Программа расчета несущего винта в режиме осевой обдувки

Thread moderators: Anatoliy.

Полезна ли эта информация?


  • Всего проголосовало
    22
21

Нажав на кнопку «Fу» и далее нажав на кнопку «Подробней» открываем график зависимости подъемной силы непосредственно в килограммах на сегментах лопасти.

Подъемная сила на лопасти.jpg

((Подъемная сила на лопасти ))
 
Последнее редактирование:
22

Нажав на кнопку «N» и далее нажав на кнопку «Подробней» открываем график зависимости затрачиваемой мощности непосредственно в лошадиных силах на сегментах лопасти.

Мощность на лопасти.jpg

((Мощность на лопасти ))
 
Последнее редактирование:
23

В программе есть еще одна кнопка «Силы ЦБ».

Нажимаем на эту кнопку и открывается окно.

Центробежные силы.jpg

(( Центробежные силы ))

Далее если нажать на кнопку «Таблица» попадаем в новое окно в котором можно в ручном режиме внести массы каждого из 10 сегментов лопасти в соответствующие ячейки таблицы.

Таблица для расчета центробежных сил.jpg

((Таблица для расчета центробежных сил ))

После этого нажав на кнопку «Назад» возвращаемся в предыдущее окно и считываем рассчитанные показания центробежной силы и угла конусности вращения лопастей несущего винта.

Примечание.
Поскольку нет данных по массам конкретной лопасти, то в таблице сохранились данные от лопастей конвертоплана «Эверест».

А для получения своих параметров потребуется потрудиться самостоятельно с определением масс сегментов лопасти.
 
Последнее редактирование:
24

В заключение сообщаю, что практически для каждого окна программы можно активировать кнопку «Пояснение» и получить дополнительную информациюо программе.

Рекомендуется начать освоение программы с кнопки «Описание» и далее листая по страницам вниз, а также в этом же окне нажать кнопку «Пояснение» и далее листать вниз.
 
Еще три сообщения показывающие как можно оптимизировать несущий винт путем изменения геометрии лопастей.

25
Итак, после того как стало понятно как проводить расчет подъемной силы несущего винта и определять потребную мощность на валах несущего вина, а так же разобравшись какие физические процессы происходят на лопастях можно уже приступать к конструированию оптимальной лопасти несущего винта.

Из своего опыта многолетнего использования данной программы предложу несколько советов как достичь оптимального результата.

Основная цель оптимизации сводится к тому, чтобы максимально возможно сместить точку приложения суммарной подъемной силы в сторону оси вращения.

Естественно и суммарная сила сопротивления лопасти так же будет смещаться к оси вращения.

К чему это приведет?

Мощность на валу определяется через момент силы приложенный к валу несущего винта и скорость вращения несущего винта.

Вот так выглядит формула мощности на валу несущего винта :

N = M * ω ;

Где «М» - момент на валу, а «ω» - это угловая скорость вращения

Вот поэтому следует стремиться уменьшить момент приложенный к валу, чтобы уменьшить потребляемую мощность.

Какие есть для этого способы?

1. Надо увеличивать хорду корня лопасти и уменьшать хорду конца лопасти. Другими словами надо делать лопасть трапецеидальной формы в плане.
2. Надо увеличивать относительную величину профиля лопасти в корне и уменьшать её, продвигаясь к концу лопасти.

Эти два действия не влияют на авторотацию и поэтому их можно применить одновременно.

Есть еще и третье средство смещения точки приложения суммарной подъемной силы на лопасти и суммарной силы сопротивления лопасти в сторону оси вращения.

Это можно сделать, применив отрицательную крутку лопасти. Но тогда придется пожертвовать скоростью снижения при авторотации.

В вертолете Ка-18 угол установки хорды лопасти равен +8,5 градуса.
На 0,7 радиуса угол установки хорды равен 0 градусов.
Хорда конца лопасти имеет угол установки минус 2 градуса.
Такая плавно искривленная крутка имеет разницу углов в 10,5 градусов, и заметно улучшила удельную тягу несущей системы.
Но при этом вертикальная скорость снижения при авторотации составляет 15,5 м/с.
Наименьшая скорость снижения при авторотации вертолета Ка-18 порядка 6,5 метра обеспечивается при поступательной скорости (скорости планирования) в диапазоне 50 – 90 км/час.

Вот такие дела с третьим способом смещения суммарной подъемной силы на лопасти.
 
26
Теперь приступим к улучшению характеристик несущего винта который взят за пример.

Перед началом оптимизации лопасти рекомендуется внести в ячейку «U7» значение равное значению в ячейке «R7», а в ячейку «U9» записать нулевое значение.
Это значительно облегчит восприятие графической информации.

Теперь внимательно анализируем поведение коэффициента «Су» вдоль лопасти.
Нажимаем на кнопку «Су» и затем на кнопку «Подробнее».
Вот что мы видим на графике в открывшемся окне.

Коэффициент Сх на лопасти.jpg

(( Коэффициенты Су на лопасти ))

На пяти крайних участках лопасти значение коэффициента Су значения 0,3 … 0,34

Для удобства ещё посмотрим на углы атаки участков лопастей.
Нажимаем на кнопку «Углы» и далее на кнопку «Подробнее»

Углы на лопастях.jpg

(( Углы на лопастях ))

На пяти крайних участках лопастей углы атаки имеют диапазон +1,4 ... +1,9 градуса

Теперь смотрим на зависимость Су от угла атаки профиля лопасти.
Нажимаем на кнопку «Профиль», затем на кнопку «Су».

Обязательно выбрать счетчиком относительную толщину профиля. В нашем случае это 12 %.

Вот график зависимости коэффициента Су от угла атаки.

Зависимость Су от угла атаки при 12% относительной толщине.jpg

((Зависимость Су от угла атаки при 12% относительной толщине ))

На графике видно, что коэффициент Су при относительной толщине профиля 12 % может достигать максимального значения равного 1,38.

И еще потребуется график зависимости коэффициента аэродинамического качества от угла атаки.
Нажимаем на кнопку в том же окне «Ка».

Вот эта зависимость.

Зависимость Ка от угла атаки при 12% относительной толщине профиля.jpg

((Зависимость Ка от угла атаки при 12% относительной толщине профиля ))

При углах атаки как на пяти крайних участках лопасти 1,4 … 1,9 градуса аэродинамическое качество равно 18 … 19.
Это говорит о том, что лопасть работает не в лучших условиях.

Отметим, что максимальные значения аэродинамического качества выбранного профиля равно 38 … 42.
При этом углы атаки будут находится в диапазоне 4,9 …10,1 градуса.
При таких углах атаки значение коэффициента Су находится в диапазоне 0,75 … 1,25
 
Я обнаружил в описании ошибки в 27 сообщении.
После исправления ошибок это сообщение выглядит так.

27

Теперь смотрим и анализируем эти четыре графика.

На пяти крайних участках лопасти значение коэффициента Су примерно равно 0,28 – 0,3.

При таком значении коэффициента аэродинамическое качество Ка равно примерно 18 … 19.

Начинаем оптимизировать параметры лопасти.
По моим многочисленным расчетам я пришел к таким выводам.
1. Относительную толщину корня лопасти выгодно делать равной 14 … 16 %.
Относительную толщину конца лопасти выгодно делать равной 8 … 10 %
Хорду корня лопасти выгодно делать больше чем хорда конца лопасти примерно в 2 … 3 раза.

Начнем последовательно изменять геометрические параметры лопасти.

Изменяем форму лопасти в плане.
Хорду корня лопасти оставим прежней 150 мм, а хорду конца лопасти уменьшим в 2 раза до 75 мм.



В результате удельная тяга увеличилась с 4,650559 до 5,38128

При этом коэффициент Су на пяти крайних участках лопастей равен 0,4654 … 0,5111
А аэродинамическое качество увеличилось до 28,4 … 30,3
Мощность в расчетной ячейке равна 32,92586 , что соответствует реальной мощности равной 32,92586 / (1,268 … 1,3247) = 24,855 … 25,967 л.с.

Изменим размер корневой хорды до 130 мм, а концевую хорду уменьшим до 60 мм.
В результате удельная тяга увеличилась уже до 5,585
При этом коэффициент Су на пяти крайних участках лопастей равен 0,541 …0,59
А аэродинамическое качество увеличилось до 31,4 … 33,3
Мощность в расчетной ячейке равна 31,56335 , что соответствует реальной мощности равной 31,56335 / (1,268 … 1,3247) = 23,83 … 24,9.с.

Вот только применив трапецеидальную форму лопасти в плане можно «подарить» вертолету лишних 5 3 л.с.
Вспомним, в рассматриваемом примере выше потребная мощность была равна 30 л.с.

Согласитесь, для вертолета снижение потребной мощности на 16,7 % уже значимая величина.

Таким образом можно найти оптимальную геометрию лопасти.

Я в своих расчетах при приближении к оптимуму изменяю размеры хорды по два миллиметра.

Теперь попробуем изменить относительную толщину лопасти уменьшая на конце лопасти до 8 %. Таким образом относительная толщина будет равномерно изменяться от 12 % до 8 % от корня лопасти к её концу.

Что получилось?

В результате удельная тяга увеличилась уже до 5,6445582
При этом коэффициент Су на пяти крайних участках лопастей равен 0,56 … 0,595
А аэродинамическое качество стало равно 32,9 … 34,5
Мощность в расчетной ячейке равна 31,24903 , что соответствует реальной мощности равной 31,24903 / (1,268 … 1,3247) = 23,59 … 24,64 л.с.

Прирост удельной тяги получился незначительным, но обратим внимание на коэффициент Су.
Значения этого коэффициента несколько снизилось. Это говорит, что площадь лопасти всё же завышена.

Еще раз изменим значение концевой хорды лопасти до 50 мм.

В результате удельная тяга увеличилась уже до 5,7433165
При этом коэффициент Су на пяти крайних участках лопастей равен 0,617 … 0,649
А аэродинамическое качество стало равно 34,8 … 36,2
Мощность в расчетной ячейке равна 30,76965, что соответствует реальной мощности равной 30,76965 / (1,268 … 1,3247) = 23,23 …24,27 л.с.

Изменение незначительно, но всё же удельная тяга увеличилась, а потребная реальная мощность уменьшилась уже в 30 / 24,27 = 1,236 или уменьшилась на 24,27 %

Эти проделанные процедуры не доведены до совершенства, но показывают как можно оптимизировать несущий винт.
 
Выкладываю еще 9 сообщений по теме расчета ВИШ (воздушного винта изменяемого шага)

28

На панели задания параметров и отображения результатов расчета остались еще две ячейки, в которые можно вносить параметры.

В ячейку «U7» (Заданная начальная скорость воздуха в плоскости винта Vво для расширенного расчета воздушного винта ) вносят значение минимальной скорости в плоскости вращения винта с которой можно просмотреть как изменяются параметры воздушного винта.

В ячейку «U9» ( Шаг приращения скорости воздуха в плоскости винта ΔV для расширенного расчета параметров ) вносят приращение скорости в плоскости воздушного винта.

При этом расчет будет производиться для десяти скоростей с шагом изменения скорости записанном в ячейке «U9» от значения записанного в ячейку «U7»

Например, записываем в ячейку «U7» значение «10», а в ячейку «U9» значение «10»

10 скоростей воздуха в двухмерном представлении.jpg

(( 10 скоростей воздуха в двухмерном представлении ))

В этом данном случае расчет будет производиться для 10 значений скоростей в плоскости вращения винта для следующих значений:

10 м/с, 20 м/с, 30, м/с, 40, м/с, 50, м/с, 60 м/с, 70 м/с, 80м/с, 90м/с 100 м/с, а также для скорости воздуха в плоскости винта, которая вносится в ячейку «R7» с помощью правого счетчика на панели задания параметров.

Это возможность предназначена для расчета маршевого воздушного винта при рассмотрения его параметров при изменении скорости полета.

И, кстати, эта программа была в первую очередь предназначена для расчета маршевого винта, чтоб определить наивыгоднейшую форму лопастей а также для определения оптимального угла установки лопастей в случае винта с неизменяемым углом установки лопастей, воздушного винта с переставляемым углом установки лопастей, а так же для ВИШ ( Винта изменяемого шага ).

На скрине вкладки при нажатии кнопки «Углы» и после нажатия на кнопку «Подробнее» на двумерном графике отображаются 10 графических зависимостей параметра (в данном случае углы атаки на 10 участках лопастей и для 10 скоростей воздуха проходящего через ометаемую площадь). Цвет линий графика соответствует цветам представленным в малой табличке справа от графика для каждой скорости воздуха в плоскости вращения винта.

На этом же графике белая линия всегда будет соответствовать выбранной скорости воздуха Vвпв внесенной в ячейке «R7» Это 11-ое значение скорости для которого производится расчет тяги и потребляемой мощности.

Если в этом открытом окне нажать кнопку «Назад» или нажать на кнопку «Углы» , то график предстанет в трехмерном виде.

10 скоростей воздуха в трехмерном представлении.jpg

(( 10 скоростей воздуха в трехмерном представлении ))

На этом трехмерном графике ближняя для наблюдателя плоскоизогнутая полоска относится к расчетной скорости Vвпв внесенной в ячейке «R7».

На двумерном графике это белая линия графика.

В каждом открывающемся окне есть минимально достаточное пояснение, что изображено на графиках.
 
Последнее редактирование:
29

Теперь посмотрим, какие ячейки отображают дополнительную информацию.

В ячейке «Х3» записана вычисленная скорость Vгч ( Скорость вдоль оси вращения в км/час Vгч.)

Это фактически является скоростью полета (воздушного винта) относительно невозмущенного воздуха воздушным винтом записанной для удобства в километрах в час.

Эта ячейка наиболее удобна для расчета воздушных винтов.

А в ячейке «Х5» записана та же скорость Vгс ( Скорость вдоль оси вращения в м/с Vгс), но измеренная в метрах в секунду.

Эта ячейка наиболее удобна для расчета несущих винтов.

В ячейке «Х7» записывается вычисленная скорость ΔV+ (Приращение скорости воздуха в плоскости винта ΔV+ )

Что это такое?

Это как раз то приращение скорости воздуха к скорости невозмущенного потока, которое как раз и вызывает реактивную тягу воздушного винта за счет отбрасывания воздуха лопастями.

Посмотрим на эти три ячейки.

В ячейке «R7» записывается с помощью правого счетчика скорость воздуха в плоскости вращения винта как сумму скорости невозмущенного воздуха и скорости приращения за счет создания реактивной силы тяги.

Но сами составляющие этой скорости будут вычисляться программой.

Скорость движения воздушного винта относительно невозмущенного воздуха (скорость полета) вычисляется и записывается в ячейке «Х3» и «Х5».

Само приращение скорости воздуха так же вычисляется и записывается в ячейку «Х7».

Теперь если вычесть из значения в ячейке «R7» значение ячейки «Х5», то получится величина записанная в ячейке «Х7».

В ячейке «Х9» записывается угол атаки (это не угол установки лопасти) на радиусе 0,7R.
В ячейке «AD» записан момент на валу в кг*м.
В ячейке «AG» записано число Рейнольдса для которого сняты характеристики профиля.

В ячейке «АА7» записана вычисленная масса лопасти.

Но это будет справедливо, если вручную самостоятельно внести в соответствующую таблицу массы каждого из 10 сегментов лопасти.

Это значение массы лопасти с учетом её распределения вдоль лопасти будет затем использовано для расчета центробежных сил и угла конусности вращения лопастей несущего винта.
 
30

Теперь произведем расчет воздушного винта, для чего и была первоначально разработана эта программа.

Расчетный пример проведем для ВИШа - винта с изменяемым шагом как наиболее полный случай расчета.

Все остальные расчеты для винтов с постоянным шагом будут проще.

Выбираем совершенно случайные параметры воздушного винта:

Пусть эти параметры будут такими:

1. Радиус воздушного винта 750 мм.
2. Радиус корня лопасти 200 мм.
3. Величина хорды лопасти 120 мм
4. Величина хорды конца лопасти 40 мм.
5. Величина относительной толщины лопасти в корне 16 %.
6. Величина относительной толщины конца лопасти 8 %.
7. Распределение угла крутки вдоль лопасти первоначально примем линейной с подбором скорости крутки. ..
8. Профиль лопасти CLARK-Y
9. Окружная скорость кончика лопасти равна 200 м/с.
10. Максимальная располагаемая мощность на валу воздушного винта 50 л.с.
11. У воздушного винта две лопасти.
12. Высота полета 800 метров и окружающая температура воздуха на той высоте равна +20 градусов.

Вводим эти параметры в программу.

Вычисляем угловую скорость вращения лопастей воздушного винта, при которой окружная скорость концов лопасти равна принятой для расчета скорости 200 м/с. В конкретном случае угловая скорость равна 2546 об/мин.
Вносим это значение в ячейку «L5» ( Скорость вращения лопасти в об/мин )

Точных данных по реальным воздушным винтам у меня нет, и поэтому я не могу сказать на сколько меньше будет реальная мощность на валу воздушного винта по сравнению с мощностью вычисляемой программой, которая заносится в ячейку «AD5».

Для воздушного винта в полете эта разница будет меньше чем у несущего винта в режиме зависания.
Предположим, что эта разница будет примерно 10 %.
Тогда следует реальную мощность на валу воздушного винта увеличить на 10 % и уже на эту величину ориентироваться при расчете.
Таким образом, надо следить, чтоб в нашем конкретном случае расчетная мощность в ячейке «AD5» не превысила значение 50 * 1,1 = 55 л.с.

Если мы зададимся целью определить статическую величину тяги воздушного винта, то тогда можно воспользоваться методикой используемой при расчете несущего винта в режиме зависания.
 
31

Проделаем эту процедуру расчета для статической тяги воздушного винта.

Вносим в ячейку «AD2» произвольную величину тяги. Допустим, это будет 100 килограмм тяги.
При этом программа рекомендует внести в ячейку «R7» значение 23,1548 м/с.
Внесем несколько большее значение 23,16 м/с.

Так же произвольно внесем значение скорости крутки Vкр равную 40 м/с.

Это нужно для того, чтоб начать расчет с какой то величины крутки лопасти.

По продвижению расчета эту величину можно изменять для оптимизации воздушного винта.

Убираем «галочку» в поле расположенном в ячейку «AF9», при этом в ячейке «AG» появляется сообщение «Крутка линейная».
Это означает, что если скорость воздуха в плоскости вращения воздушного винта ( ячейка «R7» ) будет равняться скорости крутки Vкр, то в этом случае углы атаки на всех участках лопасти будут равными между собой.

Для расширенного расчета параметров воздушного винта в ячейку «U7» (Заданная начальная скорость воздуха в плоскости винта Vво для расширенного расчета воздушного винта ) вносим значение минимальной скорости в плоскости вращения винта с которой можно просмотреть как изменяются параметры воздушного винта.

В ячейку «U9» ( Шаг приращения скорости воздуха в плоскости винта ΔV для расширенного расчета параметров ) вносят приращение скорости в плоскости воздушного винта.

При этом расчет будет производиться для десяти скоростей в сторону увеличения, с шагом скорости записанном в ячейке «U9» от значения записанного в ячейку «U7».
Другими словами в сторону вырождения воздушного винта.

Например,
Записываем в ячейку «U7» значение «25», а в ячейку «U9» значение «+5»

В этом данном случае расчет будет производиться для 10 значений скоростей в плоскости вращения винта для следующих значений:
25 м/с, 30 м/с, 35, м/с, 40, м/с, 45, м/с, 50 м/с, 55 м/с, 60м/с, 65м/с 70 м/с, а также для скорости воздуха в плоскости винта, которая вносится в ячейку «R7» с помощью правого счетчика на панели задания параметров.
В этом конкретном случае значение в ячейке «R7» записано 23,16 м/с.

Внимание !

Если в ячейку «U9» ( Шаг приращения скорости воздуха в плоскости винта ΔV для расширенного расчета параметров ) внести приращение скорости в плоскости воздушного винта с отрицательным знаком, то при этом расчет будет так же производиться для десяти скоростей но уже в сторону уменьшения, с шагом скорости записанном в ячейке «U9» от значения записанного в ячейку «U7»

Например, записываем в ячейку «U7» значение «70», а в ячейку «U9» значение « - 5»
Тогда в этом данном случае расчет будет производиться для 10 значений скоростей в плоскости вращения винта для следующих значений:
70 м/с, 65 м/с, 60, м/с, 55, м/с,50, м/с, 45 м/с, 40 м/с, 35м/с, 30м/с 25 м/с, а также для скорости воздуха в плоскости винта, которая вносится в ячейку «R7» с помощью правого счетчика на панели задания параметров (23,16 м/с).

Но тогда на трехмерном графике картинка изменится.
Ближние участки изогнутой поверхности будут принадлежать большим скоростям воздуха проходящего через ометаемую площадь винтом, когда воздушный винт близок в вырождению или этот момент уже наступил.

Способ задания этих скоростей определяет пользователь для лучшего восприятия им результатов расчета.

Вот для примера два вида трехмерного графика для углов атаки и для коэффициента Су.
На левой части скрина вид когда приращение скорости положительное, а на правой части скрина когда приращение скорости имеет отрицательный знак.

График углов атаки в трехмерном представлении.jpg

(( График углов атаки в трехмерном представлении ))

График коэффициента Су в трехмерном представлении.jpg

(( График коэффициента Су в трехмерном представлении ))
 
32

Итак, предварительные данные внесены в программу.

Теперь начинаем увеличивать угол установки лопастей.

При достижении угла установки лопастей равном 16,999 градуса тяга рассчитываемого воздушного винта равна 100,1632 кг, а расчетная мощность на валу будет равна 34,9792 л.с. (это не реальная мощность на валу).

А нам надо не превышать это расчетное значение свыше 55 л.с..

Что делать?

Смотрим что твориться с коэффициентом «Су» на лопастях.

Нажимаем кнопку «Су», затем на кнопку «Подробнее». и далее нажимаем на кнопку «Таблица».

Таблица значений коэффициента Су.jpg

(( Таблица значений коэффициента Су))​

В таблице в столбике «Выбор», в ячейках от «СМ204» до «СМ213» записаны вычисленные значения коэффициента «Су» для десяти сегментов лопасти.

Для корневого сегмента коэффициент «Су» достигает величины Су = 2,06468, близкое к предельному значению, а для крайнего сегмента лопасти Су = 0,97425.

При этом углы атаки на сегментах лопасти будут иметь такие значения.

Нажимаем кнопку «Углы», затем на кнопку «Подробнее». и далее нажимаем на кнопку «Таблица».

Таблица углов атаки.jpg

(( Таблица углов атаки ))

В этой таблице в строчке «Выбранная скорость» (это значение в ячейке «R7» равное 23,1548 м/с), ячейки от «CF105» до «CO105» видим, что угол атаки корневого сегмента лопасти равен 13,548 градуса, а угол атаки крайнего сегмента лопасти равен 5,918 градуса.

Результат расчета не плохой.

Достигнута тяга воздушного винта в статике 100 кг при «расчетной» мощности на валу 34,9792л.с.
Но этот расчет далек до идеала.

Увеличим установочный угол до значения 21,881 градус, и получаем при «мощности» на валу 46,33 л.с. тягу равную 117,28 кг.

При дальнейшем увеличении угла установки лопастей мощность на валу воздушного винта будет расти, а тяга падать.
Это говорит о том, что для статической тяги лопасть не оптимальная.
 
Последнее редактирование:
33

Но надо помнить, что воздушный винт предназначен создавать тягу в полете.

Давайте «полетим» с этим воздушным винтом.

Пусть взлетная скорость будет равна 72 км/час.
Это принято исключительно для удобства восприятия расчетов, так как эта взлетная скорость равна 20 м/с.
Добавляем 20 м/с к ранее установленному значению правым счетчиком в ячейке «R7». Было 23,16 м/с. Записываем значение 43,16 м/с.

Увеличиваем угол установки лопастей до значения 23,309 градуса
При этом расчетная «мощность» на валу равная 54,89 л.с., обеспечивает тягу в полете равную 88,59 кг.

Скорость полета 76.jpg

(( Скорость полета 76 км/час ))

Справедливости ради стоит отметить, что скорость полета в этом расчетном случае не равна строго 76 км/час (20 м/с), а фактически равна 76,92 км/час. Это отображено в ячейке «Х3».

Происходит такое расхождение только потому, что при всяком изменении тяги воздушного винта изменяется и приращение скорости в плоскости вращения воздушного винта. И эта зависимость нелинейная и зависит от скорости полета.

Можно добиться точного совпадения скорости полета с заранее умозаключительно принятой скоростью в 76 км/час.

Для этого надо будет изменять и скорость воздуха в плоскости вращения винта (ячейка «R7») с помощью правого счетчика, и угол установки лопастей с помощью левого счетчика (ячейка «О7»), и одновременно следить за не превышением расчетной «мощности» на валу воздушного винта.

Это довольно кропотливая работа и она дается тому, кто досконально овладеет программой.

Практика расчета рекомендует этим не заниматься.

Достаточно провести расчет для различных скоростей полета и потом построить график, отложив по горизонтальной оси реальные скорости полета, а по вертикальной оси отложить полученную тягу на этой скорости.
 
Назад
Вверх