расписываются в новых документах, платите деньги забираете готовые документы. Затем течении 5 дней подаете (срок 5 дней дается, чтобы не попасть под штраф) в налоговую измененные (НОВЫЕ) документы лучше всего через Налоговый сайт в электронном виде с цифровой подписью действующего ДИРЕКТОРА. В течении двух недель должно придти подтверждение из НАЛОГОВОЙ, что изменения зарегистрированы! А пока ждёте новые документы с НОВЫМИ СИЛАМИ И БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ продолжаете трудовую деятельность, но уже в новом направлении.

В поисковой строке Яндекса набираете следующее: Новый классификатор кодов ОКВЭД-2 от 2023 года и открываете самый первый абзац - это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, применяется для определения кодов указываемых при регистрации ООО и ИП, а также применяется при изменении видов деятельности компаний (читать ООО). Классификатор с расшифровкой и подробным описанием каждого кода, содержит все изменения и дополнения на 2023 год.

Сам в ноябре 2022 года менял виды деятельности по новому ОКВЭД-2 от 2022 года. Самое главное в новом протоколе собрания укажите, что все последующие принятия решений в ООО будут приниматься единогласным решением УЧРЕДИТЕЛЕЙ без заверения у НОТАРИУСА. В таком случае будет нужен протокол с подписями УЧРЕДИТЕЛЕЙ, который заверяется печатью ООО, а так каждый раз будете ходить к Нотариальную контору и платить круглую сумму, да и ещё терять время на заверение каждых новых решений проводимых в ООО. Я, платил Нотариусу 15 000 рублей за оформление документов, только за смену кодов ОКВЭД.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Спасибо. Важная информация.
Но засада не в том, чтобы расширить нам список ОКВЭД. Кроме того, учредитель "старого" ООО один, и он совсем не против, чтобы мы использовали счет его ООО. Но есть вероятность, что счет этого "старого" ООО может быть заблокирован, средства списаны за долги и т.д.

Мы уже обсуждаем заказы на изготовление металлоконструкций и механизмов.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Спасибо. Важная информация.
Но засада не в том, чтобы расширить нам список ОКВЭД. Кроме того, учредитель "старого" ООО один, и он совсем не против, чтобы мы использовали счет его ООО. Но есть вероятность, что счет этого "старого" ООО может быть заблокирован, средства списаны за долги и т.д.

Мы уже обсуждаем заказы на изготовление металлоконструкций и механизмов.
Реально тот кто строит самолеты и более дорогостоящую технику на самом деле в основном занимается чем то мелкосерийным спрос на которое имеет устойчивое значение. То , чем Вы занялись тем более на чужие деньги большой риск изначально. Бизнес начинается с малого.............
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Вынужден огорчить наших недоброжелателей.
Станки и другое оборудование у нас есть. Специалисты есть.
Мы готовы выполнить все вышеперечисленные работы с гарантией по срокам и качеству.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Интересующихся двигателями M-601D, винтами V-508D (без документов), запчастями, приборами контроля прошу обращаться на мою почту airnaf@yandex.ru
Двухфакторную авторизацию пока никак не осилил.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Одним из возможных направлений диверсификации нашей самолетостроительной деятельности может стать разработка и производство 2-х, 4-х, 6-х местных самолётов внеаэродромного базирования с поршневыми двигателями 100-200-300 л.с. С колесным, лыжным и амфибийным шасси. Для частных лиц. Для внутреннего рынка. Без сертификации типа.

Геометрически и конструктивно эти самолёты будут подобны нашему "Проект-300". Хвостовая опора, большой диаметр винта.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Одним из возможных направлений диверсификации нашей самолетостроительной деятельности может стать разработка и производство 2-х, 4-х, 6-х местных самолётов внеаэродромного базирования с поршневыми двигателями 100-200-300 л.с. С колесным, лыжным и амфибийным шасси. Для частных лиц. Для внутреннего рынка. Без сертификации типа.

Геометрически и конструктивно эти самолёты будут подобны нашему "Проект-300". Хвостовая опора, большой диаметр винта.
Да это сейчас тренд, тот же китфокс освоить или аналог аэропракт-32

тут самое главное не закопаться в дебри разработки и испытаний, что бы отдачу быстрее получить.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Можно ещё на AGAN. Посмотреть с их до 115. Идея хорошая, с реализацией подкачали.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Да это сейчас тренд, тот же китфокс освоить или аналог аэропракт-32
тут самое главное не закопаться в дебри разработки и испытаний, что бы отдачу быстрее получить.
Согласен. Наконец-то руки дойдут до учебно-тренировочного 2-х местного бюджетного отечественного. Давно хотел.
Трубки-тряпки не рассматриваю. Много налетал на дельтапланах, дельталетах, есть с чем сравнивать.
Много летал на А-22, не в восторге. Его с большой натяжкой можно назвать учебным. В том числе по прочности шасси. Пилотаж даже самый простой невозможен. И он слишком дорогой. Просто другого серийного не было.
Прокатил как-то на А-32 сам его автор. Самолёт более летучий, качество выше, но для учебного это не есть хорошо, если нет интерцепторов.
Мне больше нравится Як-20. Но в любом случае главный вопрос - какой двигатель.
Кстати, у меня есть проект сверхлегкого пилотажного с тяговооруженностью больше 1.
Очень нравится планер Бланик. Изучили его конструкцию, технологию изготовления. На него, новый серийный отечественный цельнодюралевый планер, похожий на Бланик, нужно сразу ставить двигатель. Т.е. сразу делать мотопланер с убирающейся ВМУ.

Определяющий фактор - платежеспособный спрос.
 
Вверх